Урок № 1.
Количественные представления. Называние числового ряда от 1 до 6 (устный счёт) на наглядном материале.
1.Сосчитай:
2.Сколько предметов? Какая цифра соответствует количеству предметов?
3. Соедини цифру и картинку:
Урок 2.
Упражнение на выделение одного – шести предметов из множества по типу игры «Чудесный мешочек».
1.
2. Сосчитай количество предметов в каждом домике, найди нужную цифру:
3. Обведи в кружок цифру 5:
1 3 5 2 5 6 2 1
Урок 3
Увеличение и уменьшение каждого числа на 1 (в пределах 6). Соотнесение количества предметов с числом.
Посмотри и запомни:
Увеличить и уменьшить на 1:
Обведи число :
- увеличить на 1: 1 2
3 4
5 6
- уменьшить на 1: 2 1
4 3
6 5
Заполнить таблицу:
Посчитать количество предметов и обвести нужную цифру:
Урок 4
Упражнения в узнавании цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 в правильном, перевернутом расположении, дорисовывание цифр.
1.Покажи и назови цифры:
1 2 3 4 5 6
2. Узнай, какие цифры есть на картинке, назови. Какие из них написаны неправильно?
3. Дорисуй цифры, назови.
4. Обведи цифру 5 в красный кружок, а цифру 6 в синий кружок.
Урок 5.
Написание цифр от 1 до 6 по трафаретам, по опорным точкам. Лепка цифр из пластилина, конструирование из палочек.
Напиши цифры по точкам.
2.Слепи цифры по образцу.
3.Выложи из счетных палочек цифры по образцу.
Урок 6.
Представления о величине. Сравнение двух (более) предметов по величине способом приложения и наложения.
1.Рассмотри примеры сравнения предметов:
2.На каждом рисунке раскрась предмет, который меньше. Нужно ли раскрашивать грибы?
Урок 7.
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).
1.Посмотри и запомни:
2.Посчитай предметы по возрастанию и убыванию.
3.Составь упорядоченный ряд по возрастанию и убыванию:
1 . 3 . 5 .
6 . 4 . 2 .
Урок 8.
Различение и сравнение однородных (разнородных) предметов по длине, ширине, высоте.
1.По размеру предметы бывают:
Раскрась широкую ленту синим цветом, а узкую раскрась зелёным:
Раскрась высокое дерево зеленым цветом:
Урок 9.
Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины.
1.Обведи по точкам и раскрась:
2. Обведи по точкам и заштрихуй большие яблоки:
Урок 10.
Представления о форме. Упражнения на узнавание (различение) геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой.
Узнай, покажи фигуры:
Соедини фигуры и предметы, на которые они похожи:
Урок 11.
Рисование геометрических фигур по трафаретам, опорным точкам. Конструирование из палочек (дом, окошко, ёлка).
Обведи по точкам фигуры:
Конструируем по образцу:
Урок 12.
Соотнесение плоскостных и пространственных фигур. Узнавание (различение) геометрических тел (шар, куб, призма, брусок). Лепка из пластилина.
Покажите фигуры на рисунке и на парте
Призма.
Из каких фигур состоит рисунок:
Урок 13.
Выполнение знакомых построек из строительного материала (дом с крышей, гараж).
Постройте по образцу дом и гараж :
Урок 14.
Упражнения на различение геометрических фигур (точка, прямая линия). Рисование прямых линий на бумаге, на манке.
Найди, покажи точку и прямую линию:
.
Нарисуй прямую линию:
Нарисуй по образцу:
Проведи прямые линии:
Урок 15.
Пространственные представления. Упражнения на ориентацию в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении).
Что держит девочка в правой руке и в левой руке? Что держит мальчик в левой руке и в правой руке?
Покажи на рисунке и на себе : правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу, правое ухо, левый глаз:
Урок 16.
Упражнения на перемещение в пространстве различных предметов в заданном направлении, на определение их месторасположения.
Покажи, что находится на верхней полке, на самой нижней полке? Что находится рядом с флажком, над кубиком, под неваляшкой?
Проведи линии туда, где должен быть каждый предмет:
Урок 17.
Временные представления. Упражнения на узнавание (различение) частей суток. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра.
Покажи все части суток:
Узнай и покажи, что делают утром,днем, вечером, ночью.
Соедини линиями части суток и то, что делают в это время:
Определи последовательность:
Урок 18.
Упражнения на узнавание (различение) времен года (лето, осень). Определение времен года по картинкам, по наблюдениям в природе.
Узнай и покажи времена года на картинке:
Определи какое время года изображено на каждом рисунке. Закрась кружки рядом в нужный цвет:
3.Посмотри и запомни признаки осени и лета:
Урок 19.
Знакомство с числом и цифрой 7. Устный счет от 1 до 7 в прямом порядке на наглядном материале.
Это цифра 7. Посмотри и запомни. Обведи пальчиком:
Выполни задания:
Урок 20.
Число и цифра 7. Выделение семи предметов из множества. Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).
Сосчитай предметы, какой цифре соответствует их количество:
Сосчитай предметы, соедини с нужной цифрой?
Каких предметов больше? Сравни:
Урок 21.
Число и цифра 7. Конструирование из палочек, лепка из пластилина. Узнавание и выделение цифры 7.
Сосчитай, сколько карандашей на рисунке, обведи нужную цифру:
Найди, покажи и обведи цифру 7:
1 2 3 4 5 6 7
Сделай так ,как показано на образце (из пуговок, палочек и пластилина):
Урок 22.
Число и цифра 7. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой.
Сосчитай сколько грибов на картинке. Какой цифрой обозначено количество предметов?
Соотнеси количество предметов с числом и обведи нужную цифру:
Сколько предметов в каждой группе
Урок 23.
Число и цифра 7. Написание по трафаретам, по опорным точкам, по пунктирным линиям.
Обведи по точкам:
Выполни задания:
Урок 24.
Цифры от 1 до 7. Упражнения в узнавании цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 в правильном и перевернутом расположении, дорисовывание и написание цифр.
Покажи и назови все цифры:
1 2 3 4 5 6 7
Выполни задания:
Раскрась цифру 7, сосчитай листья. Обведи цифру 7 по точкам:
Найди, покажи и назови все знакомые цифры:
Урок 25.
Называние числового ряда в прямом порядке от 1 до 7 на наглядном материале. Упражнения на определение места числа 7 в числовом ряду.
Посмотри и запомни:
Назови числа в прямом и обратном порядке:
Найди, покажи и обведи цифру 7 :
1 2 3 4 5 6 7
7 6 5 4 3 2 1
Урок 26.
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение). Увеличение и уменьшение каждого числа на 1 (в пределах 7).
Уменьши на 1, увеличь на 1:
Нарисуй листья в пустых овалах :
Урок 27.
Сравнение предметов (двух, трех) по величине способами приложения и наложения. Определение среднего по величине предмета.
Приложение и наложение:
Покажи самую большую бабочку и самую маленькую. Обведи в кружок бабочку среднего размера:
3.Раскрась самую большую ёлку зеленым цветом. Самый маленький домик синим цветом.