СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь дополнительной профессиональной программы «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования по компетенции «Преподавание в младших классах»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) формирование у слушателей новой компетенции преподавания по программам среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, организации и проведения учебно-производственного процесса с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь дополнительной профессиональной программы «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования по компетенции «Преподавание в младших классах»»



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кабардино-Балкарский государственный

университет им. Х.М. Бербекова»



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах»
























г . Нальчик 2020 год



ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Цели реализации программы. Планируемые результаты обучения.

2. Стандарт Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах». Разделы спецификации.

3


5

  1. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые

8

  1. Особенности обучения в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах»


9

  1. Культура безопасного труда. Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции


14

  1. Модуль компетенции «Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования»


15

  1. Модуль компетенции «Разработка и демонстрация дидактического средства на интерактивном оборудовании в соответствии с заданной темой урока»


19

  1. Модуль компетенции «Разработка и проведение внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению с использованием интерактивного оборудования и робототехники»


21

  1. Модуль компетенции «Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по решению ситуативной педагогической задачи»


23

  1. Модуль компетенции «Разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся»


27

  1. Модуль компетенции «Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя»


30

  1. Проектирование содержания учебно-производственного процесса с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах»


31

  1. Организация и проведение демонстрационного экзамена с применением стандартов Ворлдскиллс как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров в системе среднего профессионального образования. Особенности проведения демонстрационного экзамена обучающихся с особыми образовательными потребностями

  2. Защита методической разработки



36



38






  1. Цели реализации программы. Планируемые результаты обучения


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) формирование у слушателей новой компетенции преподавания по программам среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, организации и проведения учебно-производственного процесса с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах».

Характеристика нового вида профессиональной деятельности,

трудовых функций и (или) уровней квалификации

п/п


Содержание компетенции преподавания, организации и проведения учебно-производственного процесса с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс, формируемой в ходе освоения программы

1

Осуществлять профессиональную деятельность и (или) демонстрировать элементы профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции

2

Знать требования охраны труда и формировать культуру безопасного труда у обучающихся, в том числе в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции

3

Использовать методики, формы и приемы организации деятельности обучающихся для освоения ими профессиональной деятельности в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс при организации учебно-производственной деятельности

4

Организовывать и проводить демонстрационный экзамен, проводить оценку обучающегося (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов)
в процессе решения им практических задач профессиональной деятельности
(в соответствии с базовыми принципами объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров)


В результате освоения программы повышения квалификации слушатель должен приобрести следующие знания и умения:

п/п

Что должен знать и уметь делать преподаватель (мастер производственного обучения)


Знать:

  • Современные технологии педагогической деятельности в профессиональной сфере, в том числе цифровые;

  • Требования стандартов Ворлдскиллс;

  • Техническое описание компетенции, включая спецификацию стандартов Ворлдскиллс по компетенции

Уметь:

  • Выполнять профессиональные задания и решать практические задачи профессиональной деятельности в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.

2

Знать:

  • Знать требования охраны труда;

  • Знать основные принципы культуры безопасного труда в области профессиональной деятельности;

  • Знать требования эффективной организации рабочего места и выполнения профессиональных работ в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.

Уметь:

  • Формировать культуру безопасного труда у обучающихся в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.

3

Знать:

  • Методики организации учебно-производственной деятельности обучающихся для освоения ими профессиональной деятельности в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции;

  • Методики тренировки soft skills при подготовке высококвалифицированных специалистов для использования в учебно-производственном процессе в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс.

  • Особенности обучения в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции обучающихся в профессиональных образовательных организациях;

  • Особенности обучения в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции обучающихся в общеобразовательных организациях;

  • Особенности обучения в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

Уметь:

  • Организовывать учебно-производственную деятельность обучающихся для освоения ими профессиональной деятельности в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

4

Знать:

  • Методику организации и проведения демонстрационного экзамена в соответствии с базовыми принципами объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров;

  • Правила оценивания результатов демонстрационного экзамена в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции;

  • Комплекты оценочной документации и варианты заданий для демонстрационного экзамена по компетенции Ворлдскиллс;

  • Особенности проведения демонстрационного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Уметь:

  • Оценивать результаты выполнения обучающимися заданий демонстрационного экзамена, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

  • Организовывать процедуру демонстрационного экзамена в соответствии с базовыми принципами объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.



