СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по предмету:«Химия» специальность:0508000«Организация питания» квалификация:0508012 «Повар»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по химии составлена в соответствии с типовой учебной программой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по предмету:«Химия» специальность:0508000«Организация питания» квалификация:0508012 «Повар»»

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


«ЛИСАКОВ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» КМҚК

КГКП «ЛИСАКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




БЕКІТЕМІН:

«Лисаковтехникалықколледжі» КМҚК директоры_______________

20____ж «_____» __________________








Жұмыс оқу бағдарламасы

пәні:

«Химия»

мамандық:

0508000 «Тамақтандыруды ұйымдастыру»

біліктілік:

0508012 «Аспаз»



Рабочая учебная программа

по предмету:

«Химия»

специальность:

0508000«Организация питания»

квалификация:

0508012 «Повар»

















Лисаков, 2017 жыл



Келісілді/Согласовано:


Директордың ОЖ жөніндегіорынбасары / Заместитель директора по УР

_______________



Келісілді/Согласовано:


Әдіскер / Методист:

_______________



Лисаковтехникалықколледжінің

жаратылыстану-математикалық, ақпараттық және экономикалық пәндер комиссиясының

отырысында 20 17 жылғы 29 .08.

әдістемелік комиссиясының

№ 1 хаттамасымен

қаралған және қолдануға ұсынылған.


Рассмотрена и рекомендована к применению

на заседании методической комиссии

естественно-математических, информационных и экономических дисциплин

Лисаковского технического колледжа

от 29.08. 2017 г.

протокол № 1


ЦӘК төрайымы /Председатель ЦМК __________________



Лисаковтехникалықколледжінің

жаратылыстық – ғылымипәндер оқытушысы пәндер оқытушысы

Курилова С.В.әзірлеген


Составлена преподавателем естественно-научных дисциплин

Лисаковского технического колледжа

Курилова С.В.


































Содержание




Стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Планируемые результаты обучения дисциплины

5

3

Тематический план и содержание дисциплины

6

4

Контроль планируемого результата обучения

13

5

Критерии оценки знаний умений и навыков

13

6

Перечень литературы и средств обучения

14















































1.Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по химии составлена в соответствии с типовой учебной программой (общеобразовательной учебной программой технического и профессионального образования) для специальности 0508000 «Организация питания», квалификация: 0508012 «Повар»

Цель дисциплины "Химия" заключается в формировании у обучающихся представлений о химии, как специальной области знаний, содержащие такие аспекты:дифференциация обучения, создание реальных условий для выявления способностей и заинтересованности каждого обучающегося. Особое внимание уделяется формированию практических навыков через образование и воспитание.

Задачи дисциплины "Химия":

- изучение важнейших фактов, первоначальные понятия, законов и теории необходимой для общего развития, обучающегося;

- умение логически мыслить и использовать теоретические знания на практике;

- формирование умений обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать технику безопасности при проведении химических опытов, делать соответствующие обобщения;

- формирование в учебном материале химии умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, связанно и доказательно излагать учебный материал;

- ознакомление с важнейшими направлениями познания и использования веществ в промышленности, сельском хозяйстве и в быту, использование химии в решении социальных и экологических проблем;

- привить и закрепить практические навыки в обращении с наиболее распространенными в практике веществами.

Программный материал изучается с учётом современных требований производства, потребления и повышения качества продукции. В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны знать: значение периодического закона и периодической системы для развития науки; химический язык (символы, формулы, химические термины); формулировки законов (закон постоянства состава, закон Авогадро, закон сохранения массы вещества); компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации; основы работы с электронными учебными пособиями; проведение химического эксперимента с соблюдением ТБ; состояние промышленности РК и перспективы её развития; значение теории строения органических соединений А.М. Бутлерова и основные направления её дальнейшего развития.

При теоретическом изучении, уделяется особое внимание вопросам восприятия обучающихся химической информации;осмыслению учебного содержания основ химии и закрепления его в памяти;словесному и терминологическому выражению химической информации.

