СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по развитию речи "Сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по развитию речи "Сказки"»

Рабочая тетрадь

Развитие речи

«Сказки»













  1. Прочитайте русскую народную сказку «Сказка Курочка»

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!



Задания:

  • Раскрась картинку.

  • Придумай продолжение сказки.

  • У кого жила курочка Ряба?

  • Что снесла курочка Ряба?

  • Какое яичко снесла курочка?

  • Что делал дед?

  • Что делала баба?

  • Кто же разбил яйцо?

2 . Прочитайте сказку Бианки Виталий Валентинович «Лис и мышонок»

Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!


Задания:

  • Кто является главными героями сказки?

  • От кого же прячется в свою норку мышонок?

  • Как же нам помочь мышонку?

  • А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда Лис не сможет подойти к норке близко.

  • Где же нам взять заборчик?

  • Давайте мы нарисуем заборчик вокруг норки.

  • Прочитай сказку по ролям.

  • Раскрась картинку.



3.Прочитайте сказку Корнея Ивановича Чуковского «Цыпленок»


Ж ил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой:


Н о он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:


И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая

М ама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:


К ак-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

Ц ыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:


И во все горло закричал "Кукареку!" и важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?" Цыпленку это очень понравилось. От тоже вытянул шею. Вот так:


И что было сил запищал:"Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:


В луже сидела лягушка.она увидала его и засмеялась. "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" а была лягушка вот такая:


Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его.

В от так:


1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
10.

Задания:

  • Восстанови последовательность сюжета по картинкам. Впиши номер соответствующей картинки в пустой квадрат.


4. Прочитайте русскую народную сказку «Лиса и журавль».

Л иса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь. Вот и сказкеконец, а кто слушал - молодец!

Задания:

  • Посмотри на картинку, и скажи, могут ли в природе дружить журавль и лиса? Почему?

  • Скажи, почему журавль не смог съесть лисье угощенье?

  • Бывает ли, что дети ведут себя как Лиса и Журавль?

  • Как тебе кажется, на кого из сказочных персонажей ты похож?


5 . Прочитайте сказку русскую народную «Колобок»

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.


Задания:

  • Если бы Колобок не убежал от бабушки и дедушки, что бы с ним произошло дальше?

  • Представьте себе, что лиса не стала бы естьКолобка. Почему?

  • У Колобка в лесу много врагов, а есть ли

  у него друзья? Кто может быть другом Колобка и почему?

  • Придумай, как спасти Колобка от лисы.



6. Прочитайте стихотворение «Петушок, петушок, золотой гребешок» П етушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?



 



Задания:

  • Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы.

А)Какой у него гребень?

Б)Какой у него хвостик?

В)какие у него крылья?

  • Почему петушок встает так рано?




7. Прочитайте Стих Агнии Барто «Резиновая Зина»

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.


Задания:

  • Прочитайте «жужжащим» чтением.

  • Выучите стихотворение.



8. Прочитайте сказку «Цыпленок и утенок» Владимира Сутеева.


Вылупился из яйца Утёнок.
- Я вылупился! - сказал он.

-  Я тоже, - сказал Цыплёнок.
-  Я хочу с тобой дружить, - сказал Утёнок.
-  Я тоже, - сказал Цыплёнок.

-  Я иду гулять, - сказал Утёнок.
-  Я тоже, - сказал Цыплёнок.

-  Я рою ямку, - сказал Утёнок.
-  Я тоже, - сказал Цыплёнок.

Я нашёл червяка, - сказал Утёнок.
Я тоже, - сказал Цыплёнок.

-  Я поймал бабочку, - сказал Утёнок.
-  Я тоже, - сказал Цыплёнок.

Я не боюсь лягушку, - сказал Утёнок.

Я то... тоже... - прошептал Цыплёнок.

Я хочу купаться, - сказал Утёнок.
Я тоже, - сказал Цыплёнок.

- Я плаваю, - сказал Утёнок.

- Я тоже! - крикнул Цыплёнок.

Спасите!..
Держись! - крикнул Утёнок.

- Буль-буль-буль... - сказал Цыплёнок

Вытащил Утёнок Цыплёнка.

-  Я иду ещё купаться, - сказал Утёнок.
-  А я - нет, - сказал Цыплёнок.