Программа разработана в соответствии с:

  • спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах»;

  • профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015г. № 608н);

  • профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н).


  1. Стандарт Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах». Разделы спецификации.

Задание 1. Ознакомьтесь с Положением о стандартах ВС и составьте глоссарий Ворлдскиллс Россия.

https://worldskills.ru/assets/docs//Положение о стандартах ВС.pdf


Термин

Опеделение

Главный эксперт WSR



Демонстрационный экзамен



Инфраструктурный лист WSR



Компетенция WSR



Конкурсант



Конкурсное задание



Критерии оценки



План застройки

/расположения оборудования


Региональные (отборочные) соревнования по стандартам WorldSkills


Специализированный центр компетенций WorldSkills Russia (СЦК WSR)


Технический эксперт



Техническое описание профессии

(компетенции) WSR



Экспертное сообщество WSR



Эксперт WSR




Задание 2. Ознакомьтесь с техническим описанием компетенции «Преподавание в младших классах» и заполните таблицу.

https://drive.google.com/drive/folders/10Viqi90BcW5yZWifuxUspO_aVJB_cBsn



Вопрос

Ответы

1

Перечислите разделы ТО



2

Что определяет WSSS?


3

Что значит «процент относительной важности в рамках WSSS?


4

Категории оценки на соревнованиях WSR.


5

Что такое «схема выставления оценок» и для чего она предназначена?


6

Кто разрабатывает схему оценок?


7

Субкритерии - это


8

Аспекты - это


9

Дайте полную информацию о судейской оценке: сколько экспертов, шкала оценки,

значение каждого

балла шкалы, допустимые расхождения, меры в случае расхождения,

как заносится в CIS.


10

Дайте полную информацию об измеримой оценке

(см. выше)


11

Распределение судейских ролей на чемпионате – кто и как проводит?


12

Тулбокс, его виды




Задание 3. Ознакомьтесь с Кодексом этики движения WSR. Перечислите основные ценности движения WSR. Дайте их краткую характеристику. https://worldskills.ru/assets/docs//WSR_OD04_Kodeks_ehtiki_v1.0_RU.pdf и



Ценность

Комментарии








Задание 4. Ознакомьтесь с конкурсным заданием компетенции и заполните таблицу.

https://drive.google.com/drive/folders/10Viqi90BcW5yZWifuxUspO_aVJB_cBsn


Задание

Выполнение задания

1

Требования к КЗ


2

Кто может

привлекаться к разработке КЗ?


3

Что значит «30% изменений КЗ»? Кто и когда вносит? Кем утверждаются?


4

На что не должны влиять 30%-ые изменения КЗ?


5

Формы утверждения КЗ Менеджером компетенции


7

Актуальное конкурсное задание для ДЭ.




  1. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые


Изучите энциклопедию образовательных технологий Селевко Г.К.

Задание 1. Выберите современные образовательные технологии, которые применяются в современной начальной школе.

Заполните таблицу «Особенности и алгоритм реализации технологий на уроке»


Образовательная технология

Описание дидактических основ технологии

Алгоритм реализации образовательной технологии




















Задание 2. Использование интерактивного оборудования в работе педагога


Конкретные примеры использования цифровых и информационно-коммуникационных технологий в практике Вашей работы в преподавании различных предметов 

Какие изменения будут внесены в рабочие программы обучения в следующем году по преподаваемым Вами дисциплинам?

Примеры практических заданий с использованием различного интерактивного оборудования инфраструктурного листа компетенции по преподаваемым Вами дисциплинам


  1. Особенности обучения в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах»


Задание 1. Изучите требования ФГОС СПО по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» (№1353 от 27.10.2014 г.) https://drive.google.com/file/d/15f4xWMokdZftDoiS4-ZnjeGnVBBe8RMuj/view?usp=sharing

к умениям и практическому опыту обучающихся в рамках освоения профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования». Для каждого результата предложите задание и форму контроля, позволяющие объективно оценить достижение результата.



