СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«УСТЬ–ЗАОСТРОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ____ «___» _________ 201___ г. Председатель МО ___________________ Н.Б. Близнюк | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора БПОУ «Усть–Заостровский СТ» «___» _________ 201___ г. ____________ О.В. Васильева |
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по учебной дисциплине
«Сельскохозяйственные машины»
для практических занятий и самостоятельной работы студента
(для какого вида работы: практических занятий, аудиторной или внеаудиторной самостоятельной работы, контроля знаний и т.п.)
для профессий 18511 Слесарь по ремонту автомобилей; 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.
группа №_______ __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Усть-Заостровка 2017 г.
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Сельскохозяйственные машины» предназначена для проведения практических занятий на 1-2 курсах, программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программ подготовки специалистов среднего звена технического профиля. В тетрадь включены пятнадцать практических занятий, тематика которых полностью соответствует программе изучения учебной дисциплины.
Разработчик: преподаватель Приходько Владимир Александрович
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Тема работы: Регулировки машин для внесения жидких минеральных удобрений
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке машин для внесения жидких минеральных удобрений
Оборудование рабочего места: Машины для внесения жидких минеральных удобрений РЖТ-4 плакаты с изображением машин РЖТ-8 и РЖТ-16, набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Характеристика Машины для внесения жидких минеральных удобрений РЖУ-3.6;
№ п/п | Параметры РЖУ-3.6 | Значение параметра |
1 | Время наполнения цистерны (мин) |
|
2 | Время опорожнения (мин) |
|
3 | Ширина захвата |
|
4 | Рабочая скорость |
|
5 | Масса с порожней цистерной |
|
6 | Вместимость цистерны |
|
7 | Собрана на базе автомобиля |
|
Подпишите обозначенные части машины РЖУ-3.6.
Рис.1
1. ___________________________ 2.________________________ 3. ____________________________
4. __________________________ 5. ________________________ 6. ____________________________
7. __________________________ 8. _________________________ 9. ___________________________
10. __________________________
Подпишите обозначенные части машины для внесения жидких удобрений РЖТ-4М
Рис 2
1.____________________________2._______________________3.________________________
4____________________________5. _______________________6.________________________
7___________________________ 8. _______________________ 9. _______________________
10. _________________________ 11. ______________________12. _______________________
13. _________________________ 14.______________________
Опишите последовательность регулировки нормы внесения жидких удобрений.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Какие агротехнические требования предъявляются к машинам для внесения жидких удобрений?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. РВН-40/350 это -
_______________________________________________________________________________________он применяется на__________________________________________________________________________________
3. Для чего предназначен предохранительный клапан на машине РЖУ-3.6 На какое давление он отрегулирован?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
Тема работы: Технологическая наладка штанговых опрыскивателей. Регулировки нормы расхода ядохимикатов при протравливании семян.
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке штанговых опрыскивателей Оборудование рабочего места: Штанговые опрыскиватели плакаты с изображением машин ОПШ-15; и ОПШ-15-01, набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Характеристика Штанговых опрыскивателей
№ п/п | Параметры ОПШ-15 | Значение параметра |
1 | Захват машины (М) |
|
2 | Производительность (ГА/час) |
|
3 | Масса |
|
4 | Агрегатируют с трактором |
|
Подпишите обозначенные части на кинематической схеме штангового опрыскивателя
ОПШ-15
Рис 1
1. ______________________________________ 2._____________________________________
3._______________________________________ 4._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________ 10 ____________________________________
Подпишите обозначенные части протравителя семян ПСШ-3.0
Рис 2
1._____________________________ 2._______________________ 3._________________________
4_____________________________ 5. _______________________ 6. _________________________
7_____________________________ 8. _______________________ 9. _________________________
10. ___________________________ 11. ______________________ 12. ________________________
13. ___________________________ 14.______________________ 15 _________________________
Опишите технологический процесс протравливания семян, показанный на рис 2 . Укажите органы регулирования нормы расхода ядохимикатов
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Какие агротехнические требования предъявляются к машинам для внесения жидких удобрений?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. РВН-40/350 это -_____________________________________________________________________
он применяется на _______________________________________________________________________
3. Для чего предназначен предохранительный клапан на машине РЖУ-3.6. На какое давление он отрегулирован?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Тема работы: Подготовка к работе машин для химической защиты растений
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке штанговых опрыскивателей Оборудование рабочего места: Штанговые опрыскиватели плакаты с изображением машин ОП-2000-2-1, набор инструментов и приспособлений.