Задания:

  • Как вы думаете, цыпленок пойдет ещё плавать? Почему?

  • Нарисуй иллюстрацию к сказке.














9 . Прочитайте русскую народную сказку «Кривая уточка»

Жили-были дед да баба. Они пошли за грибами в лес и нашли уточку. А та уточка была кривая. Они ее взяли и принесли домой. Назавтра встали и опять пошли за грибами, а ей сделали утечье гнездышко из перьев.

Они ушли, а уточка обернулась девушкой, избу вымыла, воды наносила и пирогов испекла.

Дед и баба пришли и спрашивают:

- Кто это у нас так все прибрал?

А соседи им говорят:

- У вас тут кривенька девушка воду носила.

Вот дед и баба и назавтра ушли да и спрятались в чулан.

Уточка обернулась девушкой и пошла за водой. А дед и баба выскочили да ее перышки и бросили в печь. Перышки все и сгорели.

Тут пришла девушка и заплакала. Стала просить у деда, у бабы золотую прялочку. Села на крылечко и прядет куделю. Тут летит стадо гусей-лебедей. Она и говорит:

- Гуси мои любезные, дайте мне по перышку.

А те говорят:

- Другие летят, те дадут.

Опять летит стадо гусей-лебедей.

- Гуси мои любезные, дайте мне по перышку.

- Другие летят, те дадут.

Тут летит одинокий гусь, он и бросил ей перышки. Стала она опять уточкой и улетела.

Поплакали дед с бабой, да ничего не выплакали.

__________________________________


Кри́венько нареч.

1)Уменьш. к нареч.: криво. 2) Усилит. к нареч.: криво. криве́нько нареч. см. кри́венько.


Куде́ль — очищенное от костры волокно льна, конопли или шерсть, приготовленные для прядения.


Задания:

  • Как Ты думаешь, кто заколдовал девушку в утку?

  • Почему утка улетела от деда и бабки?



10. Прочитайте русскую народную сказку «Бобовое зернышко»


и ли-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.

- Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зернышко!

- Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!

Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку:

- Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться. Побежала курочка к речке:

- Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зернышком! Речка говорит:

- Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы.

Побежала курочка к липке:

- Липка, липка, дай мне листок! Отнесу листок речке - речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

Липка говорит:

- Сходи к девушке, попроси нитку. Побежала курочка:

- Девушка, девушка, дай нитку! Отнесу нитку липке - липка даст листок, отнесу листок речке - речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

Девушка отвечает:

- Сходи к гребенщикам, попроси гребень, тогда дам нитку.

Курочка прибежала к гребенщикам:

- Гребенщики, гребенщики, дайте мне гребень! Отнесу гребень девушке - девушка даст нитку, отнесу нитку липке - липка даст листок, отнесу листок речке - речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

Гребенщики говорят:

- Сходи к калашникам, пусть дадут нам калачей. Побежала курочка к калашникам:

- Калашники, калашники, дайте калачей! Калачи отнесу гребенщикам - гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке - девушка даст нитку, нитку отнесу липке - липка даст листок, листок отнесу речке - речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

Калашники говорят:

- Сходи к дровосекам, пусть нам дров дадут. Пошла курочка к дровосекам:

- Дровосеки, дровосеки, дайте дров! Отнесу дрова калашникам - калашники дадут калачей, калачи отнесу гребенщикам - гребенщики дадут гребень, гребень отнесу девушке - девушка даст нитку, нитку отнесу липке - липка даст листок, листок отнесу речке - речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

Дровосеки дали курочке дров.

Отнесла курочка дрова калашникам - калашники дали ей калачей, калачи отдала гребенщикам - гребенщики дали ей гребень, отнесла гребень девушке - девушка дала ей нитку, нитку отнесла липке - липка дала листок, отнесла листок речке - речка дала водицы.

Петушок напился, и проскочило зернышко.

Запел петушок:

- Ку-ка-ре-куу!


Задания:

  • Что случилось с петушком?

  • Кто помог курочке спасти петушка?

  • Что нужно сделать, чтобы получить масло?

  • Что нужно делать, чтобы не подавиться?

  • По образцу приведенному ниже нарисуй петушка.













11.Прочитайте басню С.В. Михалкова «Ворона и рак».

