ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
«ЛИСАКОВ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» КМҚК
КГКП «ЛИСАКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
БЕКІТЕМІН: |
«Лисаковтехникалықколледжі» КМҚК директоры_______________ |
20____ж «_____» __________________ |
Жұмыс оқу бағдарламасы
пәні: | «Химия» |
мамандық: | 0508000 «Тамақтандыруды ұйымдастыру» |
біліктілік: | 0508012 «Аспаз» |
Рабочая учебная программа
по предмету: | «Химия» |
специальность: | 0508000«Организация питания» |
квалификация: | 0508012 «Повар» |
Лисаков, 2017 жыл
Келісілді/Согласовано: | |
Директордың ОЖ жөніндегіорынбасары / Заместитель директора по УР | _______________ |
Келісілді/Согласовано: | |
Әдіскер / Методист: | _______________ |
Лисаковтехникалықколледжінің жаратылыстану-математикалық, ақпараттық және экономикалық пәндер комиссиясының отырысында 20 17 жылғы 29 .08. әдістемелік комиссиясының № 1 хаттамасымен қаралған және қолдануға ұсынылған. | Рассмотрена и рекомендована к применению на заседании методической комиссии естественно-математических, информационных и экономических дисциплин Лисаковского технического колледжа от 29.08. 2017 г. протокол № 1 |
ЦӘК төрайымы /Председатель ЦМК __________________ |
Лисаковтехникалықколледжінің жаратылыстық – ғылымипәндер оқытушысы пәндер оқытушысы Курилова С.В.әзірлеген | Составлена преподавателем естественно-научных дисциплин Лисаковского технического колледжа Курилова С.В. |
Содержание
№ | | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Планируемые результаты обучения дисциплины | 5 |
3 | Тематический план и содержание дисциплины | 6 |
4 | Контроль планируемого результата обучения | 13 |
5 | Критерии оценки знаний умений и навыков | 13 |
6 | Перечень литературы и средств обучения | 14 |
1.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по химии составлена в соответствии с типовой учебной программой (общеобразовательной учебной программой технического и профессионального образования) для специальности 0508000 «Организация питания», квалификация: 0508012 «Повар»
Цель дисциплины "Химия" заключается в формировании у обучающихся представлений о химии, как специальной области знаний, содержащие такие аспекты:дифференциация обучения, создание реальных условий для выявления способностей и заинтересованности каждого обучающегося. Особое внимание уделяется формированию практических навыков через образование и воспитание.
Задачи дисциплины "Химия":
- изучение важнейших фактов, первоначальные понятия, законов и теории необходимой для общего развития, обучающегося;
- умение логически мыслить и использовать теоретические знания на практике;
- формирование умений обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать технику безопасности при проведении химических опытов, делать соответствующие обобщения;
- формирование в учебном материале химии умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, связанно и доказательно излагать учебный материал;
- ознакомление с важнейшими направлениями познания и использования веществ в промышленности, сельском хозяйстве и в быту, использование химии в решении социальных и экологических проблем;
- привить и закрепить практические навыки в обращении с наиболее распространенными в практике веществами.
Программный материал изучается с учётом современных требований производства, потребления и повышения качества продукции. В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны знать: значение периодического закона и периодической системы для развития науки; химический язык (символы, формулы, химические термины); формулировки законов (закон постоянства состава, закон Авогадро, закон сохранения массы вещества); компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации; основы работы с электронными учебными пособиями; проведение химического эксперимента с соблюдением ТБ; состояние промышленности РК и перспективы её развития; значение теории строения органических соединений А.М. Бутлерова и основные направления её дальнейшего развития.
При теоретическом изучении, уделяется особое внимание вопросам восприятия обучающихся химической информации;осмыслению учебного содержания основ химии и закрепления его в памяти;словесному и терминологическому выражению химической информации.
На практических занятиях предусмотрено применение химических знаний и умений для усвоения содержания предмета и решения учебно-познавательных проблем.
