Приложение № 3
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 233
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 233)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины общепрофессионального учебного цикла
1.2 Охрана труда
По профессии: КУХОННЫЙ РАБОЧИЙ
Квалификация: 2 разряд
Код профессии: 13249
Керчь
2017
Рассмотрена методической комиссией Протокол № __ от «__» ________ 201_ г. Председатель ________ | Утверждена решением педсовета Протокол № __ от «__» ________ 201__ г. Председатель_________________ |
Рабочая программа дисциплины Охрана труда по профессии 13249 Кухонный рабочий разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г. № 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;
Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 15 Кухонный рабочий).
Организация разработчик: ФКП образовательное учреждение № 233.
Разработчик:
мастер производственного обучения Н. В. Исачкова
______________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование | стр. |
1. | Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Место учебной дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы | 4 |
1.3. | Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | 4 |
1.4. | Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
2.1. | Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 5 |
2.2. | Тематический план и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. | Условия реализации учебной дисциплины | 7 |
3.1. | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 7 |
3.2. | Информационное обеспечение обучения | 7 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 8 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.2 Охрана труда
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины Охрана труда является частью профессиональной образовательной программы по профессии 13249 Кухонный рабочий, разработанной в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513«Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г. № 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;
Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 15 Кухонный рабочий).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Охрана труда является частью общепрофессионального учебного цикла программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
охрану труда и законодательство;
электробезопасность;
эксплуатацию технического оборудования;
порядок и правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 8 часов, в том числе:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 8 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашнего задания; систематическая проработка учебной и специальной литературы, работа с конспектами | 2 |
Промежуточная аттестация в форме Д / З |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Охрана труда
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Охрана труда и законодательство. | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Основные документы, регламентирующие охрану труда. Надзор и контроль по охране труда. | 1 |
1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 0,5 | |
| Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника). |
Тема 2. Электробезопасность. | Содержание учебного материала | 1 | |
2 | Опасность поражения и действие электрического тока. | 1 |
1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 0,5 | |
| Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника). |
Тема 3. Эксплуатация технического оборудования. | Содержание учебного материала | 2 | |
3-4 | Общие требования безопасности при эксплуатации технологического оборудования. | | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 0,5 | |
| Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебника). | |
Тема 4. Порядок и правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. | Содержание учебного материала | 2 | |
5-6 | Оказание первой помощи. | 1 |
Дифференцированный зачет | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 0,5 | |
| Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебника). | |
Всего: | 8 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
школьная доска;
инструкции по охране труда для кухонного рабочего, по оказанию доврачебной помощи.
Технические средства обучения: компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности 10-е изд. 2015
Дополнительные источники:
1. Алексеев В. С. «Безопасность жизнедеятельности». Москва. «Издательство Эксмо» 2008 год.
2. Фролов М. П. «Основы безопасности жизнедеятельности». Москва. АСТ «Астрель» 2008 год.
3. Бурашников Ю. М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: Учеб. Для нач. проф. Образования / Ю. М. Бурашников, А. С. Максимов.-2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. -234 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения ( усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- охрана труда и законодательство; - электробезопасность; - эксплуатация технического оборудования; - порядок и правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. | Текущий контроль на учебном занятии. Оценка выполнения тестов. Оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка при проведении дифференцированного зачета. |
Разработчик:
ФКП образовательное
учреждение № 233 мастер п/о Н. В. Исачкова