Классификация
Заполните таблицу:
по назначению | по типу распыливающих устройств |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОП-2000-2-1 _____________________________________________________
_________________________________________________________________
предназначен______________________________________________________
__________________________________________________________________
агрегатируется_____________________________________________________
Используя рисунок, опишите устройство опрыскивателя__________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используя текст вставьте пропущенные слова:
Бак изготовлен из________________________, внутри имеется____________.
Передняя стенка оснащена___________________________________________.
Горловина закрывается___________________, в которой смонтирован ______
__________________, обеспечивающий заправку опрыскивателя без открытия____________________. Регулятор давления обеспечивает_______
__________________________________________________________________
Распыливающие наконечники________________________________________
__________________________________________________________________
Характеристика Штанговых опрыскивателей;
№ п/п | Параметры ОПШ-15 | Значение параметра |
1 | Захват машины (М) |
|
2 | Производительность (ГА/час) |
|
3 | Масса |
|
4 | Агрегатируют с трактором |
|
Контрольные вопросы
1. Укажите маррки машин для внесения органических удобрений:
1. 1-РМГ-4, РУН-8
2. РУН-15Б, РОУ-6
3. ОП-2000, ОПШ-15
2. Как называется емкость для содержания рабочей жидкости?
1. Бункер
2. Ящик
3. Резервуар
3. Как приводится в действие транспортер разбрасывателя органических удобрений?
1. ВОМ трактора
2. От колес
3. От гидросистемы трактора
4. Какое устройство опрыскивателя измеряет давление рабочего раствора?
1. Манометр
2. Уровномер
3. Шкала
5. Что обозначает цифра 1 в марке машины 1-РМГ-4?
1. Ширину захвата в м.
2. Производительность
3. Одноосный
6. Какое устройство предназначено для заправки рабочей жидкости в резервуар?
1. Редуктор
2. Эжектор
3. Регулятор
7. По способу соединения с трактором опрыскиватель ОП-2000:
1. прицепной
2. навесной
3. полунавесной
8. Чем регулируется норма расхода рабочей жидкости опрыскивателя?
1. Насосом
2. Заслонкой
2. маховичком редукционного клапана
9. Какого типа транспортер разбрасывателя 1-РМГ-4?
1. Прутковый
2. Цепочно-планчатый
3. Скребковый
10. Какое устройство опрыскивателя предназначено для рассева рабочей жидкости по
поверхности обрабатываемого участка?
1. Штанга
2. Коллектор
3. Насос
Вывод
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Тема работы: Регулировки машин для заготовки кормов
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке машин для заготовки кормов
Оборудование рабочего места: Машины для заготовки кормов Косилка трёхбрусная прицепнаяКТП-6.0 плакаты с изображением машин; КРН-2.1; КСП-2.1; КПС-5Г; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Характеристика Машины для Заготовки кормов
№ п/п | Марка машины для заготовки кормов | Ширина захвата | Рабочая скорость | Производи-тельность | Марка трактора с которым агрегатируется | Масса косилки | Особенности конструкции |
1 | КТП-6.0 |
|
|
|
|
|
|
2 | КС-2.1 |
|
|
|
|
|
|
3 | КСП-2.1А |
|
|
|
|
|
|
4 | КПС-5Г |
|
|
|
|
|
|
5 | КПВ-3.0 |
|
|
|
|
|
|
6 | КУФ 1.8 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпишите обозначенные части машины КПС-5Г. Рис 1
1. ______________________________________ 2._____________________________________
3._______________________________________ 4._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________
Подпишите обозначенные части режущего аппарата косилки
Рис 2
1._____________________________ 2._______________________ 3._________________________
4_____________________________ 5. _______________________ 6. _________________________
7_____________________________ 8. _______________________ 9. _________________________
10. ___________________________ 11. ______________________ 12. ________________________
13. ___________________________ 14.______________________ 15 ________________________
16. ___________________________ 17._______________________
Опишите основные регулировки машин для заготовки кормов.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Какие агротехнические требования предъявляются к машинам для заготовки кормов? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите типы режущих аппаратов
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назовите типы приводов ножа применяемые в косилках
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя)
|
|
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
Тема работы: Технологическая наладка и регулировки пресс подборщика.