На практических занятиях предусмотрено применение химических знаний и умений для усвоения содержания предмета и решения учебно-познавательных проблем.

Процесс изучения дисциплины "Химия" способствует формированию информации о строении, химических свойствах неорганических и органических веществах, а также закономерностях их превращений. Знание основ химии способствует подготовке и формированию высококвалифицированных специалистов.

При реализации рабочей учебной программы по дисциплине "Химия" применяются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, практические занятия, контрольные работы; методы обучения: решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, презентация материала, работа в микрогруппах и др.

Изучаемый курс базируется на знании дисциплин:

-биологии

-физики

Дисциплина Химия» изучается наI курсе. На изучение предмета отводится 110 часов в том числе: 68 часов - теоретических; 42часов - практических; Для контроля знаний предусмотрены: контрольных работ – 2; зачёты – 1 ; экзамены – 1.


2. Планируемые результаты обучения дисциплины



2.1Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе

В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать:

базовыми компетенциями:

- развивать самостоятельность мышления;

- развивать техническое и пространственное мышление;

- развивать способность к решению проблем;

- быть готовым к постоянному повышению образовательного и профессионального уровня;

- быть способным научно организовать свой труд;

- быть готовым к применению информационно-коммуникационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

- обладать практическими умениями и навыками для широкого круга деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству.

профессиональными компетенциями:

- читать таблицы, схемы, пользоваться справочной литературой;

- использовать теоретические знания в процессе выполнения практических и лабораторных работ;

- творчески подходить при объяснении химических закономерностей, учитывая связь с повседневной жизнью.


2.2 Результаты обучения, запланированные в типовой учебной программе.


В результате изучения дисциплины «обучающийся»

Должен знать:

- принципы научного познания;

- основные законы химии и их практическом значении;

- классификацию химических веществ;

- значение периодического закона и периодической системы для развития науки;

- скорости химической реакции;

- сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике;

- обратимые и необратимые реакции;

- факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

- строение, свойства, способы получения и применения химических веществ;

- значение теории органических веществ А.М. Бутлерова и основные направления её дальнейшего развития;

Должен уметь:

- проводить наблюдения и химические эксперименты;

- называть основные месторождения полезных ископаемых в Казахстане;

- определять валентность и степени окисления элементов по молекулярной формуле;

- определять химические связи в соединениях;

- объяснять строения атома химических элементов;

- вычислять формулу веществ используя массовые доли элементов;

- вычислять по известной массе сложного вещества массы элементов, входящих в его состав;

- вычислять массу, объём продуктов реакции горения углеводородов;

- вычислять молекулярную формулу газообразных веществ, по относительной плотности;

- составлять уравнения химической реакции;

- пользоваться новыми информационными и коммуникационными технологиями;

- соблюдать правила техники безопасности.



3. Тематический план и содержание дисциплины «Химия»

3.1 Тематический план дисциплины «Химия»

№ п\п

Наименование разделов, тем

Количество часов для очной формы обучения (час)

Всего

в том числе

теоретических

практических

1

Раздел 1. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.

6

6


1.1

Современная теория строения атомов. Состояние электронов в атоме. Распределение электронов по энергетическим уровням.

2

2


1.2

Периодический закон и периодическая система химических элементов с точки зрения учения о строении атомов.

2

2


1.3

Электроотрицательность, радиоактивность, валентность и степень окисления химических элементов. Периодичность изменения свойств соединений элементов. Значение периодического закона в развитии науки и технологий

2

2


2

Раздел 2. Химическая связь и строение вещества.

6

6


2.1

Виды химических связей. Ковалентная связь, механизм ковалентной связи.

2

2


2.2

Ионная связь, кристаллические решетки. Металлическая и водородная связи.

2



2.3

Проверка знаний.

2



3

Раздел 3. Химические реакции и их закономерность протекания

10

10


3.1

Химические реакции, их классификация.

2

2


3.2

Окислительно-восстановительные реакции.

