СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по математическим представлениям. 5 класс 1 часть.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 часть рабочей тетради включает повторение изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по математическим представлениям. 5 класс 1 часть.»

Урок № 1.

Количественные представления. Называние числового ряда от 1 до 6 (устный счёт) на наглядном материале.

1.Сосчитай:

2.Сколько предметов? Какая цифра соответствует количеству предметов?

3. Соедини цифру и картинку:

Урок 2.

Упражнение на выделение одного – шести предметов из множества по типу игры «Чудесный мешочек».

1.

2. Сосчитай количество предметов в каждом домике, найди нужную цифру:



3. Обведи в кружок цифру 5:

1 3 5 2 5 6 2 1



Урок 3

Увеличение и уменьшение каждого числа на 1 (в пределах 6). Соотнесение количества предметов с числом.

  1. Посмотри и запомни:

  1. Увеличить и уменьшить на 1:

  1. Обведи число :

- увеличить на 1: 1 2

3 4

5 6

- уменьшить на 1: 2 1

4 3

6 5

  1. Заполнить таблицу:

  1. Посчитать количество предметов и обвести нужную цифру:

Урок 4



Упражнения в узнавании цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 в правильном, перевернутом расположении, дорисовывание цифр.

1.Покажи и назови цифры:

1 2 3 4 5 6

2. Узнай, какие цифры есть на картинке, назови. Какие из них написаны неправильно?

3. Дорисуй цифры, назови.

4. Обведи цифру 5 в красный кружок, а цифру 6 в синий кружок.





Урок 5.

Написание цифр от 1 до 6 по трафаретам, по опорным точкам. Лепка цифр из пластилина, конструирование из палочек.

  1. Напиши цифры по точкам.

2.Слепи цифры по образцу.

3.Выложи из счетных палочек цифры по образцу.

Урок 6.

Представления о величине. Сравнение двух (более) предметов по величине способом приложения и наложения.

1.Рассмотри примеры сравнения предметов:

2.На каждом рисунке раскрась предмет, который меньше. Нужно ли раскрашивать грибы?







Урок 7.

Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).

1.Посмотри и запомни:

2.Посчитай предметы по возрастанию и убыванию.

3.Составь упорядоченный ряд по возрастанию и убыванию:

1 . 3 . 5 .

6 . 4 . 2 .



Урок 8.

Различение и сравнение однородных (разнородных) предметов по длине, ширине, высоте.

1.По размеру предметы бывают:

  1. Раскрась широкую ленту синим цветом, а узкую раскрась зелёным:

  1. Раскрась высокое дерево зеленым цветом:

Урок 9.

Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины.

1.Обведи по точкам и раскрась:

2. Обведи по точкам и заштрихуй большие яблоки:



Урок 10.

Представления о форме. Упражнения на узнавание (различение) геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой.

  1. Узнай, покажи фигуры:

  1. Соедини фигуры и предметы, на которые они похожи:

Урок 11.

Рисование геометрических фигур по трафаретам, опорным точкам. Конструирование из палочек (дом, окошко, ёлка).

  1. Обведи по точкам фигуры:



  1. Конструируем по образцу:











Урок 12.

Соотнесение плоскостных и пространственных фигур. Узнавание (различение) геометрических тел (шар, куб, призма, брусок). Лепка из пластилина.

  1. Покажите фигуры на рисунке и на парте

  1. Призма.

  1. Из каких фигур состоит рисунок:

Урок 13.

Выполнение знакомых построек из строительного материала (дом с крышей, гараж).

  1. Постройте по образцу дом и гараж :







Урок 14.

Упражнения на различение геометрических фигур (точка, прямая линия). Рисование прямых линий на бумаге, на манке.

  1. Найди, покажи точку и прямую линию:



.



  1. Нарисуй прямую линию:











  1. Нарисуй по образцу:



  1. Проведи прямые линии:





Урок 15.

