СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по русскому языку»




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по русскому языку


ученика(цы) 5 “К” класса


Фамилия Имя



Язык и общение


Задание 1. Беседа по вопросам:

  • С помощью чего человек общается?

  • Чем отличается устная и письменная речь?

Задание 2. Заполни таблицу:

Отличие устного и письменного общения

Устное общение

Письменное общение














Д/З: По материалу параграфа 3 составь памятку “Как правильно читать книгу”



Стили речи


Задание 1. Заполни таблицу:


СТИЛИ РЕЧИ

Разговорный

Научный

Художественный








Д/З: Параграф 5, упр. 18 Озаглавить, списать, определить стиль








Звуки и буквы. Орфограмма


Задание№1. Составим словарик


Звук речи


Буква


Транскрипция


Орфограмма



Задание №2. Запишите транскрипцию слов: Гласные звуки выделите красным, согласные мягкие выделите курсивом.

Вода ( )

Осень( )

Яблоко( )

Ель( )

Нос ( )

Нёс ( )



Д/З: Параграф 6,7 напишите транскрипцию слов: яма, весна, сено, лось, солнце



Правописание безударных гласных в корне слова.


Задание №1 Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.


1) Листы бумаги следует хорошо скр_пить. Перестаньте скр_петь дверьми!

2) В деревне мы не нашли ни одного ст_рожила. Объект ст_рожила рота солдат.

3) Он посв_тил фонариком. Автор посв_тил стихи родному городу.

4) Девушка прим_ряла платье. Учительница прим_рила поссорившихся друзей.

5) Перед приготовлением блинов нужно нак_лить сковородку. Мама попросила нак_лоть орехи.




Д/З: Параграф 8, упр. 31









13.09

Правописание безударных гласных в корне слова.


Задание №1 Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.

  1. Мальчик сп..шит ( ) в школу. Сп..ши ( ) задание с д..ски ( ) в тетрадь.

  2. Мама пол..скает бельё в ванной. Девочка пол..скает котёнка.

  3. Мама прим..ряет ( ) платье. Я прим..рил ( ) двух друзей.

  4. Брат медленно расп..вал ( ) горячий чай. Я расп..вал ( ) знакомую мелодию.

Задание№2 Запомни, как пишутся слова:

Апельсин

Аромат

Балкон

Бинокль

Велосипед

Винегрет

Гитара

Жюри

Брошюра

Парашют



Д/З: Параграф 8, упр. 39



Домашняя работа.

Упражнение 39

Слова с проверяемыми гласными в корне

Слова с непроверяемыми гласными в корне






Правописание проверяемых согласных в корне слова.

  1. Словарный диктант:

Брош_ра, ж_ри, в_л_с_пед, б_лкон.


  1. Выполните морфемный разбор:

ЛУННЫЙ, РАЗРИСОВАТЬ, ЛЕС, ПАРОХОД


  1. Напишите транскрипцию слов:

ЯГЕЛЬ ПОЛЕТ ПОЛЬЕТ




Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Упражнение 43.

ОтвеСти брата в школу - отвеЗти песок.


Задание 2. Синтаксический разбор предложения:


На лесной опушке выросли ягоды малины. ( )


Задание 3. Словарные слова. ЗАПОМНИ!


ФУТБОЛ

ВОЛЕЙБОЛ

ХОККЕЙ

ТЕННИС

ВОКЗАЛ

РЮКЗАК

МАТЧ

СПОРТСМЕН


Домашнее задание: упр. 45 (письменно) 46 (устно) Просто запомнить, как пишутся слова


20. 09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.


Задание 1. Выполни упражнение “Непроизносимые согласные”


Задание 2. Работа по учебнику: Вставьте недостающие орфограммы.


1. В гиган...ском коло...це сосновых стволов, в своей одинокой убогой сторожке лесник пообедал и хлебные крошки смахнул на ладонь, молчалив и суров (Забол.). 2. Жилец земли, пятидесяти лет, подобно всем, счас...ливый и несчас...ный, однажды я покинул этот свет и очутился в мес...ности безглас...ной (Забол.). 3. Рев воды на мельнице вдруг донесся с жуткой я...ственностью (Купр.). 4. Вечером же каждому предстояло вознаградить свое терпение обильными я...ствами (Купр.). 5. Кончаются белые грибы, но мне посчас…ливилось, и я набрал целую корзину (Пришв.). 6. Белое ярос...ное со...нце с беспощадной скукой царило над этой пыльной площадью.