2

2


3.3

Гидролиз солей.

2

2


3.4

Скорость химической реакции. Химическое равновесие, принцип Ле-Шателье.

2

2


3.5

Проверка знаний.

2

2


4

Раздел 4 Общие свойства металлов и неметаллов.

4

2

2

4.1

Металлы и неметаллы., нахождение соединений металлов и неметаллов в природе.

2

2


4.2

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений.

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач по теме "Неметаллы"»

2


2

5

Раздел 5. Важнейшие S-элементы и их соединения.

4

2

2

5.1

Общая характеристикаS-элементов. Щелочные металлы. Натрий и калий.

2

2


5.2

Общая характеристика металлов главной подгруппы IIгруппы. Кальций и магний, жесткость воды.

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме "Металлы главных подгрупп"»

2


2

6

Раздел 6. Важнейшие d-элементы и их соединения.

4

2

2

6.1

Общая характеристикаd-элементов. Медь, цинк, железо, хром. Полезные ископаемые d-элементов, коррозия.

2

2


6.2

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме "Металлы побочных подгрупп"»

Проверка знаний.

2


2

7

Раздел 7. Важнейшие p-элементы и их соединения.

8

4

4

7.1

Общая характеристикаp-элементов.Алюминий.

2

2


7.2

Общая характеристика неметаллов. Углерод, кремний и их соединения.

2

2


7.3

Азот, фосфор и их соединения. Практическая работа № 4 «Получение аммиака и изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония»

2


2

7.4

Сера и его соединения. Галогены.

Практическая работа № 5 «Решение эксперементальных задач по теме "Качественные реакции на некоторые анионы"»

2


2

8

Раздел 8. Производство неорганических веществ.

4

4


8.1

Общие научные принципы химического производства. Химические производства в РК.

2

2


8.2

Металлургическая промышленность Казахстана. Понятие металлургии, сплавы, производство чугуна и стали. Производство минеральных удобрений в РК. Охрана окружающей среды.

2

2


8.3

Проверка знаний.

1

1


8.4

Итоговая контрольная работа по неорганической химии.

1

1


9

Раздел 9 Теория химического строения в органической химии.

8

8


9.1

Введение в органическую химию.Органические вещества, источники органических веществ. Значение органических веществ.

2

2


9.2

Основные положения ТХС А.М.Бутлерова. Теория строения органических веществ, положение теории химического строения, значение теории химического строения.

2

2


9.3

Классификация и номенклатура органических соединений, изомерия. Виды углеводородов и изомерии, функциональная группа.

2

2


9.4

Проверка знаний.

2

2


10

Раздел 10. Углеводороды и природные источники.

20

12

10

10.1

Алкан. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение алканов.

Практическая работа № 6 «Качественное определение С, Н, СIв органических веществах».

2


2

10.2

Циклоалканы. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение циклоалканов.

2

2


10.3

Алкены. Гомологический ряд. Изомерия. Номенклатура, свойства и получение алкенов .

Практическая работа № 7 «Получение этилена и опыты с ним»

2


2

10.4

Алкадиены. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение алкадиенов.

Практическая работа № 8 «Свойства каучука и резины»

2


2

10.5

Алкины. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура, свойства и получение алкинов.

Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных и расчётных задач»

2


2

10.6

Арены. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура, свойства и получение аренов.

2

2


10.7

Генетическая связь между углеводородами и их галогенопроизводными.

2

2


10.8

Природные источники и месторождения углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяные газы. Нефть. Состав, свойства нефти.

Практическая работа № 10 «Получение нефти, состав и свойства нефти»

2


2

10.9

Виды топлива. Коксование каменного угля.

Основные месторождения угля, нефти и газа в Казахстане.

2

2


10.10

Проверка знаний.

2

2


11

Раздел 11 Кислородсодержащие органические соединения.

18

4

14

11.1

Классификация и номенклатура кислородсодержащих соединений. Функциональные группы.

