СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования и программы среднего общего образования по математике 10-11 класс уровень базовой подготовки общеобразовательных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по математике»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий колледж строительства и архитектуры»




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

Директор колледжа

______________ О.С. Савенко

(подпись)

_____________Н.А. Чурилова

(подпись)

«____»_____________2016 г.

«____»_________2016 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.01 МАТЕМАТИКА


для специальностей:

07.02.01 «Архитектура»

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»













2016г.


Программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г. № 325 и программы среднего общего образования по математике 10-11 класс уровень базовой подготовки общеобразовательных организаций (рекомендовано МОН ДНР приказ №408 от 18.08.2015 г.).


Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий колледж строительства и архитектуры»




Разработчики:

1. Дурова Татьяна Вячеславовна, преподаватель математики, специалист высшей квалификационной категории;

2. Платонова Елена Сергеевна, преподаватель математики, специалист.


Рецензенты:

1.Поливода Людмила Алексеевна, председатель цикловой (методической) комиссии естественно-математических дисциплин, специалист первой квалификационной категории, Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий колледж строительства и архитектуры»;

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой (методической) комиссией естественно-математических дисциплин

Протокол № ___ от «___» ___________ 2016 г.

Председатель Ц(М)К __________ Л.А. Поливода


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания Ц(М)К от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель Ц(М)К _______________________


СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА


6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

  1. условия реализации программы Учебной дисциплины


18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения Учебной дисциплины

20


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Цель обучения математике в колледже заключается в обеспечении уровня подготовки студентов по математике, необходимого для специальной подготовки и будущей профессиональной деятельности.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • формирование у обучающихся научного мировоззрения, представлений об идеях и методах математики, ее роли в познании действительности, осознание математических знаний как неотъемлемой составляющей общей культуры человека, необходимого условия полноценной жизни в современном обществе, устойчивой мотивации к обучению;

  • овладение обучающимися языком математики в устной и письменной форме, системой математических знаний, навыков и умений, необходимых в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности, достаточных для успешного овладения другими образовательными областями знаний и обеспечения непрерывности образования;

  • интеллектуальное развитие личности, прежде всего развитие у обучающихся логического мышления и пространственного воображения, алгоритмической, информационной и графической культуры, памяти, внимания, интуиции;

  • экологическое, эстетическое, гражданское воспитание и формирование положительных черт личности;

  • формирование жизненных и социально-ценностных компетенций обучающихся.

Содержательное наполнение программы реализует компетентностный подход к обучению, направленный на формирование системы соответствующих знаний, навыков, опыта, способностей и отношения, которое позволяет обоснованно судить о применении математики в реальной жизни.

Математика служит опорным предметом для изучения смежных предметов и специальных дисциплин. Профилирование курса математики в связи с овладеваемой обучающимися профессией имеет целью усилить политехническую направленность предмета, укрепить целостность учебно-познавательной деятельности студентов, способствовать формированию направленности их мотивации на овладение теоретическим и прикладным содержанием учебного материала. В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при изучении профессиональных дисциплин «Техническая механика», «Основы электротехники», «Экономика», «Основы геодезии» и др.

Основными функциями материала с профессионально-направленным содержанием в преподавании математики являются, с одной стороны, использование его как средства познания студентами определенных математических закономерностей, с другой стороны – привлечение этого материала с целью раскрытия значения математики для осознания научных основ производства и выработки у обучающихся умения применять математические знания при овладении профессией.

Структура курса математики состоит в том, что в нем обеспечены возможности для повторения и углубления узловых вопросов по ведущим содержательным линиям курса математики основной школы, а также условия для полноценного усвоения опорных знаний по новому материалу и доведения их до уровня, необходимого для сознательного применения этих знаний при изучении предметов профессионально-технического цикла и в последующей практической деятельности выпускников колледжа.

Для текущего контроля усвоения знаний, умений обучающихся предусмотрены следующие формы контроля: тестирование с использованием разноуровневых тестовых заданий; устные, письменные, фронтальные опросы; математические диктанты; опрос по схеме у доски; решение задач; производственные ситуации; ролевые игры; контрольные работы. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальностям: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», 07.02.01 «Архитектура».

