СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая технологии (девочки) 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии (девочки) 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая технологии (девочки) 7 класс»

Черемшанская средняя общеобразовательная школа имени Сергея Павлова

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тюменцевской средней

общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края



Принята на заседании педагогического совета

«_____»_________20 г.

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________20 г.







Рабочая программа

по технологии

для 7 класса







Составитель: Рем Ирина Дмитриевна,

учитель технологии











с. Черемшанка

2020

  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.


Рабочая программа составлена на основе:

  • Авторской программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 кл. Составитель О.А. Кожина - М: «Дрофа» 2012 г.

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.


1.2. Общие цели учебного предмета.

Цель:

- формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.


1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.


Предмет технология изучается с 5 класса по 8. Учебный план составляет 280 часов. В том числе в 7 классе 70 часов из расчета 2 часа в неделю.


1.4. УМК.

Содержание УМК для учителя


Программа (авторская)

Программа  основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 кл. Составитель О.А. Кожина - М: «Дрофа» 2012 г.


Учебник

«Технология. Обслуживающий труд.» 7 класс. О.А. Кожина . М: «Дрофа» 2014 г.


Рабочая тетрадь

«Технология. Обслуживающий труд. Основы мастерства.» 7 класс. О.А. Кожина. М: «Дрофа» 20014 г.


Методическое

пособие

«Технология. Обслуживающий труд.» Методическое пособие 7 класс. О.А. Кожина. М: «Дрофа» 2014 г.



Содержание УМК для учащихся


Учебник

«Технология. Обслуживающий труд.» 7 класс. О.А. Кожина . М: «Дрофа» 2014 г.



  1. Планируемые результаты образования.


Учащиеся должны знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов и т.п.;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях передающихся через пищу, о профилактике инфекций;

  • правила оказания первой помощи при пищевых отравлениях;

  • общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления, особенности приготовления сырой и отварной пасхи;

  • кухонный и столовый инвентарь, посуду, природные источники воды, способы обеззараживания воды, разогрева и приготовления пищи в походных условиях;

  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста, способы защипки пельменей, вареников, чебуреков, правила варки пельменей и других изделий из пресного теста, способы определения готовности;

  • общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, желе, муссов, горячих и холодных супов;

  • технологии приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, способы засахаривания ягод и фруктов без стерилизации;

  • возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров, ух условные обозначения; роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения, искусство дарить цветы, правила составления букетов;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения; устройство качающегося челнока универсальной швейной машины, принцип образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки;

  • виды женского легкого платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкой одежде, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой, двойного, технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой, кружевом, оборкой;

  • экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и устранение дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;

  • основные компоненты проекта, правила оформления творческого проекта.


Учащиеся должны уметь:

  • оказывать первую помощь при пищевых отравлениях;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог и другие кисломолочные продукты в домашних условиях, блюда из творога;

  • рассчитывать количество и состав продуктов для похода, обеспечивать сохранность продуктов, соблюдать правила санитарии и гигиены в походных условиях, готовить пищу и обеззараживать воду, соблюдать меры противопожарной безопасности;

  • приготовить пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников и чебуреков;

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре, сиропы, фруктовые супы, желе и муссы; варить варенье, джем, повидло, мармелад, засахаривать ягоды и фрукты;

  • выращивать комнатные растения, ухаживать за ними, размещать их;

  • подготавливать материалы к вязанию, подбирать крючок, выполнять раппорт узора по записи;

  • соблюдать правила санитарии и гигиены, безопасной работы в мастерских применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;

  • разбирать и собирать челнок, обрабатывать срезы деталей, петли зигзагообразной строчкой;

  • читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья и халата на основе чертежа ночной сорочки;

  • выполнять машинные швы: двойной, окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой, обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачкой, кружевом, тесьмой, оборкой;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов, низ изделия тесьмой , оборкой;

  • проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия; определять потребности людей и общества, проводить опрос (интервью) для определения потребностей, представлять результаты проектной деятельности, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач; использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создание различных изделий по собственному замыслу из ткани и пряжи;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе;

  • соблюдения безопасных приемов труда при работе на клавиатуре компьютера;

  • включения и выключения дополнительных устройств (принтер), подключаемых к компьютеру;

  • работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать).




























  1. Содержание учебного предмета, курса.



Наименование темы (раздела) программы

Краткая характеристика содержания предмета

1

Кулинария.

Тема 1.Физиология питания

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продуты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций.

Первая помощь при пищевых отравлениях.

Тема 2. Изделия из теста

Изделия из дрожжевого и песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Выпечка изделий из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Пельмени и вареники. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Способы защипывания краев пельменей и вареников. Инструменты и приспособления для защипывания краев. Правила варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Практические работы

1. Выполнение эскизов художественного оформления

праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных.

2. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).

3. Приготовление вареников.

Тема 3. Сладкие блюда и десерт

Сахар, его роль в кулинарии и питании человека.

