СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа "Охрана труда"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины Охрана труда по профессии 13249  Кухонный рабочий разработана  в соответствии   с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное  обучение»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа "Охрана труда"»

Приложение № 3



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 233

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 233)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины общепрофессионального учебного цикла

1.2 Охрана труда





По профессии: КУХОННЫЙ РАБОЧИЙ

Квалификация: 2 разряд

Код профессии: 13249














Керчь

2017




Рассмотрена

методической комиссией

Протокол № __

от «__» ________ 201_ г.

Председатель ________


Утверждена

решением педсовета

Протокол № __

от «__» ________ 201__ г.

Председатель_________________

Рабочая программа дисциплины Охрана труда по профессии 13249 Кухонный рабочий разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г. № 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;

Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 15 Кухонный рабочий).


Организация разработчик: ФКП образовательное учреждение № 233.




Разработчик:

мастер производственного обучения Н. В. Исачкова


______________

(подпись)















СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Наименование

стр.

1.

Паспорт программы учебной дисциплины

4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Место учебной дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы

4

1.3.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

4

1.4.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

5

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации учебной дисциплины

7

3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

7

3.2.

Информационное обеспечение обучения

7

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

8


























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.2 Охрана труда


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины Охрана труда является частью профессиональной образовательной программы по профессии 13249 Кухонный рабочий, разработанной в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513«Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г. № 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;

Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 15 Кухонный рабочий).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Охрана труда является частью общепрофессионального учебного цикла программы.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • охрану труда и законодательство;

  • электробезопасность;

  • эксплуатацию технического оборудования;

  • порядок и правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 8 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 6 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося - 2 часов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

8

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Внеаудиторная самостоятельная работа:

выполнение домашнего задания;

систематическая проработка учебной и специальной литературы, работа с конспектами

2

Промежуточная аттестация в форме Д / З



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Охрана труда


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Охрана труда и законодательство.


Содержание учебного материала

1


1

Основные документы, регламентирующие охрану труда.

Надзор и контроль по охране труда.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

0,5



Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника).


Тема 2.


Электробезопасность.



Содержание учебного материала


1





2

Опасность поражения и действие электрического тока.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

0,5



Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника).


Тема 3.

Эксплуатация технического оборудования.


Содержание учебного материала

2


3-4

Общие требования безопасности при эксплуатации технологического оборудования.


1

Самостоятельная работа обучающихся

0,5



Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебника).



Тема 4.

Порядок и правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.



Содержание учебного материала

2


5-6

Оказание первой помощи.

1

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающихся

0,5



Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебника).



Всего:

8




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • школьная доска;

  • инструкции по охране труда для кухонного рабочего, по оказанию доврачебной помощи.

Технические средства обучения: компьютер


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности 10-е изд. 2015


Дополнительные источники:

1. Алексеев В. С. «Безопасность жизнедеятельности». Москва. «Издательство Эксмо» 2008 год.

2. Фролов М. П. «Основы безопасности жизнедеятельности». Москва. АСТ «Астрель» 2008 год.

3. Бурашников Ю. М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: Учеб. Для нач. проф. Образования / Ю. М. Бурашников, А. С. Максимов.-2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. -234 с.

















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

( усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- охрана труда и законодательство;

- электробезопасность;

- эксплуатация технического оборудования;

- порядок и правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.





Текущий контроль на учебном занятии.

Оценка выполнения тестов.

Оценка выполнения самостоятельных работ.

Экспертная оценка при проведении дифференцированного зачета.





Разработчик:

ФКП образовательное

учреждение № 233 мастер п/о Н. В. Исачкова