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г. № 325 и и программы среднего общего образования по математике 10-11 класс уровень базовой подготовки общеобразовательных организаций (рекомендовано МОН ДНР приказ №408 от 18.08.2015 г.).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Математика» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Процесс изучения дисциплины «Математика» направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

  • работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 258 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 172 часа;

  • самостоятельная работа обучающегося 86 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


лабораторные работы (не предусмотрено)

-

практические работы

40

контрольные работы

12

Самостоятельная внеаудиторная работа студента (всего)

86

в том числе:


- работа с учебником (составление опорного конспекта, изучение литературы по заданным темам и ответы на контрольные вопросы);

- решение задач и упражнений по образцу;

- подготовка рефератов, докладов;

- составление тематических кроссвордов;

- работа над презентациями.

30



30

10

6

10

Итоговая аттестация в форме экзамена





















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения





Введение. Математика и научно-технический прогресс.

Ознакомление обучающихся с целью и порядком изучения дисциплины, её значением, связями с техническими дисциплинами. Математика и научно-технический прогресс.

2

1

РАЗДЕЛ 1. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. СТЕПЕННАЯ, ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ

48


Тема 1.1 Действительные числа

Содержание учебного материала

10


1

Действительные числа. Действия с действительными числами.

2

2

Корень n-ой степени, его свойства. Арифметический корень n-ой степени.

2

3

Тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-ой степени.

3

4

Степень с рациональным показателем и ее свойства.

2

5

Преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

3

Самостоятельная работа обучающихся

2


Составление конспекта по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

3

Тема 1.2 Степенная функция

Содержание учебного материала

4


1

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции.

2

2

Иррациональные уравнения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Решение упражнений по образцу по темам: «Построение графиков и исследование свойств степенных функций», «Иррациональные неравенства».

3

Тема 1.3 Показательная функция

Содержание учебного материала

6


1

Показательная функция, ее свойства и график.

2

2

Показательные уравнения.

2

3

Показательные неравенства.

2


Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Решение упражнений по образцу по теме: «Построение графиков и исследование свойств показательных функций».

3

2

Выполнение домашней самостоятельной работы по теме: «Решение показательных уравнений и неравенств».

3

Тема 1.4 Логарифмическая функция




Содержание учебного материала

10


1

Логарифмы и их свойства.

2

2

Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

3

3

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

4

Логарифмические уравнения.

2

5

Логарифмические неравенства.

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


1

Решение упражнений по образцу по теме: «Построение графиков и исследование свойств логарифмических функций».

3

2

Выполнение домашней самостоятельной работы по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

3

Контрольная работа № 1 по разделу «Действительные числа. Степенная, показательная и логарифмическая функции».

2

3

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

28


Тема 2.1 Тригонометрические формулы и тригонометрические функции

Содержание учебного материала

12


1

Радианная мера угла. Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента.

2

2

Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тригонометрических тождеств.

3

3

Формулы приведения.

2

4

Тригонометрические формулы сложения и следствия из них.

2

5

Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тригонометрических тождеств.

3

6

Построение графиков и исследование свойств тригонометрических функций.

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


Выполнение домашней самостоятельной работы по теме: «Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тригонометрических тождеств. Преобразование графиков тригонометрических функций».

3

Тема 2.2 Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

4


1

Обратные тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения.

2

2

Тригонометрические уравнения.

3

Самостоятельная работа обучающихся

4


Составление конспекта по теме: «Простейшие тригонометрические неравенства». Составление тематических кроссвордов.

3


Контрольная работа № 2 по разделу «Основы тригонометрии».

2

3

РАЗДЕЛ 3. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ И ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ В ПРОСТРАНСТВЕ

26


Тема 3.1 Параллельность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

8


1

Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

2

2

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

2

3

Параллельность плоскостей.

2

4

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

3

Самостоятельная работа обучающихся

4


Составление конспекта по теме: «Параллельное проектирование и его свойства. Изображение плоских и пространственных фигур на плоскости».

3

Тема 3.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

8


1

Перпендикулярность прямой и плоскости.

2

2

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

2

3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

2

4

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

3

Самостоятельная работа обучающихся

4


Решение задач по теме: «Углы и расстояния в пространстве».


