вариант 8.1.
Составители: Голубева Н.Г.
Иванова С.Г.
Соболева О.В.
Адаптированная образовательная программа (АОП) разработана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа, адаптирована для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП.
Рабочая программа обеспечены учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в специальных образовательных учреждениях».
- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);
- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений, грибов, бактерий;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
- бактерии.
- знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
- различать грибы и растения.
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим.
Домашнее задание предусматривает чтение текста, ответы на вопросы, пересказ.
Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе, учитываются индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через устный опрос, проведение самостоятельных и практических работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Текущая аттестация включает в себя обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти. Промежуточная аттестация проводится путём обобщения четвертных отметок, выставленных в течение учебного года.
Для реализации программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее место в комнате, учебник (Клепинина З.А. Биология: растения, бактерии, грибы. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: «Просвещение», 2018г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г., №253), необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия.
Материально-техническое обеспечение начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным потребностям.
Для обучающихся создано доступное пространство, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио - визуализированные источники.
При реализации АОП обеспечивается обучающемуся возможность постоянно находиться в зоне внимания педагога.
Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность учебной недели –5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в первую смену. Продолжительность учебного дня устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных потребностей обучающегося, его готовности к нахождению без родителей. Распорядок учебного дня обучающихся устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровье сбережению. Обучение с организацией прогулки, питания, необходимых оздоровительных мероприятий.
Учебный день включает в себя специально организованные занятия / уроки, а также паузу, время прогулки, выполнение домашних заданий. Обучение и воспитание происходит, как в ходе занятий / уроков, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня.
Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. К техническим средствам обучения обучающихся, ориентированным на их особые образовательные потребности, относятся: компьютеры c колонками и выходом в Internet, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски, коммуникационные каналы, программные продукты, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами и др.
При освоении АОП обучающиеся обучаются по базовым учебникам специальным, учитывающим особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочими тетрадями и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы.
Особые образовательные потребности обучающихся обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.
Специфика данной группы требований обусловлена большей необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся, и состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для реализации АОП. Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося.
Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося.
включает необходимую нормативно-правовую базу образования обучающихся и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.
Информационно-методическое обеспечение реализации АОП обучающихся направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
№ урока | с учителем/ с родителями | Тема урока, практические работы, Лабораторные (демонстрация опытов). Экскурсии. | Дата | Коррекционная работа | ФП-формируемые понятия ЗП - закрепляемые понятия | Контроль (проверочные и самостоятельные работы) | Словарь |
1 четверть – 16 ч С учителем – 4 ч С родителями – 12 ч |
1.Введение |
1 | с учителем | Инструктаж по технике безопасности. Многообразие живой природы. | | Выявить степень подготовленности каждого ученика к изучению предмета. | ФП – культурные растения, дикорастущие растения. | Вводный Самостоятельная работа 1.Выписать отличия культурных растений от дикорастущих; 2. Выполнить задание № 2, 5, 6 раб.т. с. 3-4. | Дикорастущие Культурные; Деревянистые; Травянистые; Цветковые |
2 | | Цветковые и бесцветковые растения. Значение растений в природе. | | Формировать навыки связной речи, развивать умения составлять рассказ по плану. | ЗП - культурные растения, дикорастущие растения. ФП – охрана растений. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание № 7 раб.т. с 5. | Дикорастущие Культурные; Деревянистые; Травянистые; Цветковые |
