Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Кемлянский аграрный колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
слушателя программы повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика подготовки кадров по профессиям «Автомеханик»,«Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
__________________________________________________________________________
Ф.И.О. слушателя
__________________________________________________________________________
Наименование учебного заведения слушателя
Кемля, 2018 год
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь предназначена для слушателей программы повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика подготовки кадров по профессиям «Автомеханик»,«Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» c целью:
- получения практических навыков в организации и проведения соревнований (чемпионатов) и (или) демонстрационного экзамена по соответствующей компетенции Ворлдскиллс Россия (конкурсное задание, техническое описание, инфраструктурный лист, схема и оборудование рабочих мест, требования к технике безопасности, критерии и процедура оценивания конкурсных заданий);
- овладение методикой оценивания промежуточных и итоговых результатов демонстрационного экзамена с учетом соответствующего стандарта компетенции Ворлдскиллс Россия;
В рабочей тетради дан индивидуальный материал, по самостоятельному составлению конкурсной и технической документации, конкретные задания, тестирование на знание истории, перспектив развития WSI и стандартов Ворлдскиллс Россия.
Перед выполнением заданий слушатель должен внимательно изучить техническое описание компетенции, кодекс этики движения WSR, их содержание, основные требования, а так же знать:
- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного двигателя;
- методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей;
- показатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов;
- классификацию, основные характеристики и технические параметры элементов электрооборудования и электронных систем автомобиля;
- методы и технологии технического обслуживания и ремонта элементов электрооборудования и электронных систем автомобиля;
- базовые схемы включения элементов;
- свойства, показатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов;
- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильных кузовов;
- правила оформления технической и отчетной документации;
- методы оценки и контроля качества ремонта автомобильных кузовов;
- основы организации деятельности предприятия и управления им;
- законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно – хозяйственную деятельность;
- положения действующей системы менеджмента качества;
- основы управленческого учета и бережливого производства;
- основные технико - экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформления технической документации;
- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа;
- конструктивные особенности автомобилей;
- особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;
- типовые схемные решения по модернизации транспортных средств;
- особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств;
- перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортного средства;
- требования безопасного использования оборудования;
- особенности эксплуатации однотипного оборудования;
В качестве форм и методов контроля является выполнение контрольных задании, прохождение демонстрационного экзамена в качестве эксперта и экзаменуемого.
Критериями оценки результатов являются:
- обоснованность и четкость выполнения задания;
- оформление материала в соответствии с требованиями стандарта по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
Задание №1 Составление Конкурсного задания для демонстрационного экзамена
Конкурсное задание
на Демонстрационный экзамен «Молодые профессионалы» WSR
«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Конкурсное задание включает в себя следующие разделы:
Введение
Формы участия в конкурсе
Задание для конкурса
Модули задания и необходимое время
Критерии оценки
Необходимые приложения
Количество часов для выполнения задания: ____ часов
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Название и описание профессиональной компетенции.
1.1.1 Название профессиональной компетенции: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
1.1.2. Описание профессиональной компетенции.
Компетенция включает знания по следующим основным автомобильным узлам и агрегатам:
Система управления двигателем (компрессионное зажигание/искровое зажигание)
Электрические и электронные системы
Ремонт двигателя
Ремонт КПП
1.2. Область применения
1.2.1. Каждый Эксперт и Участник обязан ознакомиться с данным Конкурсным заданием.
1.3. Сопроводительная документация
1.3.1. Поскольку данное Конкурсное задание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:
• «WorldSkills Russia», Техническое описание. «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
• «WorldSkills Russia», Правила проведения чемпионата
• Принимающая сторона – Правила техники безопасности и санитарные нормы.
2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Индивидуальный конкурс.
3. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА
Участник должен самостоятельно выполнить модули, выбранные из подраздела 5.3 Технического описания компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Каждый номинально ____часовой модуль может состоять из одной или нескольких частей, содержащихся в этом разделе;
Каждый модуль включает в себя:
_____________________________________________;
_____________________________________________;
_____________________________________________ ;
_____________________________________________ ;
_____________________________________________ ;
4. МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ
Модули и время сведены в таблице 1
Таблица 1.
№ п/п | Наименование модуля | Рабочее время | Время на задание |
1 | | С1,С2,С3,С… | __ ч. |
2 | | С1,С2,С3,С… | __ ч. |
3 | | С1,С2,С3,С… | __ ч. |
4 | | С1,С2,С3,С… | __ ч. |
5 | | С1,С2,С3,С… | __ ч. |
Модуль 1. «А» __________________________________
Автомобили: ____________________________________
Конкурсанту необходимо _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модуль 2. «В» ___________________________________
Автомобили: ____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модуль 3. «С» ___________________________________
Автомобили: ____________________________________
Конкурсанту необходимо;
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модуль 4. «Е» ___________________________________
__________: _____________________________________
Конкурсанту необходимо; _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модуль 5. «D» __________________________________
_____________: ___________________________________
Конкурсанту необходимо;
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Критерии оценки
В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные) таблица 2. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.
Таблица 2.
