ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №243
| Утверждаю: Директор ФКП образовательного учреждения № 243 _____________ «____» мая 2019г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПП.00 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по профессии среднего профессионального образования
29.01.08 Оператор швейного оборудования
со сроком обучения 10 месяцев
Форма обучения - очная
г.Невьянск
2019 г.
Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 29.01.08 Оператор швейного оборудования.
Укрупненная группа профессий 29.00.00 Технологи легкой промышленности, по рабочей профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.
Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №243
Разработчики:
Решетникова Екатерина Анатольевна, преподаватель ФКП образовательного учреждения №243;
Рекомендована Методической комиссией ФКП образовательного учреждения №243
Протокол №____________ от «____» мая 2019г.
© Решетникова Е.А.; ФКПОУ №243,
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………………………………….. | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ….. | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 9 |
4 условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………………………………….. | 13 |
5. Контроль и оценка результатов ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………... | 16 |
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы для подготовки по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) и профессиональных компетенций (ПК):
ВПД.1 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.
ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.
ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.
ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.
ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.
ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.
ВПД.2 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.
ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.
ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.
ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовки и переподготовке а также подготовки незанятого населения в области лёгкой промышленности при наличии среднего (полного) общего образования.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ведения процессов контроля качества материалов;
расчета кусков и подбора кусков для раскроя, настилания;
раскроя материалов в подготовительно- раскройном производстве;
выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов;
уметь:
контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;
выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров;
комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;
настилать текстильные материалы для раскроя;
выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса;
обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;
выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов;
знать:
устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки;
методы и приемы проверки качества контролируемых материалов;
правила и способы расчетов кусков материалов; методы и приемы настилания материалов с учетом их рационального использования;
систему установки режимов настилания на панели управления автоматизированного оборудования;
допуски и правила установки длины настила, способы регулировки механизмов подъема и скорости движения настилочного устройства.
требования, предъявляемые к качеству настила;
свойства материалов и особенности их настилания;
принцип работы и правила эксплуатации автоматизированного раскройного комплекса; корректировку режимов раскроя;
требования, предъявляемые к качеству кроя; графики раскроя, нормы расхода материалов и процент технологических потерь.
ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;
виды и качество обрабатываемых материалов;
назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования., правила его наладки;
способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:
всего – 360 часов, в том числе:
2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности « Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства», «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата |
ПК 1.1 | Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах. |
ПК 1.2 | Настилать текстильные материалы для раскроя. |
ПК 1.3 | Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса. |
ПК 1.4 | Выполнять расчет кусков материалов для раскроя. |
ПК 1.5 | Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя. |
ПК 2.1 | Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. |
ПК 2.2 | Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов. |
ПК 2.3 | Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. |
ПК 2.4 | Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. |
ПК 2.5 | Соблюдать правила безопасного труда. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ пп.00
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования профессиональных модулей | Всего часов (макс. учебная нагрузка) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Производ-е обучение (в т.ч. производ-я практика) |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самост-я работа обучающего-ся, часов | Учебная, часов | Производ-ственная, Часов |
Всего, часов | в т.ч. лаб. работы и практ-е занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 | ПМ01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства | - | - | - | - | - | 144 |
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 | ПМ02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов | - | - | - | - | - | 216 |
| Итого: | - | - | - | - | - | 360 |
3.2. Содержание производственной практики ПП.00
Наименование профессионального модуля (ПМ) | Содержание производственной практики | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства | ВПД 1: Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства. Виды работ: 1. Техника безопасности при организации швейного процесса. 2ч. 2. Конструирование швейных изделий 38ч. - построение чертежа поясного изделия; - построение чертежа плечевого изделия. 3. Контроль качества материалов. 16ч. 4. Расчет и подбор кусков для раскроя. 24ч. 5. Настилание ткани. 16ч. 6. Раскрой материалов. 24ч. 7. Обслуживание автоматизированного раскройного комплекса. 24ч. | 144 | 3 |
ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов | ВПД 2: Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов. Виды работ: Обработка брюк с притачным поясом с эластичной тесьмой: 32ч. - обработка накладных карманов; - обработка боковых срезов; - соединение карманов с изделием; - обработка шаговых и среднего срезов; - обработка верхнего среза брюк; - обработка нижнего среза брюк. 2. Обработка куртки с втачными рукавами: 32ч. - обработка воротника; - соединение кокетки со спинкой и полочкой; - обработка плечевых швов; - соединение рукавов с проймой; - обработка боковых срезов; - обработка застежки; - обработка нижнего среза куртки и рукава. 3. Обработка брюк с застежкой на гульфик и пуговицы: 32ч. - обработка карманов брюк с отрезным бочком; - обработка застежки; - обработка среднего шва; - обработка боковых и шаговых срезов; - обработка верхнего среза брюк притачным поясом с закрытым срезом; - обработка нижнего среза брюк. 4. Обработка куртки с капюшоном: 40ч. - обработка капюшона; - обработка рукавов; - обработка плечевых швов; - соединение рукавов с проймой; - обработка боковых срезов; - обработка застежки на тесьму-молнию; - обработка нижнего среза куртки и рукава притачными манжетами. 5. Обработка куртки с рукавами реглан: 32ч. - обработка воротника; - обработка притачной планки; - соединение рукавов с проймой; - обработка плечевых швов; - обработка боковых швов; - соединение воротника с горловиной; - обработка нижнего среза куртки и рукавов. 6. Обработка жилетов: 16ч. - обработка накладных карманов и соединение их с изделием; - обработка плечевых швов; - обработка боковых швов; - обработка открытых срезов отделочной бейкой. 7. Обработка полукомбинезона: 32ч. - обработка карманов; - обработка застежки; - обработка бретелей; - обработка нагрудной части; - обработка боковых, шаговых срезов; - обработка среднего шва; - обработка пояса; - обработка низа изделия. | 216 | 3 |
| ИТОГО: | 360 | |
4. условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики предполагает наличие:
Швейной мастерской.
Оборудование мастерской:
швейная машина – 25ед.; трёхниточный оверлок; четырёхниточный оверлок; пятиниточный оверлок; обметочная машина – 5шт.; раскроечный электронож; пуговицопришивальная машина; гладильное оборудование – 3 компл.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства, 2017.
2. Присяжнюк П.А. Технология и оборудование швейно-трикотажного производства. М. Легпромбытиздат, 2017.
3. Гусева А.А. Общая технология трикотажного производства. Общая технология трикотажного производства. М. Легпромбытиздат, 2017.
Дополнительные источники:
1. Бузов Б.А. Материаловедение швейного производства / Б.А. Бузов, Т.А. Модестова, Н.Д. Алыменкова. – М.:Легромбытиздат, 1986.
2. Кукин Г.Н. Текстильное материаловедение. Волокна и нити / Г.Н. Кукин, А.Н. Соловьев. – М.Легпромбытиздат, 1989.
3. Мальцева Е.П. Материаловедение текстильных и кожевенно-меховых материалов / Е.П. Мальцева. – М.: Легпромбытиздат, 1989.
4. Орленко Л.В. Терминологический словарь одежды / Л.В. Орленко. – М.:Легпромбытиздат, 1996.
5. Промышленная технология одежды / (П.П. Кокеткин и др.). – М.: Легпромбытиздат, 1988.
6. Садыкова Ф.Х. Текстильное материаловедение и основы тектильных производств / Ф.Х. Садыкова, Д.М. Садыкова, Н.И. Кудряшова. – М.: Легпромбытиздат, 1989.
7. Стельмашенко В.И. Потребительские свойства текстильных материалов / В.И. Стельмашенко. – М.: Экономика, 1982.
8. Стельмашенко В.И. Материаловедение швейного производства / В.И. Стельмашенко, Т.В. Розаренова. – М.: Легпромбытиздат, 1987.
9. Стельмашенко В.И. Материалы для изготовления и ремонта одежды / В.И. Стельмашенко, Т.В. Розаренова. – М.: Высшая школа, 1997.
10. Эксплуатационные свойства материалов для одежды и методы оценки их качества: справочник / (К.Г. Гущина и др.). – М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1984.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовывается рассредоточено после каждого модуля.
Производственная практика может проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных соответствующими документами.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку специалистов, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе производственной практики. Итоговый контроль проводится Главной аттестационной комиссией в последнюю неделю производственной практики.
Формы и методы текущего и итогового контроля разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Формировка компетенции | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах. | качества и размерных характеристик текстильных материалов. четкость понимания в формулировке технических заданий; грамотность использования технической и справочной литературы и технической документации | Текущий контроль в форме: - собеседования; - тестирования; - защиты практических заданий по темам МДК; - наблюдения за выполнением учебных практических работ. Промежуточный контроль в форме зачетов по производственной практике. Итоговый контроль в форме наблюдения и экспертной оценки выполнения комплексных практических работ и экзамена по завершению профессионального модуля. |
ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя. | настилание материала для раскроя скорость ориентации в технологии и технологических приемах; четкость понимания в формулировке технических заданий; грамотность использования технической и справочной литературы и технической документации грамотная организация рабочего места с точки зрения соблюдения охраны труда, технологического процесса |
ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса. | демонстрация знания в области обслуживания автоматизированного раскройного комплекса; четкость понимания в формулировке технических заданий; грамотность использования технической и справочной литературы и технической документации грамотная организация рабочего места с точки зрения соблюдения охраны труда, технологического процесса |
ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя. | выполнять расчет кусков материалов для раскроя; четкость понимания в формулировке технических заданий; грамотность использования технической и справочной литературы и технической документации грамотная организация рабочего места с точки зрения соблюдения охраны труда, технологического процесса |
ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя. | комплектовать куски текстильных материалов для раскроя; четкость понимания в формулировке технических заданий; грамотность использования технической и справочной литературы и технической документации грамотная организация рабочего места с точки зрения соблюдения охраны труда, технологического процесса |
ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. | демонстрация знания в области пошива деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. четкость понимания в формулировке технических заданий; грамотность использования технической и справочной литературы и технической документации | Текущий контроль в форме: - собеседования; - тестирования; - защиты практических заданий по темам МДК; - наблюдения за выполнением учебных практических работ. Промежуточный контроль в форме зачетов по производственной практике. Итоговый контроль в форме наблюдения и экспертной оценки выполнения комплексных практических работ и экзамена по завершению профессионального модуля. |
ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов. | Соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов скорость ориентации в технологии и технологических приемах; четкость понимания в формулировке технических заданий; грамотность использования технической и справочной литературы и технической документации |
ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. | контроль качества кроя и качества выполненных операций; четкость понимания в формулировке технических заданий; грамотность использования технической и справочной литературы и технической документации грамотная организация рабочего места с точки зрения соблюдения охраны труда, технологического процесса |
ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. | устранение мелких неполадок в работе оборудования; четкость понимания в формулировке технических заданий; грамотность использования технической и справочной литературы и технической документации грамотная организация рабочего места с точки зрения соблюдения охраны труда, технологического процесса |
ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда. | грамотная организация рабочего места с точки зрения соблюдения охраны труда, технологического процесса |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация постоянного интереса к выбранной профессии Перспектива социализации в обществе | выступление с докладами, участие в конкурсах проф.мастерства, повышенный уровень усвоения материала. дискуссия, беседа, дебаты, подготовка эссе, практическая работа |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Целеустремленность четкость и качество выполнения работы, заданной руководителем выбор и применение методов, способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов оценка эффективности и качества выполнения | собеседование наблюдение практическая работа практическая работа, контрольная работа, конкурс профессионального мастерства |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области электродуговой сварки | практическая работа, контрольная работа, конкурс профессионального мастерства |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Ориентация в технологии и технологических приемах понимание технических заданий; поиск и анализ технической и справочной литературы и технической документации эффективный поиск необходимой информации использование различных источников, включая электронные | наблюдение, устный опрос, доклад, постановка задач наблюдение, устный опрос, доклад, постановка задач наблюдение, устный опрос, доклад, постановка задач интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Работа на компьютере в кабинете ВТ | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в процессе обучения | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
4