СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь 2 класс 36 занятий для будущих отличников 2 часть Л.В. МИЩЕНКОВОЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь для занятий коррекционно-развивающей направленности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь 2 класс 36 занятий для будущих отличников 2 часть Л.В. МИЩЕНКОВОЙ»




ЗАНЯТИЕ 20

ГЕРОИ СКАЗОК В РЕБУСАХ И ЗАГАДКАХ

Задание 1. «Расшифруй имя». Найди «ключик» к шифру и прочти имя сказочного героя.

Ответ.

Задание 2. «Рисуем по клеточкам». Перерисуй по клеточкам цветок, похожий на тюльпан, из которого появилась на свет дюймовочка. Добавь необходимые детали. Раскрась.



Улыбнись!

О

Смешинка смешинка в рот час я хохотала, пришёл Алёшка, мы немножко,

;лришла запрыгнула дружно хохотали, немножечко устали. смешинкаылрыг да за порог. О,


Мне

Целый

А потом

Посмеялись

А Лотом

К мей

Мы лак

Что

А

Ускакала



1 — Мищенкова. 20. Ч. 2 1

Ответ.

З адание 4. «Запомни. Повтори». Внимательно в течение 15 секунд рассмотри рисунок золотого ключика. Обрати внимание, в какую сторону смотрят спичечные головки. Закрой. Выложи из спичек „на парте то же самое.

Задание 6. «Расшифруй имя». Выпиши из каждой строки только те буквы, которые не повторяются.

Ответ.

Задание 7. «Расшифруй имя». Отгадай загадки. Выпиши первую букву каждого слова-отгадки. Из данных букв составь имя сказочной героини.

Загадки.

  1. Ходит с края на край, режет чёрный каравай.

  2. В воду идёт красным, а из воды чёрным.

З. В небе подсолнух весь год цветёт, а семян не даёт.

  1. Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его...

  2. Мягки лапки, на лапках царапки.

б. Стучат, бренчат, ходят весь век, а не человек.

  1. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.

  2. Зубастые, а не кусаются.

  3. Разноцветное коромысло через реку повисло.

  4. Зимой и летом одним цветом. Ответ.

Задание 8. «Фантазёры». Нарисуй облако так, чтобы сразу было понятно: только что в него превратилась Снегурочка.

з

21

Задание 1. «Я не артист, я только учусь...» Инсценируй с одноклассниками рассказ В. Осеевой «Что легче?».

Автор. Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.

Идут домой боятся:

Мальчики (хором). Попадёт нам дома!

Автор. Вот остановились они на дороге и думают. Первый мальчик (обращаясь к товарищам). Что лучше: соврать или правду сказать?

Автор. Мальчики думают, один пожимает плечами, другой чешет затылок.

Первый мальчик (решившись). Я скажу, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться. Второй мальчик. Я скажу, что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

Третий мальчик. А я правду скажу, правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Автор. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка глядь: лесной сторож идёт.

— говорит, в этих местах волка.

Автор. Рассердился отец. За первую вину наказал, а за

ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь

вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Задание 2. «Криптограмма». Расшифруй криптограмму, в которой выражена важная народная мудрость.

Криптограмма.

п













ошв














Ключевые слова:

82.3адание З. «Сочинение стишат». Займись сочинением стишат на тему честности. Закончи фразу, следуя заданной рифме и ритму.

чу-чу-чу, я лжецом быть

Ить-ить-ить, буду правду

Эрить-эрить-эрить, вы должны мне

Асит-асит-асит, человека ложь не

Ош-ош-ош, лучше горькая правда, чем сладкая

Ал-ал-ал, раз солгал навек лгуном

Аешь-аешь-аешь, в чём оплошаешь, за то и

2 — Мищенкова, 2 о, Ч. 2

22

«УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ»

Задание 1. «Говорящие часы». Перед тобой часы, на которых вместо цифр помещены буквы. Если ты сориентируешься, за какой буквой какое число прячется, то сможешь прочесть ключевое слово занятия. Тебе поможет подсказка — рисунок часов с арабскими цифрами.

Расшифровка.

Ответ.

Задание 2. «Исключи лишнее». Прочти слова и словосочетания. Подчеркни лишнее, на твой взгляд, понятие. Объясни свой ответ.

Посылка от бабушки, комплимент, анекдот, весёлая. песенка, подарок, солнечная погода, начало каникул, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, предстоящая операция, победа в конкурсе, объявление о предстоящем походе в цирк.

Задание З. «Добрые чувства». Подчеркни слова, обозначаЮЩИеСЯ чувства, которые вызывают положительные эмоции, а значит, поднимают настроение.

Страх, обида, восторг, восхищение, тревога, огорчение, досада, ужас, радость, ликование, злость, ненависть, отчаяние, гордость, боль, горе, жалость, зависть, месть, уверенность.

Задание 4. «Соединялки». Соедини стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек.

24

23

УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЧУВСТВАМИ

Задание 1. «Криптограмма». Расшифруй криптограмму — ты ё— познакомишься с пословицей, которую следует запомнить каждому.

Криптограмма.

Ключевые слова.

- Тот, кто совершил подвиг.

Очень маленькая кнопка.

Много листьев одним словом.

— ЯЛО справа налево.

О Объясни смысл пословицы.

Задание 2. «Соединялки». Соедини начало и конец пословицы. Объясни смысл.

  1. С ЛЕЗАМИ1. ПРАЗДНИК.

  2. ПРИДЁТ СОЛНЫШКО2. ПРОГЛЯНЕТ И КРАСНО СОЛНЫШКО.

З. БУДЕТ И НА НАШЕЙЗ. И К НАШИМ ОКОШПМ.

УЛИЦЕ

  1. НЕ ВСЁ НЕНАСТЬЕ,4. ГОРЮ НЕ ПОМОЖЕШЬ.

  2. ПОСЛЕ ГРОЗЫ - ВЕДРО,5. ПОСЛЕ ГОРЯ - РАДОСТЬ.