Домашняя работа.

Задание : Вставьте пропущенные буквы. Укажите проверочные слова в скобках .


Гиган...ский ( ), голлан...ский ( ) , интерес...ный ( ), звез...ный ( ), крепос...ной ( ) , капус...ница ( ), лес...ница ( ) , грус...ный ( ), ненас...ный ( ) , опас...ный ( ) , радос...ный ( ) , со…нце ( ) , реше...чатый ( ) , трос...ник ( ) , шес...надцать ( ) .


Дополнительное задание “Скачки” (выбираете “Играть в одиночку”)



18. 09

И А У после шипящих


Задание 1. Составьте небольшой текст на тему “Прогулка в лесу”, используя слова ( роща, чаща, прячутся, скачут)






21. 09

Разделительные ъ и ь.



Разделительный ъ

Разделительный ь




Упражнение 56. Измените слова по образцу:

Воробей - воробья - воробьи,

муравей -

ручей-

кол - колья

лист -

колос -

заячий - заячья - заячьи

собачий -

медвежий -

разлить - разолью- разольет

сбить-

зашить -

добиться -


25. 09

Раздельное написание предлогов с другими словами.


Задание 1. Сделай синтаксический разбор предложения.


На чистом небе появилась большая черная туча.


Задание 2. Раскрой скобки. Слова с приставками напиши слитно, слова с предлогами - раздельно. Перед какими частями речи стоит предлог?


(На)поляне, (на)певал, (по)дороге, (по)летел, (до)играл, (до)конца урока, (про)верил, песня (про)школу.


Задание 3. Выполни устно упражнение 59.

Задание 4. Ответь на вопросы:

  • Что такое дефис?

  • Какие предлоги пишутся через дефис?

  • Придумай и запиши предложение с предлогом из-за.



Д/З: Параграф 13, упр. 60 (по заданию)


23. 09

Текст.


В упражнении даны два небольших текста, не отделённых друг от друга. Докажите это. Озаглавьте тексты. Спишите их, начиная каждый текст с новой строки (с абзаца) и ставя в конце предложений нужные знаки.


Вечерело быстро сгущались сентябрьские сумерки на высоком небе робко проступали первые звёздочки деревья сливались в одну тёмную массу стояла тишина в тихий зимний день вхожу в лес на лыжах чистые сугробы лежат под деревьями над лесными тропинками согнулись под тяжестью снега стволы молодых берёз.




Части речи


Задание 1. Посмотрите видеоролик “ Части речи”

Задание 2. Рассмотрите таблицу и расскажите о каждой части речи:


Задание 2. Упражнение 73


Существительное

Прилагательное

Глагол








Глагол как часть речи.


1. Лингвистическая разминка. Назови части речи


Умелый сборщик мебели собирал диван очень собранно.



3. Упражнение 80 (устно)


Изменение глагола по лицам (читать/ строить)


1 лицо Я - МЫ

что делаю? что делаем?


2 лицо ТЫ-ВЫ

что делаешь? что делаете?


3 лицо ОН (ОНА/ОНО) - ОНИ

что делает? что делают?



Задание 1. Вставьте, где необходимо ь знак в глаголах. В каком случае мы пишем ТСЯ, а в каком ТЬСЯ?


Мальчик собирает..ся в кино. Мы начнем собират..ся в пятницу в поход. Ночь надвигает..ся очень быстро. Будем держат..ся середины. Надо выбират..ся из этой ямы. Мальчик решил занимат..ся спортом. Дима занимает..ся уже четыре года. Мне нравит..ся эта картина.


Д/З: Параграф 16, упр. 79



Личные окончания глаголов.


1 Задание: Просмотрите фрагмент видеоурока “Спряжения глаголов”

2. Рассмотрите таблицу. Сделайте вывод, как определить спряжение глаголов с безударным окончанием? Какие окончания у глаголов 1 спр. и у глаголов 2 спр.


Задание 3. Проспрягайте глаголы 1 и 2 спр. РИСОВАТЬ и ЧИНИТЬ



ед.ч. РИСОВАТЬ мн.ч

ед.ч ЧИНИТЬ мн.ч

1 лицо





2 лицо





3 лицо






Задание 4. Работа с упражнениями: упр. 89



04.10

Сочинение-описание по картине А. А. Пластова “Летом”


План сочинения.