2.Общее знакомство с цветковыми растениями. |
3 | | Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень). | | Формировать навыки самостоятельной работы с текстом и натуральными образцами. | ФП – органы растений; надземные и подземные органы; функция (работа). | Вводный Самостоятельная работа Задания № 8, 9, с.7 Дома: № 10, 11. | Надземные органы; Подземные органы; Функция. |
4 | | Строение цветка (на примере цветка вишни). | | Формировать навыки заполнения таблиц, умение сравнивать и делать вывод на основе сравнения. | ЗП - органы растений; надземные и подземные органы; функция ФП – цветоножка, чашечка, чашелистик, венчик, лепесток, тычинка, пестик. | Текущий Самостоятельная работа Задание №13, с.9 Сравнить строение цветков и заполнить таблицу. | цветоножка, чашелистик, венчик, |
5 | с учителем | Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). | | Формировать умение сравнивать и делать вывод на основе сравнения, развивать зрительное восприятие объекта.. | ЗП - цветоножка, чашечка, чашелистик, венчик, лепесток, тычинка, пестик. ФП – соцветие, зонтик, корзинка, колос, кисть, початок. | Текущий Самостоятельная работа 1.Зарисовать в тетради виды соцветий; 2. Заполнить таблицу «Соцветия» Дома: Задание №16 с.11 | |
6 | | Опыление цветков. Оплодотворение. | | Формировать умение сравнивать и делать вывод на основе сравнения, развивать навыки связной речи. | ЗП - соцветие, зонтик, корзинка, колос, кисть, початок. ФП – опыление, перекрестное, самоопыление. | Текущий Самостоятельная работа Задание №17, с.11 Дома: Задание № 18,с.12. | перекрестное, самоопыление. |
7 | | Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. | | Формировать умение сравнивать и делать вывод на основе сравнения, корректировать навыки быстрого чтения. | ФП – сочные плоды, сухие плоды. Семянка, коробочка, боб, зерновка, орех, костянка, ягода. | Текущий Самостоятельная работа Задание №21, 21, с.12 Дома: Задание № 22, 23. | Семянка; Зерновка; Костянка; Коробочка. |
8 | | Распространение плодов и семян. | | Формировать умение сравнивать и делать вывод на основе сравнения, развивать память путем заучивания основных понятий темы. | ЗП – сочные плоды, сухие плоды. Семянка, коробочка, боб, зерновка, орех, костянка, ягода. | Текущий Выучить основные понятия темы | Семянка; Зерновка; Костянка; Коробочка |
9 | с учителем | Входной контроль (ВМ). Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). | | Корректировать навыки рисования, перенесения рисунка и умения делать подписи к рисунку. | ФП – кожура, рубчик, зародыш, семядоли, корешок, стебелек, почечка, двудольные | Текущий Самостоятельная работа Зарисовать в тетради строение семени фасоли и подписать части семени фасоли | Зародыш; Семядоли; Двудольные |
10 | | Условия прорастания семян. Распространение семян. | | Формировать умение сравнивать, работать с учебником и тетрадью. | ЗП – запас питательных веществ; семядоли. ФП – всхожие семена, невсхожие семена. | Текущий Самостоятельная работа Задание №35,с18. Дома: ответы на вопросы в конце параграфа. На вопрос №1 – письменно. | |
11 | | Разнообразие корней, корневые системы (стержневая, мочковатая). | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ФП – главный корень, боковые корни, придаточные корни, черенки. Стержневая корневая система; Мочковатая корневая система. Корневые волоски. | Текущий Самостоятельная работа Задание №39,40,с.19-20. Дома: ответы на вопросы в конце параграфа. | Придаточные корни. Мочковатая. Стержневая. |
12 | | Строение корня. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней. | | Развивать умение, делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ЗП - Стержневая корневая система; Мочковатая корневая система. Корневые волоски. ФП – Корнеплод, Корневые клубни. | Текущий Самостоятельная работа Задание №45, с.22 Ответы на вопросы в конце параграфа. Дома: Вопрос №4 письменно. | Мочковатая. Стержневая Корнеплод. |
13 | с учителем | Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные. | | Формировать умение сравнивать, работать с учебником и тетрадью. | ФП – Черешок. Листовая пластина. Жилки, простой лист, сложный лист. Жилкование. | Текущий Самостоятельная работа Задание №50,с.23 Задание №51,с.24 Дома: Задание №52,53,с.24. | Листовая пластина, Жилкование Сетчатое Параллельное Дуговое |
14 | | Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету.. | | Корректировать навыки практической работы, оформления выводов в тетради. | ФП – Сахар, жир, крахмал, витамины, белки, органические вещества, хлорофилл, хлоропласт, | Текущий Самостоятельная работа Задание №54,55,с.25. Дома: Задание № 56,с.25 | Органические вещества; Хлорофилл; Хлоропласт. |
15 | | Испарение воды листьями, значение этого явления. | | Корректировать навыки практической работы, оформления выводов в тетради. | ЗП - Сахар, жир, крахмал, витамины, белки, органические вещества, хлорофилл, хлоропласт. ФП – испарение, охлаждение, перегрев. | Текущий Самостоятельная работа Задание № 58,с.26. Дома: Задание №59,с.26. | |