Вёдро — ясная солнечная погода.

ОА вот ещё один способ избавиться от своих горестей-печалей, улучшить настроение.

Г орести-печалести

Горести- печалести,

Что-то мне не спится.

С кем бы мне, печалести, Вами поделиться?

Столько неприятностей

Карандаш сломался,

Жук из банки вылез

И больше не поймался.

А ещё вдобавок — Горе-то какое! —

Шарик накололся

На листок алоэ...

То-то мне и вертится,

То-то и не спится Может, мне с медведиком Горем поделиться?

В моего медведика Уткнусь я головой:

Он хотя и плюшевый, Но зато — живой!

М. Яснов

24

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ

О Вариант 1.

Задание 1. «Расшифруй название животного». Ребус 1. 9991134%

Ответ.

Р ебус 2.

Ответ.

Задание 2. «Рисуем по клеточкам». Дорисуй правую (симметричную) половинку лягушки. для удобства можешь провести ось симметрии. Добавь необходимые детали. Раскрась.

О Вариант 2.

Задание З. «Расшифруй название животного». Подбери «ключик» и расшифруй слово.

Ответ.

Задание 4. Игра «Муха». Выполни задание учителя.

О Вариант З.

Задание 5. «Расшифруй название животного». Выпиши из каждой строки только те буквы, которые не повторяются.

Р А З У

П А З И Р У А З Н Р















Ответ.

Задание 6. «Кроссворд». Если ты правильно разгадаешь кроссворд на тему «Животные», то в выделенной строке прочтёшь слово «пингвин».

  1. Ч асто мы болтаем с Кешей, Он смешит меня и тешит.

По утрам кричит: «Вставай!

На урок не опоздай!»

  1. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, Кур крадёт.

З. В зелёных мундирах

В траве на лугах Живут музыканты

На длинных ногах.

  1. Всех прилётных птиц черней, Враг личинок, друг полей, Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица...

  2. Как соску,

Лапу в пасть положит Иначе

Он заснуть не может.

  1. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но — ах! Удрала, а хвост в руках.

  1. И сильна, и хитра,

Кра-а! кричит она с утра.

Поживиться серая

Прилетела первая.

О Вариант 4.

Ответ.

З адание 8. «Танграм». Выложи жирафа из деталей танграма.

Улыбнись! О

Ах, какой ЖИРАФ прекрасный, Необычного окраса.

Длинношеий, длинноногий,

Сверху смотрит на всех строго. Жить ему совсем ъ непросто, Очень уж большого роста.

Чтоб травою угоститься,

Надо сильно наклониться.

ЗАНЯТИЕ 25

ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ

О Вариант 1.

Задание 1. «Расшифруй название животного». Подбери «ключик» к шифру и прочитай слово.

т М У 91 ГИ У ГИ У

Ответ.

Задание 2. «Найди сородичей». Среди множества букв каждой строки найди названия животных — сородичей тигра (се мейство кошачьих). Подчеркни.





ж э и


У К О

ш


А











П Р О

С М И Т

ь


Ю






Ь







А й




и

П

Р

л


ж















Ш

ь

Б






с




ш

Г

Н Е К У Л Е

о


А

р


П



Ы












Г


Г




р



х

О Вариант 2.

Задание З. «Расшифруй название животного». Подбери «ключик» к шифру и прочти слово.

Задание 4. «Найди лишнее слово». Подчеркни слово, которое, на твой взгляд, лишнее в ряду. Объясни свой выбор.

Крокодил, корова, жираф, верблюд.

Крокодил, носорог, медведь, бегемот. Слон, крокодил, павлин, зебра.

О Вариант З.

Задание 5. «Расшифруй название животного». Выпиши из каждой строки буквы, которые есть в русском алфавите.

Ответ.

Задание б. «Рисуем по клеточкам». Дорисуй по клеточкам правую (симметричную) половинку божьей коровки. для удобства можешь провести ось симметрии. Добавь необходимые детали. Раскрась.

О Вариант 4.

Задание 7. «Расшифруй название животного». Внимательно послушай слова.

О Выпиши первую букву каждого слова в том же порядке, в каком ты их услышал. Прочти получившееся слово.

Ответ.

Задание 8. «Мы — художники!». Раскрась раскраску. И запомни: у паука восемь ног, а не шесть, как у насекомых!

ЗАНЯТИЕ 26

ПЯТОЕ КОЛЕСО В ТЕЛЕГЕ

Задание 1. «Не из этой сказки». Прочти слова из указанной сказки. Найди и подчеркни то слово, которое является пятым колесом в телеге, то есть лишним, не относящимся к данной сказке.

Плюшки, варенье, мальчик, привидение, домоправительница, моторчик, кикимора. («Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.)

Мельница, волшебная лампа, осёл, король, принцесса, кот, сапоги, людоед. («Кот в сапогах», Ш. Перро.)

•/ Осёл, собака, кот, петух, слон, музыканты, разбойники.

( «Бременские музыканты», братья Гримм.) Деревня, вёдра, щука, печь, царь, Несмеяна, гном. («По щучьему велению».) Король, королева, тыква, феи, пир, подарки, шестнадцатилетие, веретено, сон. («Спящая красавица», Ш. Перро.)

Задание З. «Найди лишнюю пословицу». Прочти пословицы. Четыре из них на одну тему, а пятая — лишняя. Найди её и отметь. Объясни свой выбор.

  1. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

  2. Своя земля и в горсти мила. З. С родной земли умри — не сходи.

  1. Хлеб — всему голова.

  2. Чужая сторона — дремучий бор.

Задание 2. «Абракадабра». В этих словах буквы перепутались местами. Такая абракадабра совершенно бесполезна. Но если восстановить слова на тему «орудия труда», то они перестанут быть пятым колесом в телеге и превратятся в нужные вещи.

ЛАИП

ПОЛАТА

ОКСА ОТПОР

ГРИЛАБ

Г ЛУП КАЛЕЙ омлокот ливы

Задание 4. «Не из той компании». Отметь каким-либо знаком предмет «не из той компании». Объясни свой выбор.