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке и наладке пресс подборщиков
Оборудование рабочего места: Пресс-подборщик ПС-1.6 «Киргизстан» плакаты с изображением машин ПС-1.6; ПРП-1.6 набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Сравнительная характеристика Машины для заготовки кормов
Параметр | Пресс-подборщик ПС-1.6 | Пресс-подборщикПРП-1.6 |
Ширина захвата |
|
|
Форма прессуемых тюков |
|
|
Марки тракторов для агрегатирования |
|
|
Расход шпагата/1 тону сена |
|
|
Масса тюка |
|
|
Производительность тон/час |
|
|
Средний размер тюков L/B/H |
|
|
Подпишите обозначенные части пресс-подборщика ПРП-1.6
Рис 1
1. ______________________________________ 2._____________________________________
3._______________________________________ 4._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________ 10 ____________________________________
11. ______________________________________ 12 _____________________________________
13. ______________________________________ 13 _____________________________________
15. ______________________________________ 16. ____________________________________
17. ______________________________________ 18. _____________________________________
19. ______________________________________ 20. ______________________________________
Подпишите обозначенные части тюкового пресс-подборщика ПС-1.6
Рис. 2
1._____________________________ 2._______________________ 3._________________________
4_____________________________ 5. _______________________ 6. _________________________
7_____________________________ 8. _______________________ 9. _________________________
Опишите последовательность регулировки пресс-подборщиков.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Каким образом регулируют длину тюка в пресс-подборщике «КИРГИЗСТАН»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чём заключаются технологические особенности пресс-подборщика ПС-1.6Г
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как регулируется плотность рулона на пресс-подборщике ПРП-1.6?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
Тема работы: Подготовка к работе сеялки СЗ-3.6
Цель работы: Получить практические навыки по подготовке к работе и регулировке зернотуковой сеялки СЗ-3.6
Оборудование рабочего места: сеялка зернотуковая СЗ-3.6 ; Плакаты с подробным изображением узлов и механизмов зерновых сеялок; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Характеристика зернотуковой сеялки СЗ-3.6.
№ п/п | Параметры СЗ 3.6 | Значение параметра |
1 | Производительность га/час |
|
2 | Средняя ширина междурядий |
|
3 | Ширина захвата |
|
4 | Глубина хода сошников |
|
5 | Количество сошников |
|
6 | Вместимость семенного ящика Дм/куб. |
|
7 | Рабочая скорость км/час |
|
8 | Масса сеялки т. |
|
Подпишите обозначенные части зернотуковой сеялки СЗ-3.6 .
Рис 1
1. ______________________________________ 2._____________________________________
3._______________________________________ 4._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
Опишите основные регулировки зерновых сеялок.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Назовите виды высевающих аппаратов и в чём их особенности. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие виды сошников применяются на зерновых сеялках?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите разновидности семяпроводов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
Тема работы: Регулировка сеялки на заданную норму высева
Цель работы: Получить практические навыки по подготовке к работе и регулировке высевающего аппарата зернотуковой сеялки СЗ-3.6
Оборудование рабочего места: сеялка зернотуковая СЗ-3.6; Плакаты с подробным изображением высевающих аппаратов зерновых сеялок; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Подпишите обозначенные части катушечного высевающего аппарата сеялки СЗ-3.6 .