16 | | Дыхание растений. Листопад и его значение. | | Корректировать навыки практической работы, оформления выводов в тетради. | ФП – дыхание растений. | Текущий Самостоятельная работа Задание № 60,61,с.27 Дома: Составить по плану рассказ «Листопад»; Заполнить схему №67,с.30. | |
2 четверть – 14 ч С учителем – 3 ч С родителями – 11 ч |
17 | с учителем | Строение стебля. | | Формировать навыки работы с натуральными объектами. | ФП – Стебель, ствол, кора, древесина, камбий, сердцевина, кожевица. | Текущий Самостоятельная работа Задание №68,69,70,с.30-31 Дома: задание № 71,с.31. | Камбий; Сердцевина; Кожевица. |
18 | | Значение стебля в жизни растений. Растение - целостный организм | | Формировать умение сравнивать и делать вывод на основе сравнения, корректировать навыки быстрого чтения и письма. | ЗП - Стебель, ствол, кора, древесина, камбий, сердцевина, кожевица. ФП – стеблевые черенки. | Текущий Самостоятельная работа Задание № 73,с.31 Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа, вопрос № 5 письменно. | Камбий; Сердцевина; Кожевица |
3.Многообразие цветковых растений (покрытосеменных) (34 часа). |
19 | | Особенности строения. Деление цветковых растений на однодольные и двудольные. | | Формировать навыки работы с натуральными объектами. | ФП – покрытосеменные. | Вводный Самостоятельная работа Задание №88, с.38. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. Выполнить задание № 90, с.39. | |
20 | | Однодольные растения. Злаки (пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза). | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ЗП – покрытосеменные. ФП – зерновка, початок. | Текущий Самостоятельная работа Задание № 92,с.39. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. вопрос № 5 письменно. | Мочковатая; Параллельное жилкование; початок |
21 | с учителем | Полугодовой контроль (ВМ). Особенности внешнего строения. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ЗП - покрытосеменные. зерновка, початок. ФП – яровые, озимые. | Текущий Самостоятельная работа Задание № 93,с.39. Дома: Задание №94. | |
22 | | Выращивание зерновых :посев, уход, уборка. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ЗП - яровые, озимые. ФП – подготовка почвы, посев, уход, уборка урожая. | Текущий Самостоятельная работа Задание №95,с.40. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. вопрос № 1 письменно. | |
23 | | Использование злаков в народном хозяйстве. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ФП – Хлебные злаки, кормовые злаки, сорняки. | Текущий Самостоятельная работа Задание №99, с.41. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. вопрос № 4 письменно. (рассказ) | Хлебные злаки; Кормовые злаки; |
24 | | Лилейные. Общая характеристика. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ФП – лилейные. | Текущий Самостоятельная работа Задание №102,с.42. Дома: Выучить признаки лилейных. | |
25 | | Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунта.. | | Формировать умения анализировать, сравнивать, навыки составления связного рассказа. | ЗП – лилейные. ФП – цветочно-декоративные растения, открытый грунт, закрытый грунт, хлорофитум, тюльпан, лилия. | Текущий Самостоятельная работа Зарисовать в тетрадь цветочно-декоративные лилейные. Дома: Рассказ по плану о цветочно-декоративном лилейном. | Цветочно-декоративные; Хлорофитум; |
26 | с учителем | Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание, посев, уборка. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ФП – зубки, донце, стрелка, мульчирование, севок, репка. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание № 105, 106. Дома: Задание 109. | |
27 | | Ландыш – общая характеристика. | | Развивать зрительное восприятие, эстетический вкус. | ЗП – зубки, донце, стрелка, мульчирование, севок, репка. | Текущий Индивидуальные задания | |
28 | | Обобщающий урок «Однодольные растения». | | Корректировать навыки составления рассказа, используя шаблон и план рассказа. | ЗП-цветочно-декоративные растения, открытый грунт, закрытый грунт, хлорофитум, тюльпан, лилия. | Итоговый Тестовый контроль знаний | |
29 | | Двудольные покрытосеменные растения. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ФП-двудольные | Текущий Рассказ по теме урока | Семядоля Жилкование Корневая система |
30 | | Пасленовые. Общие признаки пасленовых. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ФП – паслен. | Текущий Таблица стр. 123, заполнить | |
3 четверть – 20 ч С учителем – 5 ч С родителями – 15 ч |
31 | с учителем | Паслен. Дикорастущие пасленовые. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ЗП – паслен. | Итоговый Проверочная работа: Работа по карточкам. | |
32 | | Картофель. Овощные и технические пасленовые. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ФП – глазки, клубни, ботва, окучивание. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание № 112,113,114,с. 47. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. вопрос № 2 на пересказ. Рефераты о картофеле. | |
33 | | Томат. Овощные пасленовые. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ФП – пасынки, пасынкование. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание № 121,122,с. 49. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. вопрос №2 письменно. Рефераты о томатах. | |
34 | | Баклажан и перец. Овощные пасленовые. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ЗП - пасынки, пасынкование. ФП – пустотелая ягода. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание № 124,125,с.50. Дома: Задание №126,с.50. | Пасынкование; Пустотелая. |
35 | с учителем | Петуния, душистый табак. Цветочно-декоративные пасленовые. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ФП – петуния, душистый табак, белена. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №128, 133,с.51,53. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. вопрос №3 письменно. | Пасынкование; Пустотелая. |
36 | | Бобовые. Общие признаки бобовых. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ФП – клубеньковые бактерии. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №134,135,с.53. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. вопрос №3 письменно. | |
37 | | Горох. Пищевые бобовые растения. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ФП – клубеньки, бобы, усики, бобовые, горох. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №136,137,с.54. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. Рефераты: Горох и бобы. | |
38 | | Фасоль и соя - южные бобовые культуры. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ЗП – бобовые. ФП – Фасоль, соя, | Текущий Самостоятельная работа Сравнительная характеристика пасленовых и бобовых (таблица). Дома: Рассказ по плану о бобовых. | |
39 | с учителем | Бобы, клевер, люпин кормовые бобовые растения. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ФП – клевер, люпин | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №141,с.55. Дома: Рассказ по плану о кормовых бобовых. | |
40 | | Розоцветные. Общие признаки розоцветных. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ЗП – розоцветные. ФП – стелющиеся, корневая шейка, крона, штамб, прививка. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №143,с. 56. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. Вопрос №4 письменно. | Корневая шейка; Крона; Штамб; Прививка; |
41 | | Шиповник- растение группы розоцветных. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ФП - розоцветные, шиповник. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №142,с. 56. Дома: Выучить общие признаки розоцветных. Рассказ по плану о шиповнике. | |
42 | | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ЗП – розоцветные. ФП – стелющиеся, корневая шейка, крона, штамб, прививка. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №143,с. 56. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. Вопрос №4 письменно. | Корневая шейка; Крона; Штамб; Прививка; |
43 | с учителем | Плодово-ягодные розоцветные. Груша. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ЗП - корневая шейка, крона, штамб, прививка. ФП – грушевидное яблоко. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №146,147,с.57-58. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. Вопрос №4 письменно. Реферат: Груша. | |
44 | | Плодово-ягодные розоцветные. Вишня. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ФП – шаровидная костянка, корневая поросль. | Текущий Самостоятельная работа Ответить на вопрос: «Каковы биологические особенности вишни? Почему эти растения не выращивают на сильно увлажненных почвах». Дома: Рассказ по плану. | Шаровидная костянка; Корневая поросль. |
45 | | Плодово-ягодные розоцветные. Малина. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ФП – шарик-костянка. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №148,с.58 Дома: Рассказ по плану. | |
46 | с учителем | Плодово-ягодные розоцветные. Земляника. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ФП – земляника. Усы, ложная ягода. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №149,с.58 Дома: Рассказ по плану. Реферат: Земляника. | |
47 | | Южные плодовые розоцветные – персик и абрикос. | | Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике. | ФП – персик, абрикос, костянка. | Текущий Самостоятельная работа Сравнительная характеристика бобовых и розоцветных. (таблица). Дома: : Ответы на вопросы в конце параграфа. Вопрос №3 письменно. | |
48 | | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ЗП – соцветие. ФП – сложноцветные, корзинка, обертка, семянка. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №152,153,с.59-60. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. Вопрос №2 письменно. Рассказ по плану. | Сложноцветные; Обертка; Корзинка; Семянка; |