Л етела ворона по-над морем, смотрит: рак ползет — хап его! И понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне:
— Эй, ворона, ворона! Знал я твоего отца и твою мать — славные были люди!
— Угу! — ответила ворона, не раскрывая рта.
— И братьев и сестер твоих знаю: что за добрые были люди!
— Угу!
— Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдается, что разумнее тебя никого нет на свете.
Понравились эти речи вороне; каркнула она во весь рот и упустила рака в море.


Задания:

  • Перескажи басню.

  • Какие ещё произведения ты знаешь, главным героем которой является ворона?

  • Попробуй придумать другую концовку басне.

12. Прочитайте басню «ЗАЯЦ И ЧЕРЕПАХА» С.В.Михалкова

Однажды где-то под кустом

Свалила Зайца лихорадка.

Болеть, известно, как не сладко:

То бьет озноб его, то пот с него ручьем,

Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе...

Случилось на него наткнуться Черепахе.

Вот Заяц к ней: "Голубушка... воды...

Кружится голова... Нет сил моих подняться,

А тут рукой подать - пруды!"

Как Черепахе было отказаться?..

Вот минул час, за ним пошел другой,

За третьим начало смеркаться, -

Все Черепаху ждет Косой.

Все нет и нет ее. И стал больной ругаться:

"Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!

Попутал бес просить тебя помочь!

Куда же ты запропастилась?

Глоток воды, поди, уж сутки жду..." -

"Ты что ругаешься?" - Трава зашевелилась.

"Ну, наконец, пришла, - вздохнул больной. -

Явилась!" -

"Да нет, Косой, еще туда-а иду..."


Задания:

  • Что случилось с Зайцем?

  • Зачитайте, как описывает его болезнь автор?

  • Почему именно Черепаху выбрал автор?

  • Зачитайте, как Зайца нашла Черепаха?

  • Зачитайте, как Заяц просил Черепаху о помощи.

13.Прочитайте Сказку про репку.

Посадил дед репку - выросла репка большая, пребольшая. Пришло время урожай собирать. Стал дед репку из земли вытаскивать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Видят ничего не выходит, позвала тогда бабка внучку, Танечку.

Взялись тогда внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Ничего не выходит. Репка ни капельки не сдвинулась.

Кликнула внучка собаку Жучку. И вот все сначала: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Ничего не выходит.

Что ж делать, кликнула тогда Мурка мышку. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку.


Задания:

  • Нарисуй иллюстрацию к сказке.

  • Мышка отказалась помочь тянуть репку. Что будет дальше?

  • Почему мышка отказалась помочь тянуть репку?

  • Сможет ли дедка принести репку домой? Придумайте, как ему помочь?










1 4.Прочитай сказку « Лиса и кувшин»

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда - головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

- Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:

- Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.


Задания:

  • Как лиса решила избавиться от кувшина?

  • Чем закончилась сказка?

  • Смогла ли лиса обмануть кувшин?

  • А в каком месте вам бы хотелось остановить сказку?

  • Как можно по-другому назвать эту сказку?

15.Прочитайте сказку «Хитрый козел»

Жил старик со старухой. У них никого не было, только один козел. Этот козел три года за печкой жил.
Вот бежит козел по полю, побежал вдоль по дорожке, а ему волк навстречу. Испугался козел, убежал козел на двадцать метров в лес и спрашивает у волка:
— Не видал ли ты, волк, двух волков — двух брáтелков?
— На что тебе-ко их?
— Подраться, побороться, побаталиться!

Испугался волк и говорит:
— Видел — они за двумя болотами, за осиновыми колодами...

Козёл опять побежал вдоль по дорожке и опять ему навстречу волк. Испугался козел, на пять метров в лес убежал и спрашивает:
— Не видал ли ты двух волков — двух брателков?
— На что тебе их?
— Подраться, побороться, побаталиться!
— Ну-ко, давай со мной бороться!

Ему козел и говорит:
— Давай. Мне ведь надо рогами — так давай разбежимся!

Согласился волк. Стал козел разбегаться — да и убежал домой.
А волк и доныне его ждет в лесу.


Задания:

  • Нарисуй иллюстрацию к сказке.

  • А как бы Ты закончил данную сказку?