1.

2.

3.

4.

5.

Словарная работа:










Имя существительное.

Лингвистическая разминка:

1. Найди подлежащее и сказуемое в предложении.

2. Подчеркни все имена существительные, устно укажи род, число, падеж, склонение)

3. Напиши транскрипцию ярким, тяжелые. Устно дай характеристику звукам.


Тяжелые кисти рябины склонялись к самому забору и казались ярким пятном на фоне серого неба.


Работа с учебником.


Задание 1. Выполни упражнение 95 (устно)


Задание 2. Определи род и склонение у существительного, поставь, где необходимо мягкий знак.


Гуаш.. , душ.. , ноч.., рож.. , доч.. , кирпич.. , врач.. , грач.. , мыш.. , тиш.. , глуш.. .


Дополнительное задание : “Род имен существительных”


09.10

Правописание имен существительных.


Задание 1. Лингвистическая разминка.


В л..су ст..яла такая тиш.., что был слышен каждый ш..р..х.


Задание 2. Упражнение 97. Вставьте пропущенные буквы. Разделите текст на предложения, расставьте недостающие знаки препинания. У всех существительных определите склонение, род и падеж.


Дом ст..ял в глухом заброшенном саду каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его т..совую крышу дом был завален удочками, дробью яблоками и сухими листьями мы в нем только н..чевали все дни, от рассвета до т..мноты, мы пров..дили на б..регах бесчисленных озёр там мы л..вили рыбу.




Д/З: Параграф 20, упр. 100. Выучить падежи и склонения сущ.




Имя прилагательное как часть речи.


На голубом небе медленно проплывали белые пушистые облака и скрывались за синим лесом.

Задание 1. Выполни упражнение 104.


Задание 1. Просклоняй по падежам словосочетания

И.п.

Красный платок

Красная ягода

Красные листья

Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.





Задание 2. Раскрой скобки и напиши словосочетания в правильной форме, укажи падеж им. сущ.

Мы шли по (лесная дорога). ____ С (березовая ветка)___ слетел последний лист. Мальчик рисует (акварельные краски) _____. (Пушистый снег)____ выпал ночью. Я вижу на небе (черная туча) ___.

Девочка подарила открытку (лучшая подруга) ___.


Задание 3. Разберите по составу слова (морфемный разбор)

Примечание: корень, приставка, суффикс, окончание.


ОСЕННИЙ, ПОДОРОЖНИК, ПРОХОДИЛ, ПАРОХОД.




Д/З: Параграф 21, упр. 106. Озаглавить текст, списать, вставив пропущенные окончания в правильной форме. В первых 2 предложениях выделить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)




8.10

Местоимение.

Задание 1. Лингвистическое наблюдение.

Солнце клонилось ближе к горизонту. Оно казалось огромным красным диском на фоне темно-голубого неба. Его прощальные лучи окрасили в розоватый цвет облака. Я с восхищением смотрел на закат.

Найдите в тексте местоимения. Какую роль они выполняют в предложении? Вместо каких слов употребляется местоимение?


Личные местоимения заменяют имена существительные. Они могут быть первого, второго и третьего лица единственного и множественного числа, изменяются по падежам.



Задание 2. Отредактируйте текст, заменив повторяющееся слова местоимениями.

В этом году Настя пошла в пятый класс. Настя учится очень старательно. Учителя хвалят Настю, потому что Настя получает только “пятерки” и “четверки”. К Насте обращаются другие ребята в классе за помощью.

Задание 3. Работа с учебником.



Д/З: Параграф 20-22, повторить сведения о глаголе, существительном, прилагательном и местоимении.




Синтаксис и пунктуация.




Синтаксис

Пунктуация






Упражнение 125




Словосочетание.

Задание 1. Выдели в предложении все словосочетания.

В этом году теплая осень стояла долго.

Какие слова не могут быть словосочетанием?


Задание 2. Упражнение 128.



Д/З: Параграф 26, упр. 130


Задание 3. Выделите словосочетания в предложениях.


Скоро наступит холодная зима. Выпадет снег на черную землю. Пушистые снежинки укроют траву, деревья, кусты, поля. Птицы улетят на юг. Маленькая речка покроется льдом.




Разбор словосочетания.


Задание 1. Просмотрите видеоролик “ Словосочетание.

Задание 2. Выделите зеленым цветом все словосочетания. Какие слова не являются словосочетаниями?


БЕЛЫЙ СНЕГ, СНЕГ ИДЕТ, ИДЕТ В ЛЕСУ, БЕЛЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ, В ЛЕСУ, БЫСТРО ИДЕТ.


Задание 3. Подчеркните главные слова в словосочетаниях и задайте от них вопрос к зависимому по образцу: плохая погода ( какая?)


ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК

В ЗЕЛЁНОМ ЛЕСУ

ИДЕТ ПО ПАРКУ

ШАГАЕТ БЫСТРО

РИСОВАТЬ КРАСКАМИ


Задание 4. Рассмотрите схему разбора словосочетания:




19.10

Предложение.


Предложение всегда является законченным, в конце ставится знак завершения (. ! ? …). Предложение может состоять из одного слова. (Осень. Вечер.), а словосочетание не менее, чем из двух. В предложении есть грамматическая основа (подлежащее и сказуемое; или только подлежащее, или только сказуемое).


Последний, печально, листья, желтый, слетать, деревья, с , ветви


Задание 1. Составьте из слов предложение (нужно использовать все слова) и напечатайте ниже.

Задание 2. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматическую основу в предложениях. (подлежащее и сказуемое)


Осень перелетные птицы улетают на юг деревья окрасились в жёлтый красный и оранжевый цвет в саду ещё цветут поздние розы скоро начнутся холода, но пока природа нарядилась в золото как прекрасна осенняя пора



24.10

Виды предложений по цели высказывания и интонации.


  1. Где ты был в прошлую субботу?

  2. В прошлую субботу мы были в музее восковых фигур.

  3. Давай сходим завтра туда вместе.


Какая цель у каждого предложения? Для чего их произносит говорящий?

Задание 2. Беседа по вопросам.

-На какие виды делятся предложения по цели высказывания?

- Какими могут быть предложения по интонации?

- В чем разница между распространенным и нераспространенным предложениями?

ЗАПОМНИ: Восклицательным может быть и повествовательное, и вопросительное, и побудительное предложения. Ах, какая птичка! Ты съел весь торт без меня?! Пойдем быстрее!


Задание 3. Работа с текстом. Поставь правильный знак препинания в конце каждого предложения и в скобках дай характеристику предложению по цели высказывания, интонации. Кто может объяснить это правило ( )

  1. Папа вчера принес домой маленького котенка ( )

  2. Папа, кого ты вчера принес ( )

  3. Какой чудесный котенок ( )

  4. Завтра мы пойдем в поход ( )

  5. Ура, завтра мы пойдем в поход ( )

  6. Пойдемте завтра в поход ( )

  7. Когда мы пойдем в поход ( )



Д/З: Параграф 29-30,




.10

Сжатое изложение.


Задание 1. Прочитайте внимательно текст упр. 144.

- О ком или о чем говорится в тексте?

- Какова главная мысль текста? Чему учит нас этот текст?

- Попробуйте кратко пересказать текст.


Задание 2. Напишите сжатое изложение по тексту упр. 144. Озаглавьте изложение.

________________________



29.10

Анализ сжатого изложения.


Задание 1.

Между ств..лов сосен промелькнула белка куда она скрылась где её домик кругом стоит т..шина хор..шо осенью в л..су а сколько гр..бов но что это паучок уц..пился за хрустальную паутинку и л..тит куда он л..тит где ост..новится счастливого тебе путешествия, паучок.


Задание 2. Прочитайте предложения с разной интонацией (восклицание, вопрос, повествование):

  1. К нам дядя приехал.

  2. Это подарки.

  3. Все были рады.


26.10

Главные члены предложения.

  • Вспомните, какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными?

  • На какие вопросы отвечает подлежащее?

  • На какие вопросы отвечает сказуемое?



27.10

Сказуемое.


Сказуемое - это главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает предмет? Каков предмет? Что или кто он такое? Сказуемое обычно выражается глаголом, но может быть выражено существительным и прилагательным.



Задание 1. Вставьте на место пропусков подходящие по смыслу глаголы. Определите, каким членом предложения они являются.


Осенью с деревьев ______ листья, трава ______, а перелетные птицы _______ на юг. На полях _______ урожай, а в лесах грибники ______ грибы. С каждым днем ___________ все холоднее.