Составители Шарифжанова Н.М Навоийский профессиональный колледж информатика электронной промышленности
Рецензент ___________________________________________________________________________
Рабочая программа по учебной практике «Архитектура ПКи техническое обслуживание» и заключение экспертной комиссии были обсуждены и утверждены на педагогическом совете 31.08.2016 года. Постановлено на использование в учебном процессе. Протокол № 1 .
Программа “Учебной практики” предусматривает приобретение учащимися практических умений. Программа «Учебной практики» направлена на последовательное развитие профессиональных навыков при работе с персональным компьютером в сфере программного и аппаратного апгрейда, организации, монтажа и обслуживания компьютерных сетей, техническому обслуживанию периферийных и сетевых устройств.
Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих компетенций (ОК):
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- правила техники безопасности при работе с компьютерной техникой и оборудованием
- объяснить и показать порядок и приемы использования вспомогательного оборудования, инструментов, комплектующих, программных продуктов
Каждое занятие планируется продолжительностью 6 часов.
Программа учебной практики разделена на модули, которые соответствуют учебным предметам, согласно, учебного плана. Общее количество часов по учебной практике разделено по модулям в процентном отношении к количеству часов, отведенных для изучения одноименного предмета.
Задания учащимся необходимо подготавливать заблаговременно. На первых занятиях можно предлагать задачи, общие для всей группы, а затем по мере их усложнения для малых групп (по 2-3 человека) или индивидуально для каждого учащегося.
Текущий контроль проводится на каждом занятии, основным видом учета приобретаемых учащимися навыков и умений должны служить выполняемые практические задания, а также проверочные практические работы, проводимые по окончанию учебной практики.
В результате выполнения практических заданий по «Учебной практике» у учащихся должны быть сформированы умения и определенные практические навыки в соответствие с требованиями квалификационной характеристики.
- умение разъяснять структуру различных кабелей, назвать область применения, представлять технику прокладывания кабеля, разъяснять типичные ошибки прокладывания кабеля и представляют их последствия;
- умение классифицировать области прокладки кабельной сети, применять на практике нормы, стандарты и инструкции.
- навыками конфигурирования и настройки сетевых ОС в зависимости от поставленных задач;
- навыки монтажа различных типов кабеля в зависимости от их назначения для сетей.
- умение разъяснять структуру различных кабелей, назвать область применения, представлять технику прокладывания кабеля, разъяснять типичные ошибки прокладывания кабеля и представляют их последствия;
- умение классифицировать области прокладки кабельной сети, применять на практике нормы, стандарты и инструкции;
Программа «Учебной практики» основывается на знаниях, полученных учащимися в результате изучения предметов Информационная безопасность, Планирование построение сетей, «Программирование», «Техническая эксплуатация ПК. Выполнение практических заданий на учебной практике является логическим завершением изучения теоретических знаний и выработкой навыков и умений, которые в свою очередь необходимы учащимся для получения профессиональной квалификации и дальнейшего развития профессиональных качеств на производственной практике.
Педагогическая технология – это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению планируемого результата. Применение интерактивных методов обучения влияет на успешное усвоение материала, которое отражается на отношение учащихся к предмету. Использование методов интерактивного обучения позволяет преподавателю подготовить учащихся к повседневной жизни и развить их личность. Организация интерактивного обучения осуществляется на любом этапе изучения темы.
Для преподавания данного предмета используются методы изучения и обучения, позволяющие передать учащимся необходимые знания и умения с целью получения соответствующей квалификации. Для проведения теоретических занятий, наряду с традиционными методами, такими как лекция, презентация, демонстрация, учебная беседа, необходимо применять интерактивные методы обучения, направленные на самостоятельное решение проблем, системное мышление, самостоятельное рабочее планирование, учение с целью понимания, развитие компетенции личности.