1 6.Прочитайте стихотворение «Ты скажи мне, реченька ..»В.Орлова.









- Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты

Звонкая такая?

- Утром надо мной

Поет синичка -

Оттого и звонкая

Водичка!

- Ты скажи мне,

Речнька лесная,

Отчего ты

Чистая такая?

- Чистым голоском

Поет синичка -

Оттого и чистая

Водичка!

- Ты скажи мне,

Речнька лесная,

Отчего ты

Синяя такая?

- В родничке

Купается синичка -

Оттого и синяя

Водичка!


Задания:

  • Раскрась на картинке только речку.

  • Выучите стихотворение «Ты скажи мне, реченька ..» наизусть.


17. Прочитать стихотворение Дж. Ривз  «Шумный БА-бах»

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-Бах!

И, заслышав этот звук,

В ветках спряталсяТук-тук,

На сосну взбежалЦок-цок,

В чащу кинулсяПрыг-скок;

Чик-чиришка в листья - порх!

Шебуршонок в норку - шорх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят.

Как шумит в лесу Ба-бах,

В очень громких сапогах.


Задания:

  • Прочитайте стихотворение, выделяя голосом, выделенные слова.

  • Какие ещё звуки Ты можешь произнести?


18. Прочитайте рассказ Л. Толстого «Косточка».


Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
- А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
- Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
- Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
- Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
- Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Задания:

  • Кто главный герой? (мальчик Ваня)

  • Как вы думаете, сколько лет мальчику?

  • Как отец понял, что Ваня причастен к пропаже?

  • А когда люди обычно краснеют? Было ли с вами такое?

  • Что он сказал детям? Прочитай.

  • Почему он так сказал? 

  • Какая из пословиц подходит нашему рассказу?


Друг познается в беде.

Любую ошибку можно исправить.

Поспешишь – людей насмешишь.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.


  • Как вы её понимаете? Объясните, почему вы её выбрали?









19. Посмотрите на иллюстрацию .

















Задания:

  • Как вы думаете, из какой сказки эта картинка?

  • Глядя на картинку попробуйте вспомнить эту сказку и рассказать.



20. Прочитайте отрывок А. Пушкина «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой -

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости

Князь Гвидон зовет их в гости,

Их он кормит и поит

И ответ держать велит:

"Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?"

Корабельщики в ответ:

"Мы объехали весь свет


Задания:

• Прочитав стихотворение, попробуй нарисовать картину. Что должно быть изображено на твоей картине.









21. Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Кто как кричит»


Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!
Воды попить.

Мурр-мурр...
Пугаю кур.

Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра

Му-у, му-у!
Молока кому?



Задания:

  • Кто является героями стихотворения?

  • Нарисуй любого другого животного, который не встречается в стихотворении Агнии Барто «Кто как кричит».

  • Какого героя можешь ты добавить в это стихотворение?


22. Почитайте отрывок сказки Владимира Сутеева «Дядя Миша»

З ашёл как-то Медведь к Зайцу в огород и спрашивает:

    - Как дела, Косой?

-Да вот, морковку дёргаю, дядя Миша.

- А хороша морковка-то?

- Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.

- Мне, пожалуй, тоже морковки нужно, - задумчиво сказал Медведь, - в запас

на зиму...

- На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь!

Поплевал  Медведь себе на лапы и пошёл морковь дёргать, да так,что она во все стороны полетела...

Как раз мимо Ёжик проходил, и одна морковка ему прямо в голову угодила и

на колючках повисла.

- Безобразие какое! - зашипел Ёжик. - Что это тут делается?

- Морковку дёргаем! - рявкнул Медведь. - А ты куда собрался, Колючая Голова?

- В лес иду. За груздями, за белыми грибами!

- Вот грибы - это дело! - обрадовался Медведь. - Мне запас на зиму нужен.

Идём за груздями, за белыми грибами!

- Дядя Миша, - пискнул Заяц, - а как же морковка?

- "Морковка, морковка"... - рассердился Медведь. - Сам её кушай, а я грибы

больше люблю!

И пошел за Ежиком в лес.


Задания:

  • Чем закончиться сказка, написанная самим автором? (посмотреть в дополнительных источниках)

  • По картинкам, предложенным ниже придумай продолжение сказки.