Роль десерта в праздничном обеде. Технология приготовления желе и муссов. Желирующие вещества. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления кремов и мороженого. Технология приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Практические работы

Приготовление и художественное оформление сладких и десертных блюд.

Тема 4. Заготовка продуктов

Приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Способы определения готовности варенья. Правила перекладывания варенья на хранение.

Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения.

Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы

1. Приготовление варенья из ягод.

2. Приготовление джема из малины, красной и белой смородины.

3. Приготовление повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов.

4. Приготовление цукатов апельсиновых корок.

5. Черная смородина с сахаром без стерилизации.

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Тема 1. Элементы материаловедения

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Практические работы

1. Изучение свойств тканей из искусственных волокон.

2. Определение раппорта в сложных переплетениях.

Тема 2. Элементы машиноведения

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин.

Наладка и уход за швейной машиной.

Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий.

Практические работы

1. Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины.

2. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

3. Устранение неполадок в работе швейной машины.

Тема 3. Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность построения основы чертежа в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования плечевых изделий. Муляжный метод конструирования. Зрительные иллюзии в одежде. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.

Практические работы

1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

2. Построение основы чертежа.

3. Эскизная разработка модели швейного изделия.

4. Моделирование изделия выбранного фасона.

5. Подготовка выкройки.

Тема 4. Технология изготовления плечевого изделия

Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски.

Особенности раскладки выкройки на ткани с направленным рисунком. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка деталей кроя. Сборка изделия. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

1. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком.

2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

3. Обработка деталей кроя.

4. Скалывание и сметывание деталей кроя.

5. Проведение примерки, исправление дефектов.

6. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

7. Влажно-тепловая обработка изделия.

Примерный перечень изделий: ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом, платье, халат.

Тема 5. Рукоделие

Владение крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком.

Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод.

Практические работы

1. Заготовка современных и старинных узоров и орнаментов.

2. Изготовление образцов вязания крючком.

3. Изготовление простых изделий в технике плетения.

Макраме. Виды узлов макраме. Способы плетения. Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке. Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т. п.

Практические работы

1. Изготовление пояса, тесьмы, шнура и др. способом плетения.

2. Изготовление пояса или фрагмента методом ткачества на дощечках или бердышке.

3

Технология ведения дома.

Эстетика и экология жилища

Общие сведения из истории интерьера, национальные традиции. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Роль освещения в интерьере. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Правила пользования бытовой техникой.

Практические работы

1. Подбор и посадка декоративных комнатных растений.

2. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

4

Электротехнические работы.

Тема 1. Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения.

Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.

Практические работы

1. Подбор бытовых приборов по их мощности.

2. Замена гальванических элементов питания.

3. Изучение зависимости направления и скорости вращения коллекторного электродвигателя от приложенного напряжения.

5

Творческие проекты.

Творческие проекты

1. Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

2. Оформление интерьера декоративными растениями.

3. Изготовление ажурного воротника.

4. Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, Масленица и др.).






























4.Тематическое поурочное планирование.


№ п/п

Название разделов и тем уроков

Кулинария. (16 часов)

1

Физиология питания.

1

2

Физиология питания.

1

3

Изделия из теста.

1

4

Изделия из теста.

1

5

Изделия из теста.

1

6

Изделия из теста.

1

7

Изделия из теста.

1

8

Изделия из теста.

1

9

Изделия из теста.

1

10

Изделия из теста.

1

11

Сладкие блюда и десерты

1

12

Сладкие блюда и десерты

1

13

Сладкие блюда и десерты

1

14

Сладкие блюда и десерты

1

15

Заготовка продуктов.

1

16

Заготовка продуктов.

1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (36 часов)

17

Элементы материаловедения.

1

18

Элементы материаловедения.

1

19

Элементы машиноведения.

1

20

Элементы машиноведения.

1

21

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

22

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

23

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

24

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

25

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

26

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

27

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

28

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

28

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

30

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

31

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

32

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

33

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

34

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

35

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

36

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

37

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

38

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

39

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

40

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

41

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

42

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк

1

43

Рукоделие.

1

44

Рукоделие.

1

45

Рукоделие.

1

46

Рукоделие.

1

47

Рукоделие.

1

48

Рукоделие.

1

49

Рукоделие.

1

50

Рукоделие.

1

51

Рукоделие.

1

52

Рукоделие.

1

Технология ведения дома. (6 часов)

53

Эстетика и экология жилища.

1

54

Эстетика и экология жилища.

1

55

Эстетика и экология жилища.

1

56

Эстетика и экология жилища.

1

57

Эстетика и экология жилища.

1

58

Эстетика и экология жилища.

1

Электротехнические работы. (2 часа)

59

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

1

60

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

1

Творческие проекты. (10 часов)

61

Творческие проекты.

1

62

Творческие проекты.

1

63

Творческие проекты.

1

64

Творческие проекты.

1

65

Творческие проекты.

1

66

Творческие проекты.

1

67

Творческие проекты.

1

68

Творческие проекты.

1

69

Творческие проекты.

1

70

Творческие проекты.

1




























  1. Лист внесения изменений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения