СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности социально-педагогического направления "Калейдоскоп профессий" (7 класс)...

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

.................................

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа внеурочной деятельности социально-педагогического направления "Калейдоскоп профессий" (7 класс)...»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8



Рассмотрено на МО

учителей естественно- математического цикла,

Протокол от 29.08. 2019 г. №1

Руководитель МО

__________ С.В.Казеева

Принято на заседании педагогического совета

Протокол от 30.08.2019 г. №1

секретарь педсовета

__________ Н. Е. Ефремова

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №8

Приказ от 30.08.2019 г. №100

__________Е. А. Криницына








РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 7 КЛАССА

ЧУБЕНКО ДМИТРИЯ

(ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ)

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД










Программу составила: Бондарь Кира Евгеньевна












г. Красный Сулин

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий» для обучающегося 7 класса, Чубенко Дмитрия, составлена в соответствии со школьным Положением «О порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой», на основе Основной образовательной программы основного общего образования, с ориентацией на методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя»/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, с учётом возможностей ребёнка, находящимся на индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья.

Данная программа обеспечивает организацию внеурочной деятельности и реализует требования ФГОС ООО.

Направление внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий» - социально-педагогическое, тематика – теоретическая.


Цель внеурочной деятельности: социальная адаптация учащегося и постепенное формирование у него активной гражданской позиции; развитие психических свойств личности, интеллектуальных и коммуникативных способностей, корректировка общего развития, формирование самосознания и самоопределения.


Основные задачи внеурочной деятельности:

  • способствовать расширению кругозора учащегося;

  • формировать у учащегося правильное представление о различных профессиях, их назначении для общества, потребностях в кадрах, ус­ловиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психо­физиологическим качествам личности, способах и путях их полу­чения;

  • познакомить учащегося с основными общетрудовыми и общепроизводственными понятиями: что такое культура труда, трудовая дисциплина и др.;

  • познакомить учащегося с современными профес­сиями, проинформировать о потребностях общества в наиболее востребованных кадрах;

  • формировать понимание ценности личности и ее роли в современном обществе;

  • формировать и развивать личностные качества учащегося, необходимые для полноценного существования в рамках современного общества: трудолюбие, организованность, ответственность, чувство долга, требовательность к самому себе, культуру общения и поведения, коммуникабельность, навыки эффективного взаимодействия с окружающими людьми;

  • воспитывать чувство эмпатии и альтруизма;

  • формировать возможность овладения разнообразными способами рефлексии собственного поведения и состояния.




Место внеурочной деятельности в учебном плане

Учебный план МБОУ СОШ №8, для организации обучения на дому, отводит внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий» 1 час в неделю.

В соответствии с годовым учебным графиком, расписанием учебных занятий, с учетом государственных праздников, рабочая учебная программа составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год.

Содержание программы


Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий» подразумевает профессиональное просвещение учащегося, а также расширение его мировоззрения.

Содержание данной программы достаточно информативно:

общие сведения о профессии (краткая характеристика отрасли народного хозяйства, где применяется профессия; краткий исторический очерк и перспек­тивы развития профессии; основные специальности, связанные с данной профессией; примеры биографий лучших представите­лей профессии);

производственное содержание профессии (место и роль профессии в научно-техническом прогрессе, ее перспективность; предмет, средства и продукт (результат) тру­да; содержание и характер (функция) трудовой деятельности; объем механизации и автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии, моральные ка­чества; связь (взаимодействие) с другими специальностями);

условия работы и требования профессии к человеку

(санитарно-гигиенические условия труда; требования к возрас­ту и здоровью; элементы творчества, характер трудностей, сте­пень ответственности, специальные требования к физиологичес­ким и психологическим особенностям человека, отличительные качества хорошего работника; специальные условия: влияние про­фессии на образ жизни работника, его быт и т. д.; экономичес­кие условия);

пути получения профессии (бригадно-индивидуальное обучение, курсы, УПК, колледжи, вузы). Особое место отводится начальной профессиональной диагностике.

Данная учебная программа учитывает возрастные и психофизиологические особенности развития ребёнка, индивидуальные и интеллектуальные особенности, которые присущи данной возрастной категории личности.

В рабочей учебной программе внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий» рассматривается большое количество разнообразных профессий, связанных с классификацией отраслей народного хозяйства; представлены новые профессии 21 века.

















Планируемые результаты



Личностные:

  • формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формировать готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формировать развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формировать положительного и ответственного отношения к учебной деятельности и труду;

  • формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные:

  • формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • формировать умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;

  • формировать развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Предметные:

  • познакомить учащихся с разнообразием профессий, их важностью в современном обществе;

  • формировать компетентное отношение к отраслям народного хозяйства.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • Давать определения понятиям.


Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие с учителем;

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).




ФГОС выдвигает особые требования к подготовке обучающихся к жизни - сегодня важно вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Учитель должен научить детей учиться, научить находить полезную для них информацию, которая способствовала бы развитию мировоззрения, кругозора, культуры личности учащихся. Именно интернет зарекомендовал себя в современном мире, как главный источник информации, однако информации разного качества, даже киберугроз. Поэтому, учителю, важно обращать внимание учащихся на правила кибербезопасности: вводить персональные данные только на государственных сайтах; соблюдать конфиденциальность; не использовать онлайн-сервисы для хранения паролей; проверить какой-либо факт или информацию, можно обратившись к «Википедии» (данный сайт хорошо себя зарекомендовал и считается безопасным по версии https://www.ucheba.ru/project/websafety); не нужно делать в интернете ничего, чтобы вы не стали бы делать в физическом мире. Разница между виртуальной и реальной действительностью минимальна.








Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Калейдоскоп профессий»

(Индивидуальное обучение на дому, 7 класс)

Количество часов в неделю – 1 ч

Количество часов за год – 35 ч



урока

Дата проведения



Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности на уроке

по плану

по

факту

1

04.09.


Что такое профессия?

Опросник ДДО Е. А. Климова для профориентации.

1

Познакомить учащегося с понятием профессии, её ролью в жизни человека и общества. Пройти тест на профориентацию в режиме онлайн, с использованием планшета.

2

11.09.


Отрасли народного хозяйства.

1




Познакомить учащегося с отраслями народного хозяйства, рассмотреть их классификацию.







Учащийся узнает:

где применяется профессия;

краткий исторический очерк и перспек­тивы развития профессии; основные специальности, связанные с данной профессией;

примеры биографий лучших представите­лей профессии.


Через беседу, диалог, диспут и дискуссию с учителем учащийся поймёт нужность и важность профессий.







Используя планшет, компьютер, учащийся получит более полное представление о профессиях.

3

18.09.


Сфера материального производства.

1

4

25.09.


Непроизводственная сфера.

1

5

02.10.


Профессии, связанные с промышленностью.

1

6

09.10.


Профессии, связанные с сельским хозяйством.

1

7

16.10.


Профессии, связанные с лесным хозяйством.

1

8

23.10.


Профессии, связанные со строительством.

1

9

06.11.


Профессии, связанные с транспортом.

1

10

13.11.


Профессии, связанные со связью.

1

11

20.11.


Профессии, связанные с торговлей.

1

12

27.11.


Профессии, связанные с бытовым обслуживанием.

1

13

04.12.


Профессии, связанные с ЖКХ.

1

14

11.12.


Профессии, связанные со страхованием.

1

15

18.12.


Профессии, связанные с государственным управлением.

1

16

25.12.


Профессии, связанные с искусством.

1

17

15.01.


Профессии, связанные с культурой.

1

18

22.01.


Профессии, связанные с народным образованием.

1

19

29.01.


Профессии, связанные с наукой.

1

20

05.02.


Профессии, связанные со здравоохранением.

1

21

12.02.


Профессии, связанные с социальным обеспечением.

1

22

19.02.


Профессии, связанные с физкультурой и спортом.

1

23

26.02.


Профессии, связанные с животными.

1

24

04.03.


Профессии, связанные с ЭВМ.

1

25

11.03.


Профессии, связанные с интернет-пространством.

1

26

18.03.


Современные профессии. Арттерапевт.

1

Познакомить учащихся с некоторыми новыми профессиями.









Объяснить важную роль новых профессий в современном обществе.

27

01.04.


Современные профессии. Байер.

1

28

08.04.


Современные профессии. Графический дизайнер. Имиджмейкер.

1

29

15.04.


Современные профессии. Интервьюер.

1

30

22.04.


Современные профессии. Копирайтер.

1

31

29.04.


Современные профессии. Коучер.

1

32

06.05.


Современные профессии. Логистик.

1

33

13.05.


Современные профессии. Блогер.

1

34

20.05.


Интеллектуальная игра «В мире профессий».

1

35

27.05.


Викторина.

1

Учащиеся отвечают на вопросы.