Занятие 2.
Задание 1.
Н
апишите пожелание-наставление друзьям, используя предложенные фразеологизмы(можно использовать не все фразеологизмы; значение фразеологизмов уточни в словаре).
Не вешать нос; комар носа не подточит; как зеницу ока; знать себе цену; взвесить все «за» и «против»; без сучка, без задоринки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
От данных существительных с предлогами образуйте имена прилагательные. Какое правило необходимо знать ученику, чтобы не ошибиться в написании этих прилагательных?
Без вкуса, без радости, без края, без цвета, без шума
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Прочитайте текст и перепишите его без ошибок. |
Гром стал тише, гроза удалялась. Но ливень был такой, что за сплошной стеной воды потерялись даже ближние кусты. Всюду стояли лужи, из них выскакивали большие пузыри и тут же лопались. По канавке, сделанной плугом, бежал быстрый ручеёк.
Разом кончился ливень. Опять стало светло и на небе ослепительно засверкало солнце. Дышать было легко и радостно. И всё кругом: трава, кусты, сено – всё сияло неисчислимыми звёздочками дождевых капель.
(По В.В. Бианки)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Из предложения 2 выпишите все слова, в которых есть звук [ш].
(1) Изучение психологии детской дружбы – важное направление современных научных исследований. (2) Объясняется это тем, что дружеские отношения - важнейшая потребность детей подросткового возраста. (3) Именно в это время происходит осознание собственной индивидуальности и постепенное осмысление понятий «друг», «товарищ», «приятель». (4) Впрочем, эти выводы учёных не являются новыми. (5) Наука подтверждает те наблюдения, которые описаны в классических произведениях художественной литературы. (6) Выдающиеся писатели разных эпох, национальностей и литературных направлений давно уже рассказали миру о первой детской дружбе. (7) Она возникает между сверстниками и во многом определяет развитие их характеров и особенностей поведения человека в будущем. (8) Именно об этом в предельно лаконичной форме говорит одна из пословиц: «Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проведёшь».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
В
ы слушаете беседу одноклассников. Используя информацию из их реплик, примите участие в этом диалоге.
Петя. Я считаю, что человеку от природы дана какая-то цель и другие люди никак не могут повлиять на его жизненный выбор.
Я._________________________________________________________________________________________________________________
Витя. Почему Королёв решил строить ракеты?
Я_________________________________________________________________________________________________________________
Маша. Я читала, что полёт Юрия Гагарина стал началом космической эры.
Я. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Опишите устно фотографию.
Не забудьте рассказать,
· где проходит мероприятие;
· кто принимает участие;
· что делают ребята;
· опишите присутствующих.
Задание 6. Верни букву на место. Букву З выдели красным, букву С – синим.

_
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Начало формы
Прочитайте текст. Луна – самое близкое к Земле небесное тело, естественный спутник нашей планеты. Она обращается вокруг Земли на расстоянии около 400 тысяч километров. В отличие от сжатой у полюсов Земли Луна по форме значительно ближе к правильному кругу. Луна сама не излучает свет. Лунное свечение делает ночи светлыми потому, что от её поверхности отражаются солнечные лучи. Часть отражённых лучей освещает ночью Землю. Когда к Земле обращена вся освещённая Солнцем половина Луны, мы её видим как круглый светящийся диск. Наступает, как говорят, полнолуние. Чаще освёщенное полушарие Луны видно с Земли лишь частично. Тогда на небе Луна выглядит серпиком, полукругом и неполным кругом. Если же Луна оказывается между Солнцем и Землёй, мы Луну вовсе не видим – наступает новолуние. Серые пятна на Луне в старину считали морями. Сейчас мы хорошо знаем, что на Луне нет ни капли воды, нет вокруг Луны и воздушной оболочки – атмосферы. Лунные же «моря» представляют собою глубокие впадины, покрытые серыми вулканическими породами. Задание. 1. Сформулируйте главную мысль каждого абзаца и запишите её в виде полного предложения. 1 абзац. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
2 абзац __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 абзац __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 2. Озаглавьте Конец формы
прочитанный текст
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5