Процесс изучения дисциплины "Химия" способствует формированию информации о строении, химических свойствах неорганических и органических веществах, а также закономерностях их превращений. Знание основ химии способствует подготовке и формированию высококвалифицированных специалистов.
При реализации рабочей учебной программы по дисциплине "Химия" применяются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, практические занятия, контрольные работы; методы обучения: решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, презентация материала, работа в микрогруппах и др.
Изучаемый курс базируется на знании дисциплин:
-биологии
-физики
Дисциплина Химия» изучается наI курсе. На изучение предмета отводится 110 часов в том числе: 68 часов - теоретических; 42часов - практических; Для контроля знаний предусмотрены: контрольных работ – 2; зачёты – 1 ; экзамены – 1.
2. Планируемые результаты обучения дисциплины
2.1Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе
В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать:
базовыми компетенциями:
- развивать самостоятельность мышления;
- развивать техническое и пространственное мышление;
- развивать способность к решению проблем;
- быть готовым к постоянному повышению образовательного и профессионального уровня;
- быть способным научно организовать свой труд;
- быть готовым к применению информационно-коммуникационных технологий в сфере профессиональной деятельности;
- обладать практическими умениями и навыками для широкого круга деятельности;
- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству.
профессиональными компетенциями:
- читать таблицы, схемы, пользоваться справочной литературой;
- использовать теоретические знания в процессе выполнения практических и лабораторных работ;
- творчески подходить при объяснении химических закономерностей, учитывая связь с повседневной жизнью.
2.2 Результаты обучения, запланированные в типовой учебной программе.
В результате изучения дисциплины «обучающийся»
Должен знать:
- принципы научного познания;
- основные законы химии и их практическом значении;
- классификацию химических веществ;
- значение периодического закона и периодической системы для развития науки;
- скорости химической реакции;
- сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике;
- обратимые и необратимые реакции;
- факторы, влияющие на смещение химического равновесия;
- строение, свойства, способы получения и применения химических веществ;
- значение теории органических веществ А.М. Бутлерова и основные направления её дальнейшего развития;
Должен уметь:
- проводить наблюдения и химические эксперименты;
- называть основные месторождения полезных ископаемых в Казахстане;
- определять валентность и степени окисления элементов по молекулярной формуле;
- определять химические связи в соединениях;
- объяснять строения атома химических элементов;
- вычислять формулу веществ используя массовые доли элементов;
- вычислять по известной массе сложного вещества массы элементов, входящих в его состав;
- вычислять массу, объём продуктов реакции горения углеводородов;
- вычислять молекулярную формулу газообразных веществ, по относительной плотности;
- составлять уравнения химической реакции;
- пользоваться новыми информационными и коммуникационными технологиями;
- соблюдать правила техники безопасности.
3. Тематический план и содержание дисциплины «Химия»
3.1 Тематический план дисциплины «Химия»
№ п\п | Наименование разделов, тем | Количество часов для очной формы обучения (час) |
Всего | в том числе |
теоретических | практических |
1 | Раздел 1. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов. | 6 | 6 | |
1.1 | Современная теория строения атомов. Состояние электронов в атоме. Распределение электронов по энергетическим уровням. | 2 | 2 | |
1.2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов с точки зрения учения о строении атомов. | 2 | 2 | |
1.3 | Электроотрицательность, радиоактивность, валентность и степень окисления химических элементов. Периодичность изменения свойств соединений элементов. Значение периодического закона в развитии науки и технологий | 2 | 2 | |
2 | Раздел 2. Химическая связь и строение вещества. | 6 | 6 | |
2.1 | Виды химических связей. Ковалентная связь, механизм ковалентной связи. | 2 | 2 | |
2.2 | Ионная связь, кристаллические решетки. Металлическая и водородная связи. | 2 | | |
2.3 | Проверка знаний. | 2 | | |
3 | Раздел 3. Химические реакции и их закономерность протекания | 10 | 10 | |
3.1 | Химические реакции, их классификация. | 2 | 2 | |
3.2 | Окислительно-восстановительные реакции. | 2 | 2 | |
3.3 | Гидролиз солей. | 2 | 2 | |
3.4 | Скорость химической реакции. Химическое равновесие, принцип Ле-Шателье. | 2 | 2 | |
3.5 | Проверка знаний. | 2 | 2 | |
4 | Раздел 4 Общие свойства металлов и неметаллов. | 4 | 2 | 2 |
4.1 | Металлы и неметаллы., нахождение соединений металлов и неметаллов в природе. | 2 | 2 | |
4.2 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений. Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач по теме "Неметаллы"» | 2 | | 2 |
5 | Раздел 5. Важнейшие S-элементы и их соединения. | 4 | 2 | 2 |
5.1 | Общая характеристикаS-элементов. Щелочные металлы. Натрий и калий. | 2 | 2 | |
5.2 | Общая характеристика металлов главной подгруппы IIгруппы. Кальций и магний, жесткость воды. Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме "Металлы главных подгрупп"» | 2 | | 2 |
6 | Раздел 6. Важнейшие d-элементы и их соединения. | 4 | 2 | 2 |
6.1 | Общая характеристикаd-элементов. Медь, цинк, железо, хром. Полезные ископаемые d-элементов, коррозия. | 2 | 2 | |
6.2 | Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме "Металлы побочных подгрупп"» Проверка знаний. | 2 | | 2 |
7 | Раздел 7. Важнейшие p-элементы и их соединения. | 8 | 4 | 4 |
7.1 | Общая характеристикаp-элементов.Алюминий. | 2 | 2 | |
7.2 | Общая характеристика неметаллов. Углерод, кремний и их соединения. | 2 | 2 | |
7.3 | Азот, фосфор и их соединения. Практическая работа № 4 «Получение аммиака и изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония» | 2 | | 2 |
7.4 | Сера и его соединения. Галогены. Практическая работа № 5 «Решение эксперементальных задач по теме "Качественные реакции на некоторые анионы"» | 2 | | 2 |
8 | Раздел 8. Производство неорганических веществ. | 4 | 4 | |
8.1 | Общие научные принципы химического производства. Химические производства в РК. | 2 | 2 | |
8.2 | Металлургическая промышленность Казахстана. Понятие металлургии, сплавы, производство чугуна и стали. Производство минеральных удобрений в РК. Охрана окружающей среды. | 2 | 2 | |
8.3 | Проверка знаний. | 1 | 1 | |
8.4 | Итоговая контрольная работа по неорганической химии. | 1 | 1 | |
9 | Раздел 9 Теория химического строения в органической химии. | 8 | 8 | |
9.1 | Введение в органическую химию.Органические вещества, источники органических веществ. Значение органических веществ. | 2 | 2 | |
9.2 | Основные положения ТХС А.М.Бутлерова. Теория строения органических веществ, положение теории химического строения, значение теории химического строения. | 2 | 2 | |
9.3 | Классификация и номенклатура органических соединений, изомерия. Виды углеводородов и изомерии, функциональная группа. | 2 | 2 | |
9.4 | Проверка знаний. | 2 | 2 | |
10 | Раздел 10. Углеводороды и природные источники. | 20 | 12 | 10 |
10.1 | Алкан. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение алканов. Практическая работа № 6 «Качественное определение С, Н, СIв органических веществах». | 2 | | 2 |
10.2 | Циклоалканы. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение циклоалканов. | 2 | 2 | |
10.3 | Алкены. Гомологический ряд. Изомерия. Номенклатура, свойства и получение алкенов . Практическая работа № 7 «Получение этилена и опыты с ним» | 2 | | 2 |
10.4 | Алкадиены. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение алкадиенов. Практическая работа № 8 «Свойства каучука и резины» | 2 | | 2 |
10.5 | Алкины. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура, свойства и получение алкинов. Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных и расчётных задач» | 2 | | 2 |
10.6 | Арены. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура, свойства и получение аренов. | 2 | 2 | |
10.7 | Генетическая связь между углеводородами и их галогенопроизводными. | 2 | 2 | |
10.8 | Природные источники и месторождения углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяные газы. Нефть. Состав, свойства нефти. Практическая работа № 10 «Получение нефти, состав и свойства нефти» | 2 | | 2 |
10.9 | Виды топлива. Коксование каменного угля. Основные месторождения угля, нефти и газа в Казахстане. | 2 | 2 | |
10.10 | Проверка знаний. | 2 | 2 | |
11 | Раздел 11 Кислородсодержащие органические соединения. | 18 | 4 | 14 |
11.1 | Классификация и номенклатура кислородсодержащих соединений. Функциональные группы. | 2 | 2 | |
11.2 | Спирты, фенолы. Одноатомные и многоатомные спирты. Практическая работа № 11 «Распознавание органических веществ» | 2 | | 2 |
11.3 | Альдегиды и кетоны. | 2 | 2 | |
11.4 | Карбоновые кислоты. Классификация, свойства, применение, получение альдегидов. Практическая работа № 12 «Исследование карбоновых кислот» | 2 | | 2 |
11.5 | Простые и сложные эфиры, жиры Практическая работа № 13«Жиры: состав, свойства и биохимическая роль». | 2 | | 2 |
11.6 | Понятие о мыле и СМС. Практическая работа № 14 «Получение мыла гидролизом жира» | 2 | | 2 |
11.7 | Синтез этилового эфира уксусной кислоты. Практическая работа № 15 «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» | 2 | | 2 |
11.8 | Углеводы: моно-, ди- и полисахариды. Глюкоза,сахароза, целлюлоза и их классификация, свойства, применение. получение. Практическая работа № 16 «Качественные реакции на углеводы» | 2 | | 2 |
11.9 | Проверка знаний. Практическая работа №17 "Анализ пищевых продуктов" | 2 | | 2 |
12 | Раздел 12 Азотсодержащие органические соединения. | 8 | 8 | |
12.1 | Амины. Анилин. Аминокислоты.Номенклатура, изомерия, способы получения, применение. | 2 | | |
12.2 | Белки. Нуклеиновые кислоты. Состав и строение белков. Химические свойства, проблема синтеза белков. Нуклеотиды, значение нуклеиновых кислот. Практическая работа №18 "Изучение свойств белка" | 2 | | 2 |
12.3 | Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях. | 2 | 2 | |
12.4 | Зачетное занятие. | 2 | 2 | |
13 | Раздел 13. Синтетические высокомолекулярные соединения. | 10 | 4 | 6 |
13.1 | Понятие о химии высокомолекулярных соединений. Практическая работа №19"Анализ свойств синтетических волокон" | 2 | | 2 |
13.2 | Способы синтеза высокомолекулярных соединений: полимеризация, сополимеризация, поликонденсация. Практическая работа №20 "Анализ свойств синтетических волокон" | 2 | | 2 |
13.3 | Производство полимеров в РК. Пластмассы, каучук. Практическая работа №21 "Изучение свойств пластмасс" | 2 | | 2 |
13.4 | Химия и здоровье человека. Понятие о витаминах, лекарствах, гормонах и ферментах. Химическая грамотность в быту. | 2 | 2 | |
13.5 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
13.6 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | |
| Всего по дисциплине | 110 | 68 | 42 |
3.2 Основное содержание дисциплины «Химия»
Раздел 1. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.
Тема 1.1 Современная теория строения атомов, движения электронов в атоме, квантовоечисло. Строение атомов и атомных орбиталей, движение электронов в атоме, принцип Паули.
Тема 1.2 Периодический закон и периодическая система химических элементов с точки зрения учения о строении атомов.
Электроотрицательность, радиоактивность, валентность и степень окисния химических элементов.
Тема 1.3Периодичность изменения свойств соединений элементов. Значение периодического закона в развитии науки и технологий
Раздел 2. Химическая связь и строение вещества.
Тема 2.1Виды химических связей. Ковалентная связь, механизм ковалентной связи и их свойства.
Тема 2.2 Ионная связь, кристаллические решетки. Металлическая и водородная связи. Атомные, металлические кристаллические решетки межмолекулярные и внутримолекулярные водородные связи.
Тема 2.3 Проверка знаний.
Раздел 3. Химические реакции и их закономерность протекания
Тема 3.1 Химические реакции, их классификация. Основные признаки химических реакции.
Тема 3.2 Окислительно-восстановительные реакции. Степени окисления атомов элементов Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Гидролиз солей. Растворы, среды растворов,водородных показатель.
Тема 3.3.Скорость химической реакции. Влияние различных факторов на скорость химических реакции.
Тема 3.4.Химическое равновесие, принцип Ле-Шателье. Смещение химического равновесия, понятие о ядерных реакциях, радиоактивность.
Тема 3.5.Проверка знаний.
Раздел 4. Общие свойства металлов и неметаллов.
Тема 4.1. Металлы и неметаллы, нахождение соединений металлов и неметаллов в природе.Сравнительная характиристика иеталлов и неметаллов, строение и физические свойства металов.
Тема 4.2.Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений.
Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач по теме "Неметаллы"»
Раздел 5. Важнейшие S-элементы и их соединения.
Тема 5.1.Общая характеристикаS-элементов. Щелочные металлы. Натрий и калий:физические и химические свойства, получение,применение .Нахождение в природе.
Тема5.2Общая характеристика металлов главной подгруппы IIгруппы. Кальций и магний, жесткость воды и способы её устранения.
Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп»»
Раздел 6. Важнейшие d-элементы и их соединения.
Тема 6.1.Общая характеристикаd-элементов. Медь, цинк, железо, хром: строение атома, нахождение в природе,получение, применение,физические и химические свойстваПолезные ископаемые d-элементов, коррозия металлов и борьба с ней. Проверка знаний.
Тема 6.2.Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы побочных подгрупп»». Проверка знаний.
Раздел 7. Важнейшие p-элементы и их соединения.
Тема 7.1 Общая характеристикаp-элементов. Алюминий и его соединения, физические и химические свойства, применение, получение.
Тема 7.2Общая характеристика неметаллов. Углерод, кремний и их соединения. Адсорбция.
Тема 7.3 Азот, фосфор и их соединения. Аммиак. Нахождение в природе, получение,применение, физические и химические свойства.Минеральные удобрения.
Практическая работа № 4 «Получение аммиака и изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония»
Тема 7.4.Сера и его соединения. Галогены.Серноя кислота .Йод,биологическое значение йода .
Практическая работа № 5 «Решение эксперементальных задач на распознавание соединений серы, азота и фосфора в растворе»
Раздел 8. Производство неорганических веществ.
Тема 8.1.Общие научные принципы химического производства.
Химические производства в РК
Тема 8.2. Металлургическая промышленность Казахстана.Понятие металлургии, сплавы, производство чугуна и стали.Производство минеральных удобрений в РК. Охрана окружающей среды
Тема 8.3.Проверка знаний.
Тема 8.4.Итоговая контрольная работа по неорганической химии.
Раздел 9. Теория химического строения в органической химии.
Тема 9.1 Введение в органическую химию.
Органические вещества, источники органических веществ. Значение органических веществ.
Тема 9.2. Основные положения ТХС А.М.Бутлерова.
Теория строения органических веществ, положение теории химического строения, значение теории химического строения.
Тема 9.3.Классификация и номенклатура органических соединений, изомерия.
Виды углеводородов и изомерии, функциональная группа.
Тема 9.4.Проверка знаний.
Раздел 10. Углеводороды и природные источники.
Тема 10.1 Алканы. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение алканов.
Практическая работа № 6 «Качественное определение С, Н, СIв органических веществах».
Тема 10.2Циклоалканы. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение циклоалканов.
Тема 10.3 Алкены. Гомологический ряд. Изомерия. Номенклатура, свойства и получение алкенов .
Практическая работа № 7 «Получение этилена и опыты с ним»
Тема 10.4 Алкадиены. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение алкадиенов.Практическая работа № 8 «Свойства каучука и резины»
Тема 10.5 Алкины. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура, свойства и получение алкинов.
Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных и расчётных задач»
Тема 10.6 Арены. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура, свойства и получение аренов.
Тема 10.7 Генетическая связь между углеводородами и их галогенопроизводными.
Тема 10.8 Природные источники и месторождения углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяные газы. Нефть. Состав, свойства нефти.
Практическая работа № 10 «Получение нефти, состав и свойства нефти»
Тема 10.9Основные месторождения угля, нефти и газа в Казахстане.
Виды топлива. Коксование каменного угля.
Тема 10.10 Проверка знаний.
Раздел 11 Кислородсодержащие органические соединения.
Тема 11.1 Классификация и номенклатура кислородсодержащих соединений.
Функциональные группы.
Тема 11.2 Спирты, фенолы. Одноатомные и многоатомные спирты. Практическая работа
№ 11«Распознавание органических веществ»
Тема 11.3.Альдегиды и кетоны.
Тема 11.4.Карбоновые кислоты. Классификация, свойства, применение, получение альдегидов.
Практическая работа № 12 «Исследование карбоновых кислот»
Тема 11.5.Простые и сложные эфиры, жиры
Практическая работа № 13«Жиры: состав, свойства и биохимическая роль».
Тема 11.6.Понятие о мыле и СМС. Практическая работа № 14 «Получение мыла гидролизом жира»
Тема 11.7.Синтез этилового эфира уксусной кислоты.Практическая работа № 15 «Синтез этилового эфира уксусной кислоты»
Тема 11.8Углеводы: моно-, ди- и полисахариды. Глюкоза,сахароза, целлюлоза и их классификация, свойства, применение. получение.
Практическая работа № 16 «Качественные реакции на углеводы»
Тема 11.9Практическая работа №17 "Анализ пищевых продуктов"Проверка знаний.
Раздел 12 Азотсодержащие органические соединения.
Тема 12.1 Амины. Анилин. Аминокислоты.
Номенклатура, изомерия, способы получения, применение.
Тема 12.2 Белки. Нуклеиновые кислоты. Состав и строение белков.
Химические свойства, проблема синтеза белков. Нуклеотиды, значение нуклеиновых кислот.Практическая работа №18 "Изучение свойств белка"
Тема 12.3 Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях. Пирол, пиридин, пиримидиновые пуриновые основания.
Тема 12.4 Проверка знаний.
Раздел 13. Синтетические высокомолекулярные соединения.
Тема 13.1 Понятие о химии высокомолекулярных соединений. Способы синтеза высокомолекулярных соединений: полимеризация, сополимеризация.
Практическая работа№19"Анализ свойств синтетических волокон.
Тема 13.2. Способы синтеза высокомолекулярных соединений: полимеризация, сополимеризация, поликонденсация.Практическая работа №20 "Анализ свойств синтетических волокон"
Тема 13.3Производство полимеров в РК. Пластмассы, каучук
Практическая работа №21 "Изучение свойств пластмасс"
Тема 13.4Химия и здоровье человека.
Понятие о витаминах, лекарствах, гормонах и ферментах. Химическая грамотность в быту.
Тема 13.5Итоговая контрольная работа.
Тема 13.6Итоговое занятие.
4. Контроль планируемого результата обучения
Контроль предусматривает проведение текущей и промежуточной аттестации, контрольную работу, тестирование и зачет, которые проводятся за счет времени, отведенного на изучение данной дисциплины.
5. Критерии оценки знаний умений и навыков
Оценка устных ответов:
„ 5 "(отлично), если обучающийся:
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
правильно записал формулы, выполнил графики, чертежи, сопутствующие ответу;
показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов.
„ 4 "(хорошо), если он удовлетворяет в основном требованиям на „ 5 ", но при этом имеет место один из недостатков:
- в изложении допущены ошибки, небольшие пробелы, не исказившие содержание
ответа;
допущены 1-2 недочета при освещении основного вопроса, исправленные по замечанию преподавателя;
допущена ошибка или более 2 недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию преподавателя.
„ 3 "(удовлетворительно), если
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использования химической терминологии, формулах, уравнениях химических реакций, исправленные после наводящих вопросов преподавателя,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная информированность
основных умений и навыков.
