Министерство ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»
Рабочая тетрадь
по дисциплине «Основы геологии и геоморфологии»
Студента:
____________________________
Преподаватель: Курсакова С.Н.
Балашов 2017
Дата:9.11.2017
Тема: ________________________________
План:
1. ________________________________________________
2. ________________________________________________
Задание 1. Запишите в первой колонке все, что вам известно о происхождение Земли. Записи должны быть емкими (четко передающими смысл) и краткими.
Таблица №1
Задание № 2. Внимательно прочитайте текст. На поля сделайте соответствующие пометки:
V- то, что было известно вам ранее;
+- новая неожиданная информация;
-- информация, противоречащая вашим взглядам;
?-информация не вполне понятна.
Текст | Поля |
Геологическая история Земли начинается примерно 20 млрд. лет назад. Земля не является идеальным шаром. Шарообразная форма Земли, ограниченная воображаемой уверенной поверхностью, называется геоидом. В модели Земли выделяют три главные геосферы: Земная кора, мантия, ядро Земли Границей между земной корой и мантией является раздел Мохоровичича. Континентальная кора состоит из трех слоев: осадочного, гранитного, базальтового. Гранит относится к интрузивным породам Базальт – представляет собой излившуюся горную породу | |
Вопрос №1 Земля в космическом пространстве
Скопление звезд назвали Галактиками
В Солнечную систему входит Солнце, 9 больших планет с их спутниками, астероиды, метеориты, кометы, а также другие мелкие космические тела, которые вращаются по эллиптическим орбитам близким к окружностям.
По массе, химическому составу, количеству спутников и плотности планеты делятся на две группы:
Планеты земной группы – _________________________________
_____________________________________________________________
Планеты –гиганты –_____________________________________
__________________________________________________________
Таблица №2 «Сравнительная характеристика планет»
Название планеты | Диаметр км | Масса (Земля =1) | Средняя температура на поверхности | Количество спутников | Состав атмосферы |
Меркурий | 4878 | 0.055 | -180 до430 | 0 | Нет |
Венера | 12104 | 0.815 | 465 | 0 | Со2 |
Земля | 12756 | 1 | -89 до58 | 1 | N2+О2 |
Марс | 6787 | 0,107 | -82 до0 | 2 | Со2 |
Юпитер | 142800 | 318 | -150 | 63 | Н2+Не |
Сатурн | 120000 | 95 | -170 | 62 | Н2+Не |
Уран | 51118 | 15 | -200 | 27 | Н2+Не |
Нептун | 49528 | 17 | -210 | 13 | Н2+Не |
Плутон | 6032 | 0,9 | -229 | 5 | N |
Задание №3 Заполним таблицу «Отличительные признаки звезд и планет» (общий вывод по первому вопросу)
Признаки | Планеты | Звезды |
Излучает собственный свет | | |
В центре космического тела происходят термоядерные реакции | | |
Светят отраженным светом | | |
Данное космическое тело, может быть твёрдым, жидким или газообразным | | |
Движутся вокруг Солнца | | |
Состоит из лёгких элементов (водород, гелий) | | |
Вопрос№2 «Строение Земли»

Функции границы Мохо:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис.3 Схематический разрез земной коры.

Задание №4 Правильно укажите расположение планет

Задание на дом:
I уровень- обязательный минимум
Прочитать конспект урока. Ответить на контрольные вопросы:
1. Как отличаются по химическому составу ядро, мантия и земная кора? 2.Назовите функции линии Мохоровичича.
II – выполняют обучающие, которые желают хорошо знать предмет. Заполните таблицу.
Типы земной коры | Количество слоев | Порядок залегания слоев | Мощность |
Океаническая | | | |
Материковая | | | |
III – уровень выполняется добровольно, но оценка ставится максимальная. Написать мини эссе «Космос и человек»
8