Пространственные представления. Упражнения на ориентацию в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении).

  1. Что держит девочка в правой руке и в левой руке? Что держит мальчик в левой руке и в правой руке?

  1. Покажи на рисунке и на себе : правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу, правое ухо, левый глаз:

Урок 16.

Упражнения на перемещение в пространстве различных предметов в заданном направлении, на определение их месторасположения.

  1. Покажи, что находится на верхней полке, на самой нижней полке? Что находится рядом с флажком, над кубиком, под неваляшкой?

  1. Проведи линии туда, где должен быть каждый предмет:









Урок 17.

Временные представления. Упражнения на узнавание (различение) частей суток. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра.

  1. Покажи все части суток:



  1. Узнай и покажи, что делают утром,днем, вечером, ночью.









  1. Соедини линиями части суток и то, что делают в это время:



  1. Определи последовательность:

Урок 18.

Упражнения на узнавание (различение) времен года (лето, осень). Определение времен года по картинкам, по наблюдениям в природе.

  1. Узнай и покажи времена года на картинке:







  1. Определи какое время года изображено на каждом рисунке. Закрась кружки рядом в нужный цвет:





















3.Посмотри и запомни признаки осени и лета:



















Урок 19.

Знакомство с числом и цифрой 7. Устный счет от 1 до 7 в прямом порядке на наглядном материале.

  1. Это цифра 7. Посмотри и запомни. Обведи пальчиком:



  1. Выполни задания:



Урок 20.

Число и цифра 7. Выделение семи предметов из множества. Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

  1. Сосчитай предметы, какой цифре соответствует их количество:

  1. Сосчитай предметы, соедини с нужной цифрой?

  1. Каких предметов больше? Сравни:



Урок 21.

Число и цифра 7. Конструирование из палочек, лепка из пластилина. Узнавание и выделение цифры 7.

  1. Сосчитай, сколько карандашей на рисунке, обведи нужную цифру:

  1. Найди, покажи и обведи цифру 7:



1 2 3 4 5 6 7





  1. Сделай так ,как показано на образце (из пуговок, палочек и пластилина):









Урок 22.

Число и цифра 7. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой.

  1. Сосчитай сколько грибов на картинке. Какой цифрой обозначено количество предметов?

  1. Соотнеси количество предметов с числом и обведи нужную цифру:

  1. Сколько предметов в каждой группе

Урок 23.

Число и цифра 7. Написание по трафаретам, по опорным точкам, по пунктирным линиям.

  1. Обведи по точкам:

  1. Выполни задания:







Урок 24.

Цифры от 1 до 7. Упражнения в узнавании цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 в правильном и перевернутом расположении, дорисовывание и написание цифр.

  1. Покажи и назови все цифры:

1 2 3 4 5 6 7

  1. Выполни задания:

Раскрась цифру 7, сосчитай листья. Обведи цифру 7 по точкам:

  1. Найди, покажи и назови все знакомые цифры:

Урок 25.

Называние числового ряда в прямом порядке от 1 до 7 на наглядном материале. Упражнения на определение места числа 7 в числовом ряду.

  1. Посмотри и запомни:



  1. Назови числа в прямом и обратном порядке:





  1. Найди, покажи и обведи цифру 7 :



1 2 3 4 5 6 7

7 6 5 4 3 2 1









Урок 26.

Преобразование множеств (увеличение, уменьшение). Увеличение и уменьшение каждого числа на 1 (в пределах 7).

  1. Уменьши на 1, увеличь на 1:



  1. Нарисуй листья в пустых овалах :





Урок 27.

Сравнение предметов (двух, трех) по величине способами приложения и наложения. Определение среднего по величине предмета.

  1. Приложение и наложение:

  1. Покажи самую большую бабочку и самую маленькую. Обведи в кружок бабочку среднего размера:

3.Раскрась самую большую ёлку зеленым цветом. Самый маленький домик синим цветом.