„ 2 "(неудовлетворительно), если
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании химической терминологии, в формулах, уравнениях химических реакций, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Оценка письменных контрольных работ и тестирования:
„ 5 "(отлично):
„ 4 " (хорошо):
работа выполнена полностью; но обоснование шагов решения не точны;
имеет незначительные ошибки в расчетах. Содержание ответа в целом отвечает объему учебного материала,
количество правильных ответов должно составлять не менее 75%.
„ 3 "(удовлетворительно):
допущены более 1 ошибки и 2-3 недочетов в переводе единиц, в формулах, графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
количество правильных ответов должно составлять не менее 60 %.
„ 2 "(неудовлетворительно):
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающиеся не владеют обязательными умениями по данной теме в полном объеме;
- количество правильных ответов должно составлять 59 %. и менее.
Оценка практических работ:
Обучающиеся, выполнившие практическую работу, получают:
„ 5 "(отлично), если
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
опытов и измерений;
-самостоятельно и правильно провел эксперимент, точно сделал замеры в представленном отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, вычисления и выводы, даны правильные ответы на контрольные вопросы;
- соблюдались правила техники безопасности.
„ 4 "(хорошо), если то же, что и на „5 ", но
„ 3 "(удовлетворительно),
если обучающийся выполнил работу полностью, производил необходимые опыты, измерения, но:
„ 2 "(неудовлетворительно), если
работа выполнена не полностью и объем выполненной части не позволяет сделать выводы;
опыты, измерения и расчеты проводились неправильно.
Перечень литературы и средств обучения
6.1 Основная литература.
Химия. Программы для 10-11 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Алматы, 2006. 33 с. Казахская академия образования им.Ы.Алтынсарина, 2006
Химия: Учебник для 10 классов естественно - математического направления общеобразовательных школ/ НурахметовН.Н., Бекишев К.Б., Заграничная Н.А.-Алматы «Мектеп», 2006
Органическая химия: Учебник для 10 класса / Мансуров Б. А. Алматы «Атамура», 2003
6.2 Дополнительная литература.
Потапов В.М., Хомченко Г.П. Химия. Высшая школа. 1992 год.
Г.Е. Рудзитис, Д.Г. Фельдман. Учебник для 10-х классов. Учебник для 11-х классов. Просвещение 1992 год.
Л.Г. Гуськова. Задачи и упражнения по химии. Учебное пособие для нехимических средних специальных учебных заведений. М. Высшая школа 1985 год.
Г.Е. Рудзитис, Д. Г. Фельдман. Учебное пособие для общеобразовательной школы в 2-х частях. М. Просвещение 1987 год.
Перечень химических веществ и их свойств, включённых
в требования к подготовкеучащихся.
Предельные углеводороды: горение, разложение, галогенирование по первой стадии метана, этана, пропана, бутана.
Непредельные углеводороды: галогенирование, присоединение водорода, галогеноводо-родов и воды, горение, полимеризация: этилена, пропилена, ацетилена и бутадиена.
Ароматические углеводороды: горение, гидрирование, галогенирование, нитрование бензола.
Природные источники углеводородного сырья: природный газ, нефть, кокс - природные источники углеводородов (использование в качестве топлива и в химическом синтезе).
Синтетические высокомолекулярные соединения: термопластичность деполимеризация полиэтилена и полипропилена.
Предельные одноатомные спирты: окисление метанола, этанола;
взаимодействие с бромоводородом, дегидратация.
Многоатомные спирты: реакция этерификации глицерина, взаимодействие с гидроксидом меди.
Альдегиды: окисление муравьиного и уксусного альдегида.
9.Предельные одноатомные карбоновые кислоты: реакция этерификации муравьиной, уксусной, пальмитиновой и стеариновой кислот.
Сложные эфиры: гидролиз жира.
Углеводы: окисление, восстановление и горение глюкозы, гидролиз сахарозы и крахмала.
Амины: Аминокислоты. Белки: взаимодействие аминов с водой и кислотами.
18