Рис 1
1. ______________________________________ 2._____________________________________
3._______________________________________ 4._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________ 10. ____________________________________
11. ______________________________________ 12. ____________________________________
Ответьте на вопросы:
1. При помощи чего осуществляется передача движения на валы зерновых и туковысевающих аппаратов?___________________________________________________________________________
2. Для чего служит муфта обгона?_______________________________________________________
Заполните таблицу:
Регулировки сеялки СЗ-3,6А
Регулировки | Чем регулируют |
1. Равномерность высева высевающих аппаратов. |
|
2. Зазор между ребром катушки и клапаном. |
|
3. Зазор между штифтом катушки и клапаном. |
|
4. Норма высева семян. |
|
5. Норма высева удобрений. |
|
6.Транспортный просвет. |
|
7. Глубина хода сошников. |
|
8. Ширина междурядья. |
|
Ответьте на вопросы теста
1. По способу соединения с трактором сеялка СЗ-3,6А:
1. прицепная
2. навесная
3. полунавесная
2. Какими сошниками оснащена сеялка СЗ-3,6А?
1. Полозовидными
2. Дисковыми
3. Стрельчатыми
3. Сколько зернотуковых ящиков установлено на сеялку СЗ-3,6А?
1. Один
2. Два
3. Три
4. Как осуществляется привод на валы высевающих аппаратов зернотуковой сеялки СЗ-3,6?
1. От ВОМ трактора
2. От гидросистемы трактора
3. От колес
5. Сколько установлено на сеялке СЗ-3,6А зерновых высевающих аппаратов?
1. 6 2. 12 3. 24
6. Какое устройство зернотуковой сеялки СЗ-3,6А служит для прямолинейного вождения
посевного агрегата?
1. Сошник
2. Колесо
3. Маркер
7. Чем изменяется длина рабочей части катушек зерновых высевающих аппаратов
зернотуковой сеялки СЗ-3,6А?
1. Рычагом регулятора
2. Штифтом
3.Шайбами
8. Какой устанавливается зазор (мм) между плоскостями клапанов и нижними ребрами муфт
во всех зерновых аппаратов зернотуковой сеялки СЗ-3,6?
1. 2 2. 6 3. 8
9. Что обозначает буква «П» в марке зернотуковой сеялки СЗП-3,6?
1. Прицепная
2. Полунавесная
3. Прессовая
10. Укажите угол (град.) схождения дисков двухдискового рядового сошника зернотуковой
сеялки СЗ-3,6А:
1. - 4 2. - 10 3.- 18
Опишите, пользуясь таблицей, регулировку нормы высева семян (культуру выбрать самостоятельно)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8
Тема работы: Изучение регулировок кормоуборочного комбайна
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке кормоуборочного комбайна
Оборудование рабочего места: Комбаин КСК-100; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
КСК-100___________________________________________________________________
предназначен_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
рис 1
Укажите рабочие органы кормоуборочного комбайна КСК-100А:
1. Подборщик
2. Жатка для уборки трав
3. Жатка для уборки кукурузы
рис 2
Основные части комбайна:
Используя рисунок, поставьте правильные цифры названия устройства кормоуборочного комбайна во вторую колонку.
1. Силосопровод |
|
2 Питающие вальцы |
|
3. Измельчающий аппарат |
|
4. Режущий аппарат |
|
5. Суживающий шнек |
|
6. Мотовило |
|
7. Прессующие вальцы |
|
8. Противорежущая пластина |
|
Тестовое задание
1. Укажите марку кормоуборочного комбайна:
1. КСК – 100А
2. Дон – 1500
3. Вектор
2. Как называется устройство для приема зеленой массы и передачи её в измельчающий аппарат?
1. Подборщик
2. Питающий аппарат
3. Жатка
3. Сколько измельчающих аппаратов имеет кормоуборочный комбайн?
1. Один
2. Два
3. Три
4. Какое устройство жатки наклоняет зеленую массу к режущему аппарату?
1. Шнек
2. Мотовило
3. Адаптер
5. Укажите количество вальцов в питающем аппарате:
1. Два
2. Четыре
3. Пять
Тема: Свеклоуборочные комбайны
Вывод
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9
Тема работы: Подготовка свеклоуборочных комбайнов к работе.
