СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь к открытому уроку "Происхождение человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая тетрадь поможет преподавателям дисциплины "Биология" в проведении открытого занятия по теме "Происхождение человека".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь к открытому уроку "Происхождение человека"»



Министерство ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»











Рабочая тетрадь

по дисциплинам «Биология» и «Обществознание»

Студента:

____________________________

Преподаватели: Лабодина С.В.

Курсакова С.Н.





Балашов 2017





Тема: Происхождение человека.

План:

1. Развитие представлений о происхождении человека.

2. Возникновение рас.

3. Проблема расизма в современном обществе.

Задание 1. Запишите в первой колонке все, что вам известно о происхождение человека и расах. Записи должны быть емкими (четко передающими смысл) и краткими.


Таблица №1


Знаю


Хочу знать


Узнал


  


  


  



Задание № 2. Этапы эволюции человека. «Узнай кто это»

Дайте характеристику каждой стадии антропогенеза (опираясь на презентацию, объяснение преподавателя и дополнительный материал, указанный после заданий), заполнив следующую таблицу:

Характеристика представителей человекообразных

Кто это?

Они ходили на двух ногах, имели рост 155- 158 см, скошенный лоб, мозг объёмом около 1400см3, не имели хорошо развитого подбородочного выступа, пользовались огнём, изготавливали разнообразные орудия из камня, кости и имели зачаточную речь.

Неандерталец

Они ходили на двух ногах, имели рост около180 см, высокий прямой лоб, мозг объёмом около 1600см3, развитый подбородочный выступ; жили в жилищах, пользовались огнём, изготавливали орудия из кремния, кости; у них было развито искусство.

Кроманьонец.

Они ходили на двух ногах, имели рост около 170 см, очень покатый лоб, мозг объёмом около 900 - 1200 см3, не имели подбородочного выступа, пользовались огнём, изготавливали из камня примитивные скребки и свёрла.

Питекантроп.



Задание № 3 Заполните таблицу

Задание № 4

Внимательно рассмотрите портреты людей, принадлежащих к различным расам и выявите морфологические признаки каждой расы.











Таблица: «Особенности человеческих рас».

Характерные особенности

Негроидная раса

Европеоидная раса

Монголоидная раса

Цвет кожи




Цвет и форма волос




Форма носа




Разрез глаз




Первоначальный ареал обитания




Раса – это ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание № 5. Написать мини- сочинение на тему: «Человек – это высшая ступень эволюции или всего лишь высокоразвитое животное?»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Впишите выбранные вами буквы из вариантов в соответствующую колонку:

Тест.

1.Антропогенез - это процесс

А) индивидуального развития особи

Г) исторического развития органического мира

Т) размножения и развития клетки

Р) эволюции человека

2. Случаи возврата к признакам предков:

А) атавизмы

В) рудименты

О) идиоадаптации

Ч) ароморфозы

3. Движущими силами антропогенеза являлись:

А) естественный отбор;

Б) наследственная изменчивость;

В) общественный образ жизни;

С) верны все ответы.

4. Человек разумный относится к подотряду ...

Ы) человекоподобных.
Б) обезьяноподобных.
В) приматов.

5. К древним людям относится:

З) кроманьонец;

Д) австралопитек;

Ж) питекантроп;

Ч) неандерталец.

6. К первым современным людям относят:

А) неандертальца;

Е) кроманьонца;

Л) питекантропа;

Т) рамапитека.

7. К древнейшим людям относится:

А) неандерталец;

О) кроманьонец;

Л) питекантроп;

Г) австралопитек.

8. Основной предпосылкой антропогенеза было ...

А) прямохождение.
Б) сознание и речевое общение.
О) трудовая деятельность.

9. К социальным факторам антропогенеза относится:

А) естественный отбор.
В) борьба за существование.
Б) устройство постоянных жилищ

10. Развитию руки как органа и продукта труда способствовало:

А) прямохождение;

Д) строение руки;

В) мышление;

Е) все эти факторы.

11. Первыми овладели членораздельной речью:

В) неандертальцы;

К) кроманьонцы;

Д) синантропы;

И) человек умелый.

12. Наука, изучающая происхождение человека ...

А) антропология.
Б) генетика.
В) цитология.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Р

А

С

Ы

Ч

Е

Л

О

В

Е

К

А









Задание №7. Заполните кластер, опираясь на полученные знания.