Требования к умениям, практическому

опыту

Задание / форма контроля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт: анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его

совершенствованию;


определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным

предметам начального общего образования;


проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных

обучающихся;


составления педагогической

характеристики обучающегося;


применения приемов страховки и

самостраховки при выполнении физических упражнений;


наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки

к урокам;


определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с

санитарно-гигиеническими нормами;


использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста

и уровня подготовленности обучающихся;


применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;


планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;


планировать и проводить коррекционно- развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;


использовать технические средства

обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;


устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;


проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-

измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;


интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;


оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять

отметки;


осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным

предметам;


анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по

всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;


каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и

письменной речи;


выразительно читать литературные тексты;


петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять

физические упражнения;


изготавливать поделки из различных материалов;

рисовать, лепить, конструировать;


анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и

средств, поставленным целям и задачам;


осуществлять самоанализ, самоконтроль

при проведении уроков.



Задание 2. Познакомьтесь с информацией о проекте «Билет в будущее» на сайте по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents

Изучите характеристики: 1) циклы компетентности; 2) уровни мероприятия; 3) виды профессиональных проб.


Циклы компетентности______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровни мероприятия________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Виды профессиональных проб________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Задание 3. Изучите задания (модули) чемпионата Молодые профессионалы в группе Юниоры. https://drive.google.com/drive/folders/11VosGNhznRCvFBFG2yuvpX0aaIidUMtX Проанализируйте какие качества, способности и умения необходимы участникам конкурса для успешного прохождения конкурсных заданий и профессионального самоопределения.


Модули задания

Качества, которыми необходимо обладать юниору












Задание 4. Ознакомьтесь с Федеральным законом о социальной защите инвалидов в Российской Федерации http://docs.cntd.ru/document/9014513

и с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования

http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-22042015-no-06-443

Кратко опишите в таблице следующие понятия:


Понятие

Характеристика

Социальная защита инвалидов



Инклюзивное образование



Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья


Инвалид



Индивидуальный учебный план



Специальные условия для получения образования


Абилитация инвалидов



Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования



Задание 5. Изучите личностные особенности современной молодежи (по данным Института детства, семьи и воспитания РАО). Продумайте как педагогу можно учитывать данные особенности в педагогическом процессе. Дополните данные особенности собственными наблюдениями.


Особенности студенческой молодежи

Использование при организации педагогического процесса в колледже

Использование тех же качеств у детей в деятельности учителя начальной школы

Общение в виртуальном мире = или больше, чем общение в реальном мире



Средство получения информации – интернет



Способность к многозадачности или ускорение реакции



Быстрый темп и большие объемы информации



Снижение концентрации внимания и ухудшение памяти



Отсутствие интереса к учёбе 



Представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречия с реальными требованиями к профессии 



Сузилась сфера самодеятельного творчества молодежи



Главными ценностями является саморазвитие личности, а затем уже материальную обеспеченность











  1. Культура безопасного труда. Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции

Изучите инструкцию по технике безопасности и охране труда по компетенции «Преподавание в младших классах».

https://drive.google.com/drive/folders/10Viqi90BcW5yZWifuxUspO_aVJB_cBsn

  1. Модуль компетенции «Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования»

A1. Разработка технологической карты фрагмента урока

Цель: продемонстрировать умение разрабатывать технологическую карту фрагмента урока

Описание объекта: технологическая карта фрагмента урока (этап открытия нового знания) с использованием интерактивного оборудования.

Лимит времени на выполнение задания: 1 часа 30 мин (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

Задание:
  1. Определить цель и задачи фрагмента урока

  2. Определить этапы фрагмента урока, соответствующие им задачи и планируемые результаты

  3. Разработать структуру и ход фрагмента урока

  4. Определить содержание фрагмента урока, методы и формы организации деятельности обучающихся.

  5. Определить иные дидактические средства и интерактивное оборудование

  6. Внести данные в технологическую карту фрагмента урока (см. Приложение)

  7. Распечатать технологическую карту и предоставить ее экспертам.

Примечание: Технологическая карта фрагмента урока разрабатывается без использования материалов сети Интернет.


А2. Проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования

Цель: продемонстрировать умение провести фрагмент урока в соответствии с разработанной технологической картой с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

Описание объекта: демонстрация фрагмента урока (этап открытия нового знания) с использованием интерактивного оборудования.