2

2


11.2

Спирты, фенолы. Одноатомные и многоатомные спирты. Практическая работа

№ 11 «Распознавание органических веществ»

2


2

11.3

Альдегиды и кетоны.

2

2


11.4

Карбоновые кислоты. Классификация, свойства, применение, получение альдегидов. Практическая работа № 12 «Исследование карбоновых кислот»

2


2

11.5

Простые и сложные эфиры, жиры

Практическая работа № 13«Жиры: состав, свойства и биохимическая роль».

2


2

11.6

Понятие о мыле и СМС. Практическая работа № 14 «Получение мыла гидролизом жира»

2


2

11.7

Синтез этилового эфира уксусной кислоты. Практическая работа № 15 «Синтез этилового эфира уксусной кислоты»

2


2

11.8

Углеводы: моно-, ди- и полисахариды. Глюкоза,сахароза, целлюлоза и их классификация, свойства, применение. получение. Практическая работа № 16 «Качественные реакции на углеводы»

2


2

11.9

Проверка знаний. Практическая работа №17 "Анализ пищевых продуктов"

2


2

12

Раздел 12 Азотсодержащие органические соединения.

8

8


12.1

Амины. Анилин. Аминокислоты.Номенклатура, изомерия, способы получения, применение.

2



12.2

Белки. Нуклеиновые кислоты. Состав и строение белков. Химические свойства, проблема синтеза белков. Нуклеотиды, значение нуклеиновых кислот.

Практическая работа №18 "Изучение свойств белка"

2


2

12.3

Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях.

2

2


12.4

Зачетное занятие.

2

2


13

Раздел 13. Синтетические высокомолекулярные соединения.

10

4

6

13.1

Понятие о химии высокомолекулярных соединений.

Практическая работа №19"Анализ свойств синтетических волокон"

2


2

13.2

Способы синтеза высокомолекулярных соединений: полимеризация, сополимеризация, поликонденсация.

Практическая работа №20 "Анализ свойств синтетических волокон"

2


2

13.3

Производство полимеров в РК. Пластмассы, каучук.

Практическая работа №21 "Изучение свойств пластмасс"

2


2

13.4

Химия и здоровье человека. Понятие о витаминах, лекарствах, гормонах и ферментах. Химическая грамотность в быту.

2

2


13.5

Итоговое занятие.

1

1


13.6

Итоговая контрольная работа.

1

1



Всего по дисциплине

110

68

42



3.2 Основное содержание дисциплины «Химия»

Раздел 1. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.

Тема 1.1 Современная теория строения атомов, движения электронов в атоме, квантовоечисло. Строение атомов и атомных орбиталей, движение электронов в атоме, принцип Паули.

Тема 1.2 Периодический закон и периодическая система химических элементов с точки зрения учения о строении атомов.

Электроотрицательность, радиоактивность, валентность и степень окисния химических элементов.

Тема 1.3Периодичность изменения свойств соединений элементов. Значение периодического закона в развитии науки и технологий

Раздел 2. Химическая связь и строение вещества.

Тема 2.1Виды химических связей. Ковалентная связь, механизм ковалентной связи и их свойства.

Тема 2.2 Ионная связь, кристаллические решетки. Металлическая и водородная связи. Атомные, металлические кристаллические решетки межмолекулярные и внутримолекулярные водородные связи.

Тема 2.3 Проверка знаний.

Раздел 3. Химические реакции и их закономерность протекания

Тема 3.1 Химические реакции, их классификация. Основные признаки химических реакции.

Тема 3.2 Окислительно-восстановительные реакции. Степени окисления атомов элементов Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Гидролиз солей. Растворы, среды растворов,водородных показатель.

Тема 3.3.Скорость химической реакции. Влияние различных факторов на скорость химических реакции.

Тема 3.4.Химическое равновесие, принцип Ле-Шателье. Смещение химического равновесия, понятие о ядерных реакциях, радиоактивность.

Тема 3.5.Проверка знаний.