Раздел | Критерий | Оценки |
Субъективная (если это применимо) | Объективная | Общая |
А | | 0 | 20 | 20 |
В | | 0 | 20 | 20 |
С | | 0 | 20 | 20 |
Е | | 0 | 20 | 20 |
D | | 0 | 20 | 20 |
Итого = | 0 | 100 | 100 |
Субъективные оценки - Не применимо.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конкурсанты не имеющие спец. одежду, спец. обувь, очки, перчатки, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, охране здоровья к выполнению задания допускаться НЕ БУДУТ.
Эксперты не прошедшие инструктаж по технике безопасности, охране здоровья, не имеющие спец. обувь, спец. одежду, очки к работе на площадке не допускаются.
Задание №2 Составление перечня необходимого оборудования, представленного для проведения работ по определению причин возникновения неисправностей автомобиля и их устранению (инфраструктурный лист)
| Наименование оборудования | Модель | Количество баллов за использование оборудования | Примечание |
Модуль А |
1 | Автомобиль | ВАЗ – 2190 LADA GRANTA |
2 | Газоанализатор | | | |
3 | Ключ для кислородного датчика | | | |
4 | Защитные чехлы (крыло, бампер) | | | |
5 | Защитные чехлы (руль, сиденье, ручка кпп) | | | |
6 | Тестер цифровой. (мультиметр) | | | |
7 | Пробник диодный. | | | |
8 | Пробник ламповый. | | | |
9 | Зеркальце на ручке. | | | |
10 | Магнит телескопический. | | | |
11 | Диагностический сканер | | | |
12 | Набор для разбора пинов | | | |
13 | Фильтр выхлопных газов(вытяжная вентиляция) | | | |
14 | Набор автоэлектрика | | | |
15 | Зарядное устройство 12v | | | |
16 | Осцилограф | | | |
Модуль В |
1 | Автомобиль | ВАЗ – 2190 LADA GRANTA |
2 | Стойка гидравлическая | | | |
3 | Подъёмник автомобильный | | | |
4 | Съёмник шаровой опоры | | | |
5 | Съёмник рулевого наконечника | | | |
6 | Стяжка пружины | | | |
7 | Набор для разборки амортизаторной стойки | | | |
8 | Установка для прокачки тормозной системы | | | |
9 | Набор инструментов для снятия и установки рулевой тяги | | | |
10 | Тиски | | | |
11 | Алюминевые губки для тисков | | | |
12 | Набор микрометров (комплект)0-25, 25-50, 50-75, 75-100. | | | |
13 | Ключ моментный (комплект)5-25, 19-110. 42-210 Н/м | | | |
14 | Индикатор часового типа | | | |
15 | Магнитная стойка для индикатора | | | |
16 | Штангенциркуль цифровой | | | |
17 | Защитные чехлы (крыло, бампер) | | | |
19 | Защитные чехлы (руль, сиденье, ручка кпп) | | | |
20 | Тестер цифровой. (мультиметр) | | | |
21 | Зеркальце на ручке. | | | |
22 | Магнит телескопический. | | | |
23 | Диагностический сканер | | | |
24 | Набор для разбора пинов | | | |
25 | Маслёнка | | | |
26 | Зарядное устройство 12v | | | |
Модуль С |
1 | Автомобиль | ВАЗ – 2190 LADA GRANTA |
2 | Набор для разборки салона | | | |
3 | Защитные чехлы (крыло, бампер) | | | |
4 | Защитные чехлы (руль, сиденье, ручка кпп) | | | |
5 | Тестер цифровой. (мультиметр) | | | |
6 | Пробник диодный. | | | |
7 | Пробник ламповый. | | | |
8 | Зеркальце на ручке. | | | |
9 | Магнит телескопический. | | | |
10 | Диагностический сканер | | | |
11 | Набор для разбора пинов | | | |
12 | Зарядное устройство 12v | | | |
13 | Набор автоэлектрика | | | |
14 | Осцилограф | | | |
Модуль Е |
1 | Двигатель | ВАЗ – 21124 (21126) |
2 | Оправки поршневых колец | | | |
3 | Фиксатор распред. валов | | | |
4 | Индикатор замера ЦПГ | | | |
5 | Набор для снятия и установки поршневых колец | | | |
6 | Рассухариватель | | | |
7 | Съёмник сальников к/в, р/в | | | |
8 | Съёмник сальников клапанов | | | |
9 | Призмы | | | |
10 | Блокиратор маховика | | | |
11 | Набор микрометров (комплект)0-25, 25-50, 50-75, 75-100. | | | |
12 | Ключ моментный (комплект)5-25, 19-110. 42-210 Н/м | | | |
13 | Тиски | | | |
14 | Алюминевые губки для тисков | | | |
15 | Поддоны для отходов ГСМ | | | |
16 | Угломер | | | |
17 | Кантователь | | | |
18 | Индикатор часового типа | | | |
19 | Магнитная стойка для индикатора | | | |
20 | Маслёнка | | | |
21 | Штангенциркуль цифровой | | | |
22 | Набор щупов | | | |
Модуль D |
1 | КПП | ВАЗ – 2110 |
2 | Набор съёмников шестерён | | | |
3 | Набор съёмников подшипников | | | |
4 | Набор оправок | | | |
5 | Пресс гидравлический | | | |
6 | Фиксатор валов | | | |
7 | Пассатижы для стопорных колец. | | | |
8 | Набор микрометров (комплект)0-25, 25-50, 50-75, 75-100. | | | |
9 | Ключ моментный (комплект)5-25, 19-110. 42-210 Н/м | | | |
10 | Тиски | | | |
11 | Алюминевые губки для тисков | | | |
12 | Поддоны для отходов ГСМ | | | |
13 | Кантователь | | | |
14 | Индикатор часового типа | | | |
15 | Магнитная стойка для индикатора | | | |
16 | Штангенциркуль цифровой | | | |
17 | Набор щупов | | | |
18 | Маслёнка | | | |
Задание №3 Составление плана застройки площадки для демонстрационного экзамена
План застройки компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» |
Условные обозначения: 1.__________________________________________ 2.___________________________________________ 3.___________________________________________ 4.___________________________________________ 5.___________________________________________ 6.___________________________________________ 7.___________________________________________ 8.___________________________________________ 9.___________________________________________ 10.__________________________________________ |
Задание № 4 Тестирование
Вопрос № 1 Что такое МЦК?
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос № 2 какие задачи стоят перед Системой сквозного мониторинга
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос № 3 Каких функций нет на демонстрационном экзамене
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос № 4 Что такое "JuniorSkills"
Ответ: __________________________________________________________________
Вопрос № 5 Где зародились JuniorSkills и FutureSkills
Ответ: __________________________________________________________________
Вопрос № 6 Что такое "СЦК"?
Ответ: __________________________________________________________________
Вопрос № 7 Когда Россия впервые приняла участие в международном чемпионате WS?
Ответ: __________________________________________________________________
Вопрос № 8 Что такое чемпионат HiTech?
Ответ: __________________________________________________________________
Вопрос № 9 В каком документе упоминается «Тулбокс»?
Ответ : ___________________________________________________________________
Вопрос № 10 Что такое «Тулбокс»
Ответ : ___________________________________________________________________
Вопрос № 11 Когда экспертом проводится контрольная проверка площадки перед демонстрационным экзаменом?
Ответ : ___________________________________________________________________
Вопрос № 12. Что такое Skill Mariagement plan (SMP)
Ответ: ______________________________________________________________
Вопрос № 13. Что должно указываться в инфраструктурном листе?
Ответ: _______________________________________________________________
Вопрос № 14. Какой документ регламентирует обнародование Конкурсного задания?
Ответ: ________________________________________________________________
Вопрос № 15. Сколько часов, как правило, отводиться на выполнение конкурсного задания?
Ответ: ________________________________________________________________
Вопрос № 16. Как часто актуализируеться Техническое описание?
Ответ: ________________________________________________________________
Вопрос № 17. Каким должно быть оптимальное количество аспектов оценки?
Ответ: ________________________________________________________________
Вопрос № 18. Кто разрабатывает Конкурсное задание для демонстрационного экзамена?
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос № 19. Что лежит в основе конкурсного задания для нац. Чемпионата по компетенциям из списка WSK?
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 20 Может ли международный эксперт согласовать неполное КЗ для регионального чемпионата?
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 21 Какие из аспектов имеют измеряемые параметры?
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 22 Какие документы являются регламентирующими на чемпионатах WorldSkills?
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 23 Сколько модулей может включать конкурсное задание?
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 24 Можно ли вносить изменения в конкурсную документацию, демонстрационного экзамена?
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 25 Может ли тим-лидер общаться с участником во время чемпионата?
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 26. При оценке субъективных аспектов, какая разница между оценками допустима?
Ответ: ______________________________________________________________________
Вопрос № 27. Кто имеет право ремонтировать инструменты участника в случае их поломки на чемпионате?
Ответ: ______________________________________________________________________
Вопрос № 28. Можно ли ознакомить участников соревнования с техническим описанием компетенции, примерным конкурсным заданием, Инфраструктурным листом до начала чемпионата?
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 29. Какие аспекты оцениваются в первую очередь, какие во вторую?
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 30. Кто может быть назначен главным экспертом компетенции на чемпионате?
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 31. Сколько экспертов должно быть в группе оценки объективных аспектов?*
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 32. Как происходит оценка работы участников группой жюри?
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 33. Кто сверяет соответствие оценок в рукописных ведомостях с оценками внесенными в CIS на демонстрационном экзамене?
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 34. Проведение жеребьевки
Ответ: _______________________________________________________________________
Вопрос № 35. Как должны оценивать экспертные группы работу участников?
Ответ: _______________________________________________________________________
Objective Marking
Skill Number | Skill | | Competition Day | |
Competitor Name | | | Member | |
Sub Criterion | | | Sub Criterion ID | |
Aspect ID | WSSS Section | Max Mark | Aspect of Sub Criterion - Description |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Requirement or Nominal Size | Result or Actual Value |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Marking Scheme Lock Mark Entry Lock