з .

4.

  1. з, 6, 9, 13, 15.

10, 30, 50, 70, 80. 22, 32, 44, 55, 66.

  1. оп до

Задание 5. «Рисуем пятое колесо в телеге». Нарисуй цветными карандашами группу предметов в количестве трёхчетырёх штук, объединённых общим названием, например: «овощи», «посуда», «инструменты», «насекомые» и так далее. А затем добавь к ним «пятое колесо в телеге», то есть лишний, ненужный элемент. Попроси соседа по парте найти его. Сделай то же самое с рисунком соседа.

ЗАНЯТИЕ 27

ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА!

о

Задание 1. «Расшифруй название сказки».

20

19

29 10 зе 1 *

зе 20 код:

20

29 20 за зе

А ну-ка сообрази!

о

Он может неделю не есть ничего, Кладовка с едой на спине

У него.

  • Толстокожий, толстогубый, А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть!

  • Чудо-коняшка надела тельняшку.

  • Трубит Громко, да не трубач, Настоящий он силач.

Имеет длинный хобот гон. Догадался? Это...

Ответ.

Это интересно

о

А знаешь ли ты, что находится

в горбах верблюда? Там жир, за счёт которого верблюды живут при «недостатке или полном отсутствии пищи.

З адание 2. «Мы — художники!». Раскрась рисунок верблюда.

1


3 2

8 3 17


10 1 1

15 16













1 1 4


13 10 12 1 1

7 3 1












8 16


11

2

16

10 5

6 14

9











пава





З адание З. «Мы — художники!». Раскрась чудесную коробочку, которую ты видишь на странице 19.

Задание 4. «Криптограмма». Прочти криптограмму-пословицу, выражающую главную мысль сказки.

Криптограмма.

Ключевые слова.

  • Мы делаем а затем выдох.

Отрезок пути от рождения до смерти.

10 1 1

12

13 14

15 13








— Её мальчики надевают под пиджак.

з

14

16

17 8

6 15








  • Ожерелье для собаки.

Задание 5. «Запоминаем тройки слов». Внимательно прочитай тройки слов из данной сказки. Постарайся их запомнить, связав между собой по смыслу. Закрой. Ниже вставь недостающие слова.

Абдулла — верблюды — караван; карлик — пещера — сокровища; коробочка — порошок — веки; сорок — десять — тридцать; слепой — милостыня — пощёчина.

Абдулла — верблюды —

— пещера сокровища

коробочка — порошок сорок тридцать

— милостыня — пощёчина.


А ну-ка, сообрази!

О

Расшифруй, как образно называют верблюда.

ь





Улыбнись.

Позавидуешь верблюду животное, а чудо!

чаёвничать вчера: чая три ведра! хлебать из двадцать три

колючки есть в меню, я мх- отменю, что это блюдо для нашего верблюда! колючкам мё Поцарапает язык!

пустыне он живёт, калачики жуёт!о

Тамара


Не

Сел

Выпил

А чего

Скушал

И

Только Потому

Не

$5, Он к

Не в

Пусть

кружки?

ватрушки.

привык

Логачева



4 — Мищенкова, 2 и. Ч, 2

ЗАНЯТИЕ 28 О ВОДНЫХ СУДАХ

судна.

Ответ.

Задание 2. «Вспомни названия рыб». Вспомни и запиши названия рыб на каждую букву слова «плот».




п


л


о







Задание З. «Расшифруй название судна».

Ответ.

Задание 4. «Рисуем по клеточкам». Нарисуй весло.

Крупицы народной муДрости

о

Прочти пословицы о значении вёсел. Объясни их смысл.

Когда нет ветра, приходится работать вёслами.

(Польская пословица.) На воду без вёсел не пускайся.

(Русская пословица.) Раньше, чем надо, вёсла не убирай.

(Немецкая пословица.) В лодке без вёсел далеко не уплывешь.

(Английская пословица.)

Отказывается работать ветер - заставь работать вёсла.

(Латвийская пословица.)

Задание 5. «Мы — художники!». Раскрась ладью.

Задание 6. «Расшифруй название судна». Догадайся, каким способом зашифровано слово. Расшифруй. fl Z A Z ll Z b Z 91 Z

Ответ.

Задание 7. «Расшифруй название судна». Не водя по ли ниям карандашом — только глазами — соедини цифры с бук вами. Прочти получившееся слово.

Ответ:

Задание 8. «Прочитай пословицу». Найди «ключик» к проСР чтению пословицы.

Задание 9. «Расшифруй название судна». Найди в данной записи слово название судна.







А

В

1-

У С Т


Р О


Д И Н А

О

С Т

Р С)

В













Д Р У К

Б А

Ответ.

Задание 10. «Расшифруй название судна». Найди «ключик» и прочти слово название судна.

Д О Х О Л П Е Т Ответ.

Улыбнись!

о

Это дьм голубой.

Он летит

З а трубой,

Ну, А вот

Теплоход,

Капитан глядит вперёд, В белой рубке капитан Озирает океан.

За бортом - сверкают чайки, блещет неба синева,

И разносятся из рубки капитанские слова: Все матросы —то местамУ Подплываем к_рстровам!

Самый—самый, „самый полный.

а вот это волны, волны...

Перевёл Юрий Кушак

ЗАНЯТИЕ 29

КИТАЙСКАЯ ГРАМОТА

Задание 1. Прочитай стихотворение.

П апа мне сказал: «Во вторник

Ночью был такой мороз, Что к стеклу машины дворник Словно намертво примёрз.

Колесо вдруг облысело, И коробка передач

Почему-то полетела...

Что же делать? Ну, хоть плачь!»

О Объясни смысл выделенных вьфажений.

Задание 2. «Будь внимателен!». Перенеси значки в пустую таблицу точно в таком же порядке.

Задание З. «Вставь недостающий слог». Если ты правильно вставишь в скобки слог из двух букв, то прочтёшь два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе — начинаться с него.

ТРА (

) ЗА

ВЕС (

) род

ссо (

) КЕТА

ко (

) БОР

) коть

ЗУ (

) чок

Задание 4. «А ну-ка, отыщи!». Прочти стихотворение. Найди и подчеркни в словах такое сочетание букв: ТРИ.

Есть у нас три сестрицы, Вы не знаете их?

К ак бы мне ухитриться Рассказать о троих?

У одной, что в Стрижове,

Над окошком жил стриж, Стричь она мастерица

Приходи к ней, малыш!

У другой, что в Устрицах,

Никаких устриц нет, Но зато осетрину Подают на обед.

А у третьей, в Быстрице,

Быстрина на реке И резвятся тритоны По ночам на песке.

Прочитай всё сначала, Посмотри: три по три!

Голова затрещала?

Хорошенько потри!

В. Хотомская, пер. с польск. Л. Кондрашенко

Задание 5. «Соединялки». Соедини линиями части слов левого и правого столбиков так, чтобы получились слова, обозначающие отрицательные качества характера некоторых


бол


ина

зад

уда

зан

тун

жад

яха

нер

тяй

лен

ира









о






О Подчеркни положительные качества характера, которыми должен обладать ученик:

аккуратность, старательность, внимательность, доброжелательность, грубость, честность, ответственность, агрессивность, любознательность, настойчивость, беспечность, вежливость, скромность.


А ну-ка, сообрази!

о

по рифме

я говорю “ Почаще слово Словечко хотите -- « Приятеля

«Пожалуйста

как пароль: и Знакомым Скажите:

Каждый день мы на

Говорим знакомым... ,


Подбери подходящее выражение.

и Маме и бабушке За вкусный обед Прощенья попросить

Скажите слово

« Прося, запомни,

«Пожалуйста

вежливое слово или

говорили вы бы тёплое обидев попроси:

на прощание

напрасно

Задание 6. «Тренируем память». Это задание очень напоминает письмо китайскими иероглифами. Прочти слово. Рядом, в прямоугольнике, нарисуй ручкой как можно проще предмет, который обозначен данным словом. Проделай то же самое со всеми словами. Выполнить это задание нужно очень быстро.

С ОЛНЦЕ

ОБЛАКО

ЛИСТИК

ЗВЕЗДА

ДОРОГА

ЯМА

БУЛОЧКА

КОВЁР

ЛУЖА

ТРАВА

ВЕТЕР

УЛЫБКА

О Закрой слова. По рисункам воспрбизведи их (устно).

ЗАНЯТИЕ ЗО

ПО ТРОПИНКАМ МАТЕМАТИКИ

Задание 1. «Сообрази-ка!». Реши весёлые задачи.

Ф дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

Ф На свой день рождения Пончик пригласил семерых коротышек. На сколько частей был разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько кусков, сколько все гости вместе?

Ф Чтобы разозлить Гену и Чебурашку, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 8 — Чебурашке и 30 — обоим вместе. Сколько пакостей старуха Шапокляк сделала зря, если они так ни разу и не рассердились?

Ф В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 13 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идёт пешком по потолку?

Задание 2. «Ловкие ножницы». Возьми квадрат из бумаги. Ножницами разрежь его на четыре равные части и составь из них два равных квадрата. Не спеши. Помни: семь раз покажи, один раз отрежь. Запиши решение линиями.

Ответ:

Задание З. «Занимательные стаканы». На рисунке ты видишь шесть стаканов: три с водой и три пустых. Нужно сделать так, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались. При этом разрешается взять в руки только один стакан. Покажи стрелкой действие, которое нужно произвести. vvvvvv

1 2 з 4 5 6

Задание 4. «Загадки». Отгадай загадки, в которых присутствуют какие-либо числа.

Пять мешочков шерстяных Закопали в землю в мае

Греются братишки в них.И сто дней не вынимали, А

Пять ступенек — лесенка. копать под осень стали

На ступеньках — песенка.Не одну нашли, а десять! Как её названье, дети?

»/ Живёт между камнями

Четыре синих солнца Голова с четырьмя ногами.

У бабушки на кухне,

Треугольная доска, Четыре синих солнца А на ней — три волоска.Горели и потухли.

Волосок — тонкий,Поспели щи, шипят блины. Голосок — звонкий.до завтра солнца не нужны.

Задание 5. «Дострой фразу». Следуя логике, добавь подхоДЯЩИе ДЛЯ начала и конца фразы слова.

с ыро, а в жару зимой, а летом не люблю, а мороженое плавает, а чайка назначает уколы, а медсестра зелёная, а небо — дерево, а шиповник поёт, а кукушка перья, а у рыбы

— головной Убор, а куртка

З адание 6. «Ребусы». Разгадай ребусы, содержащие в себе числа.

5'но О 6' ул сер1'"а ве4 Р

Ответы:

Задание 7. «Догадайся!». Внимательно рассмотри, что происходит со стрелками на 1-м, 2-м, 3-м рисунках. Нарисуй то, что должно быть на четвёртом рисунке.


1

2


з

4








Улыбнись!

Горделивая ваза

Взволновалась ваза

василька:

не для такого Создана цветка!

Сорняки и травы приносят славы! люблю левкои, достойна роз.

Удивлённый школьник ей вопрос:

Скромные ромашки,

Значит, не для Странные замашки Бывают -и у ваз!


Ба то

З адание 7. «Рисуем по клеточкам». Дорисуй правую (симметричную) половинку вазочки. Для удобства можешь провести ось симметрии.

О Раскрась вазочку.

ЗАНЯТИЕ 31

Задание 1. «Сказки перепутались». Прочти соединенные между собой два отрывка из двух пушкинских сказок. Назови сказки.

Ф Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Ты, царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель».

Ф Тёмной ночки Елисей дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

«Братец мой любимый,

У стал, бедняжка! Отдохни, родимый».

Ф В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая, Втайне зеркальце взяла И вопрос свой задала:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» Говорит она ему.

Ф Говорит старику старуха: «Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Пошёл старик к синему морю; (Неспокойно синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает: «Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу».

Задание 2. «Узнай сказку по цитатам». Прочти три цитаты из сказки. Назови сказку.

Ф «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

«Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно». «Об оброке век мы не слыхали, не было чертям такой печали».

Ф «Три девицы под окном пряли поздно вечерком». «В синем небе звёзды блещут. В синем море волны плещут». «Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят».


Ф «Вкруг её стоит грозная стража, на плечах топорики держат». «Впредь тебе, невежа, наука: не садись не в свои сани». «Старик не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».

Ф «Год прошёл, как сон пустой, царь женился на другой».

«Белолица, черноброва, нраву кроткого такого».

«Только месяц показался, он за ним с мольбой погнался». Ф «Смолоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело».

«Волю первую твою я исполню, как мою».

«А царица вдруг пропала, будто вовсе не бывало».

Задание З. «Найди закономерность, продолжи её». Запиши имена героев ПУШКИНСКИХ сказок, подходящие для данного ряда.

Королевич Елисей, царевна Лебедь, князь Гвидон, Балда...

Шамаханская царица, поп, старуха, Бабариха...

Золотая рыбка, зеркальце, белочка, золотой петушок...

4. «Назови чувства, которые герой испытывает в данной ситуации». Соедини линиями фрагмент текста и соответствующий рисунок.

Ф А поп, завидя Балду, вскакивает, За попадью прячется, Со страху корячится.

Ф В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха И завидуют оне

Государевой жене.

Ф Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

ц арица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Ф «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Ч то ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» Говорит она ему...

Грусть-тоска меня съедает Диво б дивное хотел

Перенесть я в мой удел»...

  1. «Найди ошибки». По сторонам треугольника написаны действующие лица какой-либо сказки, а внутри название данной сказки. Найди ошибки, если они есть. Отметь.

злая царица золотая рыбка

баба Бабариха Шамаханская царица

бесёнок

  1. «Назови исчезнувшие предметы». Внимательно в течение 15 секунд рассмотри изображения предметов из пушкинских сказок. Закрой их. Посмотри на предметы, изображённые ниже. два предмета исчезли, а на их месте появились другие. Запиши названия исчезнувших предметов. Из какой они сказки?

Задание 7. «Символы». Нарисуй не менее двух символов

• пушкинских сказок.

ЗАНЯТИЕ 32

НА ЗАГАДОЧНОЙ ВОЛНЕ

Задание 1. «Собираем слово». Отгадай загадки в указанном порядке. Под каждой цифрой в прямоугольнике напиши букву, с которой начинается слово-отгадка, после чего путём перестановки букв «собери» из них слово.

оээээээээ

Ответ.

оЗадание 2. «Восстанови загадку». Перед тобой текст загадок, в которых пропущена строчка. Ниже перечисляются все пропущенные строчки. Задача: восстановить загадку. для этого на месте прочерка нужно поставить соответствующую цифру. Отгадай восстановленные загадки. Загадки.

  1. Тарелка эта так красива

И так огромна — просто диво.

Весь вами сделанный заказ.

  1. Испечёт бабуля «солнце».

Только как оно зовётся?

Съесть его с вареньем сможем,

З . Зонтик я — весь белый-белый, Я большой и очень смелый,

С облаков людей спускаю.

4.

И на этом берегу.

Через речку перебраться Я тебе помогу.

5. Голова огнём пылает, Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Пропущенные строчки.

  1. Я по воздуху летаю.

  2. Лампы нет, а я свечу. З. На ней официант подаст.

  1. Я на том берегу.

  2. Со сметаной вкусно тоже.

Задание З. «дай название». Отгадай загадки. Найди рисунки-отгадки. Объедини их линиями в три группы. Дай название каждой группе.

1-я группа:

2-я группа:

3-я группа:

Задание 4. «Загадки-акростихи». Будь внимателен. Запомни первую букву каждой строчки загадки. Запиши получившееся слово.

Задание 5. «Танграм». Отгадай загадку. Изобрази отгадку с помощью деталей танграма.

Ответ.

З адание 6. «Кроссворд». Если правильно разгадать крос сворд, то в выделенных оетках по вертикали можно прочесть отгадку к следующей загадке:

Тётя к доктору пришла, Все болезни назвала. Поликлиники клиентка, Тётя эта

  1. Мне нужен врач, нужна микстура, У меня

  2. Будь то доктор, медсестра, медбрат У каждого есть спецодежда

З . Верны друг другу,

Словно Золушка и Принц,

Иголка острая

И беспристрастный

  1. Обидно, но ко мне прилип Опасный и противный

  2. «Уколы делать вам пора», Шприц готовит

1


000


б. Дразнит братика сестрёнка: 9

У него на лбу

  1. Белоснежна, комковата, Спиртом ранку смажет

  2. Тише, доченька, не плачь,

Тебя посмотрит дядя врач. выпишет таблетки

Для моей любимой детки.

  1. — Это, — скажу я, - термометр, Нет , — скажешь ты. Странно! два слова предмет обозначили: Русское и иностранное.


Улыбнись!

О насморк.

чихает и

случайно нет соседка.

отвечает Вася, не одалживаю. стук в

поговорить вас?

поговорите


У Васи сильный беспрестанно пальцами,

У тебя

-- спрашивает — Есть, я его никому Ночью раздаётся подходит:

Кто там?

Открывай, А сколько Двое, ну вот и

В электричке он вытирает „нос носового платочка?

х— но, извините, дверь. Мальчик

надо.

ЗАНЯТИЕ 33

ЗАГАДОЧКИ-ЗАГАДКИ ДЛЯ УМСТВЕННОЙ ЗАРЯДКИ

Задание 1. «Каждой отгадке — пару!». Отгадай загадки, прочитанные учителем. Найди на рисунке предметы-отгадки. Соедини их линиями в пары. Объясни свой выбор.

Задание 2. «Кто?» Отгадай загадки. Запомни отгадки. Найди среди рисунков животных лишние — те, загадки о которых учитель не называл. Отметь их каким-либо значком.

Задание З. «Дай название». Отгадай загадки. Запиши отгадки. Дай общее название каждой группе отгадок.

1-я группа: Ответ:

2-я группа: Ответ:

3-я группа:

Ответ:

А ку-ка,• сообраз

О

У одного петуха ТО жён, а у другого в два раза больше. Первому петуху каждая жена снесла ло З ћйца, а второму петуху каждаялжена ;снесла Ло 5 яиц. Сколько детей будет у обоих петуховь когда из каждого яйца вылупится по дному цыплёнку?

Задание 4. «Вставь слово». Вставь в текст загадки недостаюидее слово, следуя заданной рифме и ритму. Отгадай загадку.

Ф Уж вы, ребята, мне поверьте:

Необходим он на конверте.

Не будь его, письмо тогда

К нам не доставят

Ф Если свет погаснет вдруг, У меня есть верный

С ним мне ничего не страшно, Я иду вперёд отважно!

Ф В этом доме

Спят на соломе, Едят стоя

Сено сухое,

А если очень сердиты,

Могут лягнуть

Ф Не зверь, не птица, Воды не боится.

Мушек наестся

И спать

Ф Большая голова

И стройный стан

У той,

Что любит головой

Нырнуть в

Ф Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно

Задание 5. «Определи название сказки». Отгадай загадки. По словам-отгадкам определи название задуманной сказки. Отметь каким-либо значком правильный вариант ответа.

Ф Как соску, лапу в рот положит, Иначе он заснуть не может.

  • На тебя ложусь я спать, Потому что ты...

Ф Я на кухне самый нужный для семьи большой и дружной! Я готов служить всегда, И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их

  • Есть спина, а не лежит никогда,

Есть четыре ноги, а не ходят,

Сам всегда стоит, а всем сидеть велит.

Ф «За папу, за маму И ещё немножко»,

Просит мама сына съесть

Манной каши

Варианты ответов. 1. «Маша и медведь».

2. «Три медведя».

З. «Дюймовочка».

Задание 6. «Отгадай и нарисуй». Отгадай загадки. Нарисуй и раскрась предметы-отгадки.

ЗАНЯТИЕ 34

— Задание 1. «Тренируем память». Рассмотри рисунки детей, о запомни, кого как зовут. Закрой рисунки. Ниже впиши в пустые рамки имена детей. Проверь себя.

костя

КАТЯ


АНДРЕЙ

Задание 2. «Расшифруй пословицу». Посмотри на листки календаря. Подумай, в каком порядке нужно прочесть слова, чтобы получилась пословица. Запиши её. Объясни смысл.




доброе

5 март






1

МАРТ






износится, з март






Рубашка

2 март






дело

6 март






7 март






забудется.

8 март






а

4 март



Ответ:

Задание З. «Придумываем предложения». Придумай слова, начинающиеся с тех букв, из которых состоит слово ЛЕС, причём так, чтобы получились предложения.


Пример

предложение

предложение

3-е предложение

Л

Лариса




Е

ела




С

сливы.




Задание 4. «Установи связь между предметами». Соедини линиями предметы, между которыми, на твой взгляд, СУЩеСТвует какая-либо связь. Объясни эту связь.

Задание 5. «Кроссворд». Если кроссворд будет разгадан правильно, то в выделенных клетках по вертикали ты сможешь прочесть отгадку на приведённую ниже загадку. По горизонтали.

  1. В долг зерно возьмёт — каравай вернёт.

  2. Под потолком сияет, квартиру освещает. З. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.

  1. Р анним утром мгла сокрылась, Солнце в небе появилось.

  2. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкой этой

Могу построить я Башню, дом и самолёт, И большущий пароход.

  1. С пать, спать, спать!

Нас зовёт к себе кровать.

Уже погасили свечи

На дворе, посмотри, поздний...

  1. Ну, кто готов

Свои две шпаги

Скрестить

Из-за клочка бумаги?

  1. Она приходит с ласкою И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт В лесу подснежник расцветёт.

  1. Е сть один такой цветок — Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка Был цветок — И нет цветка.

  1. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, Взвился ввысь и улетел.

Ключевая загадка.

Первым вылез из землицы На проталинке.

Он мороза не боится, Хоть и маленький.

Задание 6. «Мы — художники!». Раскрась картинку, помещённую на странице 46.

Улыбнись!

О

Сын приходит к отцу и спрашивает:

— Папа, на сколько хватает тюбика зубной ласты?

— Не знаю, а что?

— Теперь знай: на всю прихожую и половину кухни.

— Папа, почему вместо подписи в моём дневнике ты ставишь крестик?

Чтобы твой учитель не подумал, что зу такого интеллигентного человека, как я, может быть такой глупый сын.

ЗАНЯТИЕ 35

НА ДАЧЕ

Задание 1. «Отгадай загадки». Соедини загадку с рисункомотгадкой.

Ф Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок.

Ф Где прошла гребёнка, Выросла копёнка.

Ф Перед ним дубы и клёны, И берёзы бьют поклоны.

Ф Согнута в дугу, Летом на лугу,

А зимой на крюку.

Ф Ручка есть, а не грабли, Землю роет, а не плуг.

Ф Нос дырявый у колодца

И оттуда дождик льётся.

Ф Старая бабка по двору шныряет, Чистоту соблюдает.

Задание 2. «Задачи про дачу».

Ф Дядя Вася высадил на грядку 20 капустин. Три капустины затоптал соседский индюк. 5 капустин сломал сын дяди Васи футбольным мячом. Четыре съели вредители. Остальные капустины выросли. Сколько кочанов капусты выросло на грядке?

Ф Одна сторона участка дяди Васи длиной 18 метров примыкает к зоопарку, где живёт очень любопытный жираф. Один шаг жирафа — З метра. Сколько шагов он делает, когда идёт от одного края участка до другого?

Ф Жираф из предыдущей задачи таскает с участка всё, что там растёт. Дядя Вася поставил со стороны зоопарка забор, вкопав через каждые З метра по столбу и натянув на них сетку. Сколько столбов понадобилось дяде Васе?

Задание З. «Замени одну букву». В каждом слове замени всего лишь одну букву прочтёшь названия растений.

С лава

Маг — Грех

Машина

Плюс

Луч

Линия — Порох

Задание 4. «Абракадабра». В каждой строке абракадабры спрятались части двух названий растений. Назови их.

ЛИПОСНА

ДУРЁЗА РОМАСИЛЁК гвоздилия

ТЫКБАЧОК

БАКЛУРЕЦ

ЗЕМЛЯЖОВНИК

ГРУБЛОНЯ

МОРКДОР

Задание 5. «Раздели в три группы». Подумай, по какому принципу данные слова можно разделить на три группы.

Огурец, малина, земляника, абрикос, груша, тыква, клубника, редис, яблоко.

1-я группа:

2-я группа:

3-я группа:

Задание б. «Глаз-фотограф». Внимательно в течение 15 секунд рассмотри рисунок грибка. Обрати внимание на расположение спичечных головок. Закрой. Выложи на парте то же самое.

О

Знаешь ли ты, что существует гриб под названием плазмодий (русское название гриб-слизевик), КОТОРЫЙ умеет ходить, -а точнее ползать? Скорость его передвижения примерно один сантиметр в час.

Знаешь ли ты?

Задание 7. «Рисуем по клеточкам». Перерисуй цветок. Раскрась. Придумай ему название. Расскажи, как нужно за ним ухаживать.

Задание 8. «Сочиняем стишата». Закончи фразу одним словом, следуя заданной рифме и ритму.

Аюсь-аюсь-аюсь, на дачу

Атки-атки-атки, полоть я буду

Ай-ай-ай, ну-ка, дождик

Ай-ай-ай, будет славный

Аться-аться-аться, иду на пруд

Ить-ить-ить, буду рыбу я

Ху-ху-ху, из рыбы я сварю

Ду-ду-ду, за грибами в лес .

Ика-ика-ика, поспела

Ать-ать-ать, на солнце можно

Шо-шо-шо, на даче

ЗАНЯТИЕ 36

СОГЛАСИСЬ ИЛИ ПОСПОРЬ со мной

Задание 1. «Хорошо — плохо». Перед тобой слова, обозначающие качества характера. Подумай: если данное качество есть у человека — поставь знак «+», если плохо

Доброжелательность.

Грубость,

Чёрствость (равнодушие). Е]

Отзывчивость.

добросердечие. Вежливость.

Задиристость.

Щедрость.

Дружелюбие.

Милосердие.

Миролюбивость.

Задание 2. «Расшифруй пословицу». Чтобы расшифровать пословицу, нужно воспользоваться кодом.

10 л 2 0 1 0 1 д

20 26] 2 0 1 А


О






1


д

Б

р


ш

2



Е

з

Ы

Ь

код:

Ответ.

Задание З. «Соединялки». Соедини линиями начало и конец

пословицы о дружбе.

  1. Д РУГА УЗНАЕШЬ,1. ДРУГА НЕ КУПИШЬ.

  2. НЕТ ДРУГА - ТАК ИЩИ,2. А СТАРЫХ НЕ ТЕРЯЙ. з. КОГДА С ним пуд

з. НА ДЕНЬГИ

СОЛИ СЪЕШЬ.

  1. НОВЫХ ДРУЗЕЙ НАЖИВАЙ,4. А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.

  2. НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ,5. А НАШЁЛ - БЕРЕГИ.

удк 373.167.1:16 + 16 (075.2) ББК 87.4я71

M71

Мищенкова Л. В.

М71 36 занятий для будущих отличников : Рабочая тетрадь для 2 класса, часть 2 / Л. В. Мищенкова. 2-е изд. — М.: Издательство РОСТ. — 56 с. : илл. — (Юным умникам и умницам. Курс РПС для массовой школы).

lSBN 978-5-905279-12-6 (Ч. 2) lSBN 978-5-905279-10-2 (общ.)

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с второклассниками курса «РЛС» («Развитие познавательных способностей»). Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).

Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге — достижению хороших результатов в учёбе.

Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и ПСихолОгОв коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.

Рабочие тетради адресованы учащимся второго класса (детям 7—8 лет) массовых школ. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы воспитателям групп продлённого дня, педагогам и психологам детских домов и интернатов; будут полезны педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.

удк 373.167.1:16 + 16 (075.2) ББК 87.4я71

О Л. В. Мищенкова, 2011. lSBN 978-5-905279-12-6 (Ч. 2)

Издательство РОСТ, 2011. lSBN 978-5-905279-10-2 (общ.)

Все права защищены.

Практикум

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953000 — книги, брошюры. Исх. №24/2-13-3585/24-2894с Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Дата изготовления 20.07.13. Срок годности не ограничен.

Подписано в печать 14.06.13. Бумага офсетная. Гарнитура Прагматика.

Формат 60 х 90 уз. Печать офсетная. Объём 7 п. л. доп. тираж 10 ООО зкз. Заказ № м 77

Издательство РОСТ, 109382, г. Москва, Совхозная ул., д. 3, кв. 80.

Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат»

ОАО «Издательство «Высшая школа». 214020, Ололенск, ул. Смольянинова, 1.

www.rostkniga.ru (ЭСТкнига

Комплексы учебных пособий

«ЮНЫМ умникам и умницам. Учитесь грамотно писать»

Т. Н. Соколова. Учимся писать изпожение и сочинение. Рабочие тетради для 1. 2. 3 и 4 классов.

Задания направлены на развитие самоконтроля поречилыњание гю слогам. подчеркивание орфсграмм. определение орфограмм. умение пзльзонате,ся словами для справок, составление текстов, понятных окружающим. Работы разнообразны по характеру, сюжету и могут быть использованы ко всем курсам русского языка в начальных классах,

Тексты, используемые в рабочих тетрадях, взяты как из художественной литературы, так и составлены автором, имеющим огромный педагогический ОПЫТ,

Л, И. Тикунова, М. Н. Корепанова. Русский язык, Теория в таблицах. Практика в заданиях и упражнениях. Дидактические материалы 1 2, З и 4 классы,

Данные пособия предназначенн для развития грамотности учащихся начальной школь, Задания охватывают центральные темы программы и могут быть использованы как на уроках русского языка, гак и во внеклассной работе, Л. И. Тикунова. Русский язык. Контрольные и проверочные работы, 1-4 классы.

Дуля закрепиения полученных знаний по русскому языку и для проверки их используются сгловарные диктанты. объяснитетльные, зрительные, контрольные. письмо гло памяти, грамматические задания по отдельным темам, Материал учебного пособия разделен по классам и гло темам. что значительно облегчает рабсл•,' учи:епн,

М. Н. Корепанова. Школа грамотеев, Задания и упражнения. Теория е таблицах. Рабочие тетради для детей 1 . 2, З и 4 КЛАССОВ_

Эти пособия сориентированы на отработку навыков правописания, Поэтому наряду с традиционными видами работы: спиши. ответь на вопросы. сравни - включенн упражнения, связанные непосредственно с отработкой орфосрафического навыка (вставь пропущеннуо букву. словосочетание. проверь себя). Это даёт возможность непосредственно работать в данной тетради, что поможет учителям и родителям организовать обучение ребенка.

Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. Пишем сочинение гло картинкам. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Цветная вставка.

Написание мини-сочинений помогает пониманию содержания текста. его структуры, Такая работа развивает у детей умение грамотно строить фразы и предложения. развивает устную и письменную речь, помогает всестороннему развитию младших школьников Данное пособие учитель может исгюльзавать на уроках литературного чтения и Русокосо языка в Л -2 классах,

Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. ПИШЕЭМ сочинение по картинам русских художников, Рабочая тетрадь для детей 8-10 пет Цветная зславка.

Особенность данных рабочих тетрадей а том. что система заданий и вопросов к произведениям живописи направлена на обучение такому важному виду рабаты по русскому языку и литературе, как сочинение по картине Отрывки из произведений русской литературы помогут разнить внимание к изобразительным средствам языка: эпитетам. метафорам. сравнениям, В пособие зашли цветные иллюстрации картин, составляющих золотой фонд русского искусства Каждая репродукция сопровождается кратким рассказом о жизни художника. историей сомания картины.

Данное пособие учитель может использовать ма уроках птерагурного чтения и русского языка н 3-4 классах.

Т. Н. Соколова. Пишем сочинение по картинам русских художникоа_ Рабочие тетради для 2. 3 и 4 классов, Цветные вставки.

В пособие включены художественные тексты русских писателей и поэтов, искусствоведческие тексты С их помощью деги смогут глубже осмыслить содержание кармины, убедиться в богатейших возможностях русского языка и расширить свай словарный запас, Система вопросов к каждэму живописнпму произведению обеспечивает поглелоаатепьность е раскрытии содержания картины, глубину анализа, внимания к главному. ис.ноанаму. активизирует мышление и речь учащихся путем сравнения, обобщения. установления связей,

«Занимательный русский язык»

Л. В. Мищенкова. Занимательный русский язык, Задания по развитию познавательных способностей, Рабочие тетради для 1, 2, 3. 4, 5 и 6 классов и методические пособия к ним.

Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развиваощих упражнений с Разнообразным познавательным материалом. Занятия. гюданые а игровой форме. способствуют непринуждённой коррекции и развлтио умственных качеств школьников, формированию пбиюинтеппектуальных умений, расширенио кругозора, развитию познанапельных способностей и в конечном итоге — достиженио хороших результатов в учёбе,

Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ. работающих с детьми, которые испытывают трудности в обученим, связанные недостаточна сформированной эмоционально-нопевой сферой.

«Наша новая школа»

В. А. Синицын. Мастерская речевого творчества, Играем, мечтаем, рассказываем. Рабочие тетради для 1. 2, 3 и 4 КЛаССОВ и методическое пособие

Тетради по русскому языку включают систему развивающих игр, заданий и упражнений. которые прививают интерес к слову, предложению, тексту, формируют навыки словотворчес,кпЙ исследовательско-проектной деятгпьносги учащихся через освоение основных понятий духовно-нравственной культуры. Содержание тетрадей программа творческих форм промежуточного и лотового контроля во всех дейст8'уюидих УМК для начальной школы,

В. А. Синицын. Мастерская выразительного чтения, читаем, слушаем, рассказываем, Рабочие тетради для 1, 2. 3 и 4 классов и методическое пособие

Материалы тетрадей воючают систему разноуровневых развивающих упражнений, творческих заданий, игр для обучения выразительному чтению и постановке голоса. Работа по этим пособиям прививает интерес к чтению. книге, Елову. тексту. формирует умения и навыки словотворческой исследпвзтепнска-проектной деятельности учащихся через освоение основных понятий духовно-нравственной культуры,

Школьные словари

Школьный грамматико-орфаграфический главарь для начальной Школы,

Шкальный толково-этимологический главарь для начальной школы

Шкальный славаре, синонимов и антонимов русского языка,

Школьный этимологический словарь русского нзвка- Школьный орфографический словаре,.

Школьный словообразующий планарн РУССкаго языка, Школьный мифологический словарь. Школьный орфоэпический словааь русского языка, Школьный библейский словарь,

Школьный толковый главарь русского языка, Школьный словарь имен и названий. «Учусь создавать проект»

Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. Учусь создавать проект. Рабочие тетради доя О, 1, 2, З и 4 классов и методические пособия по каждому оассу,

Рабочие тетради курса «Учусь создавать прсект» для начальной школы „ это инновационные пособия. которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к сампобразоаанио и саморазвитию, Они помогуг ребёнку научиться видеть мини-пооблемн. правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения а процессе работы над проектом.

БВГЧ 978-5-905279-12-6

Тел.: (499) 488 ЗО 05, 487 05 13 www.rostkniga ru

9 785905 279126