49 | | Ноготки и бархатцы - однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | | Формировать навыки связной речи, умение работать с текстом учебника. | ФП – соцветие-корзинка, ноготки, бархатцы. | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №154,с.60 Дома: Рассказ о растении по плану. | |
50 | | Маргаритка – двулетнее растение. | | Формировать навыки связной речи, умение работать с текстом учебника. | ФП – маргаритка | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание № 157,с.62 Дома: Рассказ о растении по плану. | |
4 четверть – 18 ч С учителем – 4 ч С родителями – 12 ч |
51 | с учителем | Георгин - многолетнее цветочно-декоративное сложноцветное растение. | | Формировать навыки практической работы, умения переносить теоретические знания на практику. | ФП – георгин | Текущий Самостоятельная работа Ответить на вопросы в конце параграфа ( 1,3,5) Дома: чем отличается пересадка от перевалки? | |
52 | | Повторительно - обобщающий урок по теме «Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)». | | Формировать умения работать по шаблону, с учебной литературой. | | Итоговый Тестовый контроль. | |
4.Многообразие бесцветковых растений. |
53 | | Понятие о мхе как о многолетнем растении. Места произрастания мхов. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ЗП - однолетние растения, двулетние растения, многолетние растения, холодостойкие, теплолюбивые, влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые, теневыносливые. ФП – кукушкин лен, сфагнум, торф. | Вводный Самостоятельная работа Задание № 80,с.35. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа, вопрос № 4,5, письменно. | Кукушкин лен; Сфагнум; Торф. |
54 | с учителем | Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ЗП - сфагнум, торф. ФП – корневища, папоротник, споры. | Текущий Самостоятельная работа Задание № 82,с.35 Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. Выполнить задание № 83, с.36. | |
55 | | Голосеменные. Сосна и ель хвойные растения. Отличие их от лиственных деревьев. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ФП – голосеменные растения, хвоя, хвойные растения, тайга. | Текущий Самостоятельная работа Задание №84, 85, с. 36 – 37. | |
56 | | Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. | | Развивать навыки работы с учебником, связной речи. | ЗП – голосеменные растения, хвоя, хвойные растения | Текущий Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. | |
5.Бактерии. |
57 | | Общее понятие. Бактерии - особая группа живых организмов. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ФП – бактерии, бактерии брожения, бактерии гниения. Клубеньковые бактерии. Болезнетворные бактерии. | Вводный Самостоятельная работа Выполнить задание №163, 164,с.64. Дома: Выполнить задание№165, с.65. | |
58 | с учителем | Итоговый контроль (ВМ). Значение бактерий в природе и жизни человека. | | Развивать навыки работы с учебником, связной речи. | ФП - Клубеньковые бактерии. Болезнетворные бактерии. | Текущий Материал стр.207, выучить. | Болезнетворные бактерии |
6.Грибы. |
59 | | Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. | | Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи. | ФП – трубчатые грибы, пластинчатые грибы, плодовое тело, споры, грибница. | Вводный Самостоятельная работа Выполнить задание №166, 167,с.65-66. Дома: Реферат «Ядовитые грибы» | Трубчатые грибы; Пластинчатые грибы; Грибница. |
60 | | Грибы съедобные и ядовитые. | | Развивать навыки работы с учебником, связной речи. | ФП – съедобные несъедобные грибы | Текущий Самостоятельная работа Выполнить задание №168,с.66. Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. Вопрос №5 письменно. | |
7.Практические работы. |
61 | | Вскапывание приствольных кругов на школьном УОУ. | | Формировать навыки практической работы. | ФП - приствольный круг | Практическая работа | приствольный круг |
62 | с учителем | Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке. | | Формировать навыки практической работы. | ФП - междурядия | Практическая работа | |
63 | | Уборка прошлогодней листвы. | | Формировать навыки практической работы. | | Практическая работа | |
8.Экскурсия |
64 | | Весенняя работа в саду. | | Формировать навыки практической работы. | | Текущий Оформить в тетради результаты | |
9.Повторение. |
65 | | Растения, занесенные в Красную книгу Алтая. | | Развивать познавательный интерес к предмету, формировать умения излагать услышанный материал. | | Текущий Сообщения учащихся по теме | Красная Книга Красная книга Алтая |
66 | | Лекарственные растения Алтая. | | Развивать познавательный интерес к предмету, формировать умения излагать услышанный материал. | | Текущий Сообщения учащихся по теме | |
67 | | Летние задание | | Развивать познавательный интерес к предмету, формировать умения излагать услышанный материал. | | Индивидуальные задания | |
68 | | Викторина. | | Развивать познавательный интерес к предмету, формировать умения излагать услышанный материал. | | Индивидуальные задания | |