СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная  программа по математике для учащихся первого подготовительного класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по математике»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

Реализуется в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом

образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) (вариант «1»)

для первого подготовительного (1) класса



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету "Математика" разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью (ИН), на основе АООП.


1.Цель: повышение уровня психологической, функциональной готовности детей с ОВЗ к изучению систематического курса математики, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.


2. Общая характеристика учебного предмета

В первом подготовительном (1) классе учитель тщательно изучает личностные и познавательные особенности ребёнка и готовит его к восприятию дальнейшего курса математики. Учащиеся знакомятся с представлениями о цвете, размере, величине, массе предметов; уточняются и развиваются их количественные, пространственные, временные представления; знакомятся числами и цифрами от 1 до 5, арифметическими действиями и задачами; учатся сравнивать предметы по размеру, массе, количеству; знакомятся с геометрическими фигурами; развивается моторика и речь, корригируются все психические процессы.

В первом подготовительном (1) классе пропедевтика (подготовка к изучению математики) продолжается в течение 1 четверти.

В 2 – 4 четверти начинается изучение темы «Числа 1 - 5».


3. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по Математике предназначена для учащихся первого подготовительного (1) класса c лёгкой степенью умственной отсталости.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов и входит в основную часть учебного плана общего образования обучающихся с особыми возможностями здоровья.

В соответствии с АООП школы, рабочая программа по математике в первом подготовительном (1) классе рассчитана на 94 часа в год при 3 часах в неделю (33 учебные недели)

Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика», 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В.Алышева.


4. Планируемые результаты освоения учащимися первого подготовительного класса программы по предмету "Математика"

В рабочей программе предусмотрено два уровня овладения предметными результатами

  1. Достаточный

  2. Минимальный

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в первом подготовительном (1) классе не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

В первом подготовительном (1) классе ведётся безотметочное обучение. Основная цель которого сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка.

Во время обучения в первом подготовительном классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно - развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Программа обеспечивает достижение учащимися первого подготовительного (1) класса личностных и предметных результатов. Изучение предмета «Математика» в первом подготовительном (1) классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

Предметные результаты:

  • элементарные математические представления о количестве, форме, величине предмета; пространственные и временные представления;

  • начальные математические знания о числах, мерах, величинах, геометрических фигурах;

  • навыки измерения, пересчета, прикида и оценки

  • способность применения математических знаний для решения учебно-практических, учебно-познавательных и жизненных задач

К концу обучения в первом подготовительном (1) классе учащиеся должны уметь:

Достаточный уровень.

  • различать предметы по цвету, массе, форме;

  • сравнивать 2 -4 предмета по величине методом наложения, «на глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые;

  • сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;

  • правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);

  • сравнивать предметы по величине, массе «на глаз», «на руку»;

  • раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например, самая высокая пирамидка, ниже, ещё ниже, самая низкая);

  • сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

  • выделять из группы предметов один или несколько предметов, обладающих определёнными свойствами (одним или несколькими); цвет, величина, форма, назначение;

  • оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз», объяснять результат путём установления взаимно- однозначного соответствия; выделять лишние, недостающие предметы;

  • увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объём жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

  • определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанное положение;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • устанавливать и называть порядок следования предметов;

  • узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры,
    определять форму знакомых предметов;

  • собирать геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей (по упрощённой схеме); составлять геометрические фигуры из счётных палочек;

  • писать цифры 1, 2, 3, 4, 5; соотносить количество предметов с соответствующим числом, цифрой;

  • пересчитывать, отсчитывать предметы в пределах 5;

  • записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;

  • решать задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде примера, числовые данные задачи называть и записывать с наименованиями;

  • выделять в задаче условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ; выполнять практически с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.

Минимальный уровень:

  • различать цвета, выделять из группы предметов один предмет, обладающий определённым свойством (цвет, величина, назначение);

  • сравнивать 2 предмета по величине методом наложения;

  • сравнивать 2 предмета по размеру (длине, ширине, высоте), с использованием приёмов наложения и приложения;

  • сравнивать 2 предмета по массе;

  • выделять из группы предметов один или несколько предметов;

  • устанавливать взаимно- однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);

  • сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной меры;

  • различать правую и левую руки; пространственные направления относительно себя: справа, слева, сзади, впереди,   вверху, внизу;   

  • ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);

  • узнавать, показывать на предметах порядок их следования;

  • узнавать, называть геометрические фигуры с помощью педагога;

  • узнавать, называть цифры 1, 2, 3, 4, 5; пересчитывать предметы до 5;

  • выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);

  • решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение задачи в виде примера.


Виды деятельности:

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из –за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями ( инструментами) и организовывать своё рабочее место;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;

Познавательные учебные действия

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо – родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

  • выполнять арифметические действия;

  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);

  • применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.


5. Содержание программы

Раздел 1. Подготовка к изучению математики ( 30часов).

Диагностика знаний учащихся (2 часа).

Выявление знаний и умений учащихся. Проверка знаний осуществляется по темам. Ответы детей отражаются в дневнике. Перечень тем, по которым целесообразно выявить знания учащихся, может быть следующим:

Представления о размерах и тяжести предметов.

Пространственные и количественные представления.

Знание счёта (без использования элементов множеств).

Счёт элементов конкретных множеств.

Знание цифр.

Сравнение элементов множеств и чисел.

Соотношение цифр и элементов множеств.

Выполнение действий.

Решение задач.

Знание геометрических фигур, тел.

Степень развития моторики; общее развитие ребёнка (насколько хорошо ориентируется в окружающей его обстановке, каково состояние речевого развития, отмечает имеющиеся дефекты речи, над которыми в дальнейшем придётся работать).

Свойства предметов (1 часа).

      Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение.

Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов (6 часов).

      Сравнение двух предметов, серии предметов.
      Сравнение предметов, имеющих объём, площадь по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, такой же величины.
      Сравнение предметов по размеру: сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
      Сравнение трёх – четырёх предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
      Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
      Сравнение трёх - четырёх предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих (4 часов).

 Сравнение двух - трёх предметных совокупностей.

Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное , одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, её составляющих.
      Сравнение небольших предметных совокупностей путём установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же; столько же, сколько; поровну, лишние, недостающие предметов

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ (1ч)

      Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
      Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма

Положение предметов в пространстве, на плоскости (8ч).

Определение на себе, где левая, правая рука, нога и др.      

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
      Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
      Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за

Единицы измерения и их соотношения (1ч).

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал (5ч).

     Геометрические материалы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Повторение (1ч).

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Диагностика знаний учащихся (1 час).

Раздел 2. Числа от 1 до 5 (67 часов)

Диагностика знаний учащихся (2 час).

Числа от 1 до 5 (57часов).

 Счёт предметов в пределах 5. Количественные. Порядковые числительные, цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотношение количества, числительного, цифры.  Получение чисел присчитыванием предметов. Измерение длины полоски, объёма жидкости, сыпучего вещества произвольной меркой.

  Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.
      Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки действий (« + » и «–»).

      Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.
      Структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ.

Геометрический материал (1ч).

Шар. Куб. Брус

Повторение (6ч).

Числовой ряд 1, 2,3, 4, 5. Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 5. Решение задач.

Диагностика знаний учащихся (1 час).


6. Учебно - методические и материально – технические средства для реализации рабочей программы по учебному предмету «Математика» в первом подготовительном классе.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные-мето пособия:

1. Алышева Т.В. Учебник «Математика», 1 класс, часть 1 для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

2. Бокарёва Л.Л.Рогачёва Е.А. Весёлые уроки: учебное пособие для дошкольников.- Таганрог: АЙКЭН, 2012.

3. Хилько А.А.Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период для учащихся 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида.-М: Просвещение, 1998.

Рекомендуем для использования учебно – методическую литературу.

  1. Богановская Н.Д. Формирование количественных представлений у учащихся младших классов вспомогательной школы : учебное пособие.- Екатеринбург: Уральский рабочий, 2012.

  2. В.В.Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М: Просвещение, 2011.

  3. Коваленков В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М: Просвещение, 2010.

  4. Кудрина С.В. Уроки математики. Конспекты занятий и дидактический материал для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для педагога- дефектолога.- М: ВЛАДОС, 2010.

  5. Моро М.И. Математика в 1 классе: пособие для учителя.- М: Просвещение, 2011.

  6. Перова М.П. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. - М: Просвещение, 2010.

  7. Перова М.П. Дидактические игры и упражнения по математике. - М: Просвещение, 2007.

  8. Петрова В.Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы.- М: Просвещение, 2010.

  9. Шабанова А.А. Математика. Коррекционно- развивающие занятия.- Волгоград: Учитель, 2009.

  10. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. - М: Просвещение, 2009.


Материально – технические средства для реализации рабочей программы по учебному предмету «Математика» в первом подготовительном (1) классе.

Освоение учебного предмета «Математика» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Демонстрационные и печатные пособия:

  • магнитная доска;

  • наборное полотно;

  • объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 5; от 1 до 10;

  • модель сутки;

  • набор геометрических фигур демонстрационный;

  • касса цифр, знаков с магнитным креплением;

  • числовой ряд чисел 1-10;

  • таблицы состава чисел 1 десятка;

  • настольные развивающие игры («Цифры», «Цвета»);

  • числовые веера;

  • счётные полочки;

  • счёты;

  • демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, массе предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;

  • комплект таблиц «Весёлый счёт» (10 штук);

  • таблицы демонстрационные «Простые задачи».

Приборы и инструменты демонстрационные

  • метр демонстрационный;

  • транспортир;

  • угольник классный пластмассовый;

  • циркуль классный пластмассовый;

Технические средства обучения

  • персональный ноутбук;

  • многофункциональное устройство;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • документ-камера;

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.




























Календарно- тематическое планирование по математике

1 четверть (25 часов)

(3часа в неделю).

п/п

Тема урока

Цель

Планируемые учебные результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата


Личностные

Предметные

Подготовка к изучению математики (32ч).

Диагностика (1ч).

1.


Диагностика знаний и умений учащихся.

Выявить состояние знаний детей, моторики; их общее и речевое развитие.

умение принимать помощь


иметь представления о изучаемом материале

ЛУД-осознание себя как ученика, КУД-использовать принятые ритуалы



Свойства предметов (1ч).

2.


Предметы, обладающие определёнными свойствами: цвет, форма, размер, назначение.

Познакомить с основными свойствами предметов; учить различать предметы по цвету, форме, размеру, признакам, назначению.

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением

иметь представления о свойствах предметов; об основных цветах;

различать предметы по цвету, форме, размеру, признакам.


ЛУД-осознание себя как ученика, КУД-использовать принятые ритуалы, РУД-ориентироваться в пространстве класса, ПУД-слушать, наблюдать



.


Геометрический материал (1ч).

3.


Круг.

Познакомить с геометрической фигурой – круг; учить находить и называть круг среди других фигур.

обращаться за помощью и принимать помощь


обращаться за помощью и принимать помощь

иметь представление о геометрической фигуре – круг; находить – круг среди других геометрическую фигуру

ЛУД-осознание себя как ученика, КУД-использовать принятые ритуалы, РУД-ориентироваться в пространстве класса, ПУД-слушать, наблюдать

.


Сравнение предметов(1ч).

4.

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Упражнять учащихся в сравнении двух предметов, серии предметов.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

сравнивать два предмета; несколько (серию) предметов.


ЛУД-осознание себя как ученика, КУД-использовать принятые ритуалы, РУД-ориентироваться в пространстве класса, ПУД-слушать,



Положение предметов в пространстве, на плоскости(2ч).

5.

Положение предметов в пространстве, на плоскости: слева, справа, левее, правее,

Познакомить с пространственными понятиями: слева - справа; левее, правее; учить использовать пространственные понятия в речи.

работать с учебными принадлежностями и организовывать своё рабочее место


иметь представление о пространственных понятиях: слева – справа, левее, правее; ориентироваться в пространстве; использовать понятия: слева – справа, левее- правее в речи

ЛУД-осознание себя как ученика, члена класса, КУД-использовать принятые ритуалы, вступать в контакт, РУД-ориентироваться в пространстве класса, пользоавться учебными принадлежностями, ПУД-слушать, наблюдать, рассматривать



6.

Положение предметов в пространстве, на плоскости: в середине, между, в центре.

Познакомить с пространственными понятиями: в середине, между; учить использовать пространственные понятия в речи.

ориентироваться в пространстве класса


иметь представление о пространственных понятиях: в середине, между; ориентироваться в пространстве; использовать изученные понятия в речи.



Геометрический материал (1ч).

7.

Квадрат.


Познакомить с геометрической фигурой –квадрат; учить находить квадрат среди других фигур.


иметь представление о геометрической фигуре- квадрат; находить квадрат, показывать его стороны, углы; составлять квадрат из частей, счётных палочек.

ЛУД-осознание себя как ученика, КУД-вступать в контакт, РУД-ориентироваться в пространстве класса, пользоваться уч.пособиями, ПУД-слушать, наблюдать



Положение предметов в пространстве, на плоскости (1ч).

8.

Положение предметов в пространстве.

Познакомить с пространственными понятиями: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под; учить использовать пространственные понятия в речи.


вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)







иметь представления о пространственных понятиях: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

ориентироваться в пространстве; использовать в речи понятия: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

ЛУД-осознание себя как ученика, члена класса, КУД-использовать принятые ритуалы, вступать в контакт, РУД-ориентироваться в пространстве класса, пользоавться учебными принадлежностями, ПУД-слушать, наблюдать, рассматривать




Сравнение предметов (1ч).

9.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный – короткий.

Познакомить с понятиями: длинный – короткий; учить сравнению предметов.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале


Иметь представления о понятиях: длинный – короткий.

сравнивать предметы по длине.

ЛУД-осознание себя как ученика, КУД-вступать в контакт, РУД-ориентироваться в пространстве класса, пользоваться уч.пособиями, ПУД-слушать, наблюдать



Положение предметов в пространстве, на плоскости (1ч).

10.

Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, в, рядом, около.


Познакомить с пространственными понятиями : внутри – снаружи, в, рядом, около; учить использовать пространственные понятия в речи.


использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем


иметь представления о пространственных понятиях внутри – снаружи, в, рядом, около: ориентироваться в пространстве; использовать изученные понятия в речи.

ЛУД-осознание себя как ученика, КУД-вступать в контакт, РУД-ориентироваться в пространстве класса, пользоваться уч.пособиями, ПУД-слушать, наблюдать



Геометрический материал (1ч).

11.

Треугольник.




Познакомить с геометрической фигурой треугольник; учить называть стороны, углы в треугольнике.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту




иметь представление о понятие: треугольник. называть в треугольнике стороны, углы; составлять треугольник из частей, счётных палочек

ЛУД-осознание себя как ученика, КУД-вступать в контакт, РУД-ориентироваться в класса, пользоваться уч.пособиями, ПУД-слушать, наблюдать



Сравнение предметов (1ч)

12

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: широкий- узкий.

Познакомить с понятиями: широкий- узкий, шире- уже, равной ширины.


делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале


иметь представления о понятиях: широкий – узкий, шире - уже, равной ширины; сравнивать предметы по ширине.

ЛУД-осознание себя как ученика, КУД-вступать в контакт, РУД-ориентироваться в класса, пользоваться уч.пособиями, ПУД-слушать, наблюдать



Положение предметов в пространстве, на плоскости (1ч)

13


Пространственные понятия: далеко - близко, дальше -

ближе, к, от.


Познакомить с пространственными понятиями: близко - далеко, дальше - ближе, к, от; учить использовать пространственные понятия в речи.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик



иметь представления о пространственных понятиях: далеко - близко, дальше - ближе, к, от.

ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи.

ЛУД-осознание себя как ученика, КУД-вступать в контакт, РУД-ориентироваться в пространстве класса, пользоваться уч.пособиями, ПУД-слушать, наблюдать


Геометрический материал (2ч).

14


Прямоугольник.


Познакомить с геометрической фигурой - прямоугольник; учить находить его среди других геометрических фигур.


работать с учебными принадлежностями и организовывать своё рабочее место


иметь представление о геометрической фигуре - прямоугольник.

находить его среди других геометрических фигур; составлять прямоугольник из частей, счётных палочек.

ЛУД-способность к осмыслению социального места, осознание себя как ученика

КУД-вступать в контакт, обращаться за помощью,

РУД-использовать ритуалы школьного поведения

ПУД-выделять существенные, свойства предмета








15.


Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.


Повторить изученные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)


Иметь представления о геометрических фигурах;

различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.



Сравнение предметов (1ч)

16.


Сравнение предметов по высоте: высокий - низкий, выше - ниже, равной высоты.

Познакомить с понятиями: высокий - низкий, выше - ниже, равной высоты; учить сравнению предметов по высоте.

работать с принадлежностями и организовывать учебными своё рабочее место

Иметь представления о понятия: высокий - низкий, выше - ниже, равной высоты;

сравнивать предметы по высоте.


ЛУД-осознание себя как ученика, КУД-вступать в контакт, РУД-ориентироваться в класса, пользоваться уч.пособиями, ПУД-слушать, наблюдать



Положение предметов в пространстве, на плоскости (3 ч)

17

Пространственные понятия: впереди - сзади, перед, за.


Познакомить с пространственными понятиями: впереди - сзади, перед, за; учить использовать пространственные понятия в речи.

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением


Иметь представления о пространственных понятиях: впереди- сзади, перед, за; ориентироваться в пространстве, использовать понятия: впереди - сзади, перед,

ЛУД-способность к осмыслению социального места, осознание себя как ученика

КУД-вступать в контакт, обращаться за помощью,

РУД-использовать ритуалы школьного поведения

ПУД-выделять существенные, свойства предмета




1ч.



18

Пространственные понятия: впереди - сзади, перед, за.


Познакомить с пространственными понятиями: впереди - сзади, перед, за; учить использовать пространственные понятия в речи.

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением


Иметь представления о пространственных понятиях: впереди- сзади, перед, за; ориентироваться в пространстве, использовать понятия: впереди - сзади, перед, за.



19

Пространственные понятия: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за.

Познакомить с пространственными понятиями: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за; учить использовать пространственные понятия в речи.

обращаться за помощью и принимать помощь


Иметь представления о пространственных понятиях: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за;

ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи.



Сравнение предметов (2ч)

20

Сравнение предметов по толщине: тонкий - толстый, толще - тоньше, одинаковой толщины.


Познакомить с понятиями: тонкий - толстый, толще - тоньше, одинаковой (равной) толщины; учить сравнению предметов по глубине.

. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию


Иметь представления о понятиях: толстый - тонкий, толще - тоньше, одинаковой (равной) толщины; сравнивать предметы по толщине

ЛУД-способность к осмыслению социального места, осознание себя как ученика

КУД-вступать в контакт, обращаться за помощью,

РУД-использовать ритуалы школьного поведения

ПУД-выделять существенные, свойства предмета, простейшие обобщения



21

Сравнение предметов по толщине: тонкий - толстый, толще - тоньше, одинаковой (равной) толщины.


Познакомить с понятиями: тонкий - толстый, толще - тоньше, одинаковой (равной) толщины; учить сравнению предметов по глубине.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию


Иметь представления о понятиях: толстый - тонкий, толще - тоньше, одинаковой (равной) толщины; сравнивать предметы по толщине



Единицы измерения и их соотношения (1ч)

22

Временные понятия: сутки: утро, день, вечер, ночь.


Познакомить с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь - сутки; учить различать части суток на временные понятия в речи.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем


Иметь представления о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь – сутки;

различать части суток, использовать временные понятия в речи.

ЛУД-осознание себя как ученика, КУД-вступать в контакт, РУД-ориентироваться в класса, пользоваться уч.пособиями, ПУД-слушать, наблюдать



Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих (3ч)

23

Количественные понятия: много - мало, несколько.


Познакомить с количественными понятиями: много - мало, несколько; учить использованию количественных понятий.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале


Иметь представления о количественных понятиях: много - мало, несколько;

использовать данные понятия при сравнении предметов.

ЛУД-способность к осмыслению социального места, осознание себя как ученика

КУД-вступать в контакт, обращаться за помощью,

РУД-использовать ритуалы школьного поведения, ориентироваться в классе, школе

ПУД-выделять существенные, свойства предмета, делать простейшие обобщения



24

Количественные понятия: один - много, ни одного.


Познакомить с количественными понятиями: один - много, ни одного; учить использовать данные понятия в речи.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Иметь представления о количественных понятиях: один - много, ни одного;

использовать понятия в речи.



25

Временные понятия: давно - недавно.


Познакомить с временными понятиями: давно - недавно; учить использовать временные понятия в речи.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию


Иметь представления о временных понятиях: давно – недавно;

использовать скоростные понятия в речи.












2 четверть (22часа)

(3часа в неделю)

1

Тема урока

Цель

Планируемые учебные результаты


Виды деятельности

Кол-во часов

Дата


п/п

личностные

предметные

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих (1ч)

1.

Количественные понятия: больше - меньше, столько же, одинаковое) количество.

Познакомить с количественными понятиями: больше - меньше, столько же, одинаковое (равное) количество; учить использованию количественных понятий.

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением


Иметь представления о количественных понятиях: больше - меньше, столько же, одинаковое (равное) количество;

использовать данные понятия при сравнении предметов.

ЛУД-принятие соответствующей социальной роли, КУД-использовать принятые ритуалы взаимодлействий, РУД-работать с учебными принадлежностями,

ПУД-наблюдать




Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ (1 ч)

2.

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых ёмкостях.

Познакомить с понятиями: «объём», «жидкие и сыпучие вещества»; учить сравнению объёмов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых ёмкостях.

работать с принадлежностями и организовывать учебными своё рабочее место



Иметь представления о понятиях: жидкость, сыпучие вещества;

использовать данные понятия при сравнении объёмов в одинаковых ёмкостях.

ЛУД-принятие соответствующей социальной роли, КУД-использовать принятые ритуалы взаимодлействий, РУД-работать с учебными принадлежностями,

ПУД-наблюдать



Диагностика (1ч).

3.

Диагностика знаний и умений учащихся.

Проверить уровень знаний учащихся.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию


Иметь представления о изученных понятиях;

использовать понятия в речи.

ЛУД-принятие соответствующей социальной роли,


Числа 1-5 (36ч).

4.

5.

Число и цифра 1.


Познакомить с числом и цифрой 1. Учить обозначать количество предметов соответствующей цифрой; писать правильно цифру 1.

обращаться за помощью и принимать помощь



Иметь представления о понятиях «число и цифра»;

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 1.

ЛУД-принятие соответствующей социальной роли, КУД-использовать принятые ритуалы взаимодлействий, слушать и принимать инструкции

РУД-работать с учебными принадлежностями, ориентироваться и организовывать свое рабочее место

ПУД-наблюдать, выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать




6.

7.

Число и цифра 2. Знакомство со знаком плюс.


Познакомить с числом и цифрой 2; арифметическим действием- сложением. Учить обозначать количество предметов соответствующей цифрой; писать правильно цифру 2.

работать с принадлежностями и организовывать учебными своё рабочее место


Иметь представления о понятиях: «число и цифра»; о математическом знаке «плюс»;

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 2; выполнять сложение в пределах 2.


8.

9.

Состав числа 2. Числовой ряд 1,2.


Познакомить с составом числа 2; с числовым рядом 1,2.

Учить правильно писать цифру 2; соотносить количество предметов с нужной цифрой.

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением


Иметь представления о понятиях: «число и цифра»; о составе числа 2; о числовом ряде;

правильно писать цифру 2; соотносить число предметов с цифрой; располагать числа в числовом ряду.


10.

11.

Сравнение предметных множеств. Запись числа цифрой.

Учить сравнению предметных множеств; записью числа цифрой.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию


Иметь представления о понятии: предметные множества; сравнивать предметные множества; записывать число цифрой.

ЛУД-принятие соответствующей социальной роли, проявлять интерес к учебным занятиям

КУД-использовать принятые ритуалы взаимодлействий, слушать и принимать инструкции

РУД-работать с учебными принадлежностями, ориентироваться и организовывать свое рабочее место

ПУД-наблюдать, выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать


12.

13.

Знакомство со знаком равенства и словом пара.


Познакомить со знаком равенства и словом пара.

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из- за парты ).


Иметь представления о понятиях: «пара»; знак равенства;

сравнивать предметные множества; соотносить изученные числа при помощи знака =.


14.

15

Сравнение чисел 1 и 2.


Учить сравнению чисел 1 и 2. Совершенствовать навык счета; умение находить место чисел в числовом ряду.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале


Иметь представления о понятиях «число и цифра»; сравнивать числа 1 и 2; правильно писать цифры 1 и 2.


16.

17

Знакомство с задачей.




Познакомить с понятием « задача» и её составных частях. Записывать в тетрадь задачу.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)


Иметь представление о понятии « задача» и её составных частях; записывать задачу в тетрадь



18.

19.

Составление задач по рисунку.


Учить составлять задачу по рисунку; правильно записывать её в тетрадь.


активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Иметь представление о понятии « задача» и её составных частях;

записывать задачу в тетрадь.



20.

Шар.

Ввести понятие «шар»; учить сравнивать шар и круг.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале


Иметь представления о понятиях «шар», «круг»;

различать круг и шар; выделять предметы похожие на шар.

ЛУД- проявлять интерес к учебным занятиям

КУД- слушать и принимать инструкции

РУД- организовывать свое рабочее место

ПУД- наблюдать, выделять признаки, сравнивать, обобщать



21

Составление задач по рисунку.


Учить составлять задачу по рисунку; правильно записывать её в тетрадь.


активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Иметь представление о понятии « задача» и её составных частях;

записывать задачу в тетрадь.



22

Диагностика знаний и умений учащихся.

Проверить уровень знаний учащихся.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию


Иметь представления о изученных понятиях;

использовать понятия в речи.

ЛУД-принятие соответствующей социальной роли,


3 четверть

(3часа в неделю)


п/п

Тема урока

Цель

Планируемые учебные результаты


Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

Личностный

Предметные

1.

2.

Число и цифра 3.


Познакомить с числом и цифрой 3.Учить правильному написанию цифры 3.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

Иметь представления о понятиях: «число и цифра 3»;

правильно писать цифру 3.

ЛУД - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, положительное отношение к окружающему,

КУД - вступать в контакт и работать в коллективе, использовать принятые ритуалы поведения, слушать и понимать инструкции,

РУД - ориентироваться в школьном пространстве, пользоваться учебной мебелью и принадлежностями,

ПУД - выделять существенные и отличительные признаки, наблюдать, слушать, делать простейшие обобщения, пользоваться символами, знаками


3.

4.

Числовой ряд 1,2,3.


Познакомить с числовым рядом 1,2,3; с его свойствами.

работать с принадлежностями и организовывать учебными своё рабочее место

Иметь представления о понятиях: «числовой ряд», «свойства числового ряда»; правильно писать цифры 1,2,3.



5.

6.

Свойства числового ряда. Порядковые числительные.

Познакомить с порядковыми числительными: первый, второй, третий.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Иметь представления о понятии: «порядковые числительные»; «свойства числового ряда»; правильно писать цифры 1,2.3.



7.

8.

Знакомство с понятиями: столько же, меньше, поровну. Сравнение предметов и чисел.


Познакомить с понятиями: столько же, больше, меньше, поровну. Учить сравнению предметов и чисел

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Иметь представления о понятия: столько же, больше, меньше, поровну;

сравнивать предметы и числа.



9.

10.

Состав числа 3.


Познакомить с понятиями: столько же, больше, меньше, поровну. Учить сравнению предметов и чисел.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Иметь представления о понятия: столько же, больше, меньше, поровну;

сравнивать предметы и числа.



11.

12.

Сложение в пределах 3.

Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Иметь представление об арифметическом действии – сложении; выполнять сложение в пределах 3.


13.

14.

Вычитание в пределах 3.


Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)


Иметь представление об арифметическом действии – вычитании; выполнять вычитание в пределах 3.



15.

16.

Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 3.


Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач. Учить выполнять сложение и вычитание в пределах 3.

обращаться за помощью и принимать помощь



Иметь представление об арифметических действиях сложении и вычитании, математических знаках ( +, - );

решать примеры и задачи в пределах 3.



17.

Куб.


Ввести понятие «куб»; учить сравнивать квадрат и и куб.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Иметь представление об понятиях «куб», « квадрат»; различать круг и шар; выделять предметы похожие на шар.



18

Сложение и вычитание в пределах 3.

Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач.

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением

Иметь представление о числах: 1, 2. 3; их месте в числовом ряду;

правильно писать изученные цифры; выполнять сложение и вычитание в пределах 3.



Числа 1- 4 (15 ч).

19.

20.

Число и цифра 4.

Познакомить с числом a цифрой 4.Учить обозначать количество предметов соответствующей цифрой; писать правильно цифру 4.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)


Иметь представление о понятии: «число и цифра 4»;

правильно писать цифру 4.

ЛУД- принятие соответствующей социальной роли, проявлять интерес к учебным занятиям

КУД - использовать принятые ритуалы взаимодействий, слушать и принимать инструкции

РУД- работать с учебными принадлежностями, ориентироваться и организовывать свое рабочее место

ПУД- наблюдать, выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать



21.

22.

Числовой ряд 1,2,3,4.


Закрепить знания о числе и цифре 4, о прямом и обратном счёте в пределах 4; отрабатывать умение правильно писать изученные цифры.

обращаться за помощью и принимать помощь


Иметь представление о понятии: «число и цифра 4»; о свойствах числового ряда;

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 4; выполнять прямой и обратный счёт в пределах 4



23.

24.

Свойства числового ряда. Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый.


Познакомит с порядковыми числительными: первый, второй, третий, четвертый. Совершенствовать знания о числовом ряде 1, 2, 3, 4.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Иметь представление о понятиях: «порядковые числительные»; «свойства числового ряда»;

выполнять прямой и боратный счет в пределах 4.




4четверть

(3часа в неделю)


п/п

Тема урока

Цель

Планируемые учебные результаты


Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

Личностный

Предметные

1.

2.

Сравнение предметных множеств и чисел. Уравнивание чисел (подчёркивание большего и меньшего числа).


Учить сравнению предметных множеств и чисел.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Иметь представление о понятиях « число и цифра 4»; «состав числа 4»; «свойства числового ряда»;

обозначать количество предметов нужной цифрой; сравнивать предметные множества и числа

ЛУД - положительное отношение к окружающей действительности

Выполнение учебных поручений

КУД - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию, сотрудничать во взрослыми и одноклассниками

РУД - пользоваться учебной мебелью, работать с учебными принадлежностями, участвовать в учебной деятельности

ПУД - выделять общие и отличительные признаки предметов


3.

4.

Сложение и вычитание в пределах 4.


Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Иметь представление об арифметических действиях сложении и вычитании; математических знаки ( +, - ).

решать примеры в пределах 4.



5.

6.

Состав числа 4.


Закрепить знания о числе и цифре 4. Познакомить с составом числа 4; отрабатывать умение правильно писать изученные цифры.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)


Иметь представление о понятиях: «число и цифра 4», « состав числа 4»;

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать изученные цифры 1 - 4.



7.

8.

Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач.


Учить выполнять сложение и вычитание в пределах 4. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Иметь представление об арифметических действиях сложении и вычитании; математические знаки (+, - );

читать примеры со словами «плюс», «минус», «равно»; решать примеры и задачи.



Геометрический материал (1час).

9.

Брус.


Ввести понятие «брус»; учить сравнивать прямоугольник и брус, находить предметы похожие на прямоугольник и брус.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Иметь представление о понятии «брус»;

сравнивать прямоугольник и брус, находить предметы похожие на прямоугольник и брус.

ПУД- наблюдать, выделять признаки, сравнивать, обобщать



Числа 1 - 5 (9ч).

10.

11.

Число и цифра 5.


Познакомить с числом и цифрой 5.Учить обозначать количество предметов нужной цифрой, правильно писать цифру 5.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Иметь представление о понятии: «число и цифра 5».

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 5.

ЛУД- проявлять интерес к учебным занятиям

КУД- слушать и принимать инструкции

РУД- организовывать свое рабочее место, правильно использовать учебные принадлежности




12.

13.

Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5. Сравнение чисел.


Познакомить с числовым рядом 1-5 , с его свойствами. Отрабатывать умение правильно писать изученные цифры, выполнять прямой и обратный счёт в пределах 5.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)


Иметь представление о понятиях: «число и цифра 5», « свойства числового ряда»;

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 5; выполнять прямой и обратный счёт в пределах 5; сравнивать числа.



14.

15.

Порядковые числительные. Сравнение предметных множеств и чисел.


Познакомить с порядковыми числительными. Учить выполнять сравнение предметных множеств и чисел.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Иметь представление о понятиях: «число и цифра 5»; «порядковые числительные»; обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 5; выполнять сравнение предметных множеств и чисел.

ЛУД - положительное отношение к окружающей действительности

Выполнение учебных поручений

КУД - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию, сотрудничать во взрослыми и одноклассниками

РУД - пользоваться учебной мебелью, работать с учебными принадлежностями, участвовать в учебной деятельности

ПУД - выделять общие и отличительные признаки предметов





16.

Составление задач по рисунку.


Отрабатывать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 5.


активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Иметь представление об арифметических действиях сложении и вычитании; математических знаках ( +, - ).

составлять задачи по рисунку и решать их.



17.

Переместительное свойство сложения.


Познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Иметь представление о понятии: «переместительное свойство сложения»;

применять на практике переместительное свойство сложения при вычислениях.



18.

Состав числа 5.


Познакомить с составом числа 5.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Иметь представление о составе числа 5;

использовать знание состава числа 5 при вычислениях.


Повторение (4ч).

19.

Повторение. Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5.

Закрепить знания числового ряда 1-5 , его свойства. Отрабатывать умение правильно писать изученные цифры, выполнять прямой и обратный счёт в пределах 5.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)


Иметь представление о понятиях: «число и цифра 5», « свойства числового ряда»;

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 5; выполнять прямой и обратный счёт в пределах 5; сравнивать числа.

ПУД- наблюдать, выделять признаки, сравнивать, обобщать



20.

Повторение. Сравнение чисел.


Отрабатывать умение сравнивать числа;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Иметь представление о понятиях: «число и цифра 5», « свойства числового ряда»;

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 5; выполнять прямой и обратный счёт в пределах 5; сравнивать числа.



21.

Повторение. Решение задач.

Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач на сложение и вычитание.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Иметь представление о понятии «задача»; структура задачи.

правильно писать числа 1- 5; составлять и решать задачи по рисунку; выполнять инструкции учителя.











Диагностика (1ч).

22.

Диагностика знаний и умений учащихся. Итоговый урок.

Проверить уровень знаний учащихся по изученным темам.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Иметь представления об изученных понятиях;

использовать понятия в речи.