Раздел 4. Общие свойства металлов и неметаллов.

Тема 4.1. Металлы и неметаллы, нахождение соединений металлов и неметаллов в природе.Сравнительная характиристика иеталлов и неметаллов, строение и физические свойства металов.

Тема 4.2.Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений.

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач по теме "Неметаллы"»

Раздел 5. Важнейшие S-элементы и их соединения.

Тема 5.1.Общая характеристикаS-элементов. Щелочные металлы. Натрий и калий:физические и химические свойства, получение,применение .Нахождение в природе.

Тема5.2Общая характеристика металлов главной подгруппы IIгруппы. Кальций и магний, жесткость воды и способы её устранения.

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп»»

Раздел 6. Важнейшие d-элементы и их соединения.

Тема 6.1.Общая характеристикаd-элементов. Медь, цинк, железо, хром: строение атома, нахождение в природе,получение, применение,физические и химические свойстваПолезные ископаемые d-элементов, коррозия металлов и борьба с ней. Проверка знаний.

Тема 6.2.Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы побочных подгрупп»». Проверка знаний.

Раздел 7. Важнейшие p-элементы и их соединения.

Тема 7.1 Общая характеристикаp-элементов. Алюминий и его соединения, физические и химические свойства, применение, получение.

Тема 7.2Общая характеристика неметаллов. Углерод, кремний и их соединения. Адсорбция.

Тема 7.3 Азот, фосфор и их соединения. Аммиак. Нахождение в природе, получение,применение, физические и химические свойства.Минеральные удобрения.

Практическая работа № 4 «Получение аммиака и изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония»

Тема 7.4.Сера и его соединения. Галогены.Серноя кислота .Йод,биологическое значение йода .

Практическая работа № 5 «Решение эксперементальных задач на распознавание соединений серы, азота и фосфора в растворе»

Раздел 8. Производство неорганических веществ.

Тема 8.1.Общие научные принципы химического производства.

Химические производства в РК

Тема 8.2. Металлургическая промышленность Казахстана.Понятие металлургии, сплавы, производство чугуна и стали.Производство минеральных удобрений в РК. Охрана окружающей среды

Тема 8.3.Проверка знаний.

Тема 8.4.Итоговая контрольная работа по неорганической химии.

Раздел 9. Теория химического строения в органической химии.

Тема 9.1 Введение в органическую химию.

Органические вещества, источники органических веществ. Значение органических веществ.

Тема 9.2. Основные положения ТХС А.М.Бутлерова.

Теория строения органических веществ, положение теории химического строения, значение теории химического строения.

Тема 9.3.Классификация и номенклатура органических соединений, изомерия.

Виды углеводородов и изомерии, функциональная группа.

Тема 9.4.Проверка знаний.

Раздел 10. Углеводороды и природные источники.

Тема 10.1 Алканы. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение алканов.

Практическая работа № 6 «Качественное определение С, Н, СIв органических веществах».

Тема 10.2Циклоалканы. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение циклоалканов.

Тема 10.3 Алкены. Гомологический ряд. Изомерия. Номенклатура, свойства и получение алкенов .

Практическая работа № 7 «Получение этилена и опыты с ним»

Тема 10.4 Алкадиены. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение алкадиенов.Практическая работа № 8 «Свойства каучука и резины»

Тема 10.5 Алкины. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура, свойства и получение алкинов.

Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных и расчётных задач»

Тема 10.6 Арены. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура, свойства и получение аренов.

Тема 10.7 Генетическая связь между углеводородами и их галогенопроизводными.

Тема 10.8 Природные источники и месторождения углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяные газы. Нефть. Состав, свойства нефти.

Практическая работа № 10 «Получение нефти, состав и свойства нефти»

Тема 10.9Основные месторождения угля, нефти и газа в Казахстане.

Виды топлива. Коксование каменного угля.

Тема 10.10 Проверка знаний.

Раздел 11 Кислородсодержащие органические соединения.

Тема 11.1 Классификация и номенклатура кислородсодержащих соединений.

Функциональные группы.

Тема 11.2 Спирты, фенолы. Одноатомные и многоатомные спирты. Практическая работа

№ 11«Распознавание органических веществ»

Тема 11.3.Альдегиды и кетоны.

Тема 11.4.Карбоновые кислоты. Классификация, свойства, применение, получение альдегидов.

Практическая работа № 12 «Исследование карбоновых кислот»

Тема 11.5.Простые и сложные эфиры, жиры

Практическая работа № 13«Жиры: состав, свойства и биохимическая роль».

Тема 11.6.Понятие о мыле и СМС. Практическая работа № 14 «Получение мыла гидролизом жира»

Тема 11.7.Синтез этилового эфира уксусной кислоты.Практическая работа № 15 «Синтез этилового эфира уксусной кислоты»

Тема 11.8Углеводы: моно-, ди- и полисахариды. Глюкоза,сахароза, целлюлоза и их классификация, свойства, применение. получение.

Практическая работа № 16 «Качественные реакции на углеводы»

Тема 11.9Практическая работа №17 "Анализ пищевых продуктов"Проверка знаний.

Раздел 12 Азотсодержащие органические соединения.

Тема 12.1 Амины. Анилин. Аминокислоты.

Номенклатура, изомерия, способы получения, применение.

Тема 12.2 Белки. Нуклеиновые кислоты. Состав и строение белков.

Химические свойства, проблема синтеза белков. Нуклеотиды, значение нуклеиновых кислот.Практическая работа №18 "Изучение свойств белка"

Тема 12.3 Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях. Пирол, пиридин, пиримидиновые пуриновые основания.

Тема 12.4 Проверка знаний.

Раздел 13. Синтетические высокомолекулярные соединения.

Тема 13.1 Понятие о химии высокомолекулярных соединений. Способы синтеза высокомолекулярных соединений: полимеризация, сополимеризация.

Практическая работа№19"Анализ свойств синтетических волокон.

Тема 13.2. Способы синтеза высокомолекулярных соединений: полимеризация, сополимеризация, поликонденсация.Практическая работа №20 "Анализ свойств синтетических волокон"

Тема 13.3Производство полимеров в РК. Пластмассы, каучук

Практическая работа №21 "Изучение свойств пластмасс"

Тема 13.4Химия и здоровье человека.

Понятие о витаминах, лекарствах, гормонах и ферментах. Химическая грамотность в быту.

Тема 13.5Итоговая контрольная работа.

Тема 13.6Итоговое занятие.



4. Контроль планируемого результата обучения

Контроль предусматривает проведение текущей и промежуточной аттестации, контрольную работу, тестирование и зачет, которые проводятся за счет времени, отведенного на изучение данной дисциплины.


5. Критерии оценки знаний умений и навыков

Оценка устных ответов:

5 "(отлично), если обучающийся:

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;

  • правильно записал формулы, выполнил графики, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов.

4 "(хорошо), если он удовлетворяет в основном требованиям на „ 5 ", но при этом имеет место один из недостатков:

- в изложении допущены ошибки, небольшие пробелы, не исказившие содержание
ответа;

  • допущены 1-2 недочета при освещении основного вопроса, исправленные по замечанию преподавателя;

  • допущена ошибка или более 2 недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию преподавателя.

3 "(удовлетворительно), если

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использования химической терминологии, формулах, уравнениях химических реакций, исправленные после наводящих вопросов преподавателя,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная информированность
основных умений и навыков.

2 "(неудовлетворительно), если

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании химической терминологии, в формулах, уравнениях химических реакций, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.


Оценка письменных контрольных работ и тестирования:

5 "(отлично):

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях о обосновании решения нет пробелов и ошибок; -количество правильных ответов должно составлять не менее 95%.

4 " (хорошо):

  • работа выполнена полностью; но обоснование шагов решения не точны;

  • имеет незначительные ошибки в расчетах. Содержание ответа в целом отвечает объему учебного материала,

  • количество правильных ответов должно составлять не менее 75%.