Практические занятия по предмету “ Учебная практика ” необходимо проводить в специально оборудованных лабораториях. Лаборатории должны содержать:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
№ | Тема учебного предмета и суть тем по видам занятий | Выделенное время | Средства обучения | Методы контроля | Рекомендуемая литература |
Дидактический материал и наглядные пособия | ИКТ и технические средства обучения | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Профилактика ПК | 14 | |
1 | Тема: Обслуживание мышки и клавиатуры. Короткое содержание практического занятия: Главным элементом в конструкции клавиатуры является переключатель. Переключатели бывают двух типов — механические и мембранные. И те, и другие широко используются в компьютерной индустрии, но в каждой клавиатуре применяется только один тип переключателей. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
Самостоятельная работа | 2 | | Компьютер | | Творческая работа | |
Тема: Очистка от пыли ПК. Короткое содержание практической работы: Очистка от пыли ПК и офисной техники производиться специализированным человеком. Очистка осуществляеться в сухой среде. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
Тема:Профилактика ведущих CD/DVD дисков. Короткое содержание практичес-кой работы: При массовом производстве компакт-диски штампуются с помощью матриц, т.е. на поверхности размягченных поликарбонатных дисков (называемых подложками) наносятся последовательности чередующихся углублений и ровных участков («плато»). | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Тема:Очитстка и смазка кулерров Короткое содержание практичес-кой работы: Процессоры охлаждают с помощью активных систем теплоотвода, состоящих из высокоскоростного вентилятора, установленного на большой металлический радиатор с многочисленными ребрами. Радиатор отбирает тепло от процессора, а вентилятор, в свою очередь, охлаждает радиатор направленным воздушным потоком. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Самостоятельная работа | 2 | | Компьютер | | Творческая работа | |
| Тема:Профилактика блок питания Короткое содержание практичес-кой работы: Электропитание может исчезнуть в самый неподходящий момент. Даже кратковременное, на несколько минут или секунд, отключение электроэнергии, может привести к потере многочасовой работы и даже к аппаратным сбоям или отказам. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
2 | Диагностика ПК и смена компонентов | 18 | |
22 | Тема: Тестирование устройства ПК Короткое содержание практичес-кой работы: Причины выхода компьютера из строя могут быть как очень простыми (обрыв провода или плохой контакт в разъеме), так и весьма сложными (отказ интегральной схемы или целого узла). В любом случае, прежде чем браться за инструменты, вы должны тщательно проанализировать симптомы неисправности. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов, сетевые кабели | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
Тема:Тестирование оперативной памяти и жесткого магнитного диска Короткое содержание практичес-кой работы: Среди множества возможных неисправностей компьютеров самыми сложными с точки зрения диагностики являются те, которые возникают в период запуска, т.е. когда система не включается вовсе или в процессе ее активизации появляются ошибки. | 4 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов, сетевые кабели, сетевые тестеры, сетевое ПО и утилиты. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
Тема: Справка о видео системах и об работе устройств Короткое содержание практической работы: Воспользовавшись записями, вам впоследствии будет проще освежить в памяти предыдущие случаи или пересказать кому-нибудь симптомы неисправности. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
Самостоятельная работа | 2 | | Компьютер | | Творческая работа | |
| Тема: Тестирование видео карты Короткое содержание практичес-кой работы: Воспользовавшись записями, вам впоследствии будет проще освежить в памяти предыдущие случаи или пересказать кому-нибудь симптомы неисправности. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Тема: Проверка систем охлаждения (термопасты куллера и микропроцессора) Короткое содержание практичес-кой работы: Основная проблема активного теплоотвода связана с вентилятором — при выходе его из строя процессор весьма быстро перегревается. Для защиты от этого на многих системных платах устанавливаются тахометры, измеряющие скорость вращения вентилятора, и термометры для измерения температуры корпуса процессора. | 4 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Тема: Улучшение и замена система охлаждения Короткое содержание практической работы: Если вентилятор перестает работать, температура процессора выходит за допустимый предел, на что укажет термометр, что позволит вам принять необходимые меры до того, как компьютер выйдет из строя. | 4 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Самостоятельная работа | 2 | | Компьютер | | Творческая работа | |