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 мин (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

Лимит времени на представление задания: 15 минут Контингент: дети младшего школьного возраста (6 человек) Задание:

    1. Подготовка к демонстрации фрагмента урока (этап открытия нового знания) с использованием интерактивного оборудования

  1. Подготовить для использования материалы и интерактивное оборудование, необходимые для деятельности педагога

  2. Подготовить для использования оборудование, необходимое для организации деятельности обучающихся

    1. Демонстрация фрагмента урока (этап открытия нового знания) с использованием интерактивного оборудования

  1. Продемонстрировать фрагмент урока в соответствии с разработанной технологической картой

  2. Продемонстрировать элементы современных образовательных технологий и владение интерактивным оборудованием на различных этапах фрагмента урока (мотивационный, постановка учебной задачи, учебное действие, действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки).

Примечание: при проведении фрагмента урока необходимо продемонстрировать использование не менее двух видов интерактивного оборудования, указанного в инфраструктурном листе.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника __________________________________

Тема урока Класс

Цель фрагмента урока_______________________________________________________________

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

Развивающие


Воспитательные



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап фрагме нта урока

Образоват ельная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельност ь учителя

Деятельнос ть обучающи хся

Форма организации учебной деятельност и (Ф-

фронтальная

, И-

индивидуаль ная, П- парная, Г- групповая)

Дидактичес кие средства, интерактив ное оборудован ие

Формы контроля

,

взаимоко нтроля и самоконт роля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредмет ные

(П-

познавательн ые,

Р -

регулятивные

,

К -

коммуникати вные)

Лично стные













Задание 1:

Сформулируйте цель и задачи к определенной теме урока.

Тема урока


Цель урока



Дидактические задачи


Развивающие задачи


Воспитательные задачи



Тема урока


Цель урока



Дидактические задачи


Развивающие задачи


Воспитательные задачи



Тема урока


Цель урока



Дидактические задачи


Развивающие задачи


Воспитательные задачи



Задание 2:

Спланируйте образовательные задачи этапов урока.

Этапы урока

Образовательные задачи

Организационно-мотивационный


Постановка учебной задачи


Учебное действие


Действие контроля и самоконтроля


Действие оценки и самооценки



Задание 3:

Ознакомьтесь с содержанием методических пособий:

  1. «101 педагогическая идея. Как создать урок» Садкина В. И. http://elizavetschool.ucoz.ru/metodrabota/recom/101_pedagog_ideya.pdf

  2. «Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная Связь. Идеальность» Гин А. А.

https://docs.google.com/document/d/1k0ufWwgH5knlHKUAitfHRENeNHfTypmONn2QTaHlQQ4/edit?pli=1

https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/uroki/ispolzovaniieobuchaiushchikhpriiemovnarazlichnykhetapakhurokapofgos




Приведите примеры методических приемов, которые возможно применить на этапах урока.

Этапы урока

Методические приемы

Краткое описание приема

Организационно-мотивационный



Постановка учебной задачи



Учебное действие



Действие контроля и самоконтроля



Действие оценки и самооценки




Задание 4:

Проанализируйте созданную к уроку окружающего мира в третьем классе технологическую карту. Проведите необходимую на Ваш взгляд корректировку содержания.

https://drive.google.com/file/d/1-K7KOkj4TZp2sWGMnOJIHYw6qcY4jOyL/view?usp=sharing


Задание 5. Продумайте несколько различных объективных (измеряемых) аспекта к данному модулю и дайте комментарии к ним.


Наименование аспекта

Комментарии














Задание 6. Оцените фрагмент урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов по представленным критериям.


  1. Модуль компетенции «Разработка и демонстрация дидактического средства на интерактивном оборудовании в соответствии с заданной темой урока»

Цель: продемонстрировать умение разрабатывать дидактическое средство.

Описание объекта: дидактическое средство

Лимит времени на выполнение задания: 1 час (участник использует

материалы, указанные в инфраструктурном листе)

Лимит времени на представление задания: 10 минут

Контингент: -

Задание:

1. Разработка дидактического средства в соответствии с заданной темой

урока.

2. Определить цель использования дидактического средства, исходя из

темы и цели фрагмента урока

3. Самостоятельно разработать дидактическое средство. Подготовить для

использования материалы и интерактивное оборудование,

необходимые для демонстрации применения дидактического средства

II. Демонстрация применения дидактического средства

1. Продемонстрировать применение самостоятельно разработанного

участником дидактического средства.