Цель работы: Получить практические навыки по подготовке свеклоуборочных комбайнов к работе
Оборудование рабочего места: Комбайн для уборки свеклы КС-6Б; Плакаты с подробным изображением узлов и механизмов свеклоуборочних комбайнов; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
КС-6Б предназначен __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Используя рисунок и текст учебника, опишите устройство корнеуборочной машины:
1.___________________________ 2__________________________
3.___________________________ 4__________________________
5.___________________________ 6__________________________
7.___________________________ 8__________________________
9.___________________________ 10_________________________
11.__________________________ 12_________________________
Заполните таблицу регулировок копачей
Название регулировки
| Регулировочные параметры (чем производится регулировка) |
1. Глубина хода копачей |
|
2. Расстояние между дисками копачей |
|
3. Люфт в подшипниках дисков копачей |
|
4. Горизонтальный зазор |
|
5. Длина лопастей битера |
|
6. Шнековый транспортер |
|
Составьте перечень мероприятий при подготовке комбайна к работе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Назначение и принцип работы шнекового очистителя. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какую функцию в технологическом процессе выполняет продольный элеватор?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как расшифровать УСАК-13 , что в себя включает эта система?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10
Тема работы: Изучение регулировок машин для послеуборочной обработки зерна
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке зернообрабатывающих машин
Оборудование рабочего места: Макет Семяочистительной машины, плакаты с изображением основных органов управления и регулировками машины
Последовательность выполнения работы.
Рис 1
Обозначьте позиции основных узлов машины
1. Загрузочный транспортёр
2. Разгрузочный транспортёр
3. Воздушная часть
4. Решётный стан
Характеристики очистителя вороха ОВС-25;
№ п/п | Характеристики очистителя вороха ОВС-25; | Значение параметра |
1 | Производительность – т/час |
|
2 | Масса машины в полном комплекте |
|
3 | Привод |
|
4 | Общая мощность электродвигателей кВт |
|
5 | Расход электроэнергии кВт. Час/т |
|
6 | Транспортная скорость движения |
|
7 | Количество решётных станов |
|
8 | Ширина захвата |
|
9 | Высота |
|
10 | Длина |
|
Контрольные вопросы.
1. От чего зависит эффективность работы решёт?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую роль выполняют решёта Б1 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какую роль выполняют решёта Б2?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую роль выполняют решёта В и Г ? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11
Тема работы: Смена решет и проведение технологических регулировок
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке
Оборудование рабочего места: Семяочистительная машина СМ-4, Макет Семяочистительной машины, плакаты с изображением основных органов управления и регулировками машины СМ-4
Последовательность выполнения работы.
Характеристики Семяочистительной машины СМ-4;
№ п/п | Параметры Семяочистительной машины СМ-4 ; | Значение параметра |
1 | Производительность |
|
2 | Масса машины в полном комплекте |
|
3 | Мощность двигателя привода вентилятора и рабочих органов |
|
4 | Мощность двигателя привода механизма передвижения |
|
5 | Рабочая скорость движения |
|
6 | Транспортная скорость движения |
|
7 | Пределы изменения скорости воздушного потока |
|
8 | Минимальная частота колебания решётчатого стана |
|
9 | Максимальная частота колебания решётчатого стана |
|
10 |
Оптимальная ширина бурта |
|
Рис 1
Подпишите обозначенные на (Рис 1) части машины СМ-4.
1. ______________________________________ 2._____________________________________
3._______________________________________ 4._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________ 10. ____________________________________
11. ______________________________________
А Б В
Определите соответствие рисунков и названий регулировок:
1. Рукоятка включения транспортной скорости- _____
2. Рукоятка реверса - _____
3. Рукоятка включения самохода - _____
Опишите последовательность замены решёт Семяочистительной машины СМ-4.