Контрольная работа № 3 по разделу «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».

2

3

РАЗДЕЛ 4. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

54


Тема 4.1 Производная функции. Правила дифференцирования

Содержание учебного материала

8


1

Предел функции в точке и на бесконечности.

2

2

Производная. Таблица производных. Правила дифференцирования.

2

3

Дифференцирование функций.

2

4

Сложная функция. Производная сложной функции.

2


Самостоятельная работа обучающихся

4


Решение упражнений по образцу по теме: «Вычисление производных».

2

Тема 4.2 Геометрический и физический смысл производной

Содержание учебного материала

4


1

Геометрический смысл производной.

2

2

Физический смысл производной.

2

Тема 4.3 Применение производной к исследованию функций

Содержание учебного материала

8


1

Нахождение интервалов монотонности и экстремумов функции.

2

2

Применение производной к исследованию функции и построению её графика.

2

3

Построение графиков функций с помощью производной.

3

4

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


1

Решение задач по теме: «Построение графиков функций с помощью производной».

3

2

Решение прикладных задач на экстремумы.

3

Тема 4.4 Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

6


1

Первообразная. Правила нахождения первообразных.

2

2

Неопределенный интеграл и его свойства.

2

3

Нахождение неопределенного интеграла.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Решение упражнений по теме: «Интегрирование элементарных функций». Составление презентаций.

3

Тема 4.5 Определенный интеграл

Содержание учебного материала

8


1

Определенный интеграл, его свойства.

2

2

Вычисление определенного интеграла.

2

3

Геометрический смысл определенного интеграла.

2

4

Вычисление площадей плоских фигур.

3


Самостоятельная работа обучающихся

4


Решение упражнений по теме: «Применение определенного интеграла к решению физических задач».

3

Контрольная работа № 4 по разделу «Начала математического анализа».

2

3

РАЗДЕЛ 5. ВЕКТОРЫ И КООРДИНАТЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

18


Тема 5.1 Векторы в пространстве

Содержание учебного материала

4


1

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

2

Компланарные векторы.

2

Тема 5.2 Метод координат в пространстве. Движения

Содержание учебного материала

8


1

Координаты точки и координаты вектора.

2

2

Простейшие задачи в координатах.

2

3

Скалярное произведение векторов.

2

4

Движения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


Решение задач в координатах.

3

РАЗДЕЛ 6. МНОГОГРАННИКИ. ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ.

56


Тема 6.1 Призма

Содержание учебного материала

8


1

Многогранник и его элементы. Правильные многогранники.

2

2

Призма. Параллелепипед. Объем и площадь поверхности призмы.

2

3

Вычисление элементов, площади поверхности и объема призмы.

3

4

Вычисление элементов, площади поверхности и объема параллелепипеда.

3

Самостоятельная работа обучающихся

4


Решение задач по теме: «Вычисление элементов, площади поверхности и объема призмы».

3

Решение задач по теме: «Вычисление элементов, площади поверхности и объема параллелепипеда».

3

Тема 6.2 Пирамида

Содержание учебного материала

8


1

Пирамида. Усеченная пирамида. Объем и площадь поверхности пирамиды.

2

2

Вычисление элементов и площади поверхности пирамиды.

2

3

Вычисление объема пирамиды.

3

4

Построение сечений многогранников.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Решение задач на построение сечений.

3

Тема 6.3 Цилиндр

Содержание учебного материала

6


1

Цилиндр. Объем и площадь поверхности цилиндра.

2

2

Вычисление элементов и площади поверхности цилиндра.

2

3

Вычисление объема цилиндра.

3

Самостоятельная работа обучающихся

4


Решение задач по теме: «Вычисление элементов, площади поверхности и объема цилиндра».


3

Тема 6.4 Конус

Содержание учебного материала

6


1

Конус. Усеченный конус. Объем и площадь поверхности конуса.

2

2

Вычисление элементов и площади поверхности конуса.

2

3

Вычисление объема конуса.

3

Самостоятельная работа обучающихся

4


Решение задач по теме: «Вычисление элементов, площади поверхности и объема конуса».