| Сборка и техническое обслуживание ПК компьютеров | 44 | |
Тема:.Подготовка к монтажу и сборке системного блока Короткое содержание практичес-кой работы: Большинство специалистов не обращают особого внимания на корпус компьютера, так как он не ломается и почти никогда не модернизируется. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов, сетевые кабели, сетевые тестеры, сетевое ПО и утилиты. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
Тема: Установка блок питания .Короткое содержание практической работы: Следующее, что вы должны сделать — это ознакомиться с блоком питания Производите ли вы замену неисправного блока питания, меняете ли его на более мощный или собираете новую систему с нуля, сделайте себе одолжение — не экономьте на нем. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов, сетевые кабели, сетевые тестеры, сетевое ПО и утилиты. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Самостоятельная работа | 2 | | Компьютер | | Творческая работа | |
| Тема:.Сборка ПК для офисных работников и инженер-дизайнеров Короткое содержание практичес-кой работы: Сборка ПК для офисных работников и инженер-дизайнеров Повышения работоспособности и модернизация ПК. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов, сетевые кабели, сетевые тестеры, сетевое ПО и утилиты. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
Тема: Повышения работоспособности и модернизация ПК. Короткое содержание практической работы: Каждому компьютеру необходима память для хранения программных команд и данных, которые обрабатываются процессором. Таким образом, на системной плате просто необходима оперативная память. В старых системных платах оперативная память была встроенной. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов, сетевые кабели, сетевые тестеры, сетевое ПО и утилиты. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
Самостоятельная работа | 2 | | Компьютер | | Творческая работа | |
Тема: Правильный выбор устройств Короткое содержание практической работы: Основное преимущество ноутбука состоит в том, что его бладатель более ни привязан к рабочему столу и может свободно перемещаться куда угодно, т.е. в любое место, где человек может находиться без защитного снаряжения. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов, сетевые кабели, сетевые тестеры, сетевое ПО и утилиты. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Тема:Установка устройств на расширенные слоты системной платы. Короткое содержание практичес-кой работы: В приведенном списке системные ресурсы размешены в соответствии со снижением вероятности конфликтов, возникающих в компьютере при использовании каждого из этих ресур- сов. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
Самостоятельная работа | 2 | | Компьютер | | Творческая работа | |
| Тема:Установка процессора Короткое содержание практичес-кой работы: Центральный процессор (называемый просто «процессором» или CPU) является главным обрабатывающим компонентом на системной плате. Все программные команды и данные, в конечном счете, обрабатываются процессором. | 4 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Тема:Выбор и установка охлаждающее устройства для процессора Короткое содержание практической работы: Современные процессоры нагреваются, и очень сильно. Если вы не хотите сжечь процессор сразу после его включения, следует подумать о его охлаждении. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Самостоятельная работа | 2 | | Компьютер | | Творческая работа | |
| Тема:Характеристика и установка оперативной памяти Короткое содержание практичес-кой работы: Каждому компьютеру необходима память для хранения программных команд и данных, которые обрабатываются процессором. Таким образом, на системной плате просто необходима оперативная память. | 4 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Тема:Установка постоянной памяти и ведущих дисков. Короткое содержание практичес-кой работы: Каждому компьютеру необходима память для хранения программных команд и данных, которые обрабатываются процессором. Таким образом, на системной плате просто необходима оперативная память. | 4 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Самостоятельная работа | 2 | | Компьютер | | Творческая работа | |
| Тема:Разделения постоянной памяти на отделы Короткое содержание практичес-кой работы: Каждому компьютеру необходима память для хранения программных команд и данных, которые обрабатываются процессором. Таким образом, на системной плате просто необходима оперативная память. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Тема:Техническое обслуживание блок питания Короткое содержание практичес-кой работы: Блок питания преобразует переменное напряжение электросети в постоянное напряжение различной полярности и величины, необходимое для питания системной платы и внутренних устройств. | 2 | буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции | персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор, LCD проектор, экран для проектора, камеру для документов, осциллограф, мультиметр (аналоговый или цифровой), набор специализированных инструментов, набор необходимых специализированных комплектующих и расходных материалов. | Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности | Устный контроль, практическая работа | |
| Самостоятельная работа | 2 | | Компьютер | | Творческая работа | |
| Всего | 82 | |
Навоий информатика ва электрон саноат касб хунар коллежи «Техническое обслуживание ПК и офисного оборудования»фаниишчиўқувдастурига
Буронов Б. Навоий информатика ва электрон саноаткасбхунар коллежи, укитувчи
№ | Курсаткичлар | Эксперт бахоси | Изох |
ха | йук |
Зарварақнинг экспертизаси |
1 | Таълим бошқаруворгани номитулиқватўғриёзилган | | | |
2 | Таълим муассасаси номи тулиқ ва тўғри ёзилгани | | | |
3 | Ўқув фани(модули)нинг номи касбнинг намунавий ўқув режасидаги номига мослиги | | | |
4 | Ишчи ўқув дастурни ишлаб чиқишга асос бўлган намунавий ўқув дастурнинг номи, тасдиқланган йили тулиқ ва тўғри ёзилгани | | | |
5 | Мазкур ўқув фани(модули) ўқитиладиган тайёрлов йўналиш(лар)и ва касб(лар)и номи тўлиқ ва тўғри ёзилгани | | | |
6 | Ишчи дастурни тузувчи(лар)нинг фамилияси, исми шарифи, иш жойи ва лавозими тўлиқ ва тўғри кўрсатилгани | | | |
Ўқув фани(модули)нинг мақсад ва вазифалари, ўзлаштириш натижасига қўйиладиган талаблар бўлими экспертизаси |
7 | Ўқув фани(модули)нинг мақсад ва вазифалари қисқа ва тушинарли баён қилингани | | | |
8 | Ўқувчининг ўқув фани(модули)ни ўзлаштириш натижасига қўйиладиган талаблар таълим стандартида қайд қилинган талаблар асосида эгаллаши керак бўлган билим ва кўникмалар шу фан(модул)дан нималарни билиш ва қайси амалларни мустақил бажара олиш орқали тўлиқ ва аниқ баён қилинганлиги. | | | |
9 | Ўқув фани(модули) бўйича таълим стандартида қайд қилинган талабларни ишчи дастурда иш берувчи(лар)нинг белгиланган тартибда расмийлаштирилган талаблари ва тавсияларини хисобга олган ҳолда қўшимча билим ва кўникмаларни киритиш орқали кенгайтирилганлиги. | | | |
Ўқув фани(модули)нинг машғулот турлари бўйича мавзулар режаси ва мазмуни бўлими экспертизаси |
10 | Ўқув фани(модули) мавзуси ва машғулот турлари бўйича мавзулар мазмуни устунидаги қайд этилган(3-илова, 2-устун) мавзулар номи наъмунавий ўқув дастур мавзуларига мослиги. мавзуларга ўзгартириш киритилган холларда, уларни иш берувчилар томонидан тавсия этилганлиги ёки асосланганлиги ва бу ҳақда Педогогик кенгаш қарори мавжудлиги | | | |
11 | Мазкур устунда қайд этилган (3-илова, 2-устун) машғулотлар турлари (назарий ва амалий машулот, семинар) мавзулари ва мазмуни намунавий ўқув дастур мавзуларига мослиги. Мавзулар ва мазмунга ўзгартириш киритилган холларда, уларни иш берувчилар томонидан тавсия этилганлиги ёки асосланганлиги ва бу хакда педогогик кенгаш қарори мавжудлиги | | | |
12 | Мазкур устун қайд этилган (3-илова, 2-устун) “Лаборатория иши рақами ва мавзуси” катагига киритилган барча мавзулар сони ўқув режадаги соатга, мавзулари намунавий ўқув дастурга мослиги. Мавзуларга ўзгартириш киритилган холларда, уларни асослан- ганлиги ва бу хакида Педогогик кенгаш қарори мавжудлиги. Лаборатория ишлари мавзулари назарий машғулотнинг мос мавзуси ўтилгандан кейин режалаштирилгани. | | | |
13 | Мазкур устунда кайд этилган (3-илова, 2-устун) машғулот турлари ва уларга ажратил- ган соатларнинг касбнинг амалдаги намунавий ўқув режасида келтирилган шу фан(модул)нинг машғулот турлари ва уларга ажратилган соатларга мослиги хамда мавзулар соатлари 3-устунда тўғри қайд этилганлиги. | | | |
14 | Мазкур устунда кайд этилган (3-илова, 2-устун) “Мустақил иш” катагига ўқувчи аудиториядан ташқарида мустақил ўзлаштириши ёки бажариши учун фақат дарсда ўтилган мавзуни ўзлаштиришга тегишли уй вазифалари ёзилганлиги. “Мустақил иш”га ажратилган соатлар жами намунавий ўқув режада шу фан(модул)нинг муста- қил ишига ажратилган соатларга мослиги ва бу соатлар 3-устунга тўғри қайд этилганлиги. | | | |
15 | Ўқув режада фандан курс иши(лойихаси) киритилган холдо мазкур устунда(3 илова, 2-устун) ўқув режада кўрсатилган соатга мос мавзулари киритилганлиги. “Мустақил иш” жами соати курс иши(лойихаси)ни бажариш босқичларига иш хажмидан келиб чиқиб мос равишда тақсим қилинганлиги. Мавзулар ва “Мустақил иш” соатлари 3-устунга тўғри кайд этилганлиги. | | | |
16 | Шу булимнинг “Дидактик материал ва кўргазмали қуроллар” устунига(3-илова, 4 устун) мавзунинг мохиятидан келиб чиқиб, ўқитувчи томонидан тайёрланган мавзуга мос дидактик материаллар(таркатма материаллар, дарсда бажаришга мўлжалланган топшириқлар, кўрсатмалар ва бошқалар), шунингдек мавзуга мос кўргазмали қуроллар(плакат, альбомлар, катологлар, турли коллекциялар, хариталар ва бошкалар) киритилганлиги | | | |
17 | “АКТ ва таълимнинг техник воситалар” устунига (3-илова, 5-устун) таълим муассасасида мавжуд имкониятдан келиб чиқиб ахборот коммуникация технология- лари (АКТ) ёки бошқа намойиш техникаси воситалари орқали мавзуга оид кўрсати- ладиган материаллар(жараён ларнинг анимацияси, мультимедиявий тасвирлари, ведиофильм ва ведиолавхалар, тақдимотлар, динамик ва статик слайдлар, чизмалар, схемалар ва б). АКТ воситасида ўқувчилар ўзлаштириш даражасини тезкор назорати, шунингдек, АКТ воситасида мавзуга оид ўқув жараёнида бажариладиган ишлар киритилгани | | | |
18 | “Технологик жихозлар, стендлар, макетлар, асбоблар, материаллар ва б” деб номлан- ган устунга(3-илова, 6 устун) таълим муассасаси имкониятидан келиб чиқиб, фан хоналари ва ўқув устохоналарида мавжуд технологик жихозлар, қурилмалар, стенд- лар, макетлар, тренажёрлар, иш қуроллари ва асбоблар, материаллар ва бошкалардан мавзуда қўлланидиганларни тўғри ва тўлиқ қайд этилганлиги. | | | |
19 | “Назорат усули) устунига (3-илова, 7-устун) машғулот турлари бўйича дарс жараёнида қўлланаладиган жорий назоратнинг самарали усуллари киритилганлиги | | | |
20 | “Тавсия этилган адабиётлар” устунига (3-илова, 8-устун) ишчи дастурнинг “Тавсия этилган адабиётлар ва сайтлар руйхати”дан муайян мавзуни ўзлаштириш учун ўқувчига тавсия этиладиган ўқув адабиётининг руйхати тартиб раками ва бетлари келтирилганлиги | | | |
“Ўқув фани (модули)нинг моддий техник таъминоти” бўлими экспертизаси |
21 | Ишчи дастурнинг “Ўқув фани (модули)нинг моддий техник таъминоти” бўлимида ўқув фани(модули)га тегишли ўқув хонасида ўтказиладиган машғулот тур(лар)идан ёки устахонасида ўтказиладиган амалиёт туридан келиб чиқиб машғулот ўтиш учун керак бўладиган жихозлар ўқитувчи ва ўқувчилар сонига мос стол-стул, доска ва б. таълимнинг техник–намойиш воситалари; ўқув методик материаллар, масалан: лаборатория ишининг услубий кўрсатмаси, лаборатория ишларини бажариш дафтари, кўргазмали қуроллар(плакат, гербарий, альбом, католог ва б.) маълумотнома, луғат ва бошқалар, технологик жихозлар, макетлар, стендлар, иш қуроллари ва асбоблар, материаллар ва б. қайд этилгани | | | |
22 | Ишчи дастурда лаборатория иши кайд этилган холда лаборатория ишининг номи хамда уни бажариш учун зарур бўлган жихоз, ўлчов ва назорат асбоблари, реактив ва б. кўрсатилгани. | | | |
“Фан(модул)нинг ўзлаштириш даражасини назорати ва бахолаш” булими экспертизаси |
23 | “Фан(модул)нинг ўзлаштириш даражасини назорати ва бахолаш” бўлимида ўқитувчи т омонидан ўқувчининг фан(модул)ни ўзлаштириш даражасини назорати ва бахолаш “Академик лицейлар ва касб хунар коллежлари ўкувчиларининг билим савияси, кўникма ва малакаларини назорат қилишнинг рейтинг тизими тўғрисидаги Низом”га мос назорат ва бахолаш усуллари қўлланилганлиги. | | | |
“Тавсия этилган адабиётлар ва сайтлар руйхати” булими экспертизаси |
24 | Ишчи дастурнинг “Фан(модул)нинг ўзлаштириш даражасини назорати ва бахолаш” бўлими уч қисмдан иборат шакллантирилганлиги | | | |
25 | Шу бўлимда Асосий адабиётлар, қўшимча адабиётлар, Интернет Сайтлари рўйхат- ларига Йўриқнома тавсиясига мос адабиётлар ва манбалар рўйхати хамда сайтлар манзиллари кайд этилганлиги | | | |