Примечание: Самостоятельно разработанное участником дидактическое средство

должно включать не менее трех типов заданий, различающихся по

способу действия.

Задание 1. Изучите формулировку заданий для реализации системно-деятельностного подхода.

Переформулируйте задания в учебнике и в представленных выше уроках по требованиям системно-деятельностного подхода.

Традиционные учебные задания

Учебные задания для реализации системно-деятельностного подхода

примеры

Реши по образцу

Найди пути решения данной задачи

Назовите признаки имени числительного

Докажите, что числительное относится к классу имен

Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы

На основании темы и ключевых слов предложите что мы должны изучить с вами на уроке?

Назовите имена существительные, которые относятся к 1му 2му и 3му склонению

Что нужно сделать чтобы определить к какому склонению относится имя существительное?

Формулировка заданий из учебника или из созданного Вами урока
















Задание 2. Продумайте несколько различных объективных (измеряемых) аспекта к данному модулю и дайте комментарии к ним.


Наименование аспекта

Комментарии











Задание 3. Оцените демонстрацию дидактического средства участниками на интерактивном оборудовании в соответствии с заданной темой урока по представленным критериям.



  1. Модуль компетенции «Разработка и проведение внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению с использованием интерактивного оборудования и робототехники»


Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности с использованием интерактивного оборудования.

Описание объекта: внеурочное занятие

Лимит времени на выполнение задания: 3 час 00 минут (участник

использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

Лимит времени на представление задания: 15 мин

Контингент: дети младшего школьного возраста (6 человек)

Задание:

1. Определить цель и задачи занятия

2. Разработать структуру и ход занятия

3. Определить содержание занятия в том числе задания с использованием

интерактивного оборудования.

4. Подобрать материалы и оборудование

5. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности

демонстрировать задание




Изучите Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071318/


Изучите внимательно инструкции по сборке моделей LegoWedo 2.0 https://education.lego.com/ru-ru/support/wedo-2/building-instructions


Загрузите программное обеспечение LegoWedo 2.0

https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo-2/software


Изучите методическое пособие для работы учителя с учащимися начальной школы с конструктором робототехники.

https://drive.google.com/file/d/1WNBfnJomyxYDuKB06-VfWzqImsrhv52m/view?usp=sharing


Задание 1. Из содержания письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» выпишите ответы на вопросы в таблице

Вопрос

Ответ

Под внеурочной деятельностью в рамках

реализации ФГОС НОО следует понимать…


Задачи внеурочной деятельности


Кто определяет формы организации внеурочной деятельности?


Перечислите организационные модели внеурочной деятельности, укажите их специфику.


Перечислите группы условий для реализации внеурочной деятельности



Задание 2. Заполните таблицу

Программа внеурочной деятельности


Тема


Постройка


Цель занятия

Азбука содержания животных




В мире книг




Моделирование роботов





Задание 3. Продумайте несколько различных объективных (измеряемых) аспекта к данному модулю и дайте комментарии к ним.


Наименование аспекта

Комментарии












Задание 4. Оцените проведение внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению с использованием интерактивного оборудования и робототехники по представленным критериям.


  1. Модуль компетенции «Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по решению ситуативной педагогической задачи»


D1. Решение ситуативной педагогической задачи

Цель: продемонстрировать умение анализировать и решать ситуативные

педагогические задачи

Описание объекта: решение ситуативной педагогической задачи

Лимит времени на выполнение задания: 1 часа 30 минут (участник

использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

Лимит времени на представление задания: -

Контингент: -

Задание:

I. Решение ситуативной педагогической задачи

1. Проанализировать педагогическую ситуацию.

2. Определить проблему в контексте педагогического процесса.

3. На основе анализа ситуации и конкретных условий сформулировать

педагогическую задачу, решение которой будет найдено совместно с родителями.

4. Найти варианты решения задачи.

5. Письменно оформить результаты решения педагогической задачи.


D2. Проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи.

Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное

взаимодействие в ходе мастер-класса.

Описание объекта: интерактив

Лимит времени на выполнение задания: 1 часа 30 минут (участник

использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

Лимит времени на представление задания: 15 минут

Контингент: волонтеры (6 человек)

Задание:

I. Подготовка к проведению интерактива, направленного на решение ситуативной педагогической задачи

1. Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия.

2. Осуществить подбор интерактива

3. Определить содержание и форму проведения интерактива

4. Подготовить материалы и оборудование.

II. Проведение интерактива, направленного на решение ситуативной

педагогической задачи

1. Продемонстрировать умение организовать и провести интерактивное

обсуждение заданной педагогической ситуации

2. Продемонстрировать умение организовать продуктивное

сотрудничество по поиску вариантов решения педагогической задачи.

3. Продемонстрировать умение осуществлять рефлексивный анализ.


Задание 1. Проведите анализ предложенной педагогической ситуации по представленному алгоритму

  1. Визуальное знакомство с задачей, осмысливание ситуации с различных сторон.


  1. Этап осмысленного осознания, перевод ситуации на язык слов, понимание условия видеозадачи, ее сущности.


  1. Аналитико-оценочный этап, связанный с анализом ситуации выявлением проблемы данной задачи


  1. Этап планирования способов решения задачи, пошаговая разработка путей решения (положительных и отрицательных)


  1. Коллективная мыследеятельность, выбор оптимального решения большинством


  1. Формулировка способов решения



  1. Комплекс мероприятий, практические рекомендации



Задание 2. Опишите представленные приемы интерактивного взаимодействия и приведите примеры других, известных вам приемов.

Примем интерактивного взаимодействия

Описание приема

  1. Мотивационный прием "Дерево с корнями"


  1. Дерево предсказаний


  1. Фишбоун


4. Прием критического мышления «Инсерт»


5. Прием корзина идей


6. Прием интеллект-карты


7. Прием «Зигзаг»















Задание 3. Охарактеризуйте возможность применения методов и приемов интерактивных технологий в работе со взрослыми и с детьми

Название технологии интерактивного обучения

Краткое описание методов и приемов

Возможность применения с младшими школьниками

Возможность применения со взрослыми

Технология модерации

«Корабельный совет»,

«Саммит позитивных перемен»,

«Делфи»,

Быстрый форсайт, «Открытое пространство», «Мировое кафе», «Стратегия Уолта Диснея»,

«6 шляп мышления», Кластеризация, «Карточный опрос», метод «корней дерева»



Игровые технологии

деловые, сюжетно-ролевые, дидактические и другие игры, интервью, проигрывания ситуаций, инсценировка



Дискуссионные технологии

обсуждения, дебаты, «мозговой штурм», «кейсы», анализ ситуаций, разработка проекта




Задание 4. Продумайте несколько различных объективных (измеряемых) аспекта к данному модулю и дайте комментарии к ним.


Наименование аспекта

Комментарии












Задание 5. Оцените решение ситуативной педагогической задачи по представленным критериям.




  1. Модуль компетенции «Разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся»


Цель: продемонстрировать умение разрабатывать паспорт проекта исследовательской деятельности в начальной школе

Описание объекта: паспорт проекта исследования.

Лимит времени на выполнение задания: 2 часа (участник использует

материалы и оборудование, указанные в инфраструктурном листе).

Лимит времени на представление задания: 10 минут.


Задание:

4. Разработка паспорта проекта.

1. Определить тему проекта в рамках обозначенного объекта исследования естественно-научного содержания, обосновать ее актуальность

2. Определить и сформулировать научный аппарат проекта: проблема исследования, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования.

3. Определить этапы работы над проектом с указанием содержания деятельности.

4. Определить предполагаемый продукт проекта.

5. Внести данные в паспорт проекта

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА (СТРУКТУРА)


Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника


2

Тема проекта


3

Актуальность проекта


4

Проблема исследования


5

Объект исследования


6

Цель проекта


7

Задачи проекта


8

Гипотеза исследования


9

Методы исследования


10

Тип проекта (по продолжительности)


11

Этапы реализации проекта, краткое их описание


12

Оборудование для проведения исследования


13

Продукт проекта


14

Перспектива проекта


15

Используемые источники



Задание 1. Приведите примеры тем исследовательских проектов для младших школьников и подберите к ним проблему исследования

Тема проекта

Проблема исследования












Задание 2. Приведите примеры тем исследовательских проектов для младших школьников и подберите к ним цель и задачи исследования

Тема проекта

Цель и задачи исследования












Задание 3. Приведите примеры тем исследовательских проектов для младших школьников и подберите к ним гипотезу исследования

Тема проекта

Гипотеза исследования












Задание 4. Продумайте несколько различных объективных (измеряемых) аспекта к данному модулю и дайте комментарии к ним.