_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите принцип работы триеров:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12
Тема работы: Изучение регулировок машин для уборки картофеля
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке машин для уборки картофеля
Оборудование рабочего места: Картофелеуборочные комбайны ККУ-2А плакаты с изображением комбайна ККУ-2А-3; Плакаты с подробным изображением узлов и механизмов картофелеуборочных комбайнов; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Характеристика Картофелеуборочного комбайна ККУ 2А.
№ п/п | Параметры ККУ 2А | Значение параметра |
1 | Ширина междурядий посаженного картофеля |
|
2 | Угол установки лемеха к горизонту |
|
3 | Глубина подрезания пласта |
|
4 | Частота колебаний лемеха к/мин. |
|
5 | Скорость движения пруткового полотна м/с |
|
6 | Вместимость бункера кг |
|
7 | Рабочая скорость км/час |
|
8 | Ширина захвата м |
|
9 | Производительность га/час |
|
10 | Масса комбайна т. |
|
Подпишите обозначенные части картофелеуборочного комбайна ККУ 2А.
Рис 1
1. ______________________________________ 2._____________________________________
3._______________________________________ 4._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________ 10. _____________________________________
11. ______________________________________ 12. ____________________________________
13._______________________________________ 14. ____________________________________ 15. ______________________________________ 16. ____________________________________
Какими номерами позиций обозначены перечисленные узлы машины?
Лемех - ___ ; основной элеватор- ___; бункер- ___; пассивный встряхиватель- ____;
прижимный транспортёр- ___; подъёмный барабан - ___;
Опишите основные регулировки картофелеуборочного комбайна.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Для чего предназначен механизм встряхивания? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какую функцию выполняет комкодавитель?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Для чего предназначена горка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13
Тема работы: Подготовка картофелесажалки к работе
Цель работы: Получить практические навыки по подготовке картофелепосадочной машины к работе
Оборудование рабочего места: Картофелепосадочная машина СКМ-6; плакаты с изображением машины СКМ-6; Плакаты с подробным изображением узлов и механизмов картофелепосадочных машин; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Характеристика Картофелепосадочной машины СКМ-6
№ п/п | Параметры СКМ-6 | Значение параметра |
1 | Ширина междурядий посадки картофеля |
|
2 | Количество секций |
|
3 | Количество бункеров |
|
4 | Вместимость бункера |
|
5 | Рабочая скорость км/час |
|
6 | Производительность га/час |
|
7 | Масса машины |
|
8 | Ширина захвата м |
|
9 | Глубина заделки клубней см |
|
Подпишите обозначенные части картофелепосадочной машины СКМ-6 .
Рис 1
1. ______________________________________ 2._____________________________________
3._______________________________________ 4._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________ 10. _____________________________________
11. ______________________________________ 12. ____________________________________
13._______________________________________ 14. ____________________________________ 15. ______________________________________ 16. ____________________________________
17._______________________________________ 18. ____________________________________
19. _______________________________________
Опишите основные регулировки картофелепосадочной машины СКМ-6 .
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1Какова роль встряхивателей в технологическом процессе? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как регулируется глубина посадки?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как регулируется посадочное расстояние между клубнями?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14
Тема работы: Подготовка томатоуборочного комбайна к работе. Технологическая наладка машины
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке и наладке машин для уборки томатов
Оборудование рабочего места: Плакаты с изображением томатоуборочных комбайнов кинематические схемы отдельных узлов и механизмов; Плакаты с подробным изображением узлов и механизмов томатоуборочных комбайнов; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Томатоуборочный комбайн СКТ-2. предназначен ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите соответствия обозначенных частей томатоуборочного комбайна СКТ2. на рис 1
вентилятор |
|
делитель |
|
срезающий аппарат |
|
транспортеры |
|
элеваторы |
|
встряхивающие барабаны |
|
клавишный плодоотделитель |
|
бункер зеленых плодов |
|
Рис 1
Контрольные вопросы.
1. Какой технологический процесс происходит на сепарирующем транспортёре? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какой технологический процесс происходит на сортировочном транспортёре?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В каком случае его можно отключить?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какую роль в технологическом процессе выполняет вентилятор
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |