СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая учебная программа по физической культуре для обучающихся 10,11 классов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ЛИЦЕЙ» ("МАОУ "ЛИЦЕЙ")
|
| УТВЕРЖДЕНА Приказом директора лицея №____ от ____________г. Директор лицея __________________ Д.В. Белоусов «___» ___________________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по | Физической культуре | для обучающихся | 10 – 11 классов | классов |
| (учебный предмет) |
| (указать классы) |
|
на 2017-2018 учебный год
Составитель программы:
Припоров Геннадий Петрович
Казаков Семён Анатольевич
Балашиха, 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре в 10 -11 классах разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г.
Программа разработана на 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,- состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры включает в себя программный материал по отдельным видам: спортивных игр.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа рассчитана на 102 ч. из расчета 3 ч. в неделю. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры, основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»– информационный компонент деятельности, «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» – операциональный компонент деятельности, «Физическое совершенствование» – процессуально-мотивационный компонент деятельности.
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой».
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь рассказывается об оздоровительных формах занятий в режиме учебного дня и учебной недели, даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, способствующие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь, школьникам, имеющим отклонения в состоянии здоровья, индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта: гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры (баскетбол).
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет школьникам подготовиться ко взрослой жизни, освоить различные профессии путем усвоения жизненно важных навыков и умений разными способами в постоянно меняющихся условиях жизни.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества: силы, быстроты, выносливости и т.д. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени усвоения ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Упражнения для развития гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Упражнения для развития выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Спортивные игры. Упражнения для развития быстроты, силы, выносливости, координации движений.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «физическая культура» на этапах начального, основного, полного общего образования в объеме 102 ч (3 урока в неделю) в каждом классе.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводится характеристика деятельности учащихся, ориентирующая учителя на достижение итоговых результатов в освоении содержания учебного курса.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
5. ЛИЧНОСНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой..
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
X-XI КЛАССЫ
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Базовые понятия физической культуры. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Физическая культура человека. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой.
Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно-ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика. (32 ч.). Совершенствование техники спринтерского бега (низкий и высокий старт, стартовый разгон, бег на результат 100 м, эстафетный бег), техника длительного бега и развитие выносливости (кроссовая подготовка, бег 2000 м и 3000 м на результат), совершенствование техники прыжков в длину, совершенствование техники прыжков в высоту с разбега, совершенствование метания теннисного мяча в цель и на дальность (метание мяча 150г на дальность с места и с разбега, метание гранаты 300-500г на дальность), челночный бег, развитие скоростно-силовых способностей (прыжки и многоскоки, толкание набивных мячей, круговая тренировка), развитие координационных способностей
Гимнастика с основами акробатики. (24 ч.) Совершенствование висов и упоров (подъём в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись сзади, сгибание и разгибание рук в упоре, угол в упоре), освоение и совершенствование опорных прыжков (прыжок ноги врозь через коня в длину высотой: 115-120 (10 класс), 120-125 (11 класс)), освоение и совершенствование акробатических упражнений (длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см., стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью), развитие координационных способностей (комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами, упражнения с гимнастической скамейкой), развитие силовых способностей и силовой выносливости (подтягивание, упражнения с гирей, с набивными мячами), развитие скоростно-силовых способностей (прыжки со скакалкой, метание набивного мяча).
Лыжные гонки.(16 ч.) Освоение техники лыжных ходов, классические ходы, переход с одновременных ходов на попеременные ходы, преодоление подъёмов и препятствий, спуски в разных стойках, элементы тактики лыжных гонок (распределение сил, лидирование, обгон, финиширование), прохождение дистанции 3 км на время.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры(30 ч.)
Баскетбол. Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек, совершенствование техники ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, совершенствование техники бросков мяча в кольцо без сопротивления и с сопротивлением защитника, совершенствование техники защитных действий, действия против игрока без мяча и с мячом, вырывание, выбивание, перехват, накрывание, совершенствование техники перемещений, владения мячом, комбинации из освоенных элементов техники: перемещений и владения мячом, совершенствование тактики игры, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Волейбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек, совершенствование техники приема и передачи мяча, совершенствование техники подач мяча, совершенствование техники нападающего удара, совершенствование техники защитных действий (блокирование нападающего удара (одиночное и вдвоём), страховка), совершенствование тактики игры (индивидуальные и командные тактические действия в нападении и защите), овладение игры в комплексе по существующим правилам (комплексное развитие психомоторных способностей, игра по правилам волейбола).
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
10 – класс.
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | ||
10 | Бег 30 м, секунд | 4.4 | 5.1 | 5.2 | 5,4 | 5,8 | 6,2 | |
10 | Бег 100 м, секунд | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 | |
10 | Бег 3000 м.(ю) ;2000 м.(д) мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 | 10,20 | 11,15 | 12,10 | |
10 | Прыжки в длину с места | 230 | 190 | 180 | 185 | 170 | 160 | |
10 | Подтягивание на перекладине | 11 | 9 | 4 | 18 | 13 | 6 | |
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 | |
10 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 | |
10 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 | |
10 | Бег на лыжах 2 км | 10:30 | 10:50 | 11:20 | 12:15 | 13:00 | 13:40 | |
10 | Бег на лыжах 3 км | 14:40 | 15:10 | 16:00 | 18:30 | 19:30 | 21:00 | |
10 | Бег на лыжах 5 км | 26:00 | 27:00 | 29:00 | без учета | без учета | без учета |
11 - класс.
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
11 | Бег 30 м, секунд | 4.3 | 5.0 | 5.1 | 4.8 | 5.9 | 6.1 |
11 | Бег 100 м, секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
11 | Бег 3000 м.(ю);2000 м,(д) мин | 12,20 | 13,00 | 14,00 | 10,00 | 11,10 | 12,20 |
11 | Прыжки в длину с места | 240 | 205 | 190 | 210 | 170 | 160 |
11 | Подтягивание на перекладине | 12 | 9 | 5 | 18 | 13 | 6 |
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
11 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 |
11 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
11 | Бег на лыжах 2 км | 10:20 | 10:40 | 11:10 | 12:00 | 12:45 | 13:30 |
11 | Бег на лыжах 3 км | 14:30 | 15:00 | 15:50 | 18:00 | 19:00 | 20:00 |
11 | Бег на лыжах 5 км | 25:00 | 26:00 | 28:00 | без учета | без учета | без учета |
7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план 10-11 классов
Разделы программы | 10 класс | 11 класс |
Знания о физической культуре (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.) | В процессе урока
| |
Организация и проведение занятий физической культурой | В процессе урока | |
Оценка эффективности занятий физической культурой | ||
Легкая атлетика | 32 | 32 |
Гимнастика с основами акробатики | 24 | 24 |
Лыжные гонки | 16 | 16 |
Спортивные игры | 30 | 30 |
Всего часов | 102 | 102 |
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
1 | Знания о физической культуре |
| В процессе урока | ||||||
2 | Легкая атлетика
| 32 | 18 |
|
|
|
| 14 | |
3 | Спортивные игры
| 30 |
| 6 |
|
| 14 | 10 |
|
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 |
| 24 |
|
| |||
5 | Лыжная подготовка | 16 |
|
| 16 |
|
| ||
| Всего часов: | 102 | 24 | 24 | 30 |
24
|
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10-11 классы
№ урока | № урока внутри темы | Тема урока, тип урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Используемое оборудование |
|
|
| I четверть |
|
|
|
|
|
| Легкая атлетика |
|
|
|
1 | 1 | ТБ на уроках л/атлетики. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с низкого старта. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Ознакомить с технико безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Совершенствование техники бега с низкого старта. Развитие силовых качеств. | 02-10.09 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
2 | 2 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | Совершенствование техники бега с низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств. | 02-10.09 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
3 | 3 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств. | 02-10.09 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
4 | 4 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 100 м. Развитие выносливости. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Развитие выносливости. Развитие силовых качеств. | 12-17.09 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
5 | 5 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Совершенствование техники метания мяча. Развитие силовых качеств. | 12-17.09 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
6 | 6 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 12-17.09 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
7 | 7 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. | 19-24.09 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
8 | 8 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | Совершенствование техники метания мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. | 19-24.09 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
9 | 9 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Развитие выносливости. Развитие силовых качеств. | 19-24.09 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
10 | 10 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | Контроль бега на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств. | 26-01.10 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
11 | 11 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл. | Совершенствование техники метания мяча. | 26-01.10 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
12 | 12 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие силовых качеств. | 26-01.10 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
13 | 13 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Эстафетный бег. | Развитие выносливости. | 03-08.10 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
14 | 14 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл. | Совершенствование техники метания мяча. | 03-08.10 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
15 | 15 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | Контроль техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 03-08.10 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
16 | 16 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с ускорением 100 м. Эстафетный бег. | Контроль бега на короткие дистанции. | 10-15.10 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
17 | 17 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Контроль техники метания мяча. Развитие силовых качеств. | 10-15.10 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
18 | 18 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Кросс 2000м (д.) и 3000м (ю.) на время.. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Контроль бега на выносливость. Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать на средние дистанции | 10-15.10 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
|
|
| Спортивные игры |
|
|
|
19 | 1 | ТБ на уроках по баскетболу. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв. (2х1). | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. | 17-22.10 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
20 | 2 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Ведение ведущей и неведущей рукой с сопротивлением защитника. Развитие скоростных качеств. Быстрый прорыв (2х1). Игра по заданию. | Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов. | 17-22.10 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
21 | 3 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении парами, тройками с сопротивлением защитника. Заслон. | Совершенствование техники бросков по кольцу со штрафной линии. | 17-22.10 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
22 | 4 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча в движении. Быстрый прорыв (3х2). Развитие скоростных качеств. | Совершенствование техники передачи и ловли мяча. | 24-29.10 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
23 | 5 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3х2). Учебная игра.
| Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов. | 24-29.10 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
24 | 6 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Развитие координационных способностей. Зонная защита (2х1х2). Учебная игра. | Совершенствование техники бросков по кольцу со штрафной линии. | 24-29.10 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
|
|
| II четверть |
|
|
|
|
|
| Гимнастика |
|
|
|
25 | 1 | ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтяг-ние, пресс). | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по гимнастике. Совершенствование техники выполнения упражнений на брусьях. | 09-12.11 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
26 | 2 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтяг-ние, пресс). | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие силовых качеств. | 09-12.11 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
27 | 3 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. Развитие силовых качеств. | 09-12.11 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
28 | 4 | Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Обучение технике лазания по канату без помощи ног. Совершенствование техники выполнения упражнений на брусьях. Развитие скоростно-силовых качеств. | 14-19.11 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
29 | 5 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. | 14-19.11 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
30 | 6 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. | 14-19.11 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
31 | 7 | Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтяг-ние, пресс). | Совершенствование техники лазания по канату без помощи ног. Совершенствование техники выполнения упражнений на брусьях. Развитие силовых качеств | 21-26.11 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
32 | 8 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. | Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. Развитие гибкости. | 21-26.11 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
33 | 9 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату без помощи ног. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Совершенствование техники лазания по канату без помощи ног. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие силовых качеств. | 21-26.11 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
34 | 10 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Совершенствование техники выполнения упражнений на брусьях. Развитие силовых качеств. | 28-03.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
35 | 11 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. | Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. | 28-03.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
36 | 12 | Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Совершенствование техники лазания по канату без помощи ног. Развитие скоростно-силовых качеств. | 28-03.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
37 | 13 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. | 05-10.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
38 | 14 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Развитие силовых качеств. | 05-10.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
39 | 15 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие скоростно-силовых качеств. | 05-10.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
40 | 16 | Строевые упражнения. О.Р.У. Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.), «ноги врозь» (д.). Отталкивание, наскок, приземление. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Развитие силовых качеств. Развитие гибкости. | 12-17.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
41 | 17 | Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне. Развитие силовых качеств (подтяг-ние, пресс). | Контроль техники лазания по канату без помощи ног. Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Развитие скоростно-силовых качеств. | 12-17.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
42 | 18 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. Развитие силовых качеств. Развитие скоростно-силовых качеств. | 12-17.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
43 | 19 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Совершенствование техники выполнения упражнений на брусьях. Развитие силовых качеств. | 19-24.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
44 | 20 | Строевые упражнения. О.Р.У. Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.), «ноги врозь» (д.). Отталкивание, наскок, приземление. | Контроль техники выполнения опорного прыжка через козла. | 19-24.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
45 | 21 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. | Контроль техники выполнения акробатических упражнений. | 19-24.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
46 | 22 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Контроль техники выполнений Упражнений на перекладине. | 26-30.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
47 | 23 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Контроль техники выполнения Упражнений на брусьях. Развитие силовых качеств | 26-30.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
48 | 24 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне.. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | Контроль техники выполнения Упражнений на бревне. | 26-30.12 |
| Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гим. коврики |
|
|
| III четверть |
|
|
|
|
|
| Лыжная подготовка |
|
|
|
49 | 1 | ТБ на уроках по л/подготовке. Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование техники попеременного четырёхшажного хода. | 12-21.01 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
50 | 2 | Спуски с горы Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | Совершенствование техники спусков с горы. | 12-21.01 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
51 | 3 | Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход. | Совершенствование техники поворотов. Совершенствование техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | 12-21.01 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
52 | 4 | Одновременный 4-х шажный ход. Подъем в гору. | Совершенствование техники попеременного четырёхшажного хода. Совершенствование техники подъёма в гору способом «полуёлочка». | 23-28.01 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
53 | 5 | Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м) | Совершенствование техники спусков с горы. | 23-28.01 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
54 | 6 | Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | Совершенствование техники попеременного четырёхшажного хода. Совершенствование техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | 23-28.01 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
55 | 7 | Повороты на месте и в движении. Подъем в гору. | Совершенствование техники поворотов. Совершенствование техники подъёма в гору способом «полуёлочка». | 30-04.02 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
56 | 8 | Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | Совершенствование техники спусков с горы. | 30-04.02 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
57 | 9 | Подъем в гору. Переход с попеременного на одновременный ход. | Совершенствование техники подъёма в гору способом «лесенка». Совершенствование техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | 30-04.02 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
58 | 10 | Одновременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | Совершенствование техники попеременного четырёхшажного хода. | 06-11.02 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
59 | 11 | Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход. | Совершенствование техники поворотов. Совершенствование техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | 06-11.02 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
60 | 12 | Подъем в гору. Бег по дис-ции до 3 км(д),до 5 км(м) | Контроль техники подъёма в гору способом «лесенка». | 06-11.02 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
61 | 13 | Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | Контроль техники попеременного четырёхшажного хода. Совершенствование техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход. | 13-18.02 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
62 | 14 | Повороты на месте и в движении. Спуски с горы. | Контроль техники поворотов. Совершенствование техники спусков с горы. | 13-18.02 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
63 | 15 | Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м). | Контроль техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход. | 13-18.02 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
64 | 16 | Подъем в гору. Спуски с горы. | Контроль техники подъёма в гору способом «полуёлочка». Контроль техники спусков с горы. | 20-25.02 |
| Лыжное снаряжение, секундомер, стойки |
|
|
| Спортивные игры |
|
|
|
65 | 1 | ТБ на уроках по баскетболу. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи различными способами в движении. Броски в прыжке. Зонная защита (2х3). | Повторить технику безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование передвижений и остановок игрока. | 20-25.02 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
66 | 2 | Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи различными способами в движении с сопротивлением. Броски в прыжке с сопротивлением. Зонная защита (2х3). Учебная игра. | Совершенствование техники передачи и ловли мяча в движении. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. | 20-25.02 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
67 | 3 | Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Совершенствование техники передвижений и техники владения мячом. Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. | Совершенствование ведения мяча. | 27-04.03 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
68 | 4 | Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. | Совершенствование техники передвижений и владения мячом. | 27-04.03 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
69 | 5 | Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Нападение против личной защиты. Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | Совершенствование техники передвижений и владения мячом. | 27-04.03 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
70 | 6 | Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Совершенствование техники передвижений и техники владения мячом. Сочетание приёмов ведения и броска. Зонная защита (3х2). Учебная игра. | Совершенствование техники бросков мяча по кольцу. | 06-11.03 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
71 | 7 | Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Совершенствование техники передвижений и техники владения мячом. Сочетание приёмов ведения и броска. Зонная защита (3х2). Учебная игра. | Совершенствование техники передачи и ловли мяча в движении. Совершенствование техники бросков мяча с ближней дистанции. | 06-11.03 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
72 | 8 | Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом с сопротивлением защитника. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. | Контроль техники бросков мяча с различной дистанции. | 06-11.03 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
73 | 9 | Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом с сопротивлением защитника. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. | Контроль техники бросков мяча с различной дистанции. | 13-18.03 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
74 | 10 | ТБ на уроках по волейболу. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Взаимодействие в парах. Развитие координационных способностей. | Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах. | 13-18.03 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
75 | 11 | Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Взаимодействие в парах. Развитие координационных способностей. | Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах. | 13-18.03 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
76 | 12 | Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Комбинации из разученных перемещений и остановок. Приём и передачи мяча сверху. Приём и передача мяча снизу. | Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху. | 20-24.03 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
77 | 13 | Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Комбинации из разученных перемещений. Приём и передачи мяча сверху и снизу. Нижняя и верхняя подача на точность по зонам и нижний приём мяча. Позиционное нападение. Учебная игра | Совершенствование техники приёма и передача мяча снизу. | 20-24.03 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
78 | 14 | Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Стойки и перемещения игрока. Верхняя и нижняя подача мяча на точность по зонам. Приём мяча, отражённого сеткой | Совершенствование техники владения мячом. | 20-24.03 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
|
|
| IV четверть |
|
|
|
|
|
| Спортивные игры |
|
|
|
79 | 1 | ТБ на уроках по волейболу. Медленный бег, ОРУ в движении. Стойки и перемещения игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Приём мяча, отражённого сеткой. | Повторить технику безопасности на уроках по волейболу. Совершенствование техники прямого нападающего удара. | 03-08.04 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
80 | 2 | Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений и остановок. Приём мяча после подачи. | Совершенствование техники приёма и передачи мяча. | 03-08.04 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
81 | 3 | Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений и остановок. Одиночный блок. Игра в нападение через 3-ю зону. | Совершенствование техники приёма и передачи мяча. | 03-08.04 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
82 | 4 | Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Одиночный блок. Учебная игра. | Совершенствование техники приёма и передачи мяча. | 10-15.04 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
83 | 5 | Медленный бег, ОРУ в движении. Стойки и перемещения игрока. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Одиночный блок. Страховка блокирующих. Игра в нападение через 4-ю зону. | Совершенствование техники приёма и передачи мяча. | 10-15.04 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
84 | 6 | Медленный бег, ОРУ в движении. Стойки и перемещения игрока. Приём мяча снизу в группе. Приём мяча от сетки. Игра в нападение через 4-ю зону. Учебная игра. | Совершенствование техники приема мяча снизу. | 10-15.04 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
85 | 7 | Медленный бег, ОРУ в движении. Стойки и перемещения игрока. Приём и передача мяча во встречных колоннах через сетку в три касания. Приём мяча снизу в группе. Приём мяча от сетки. Учебная игра. | Совершенствование техники приема мяча. | 17-22.04 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
86 | 8 | Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из передвижений и остановок мяча. Верхняя передача в тройках. Нападающий удар через сетку. Групповой блок. Страховка блокирующих. Учебная игра. | Контроль техники приема и передачи мяча. | 17-22.04 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
87 | 9 | Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из передвижений и остановок мяча. Верхняя передача в тройках. Нападающий удар через сетку. Верхняя подача. Групповой блок. Учебная игра. | Контроль техники подачи мяча. | 17-22.04 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
88 | 10 | Медленный бег, ОРУ в движении. Верхняя передача в тройках. Нападающий удар через сетку. Верхняя подача. Групповой блок. Учебная игра. | Контроль техники нападающего удара. | 24-29.04 |
| Эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки |
|
|
| Легкая атлетика |
|
|
|
89 | 1 | ТБ на уроках л/атлетики. Медленный бег, ОРУ в движении. Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. | Повторить технику безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. | 24-29.04 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
90 | 2 | Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие силовых качеств. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Развитие силовых качеств. | 24-29.04 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
91 | 3 | Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 01-06.05 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
92 | 4 | Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносл-ти. | Совершенствование техники метания мяча. Развитие выносливости. | 01-06.05 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
93 | 5 | Медленный бег, ОРУ в движении. Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 100 м. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Развитие силовых качеств. | 01-06.05 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
94 | 6 | Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 08-13.05 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
95 | 7 | Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносл-ти. | Совершенствование техники метания мяча. Развитие выносливости. | 08-13.05 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
96 | 8 | Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты с элементами л/атлетики. Эстафетный бег. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Развитие силовых качеств. | 08-13.05 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
97 | 9 | Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 15-20.05 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
98 | 10 | Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносл-ти. | Совершенствование техники метания мяча. Контроль бега на выносливость. | 15-20.05 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
99 | 11 | Медленный бег, ОРУ в движении. Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 100 м. Развитие силовых качеств. | Контроль бега на короткие дистанции. Развитие силовых качеств. | 15-20.05 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
100 | 12 | Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | Контроль бега на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств. | 22-27.05 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
101 | 13 | Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. | Контроль техники прыжков в длину с разбега. | 22-27.05 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
102 | 14 | Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Эстафетный бег. | Контроль техники метания мяча. | 22-27.05 |
| Секундомер, рулетка, теннисные мячи |
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич, Москва «Просвещение» 2011.
Учебники:
1. Виленский М.Я. Физкультура: 5 -7 кл. – М.: Просвещение, 2013
2. Лях, В. И. Физкультура: 8 -9 кл. – М.: Просвещение, 2012