Наименование аспекта

Комментарии












Задание 5. Оцените исследовательские проекты для младших школьников по представленным критериям.



  1. Модуль компетенции «Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя»


Цель: продемонстрировать умение работать с персональным сайтом учителя

Описание объекта: презентация сайта

Лимит времени на выполнение задания: 2 час

Лимит времени на представление задания: 10 минут


Задание:

1. Подобрать материал для сайта по заданной теме

2. Определить структурные компоненты размещаемого материала

3. Определить содержание каждого структурного компонента

4. Подобрать дизайн оформления подготовленного материала

5. Подготовить выступление.

6. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.


Ознакомьтесь с инструкцией создания сайта на платформе WIX.com https://www.youtube.com/watch?v=hkNxveaGaFc


Задание1: Создайте информационный портал по типу сайта для учителя по преподаваемой Вами дисциплине, модулю или по выбранной теме.


Задание 2. Продумайте несколько различных объективных (измеряемых) аспекта к данному модулю и дайте комментарии к ним.


Наименование аспекта

Комментарии












Задание 3. Оцените сайты учителя по представленным критериям.



  1. Проектирование содержания учебно-производственного процесса с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах»

Задание: Создайте упражнения, кейсы или задания для подготовки студентов к освоению основных общекультурных и профессиональных компетенций


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. n 1353 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»


Общекультурные компетенции

Варианты заданий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях


ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами


ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий


ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих





ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. n 1353 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»


Профессиональные компетенции

Варианты заданий

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.


ПК 1.2. Проводить уроки


ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.


ПК 1.4. Анализировать уроки.


ПК1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования



ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. n 1353 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»

Профессиональные компетенции

Варианты заданий

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.


ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.


ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.


ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.


ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. n 1353 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»


Профессиональные компетенции

Варианты заданий

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.


ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду


ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.


ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений


ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.


КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. n 1353 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Профессиональные компетенции

Варианты заданий

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.


ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.


ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия


ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.


ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.


ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач

обучения и воспитания


ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.


ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.








  1. Организация и проведение демонстрационного экзамена с применением стандартов Ворлдскиллс как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров в системе среднего профессионального образования. Особенности проведения демонстрационного экзамена обучающихся с особыми образовательными потребностями





Задание 1. Ознакомьтесь с Методикой организации и проведения ДЭ по стандартам Ворлдскиллс Россия

https://worldskills.ru/assets/docs//14111/Приказ%20о%20Методике%20организации%20и%20проведения%20ДЭ.pdf

и заполните таблицу:



Термин

Определение

Демонстрационный экзамен


Комплект оценочной документации (контрольно- измерительных материалов (КОД)


Центр проведения демонстрационного экзамена, ЦПДЭ


Экспертная группа


Главный эксперт на площадке (Главный эксперт)


Кто может быть назначен Главным экспертом на ДЭ?


CIS (Competition Information System)


Документ, который участник ДЭ получит по результатам участия в ДЭ?


eSim


Технический эксперт


Эксперт


Инфраструктурный лист (ИЛ)



Задание2. Установите соответствие учебных курсов конкурсному заданию КОД ДЭ

КОД

КЗ

Соответствующий ПМ, спецкурс

Виды заданий

КОД 1.1.










КОД 1.2.







КОД 1.3.










КОД 1.4.











  1. Защита методической разработки


Создайте методическую разработку, которая служит для оптимизации учебного процесса за счет обогащения современными (возможно авторскими) методиками преподавания и улучшение качества подготовки обучающихся по учебным специальностям по следующим критериям:

  • Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

  • Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы преподаватели могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

  • Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

  • Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко

  • Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

  • Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

  • Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.

Структура методической разработки:

  • титульный лист

  • пояснительная записка

  • содержание

  • введение

  • основная часть

  • заключение

  • список использованной литературы

  • приложения










Разработчики рабочей тетради:


Яковлева Элина Николаевна, менеджер компетенции «Преподавание в младших классах»

Воителева Галина Викторовна, заместитель менеджера компетенции «Преподавание в младших классах»

Кузьменко Людмила Геннадьевна, сертифицированный эксперт Ворлдскилс, руководитель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!