3

Тема 6.5 Шар и сфера

Содержание учебного материала

6


1

Шар и сфера. Взаимное расположение шара и плоскости. Объем и площадь поверхности шара и его частей.

2

2

Вычисление элементов, объема и площади поверхности шара и его частей.

2

3

Вычисление объёмов и площадей поверхностей комбинаций тел.

3

Самостоятельная работа обучающихся

4


Составление конспекта по теме: «Вписанные и описанные геометрические тела».

2


Контрольная работа № 5 по разделу «Многогранники. Тела вращения».

2

3

РАЗДЕЛ 7. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

16


Тема 7.1 Комбинаторика

Содержание учебного материала

4


1

Элементы комбинаторики. Перестановки.

2

2

Размещения. Сочетания и их свойства.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Составление конспекта по теме: «Бином Ньютона». Написание реферата.


Тема 7.2 Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

4


1

События. Комбинация событий. Противоположное событие. Вероятность события.

2

2

Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

2

Тема 7.3 Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

4


1

Написание реферата по теме: «Случайные величины».

3

2

Подготовка доклада по теме: «Центральные тенденции. Меры разброса».

3

РАЗДЕЛ 8. ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

10


Тема 8.1 Повторение, обобщение и систематизация учебного материала, решение задач

Содержание учебного материала

6


1

Повторение, обобщение и систематизация учебного материала, решение задач.

3

2

Итоговая контрольная работа.

3

3

Анализ итоговой контрольной работы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Решение упражнений по теме: «Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств»..

3

2

Решение задач по теме: «Многогранники и тела вращения».

3


Всего (аудиторная работа / самостоятельная работа)

172/ 86







ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

экзамен



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-методический комплекс по дисциплине;

  • комплекты заданий для тестирования, самостоятельных и контрольных работ;

  • модели геометрических тел;

  • измерительные и чертежные инструменты;

  • комплект учебно-наглядных пособий и таблиц.


Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основная литература:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М. В. Ткачева и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 463 с.

  2. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 255 с.

Дополнительная литература:
  1. Нелин Е.П. Алгебра и начала анализа: Двухуровневый учеб. для 10 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – 2-е изд. – Х.: Мир детства, 2010. – 448 с.

  2. Нелин Е.П. Алгебра и начала анализа: Двухуровневый учеб. для 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – 2-е изд. – Х.: Мир детства, 2010. – 416 с.

  3. Алгебра и начала анализа: сборник задач и контрольних работ / А.Г. Мерзляк [и др.]. – Х: Гимназия, 2010. – 144 с.

  4. Богомолов Н.В. Математика. Среднее профессиональное образование. - М: ООО «Дрофа», 2010. – 395 с.

  5. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 224 с.


Интернет - ресурсы:


  1. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru

  2. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books

  3. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru

  4. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru

  5. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru

  6. Тестирование online. 5–11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения; сравнивать числовые выражения;

письменная проверочная работа;

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы;

тестирование;

математический, графический диктанты;

оценка решения задач


находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

письменная самостоятельная работа;

письменная контрольная работа;

тестирование;

индивидуальная работа;

оценка решения задач

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

письменная проверочная работа;

оценка решения задач

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

оценка решения задач

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков, решать задачи прикладного характера;

письменная самостоятельная работа;

письменная контрольная работа;

фронтальный опрос;



тестирование;

математический, графический диктанты;

оценка решения задач

находить первообразную и неопределенный интеграл; вычислять определенный интеграл;

письменная самостоятельная работа;

письменная контрольная работа;

фронтальный опрос;

тестирование;

оценка решения задач

применять определенный интеграл к вычислению площадей плоских фигур и решению физических задач;

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

письменная самостоятельная работа; тестирование;

оценка решения задач

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

письменная самостоятельная работа;

письменная контрольная работа;

фронтальный опрос;

тестирование;

математический диктант;

оценка решения задач


описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Знания:


значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

фронтальный опрос;

письменная проверка в форме математического и графического диктантов;

оценка решения задач;

защита реферата,

самостоятельная работа с книгой и другими материалами;

выполнение презентаций;

тестирование;

письменная самостоятельная работа;

письменная контрольная работа


значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

12