  • 3 "(удовлетворительно):

  • допущены более 1 ошибки и 2-3 недочетов в переводе единиц, в формулах, графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

  • количество правильных ответов должно составлять не менее 60 %.

  • 2 "(неудовлетворительно):

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающиеся не владеют обязательными умениями по данной теме в полном объеме;

- количество правильных ответов должно составлять 59 %. и менее.

Оценка практических работ:

Обучающиеся, выполнившие практическую работу, получают:

5 "(отлично), если

- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
опытов и измерений;

-самостоятельно и правильно провел эксперимент, точно сделал замеры в представленном отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, вычисления и выводы, даны правильные ответы на контрольные вопросы;

- соблюдались правила техники безопасности.

4 "(хорошо), если то же, что и на „5 ", но

  • опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

  • в отчете 2-3 недочета.

3 "(удовлетворительно),

если обучающийся выполнил работу полностью, производил необходимые опыты, измерения, но:

  • были допущены ошибки при проведении опыта;

  • ошибки в расчетах;

  • неточности при написании вывода работы.

2 "(неудовлетворительно), если

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной части не позволяет сделать выводы;

  • опыты, измерения и расчеты проводились неправильно.


  1. Перечень литературы и средств обучения


6.1 Основная литература.


  1. Химия. Программы для 10-11 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Алматы, 2006. 33 с. Казахская академия образования им.Ы.Алтынсарина, 2006

  2. Химия: Учебник для 10 классов естественно - математического направления общеобразовательных школ/ НурахметовН.Н., Бекишев К.Б., Заграничная Н.А.-Алматы «Мектеп», 2006

  3. Органическая химия: Учебник для 10 класса / Мансуров Б. А. Алматы «Атамура», 2003



6.2 Дополнительная литература.


  1. Потапов В.М., Хомченко Г.П. Химия. Высшая школа. 1992 год.

  2. Г.Е. Рудзитис, Д.Г. Фельдман. Учебник для 10-х классов. Учебник для 11-х классов. Просвещение 1992 год.

  3. Л.Г. Гуськова. Задачи и упражнения по химии. Учебное пособие для нехимических средних специальных учебных заведений. М. Высшая школа 1985 год.

  4. Г.Е. Рудзитис, Д. Г. Фельдман. Учебное пособие для общеобразовательной школы в 2-х частях. М. Просвещение 1987 год.



    1. Перечень химических веществ и их свойств, включённых

в требования к подготовкеучащихся.

  1. Предельные углеводороды: горение, разложение, галогенирование по первой стадии ме­тана, этана, пропана, бутана.

  2. Непредельные углеводороды: галогенирование, присоединение водорода, галогеноводо-родов и воды, горение, полимеризация: этилена, пропилена, ацетилена и бутадиена.

  3. Ароматические углеводороды: горение, гидрирование, галогенирование, нитрование бен­зола.

  4. Природные источники углеводородного сырья: природный газ, нефть, кокс - природные источники углеводородов (использование в качестве топлива и в химическом синтезе).

  5. Синтетические высокомолекулярные соединения: термопластичность деполимеризация полиэтилена и полипропилена.

  6. Предельные одноатомные спирты: окисление метанола, этанола;

взаимодействие с бромоводородом, дегидратация.

  1. Многоатомные спирты: реакция этерификации глицерина, взаимодействие с гидроксидом меди.

  2. Альдегиды: окисление муравьиного и уксусного альдегида.

9.Предельные одноатомные карбоновые кислоты: реакция этерификации муравьиной, уксусной, пальмитиновой и стеариновой кислот.

  1. Сложные эфиры: гидролиз жира.

  2. Углеводы: окисление, восстановление и горение глюкозы, гидролиз сахарозы и крахмала.

  3. Амины: Аминокислоты. Белки: взаимодействие аминов с водой и кислотами.


18