СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы для детей с ОВЗ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

образования для обучающихся с умственной отсталостью

вариант 8.1.

Биология

индивидуальное обучение

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы для детей с ОВЗ»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Ростова




«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________________________


Протокол №____
«___»_________20__ г.



«СОГЛАСОВАНО»


Зам. директора:

Обморышева И.А. ____________


от______________г.



«УТВЕРЖДЕНО»


Директор школы:

Сергеев С.В._______________


Приказ №_____

от «____» _____20__г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


образования для обучающихся с умственной отсталостью


вариант 8.1.



Биология



7 класс

индивидуальное обучение


Составители: Голубева Н.Г.

Иванова С.Г.

Соболева О.В.


Пояснительная записка


Адаптированная образовательная программа (АОП) разработана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа, адаптирована для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП.

Рабочая программа обеспечены учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в специальных образовательных учреждениях».


АОП разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. «Об образовании в Российской Федерации» .Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26

3. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

5. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы». Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 297



6. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н.



7. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897

8. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» . Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598



9. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082



10. «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» . Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н

11. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013г. № ИР-535/07

12. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

13. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

14. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы.





Целью данного курса является: формирование знаний о животном мире Основные задачи курса:

- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);

- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений, грибов, бактерий;

- формирование бережного отношения к животному миру;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.



Материал в рабочей программе представлен концентрически и полностью посвящён ознакомлению с курсом «Растения. Грибы. Бактерии». В содержании учебного материала выделяются три основных блока:

- растения;

- грибы;

- бактерии.



Предметные результаты обучения



Должен знать:

- названия некоторых бактерий, грибов и растений из основных групп;

- разницу ядовитых и съедобных грибов;

- знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.



Должен уметь:

- приводить примеры растений некоторых групп;

- различать органы у цветковых растений;

- различать грибы и растения.

К личностным результатам освоения АООП относятся:



1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.



При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа, работа с книгой) и наглядные (демонстрация, метод иллюстраций) методы. Большое внимание уделяется практическому методу обучения.





Описание места учебного предмета в учебном плане


Количество часов по учебному плану

Индивидуальное обучение

С учителем

С родителями

Итого

Всего в неделю

0,5 ч

1,5ч


Всего за учебный год


17 ч

51 ч


68 ч





Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим.



При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).


Домашнее задание предусматривает чтение текста, ответы на вопросы, пересказ.


Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе, учитываются индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через устный опрос, проведение самостоятельных и практических работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Текущая аттестация включает в себя обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти. Промежуточная аттестация проводится путём обобщения четвертных отметок, выставленных в течение учебного года.



Учебно-методическое обеспечение:


Для реализации программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее место в комнате, учебник (Клепинина З.А. Биология: растения, бактерии, грибы. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: «Просвещение», 2018г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г., №253), необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия.

Материально-техническое обеспечение начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным потребностям.


  1. Требования к организации пространства

Для обучающихся создано доступное пространство, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио - визуализированные источники.

При реализации АОП обеспечивается обучающемуся возможность постоянно находиться в зоне внимания педагога.


  1. Требования к организации временного режима обучения

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность учебной недели –5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в первую смену. Продолжительность учебного дня устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных потребностей обучающегося, его готовности к нахождению без родителей. Распорядок учебного дня обучающихся устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровье сбережению. Обучение с организацией прогулки, питания, необходимых оздоровительных мероприятий.

Учебный день включает в себя специально организованные занятия / уроки, а также паузу, время прогулки, выполнение домашних заданий. Обучение и воспитание происходит, как в ходе занятий / уроков, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня.


  1. Требования к техническим средствам обучения

Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. К техническим средствам обучения обучающихся, ориентированным на их особые образовательные потребности, относятся: компьютеры c колонками и выходом в Internet, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски, коммуникационные каналы, программные продукты, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами и др.

  1. Учебный и дидактический материал

При освоении АОП обучающиеся обучаются по базовым учебникам специальным, учитывающим особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочими тетрадями и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы.

Особые образовательные потребности обучающихся обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

Специфика данной группы требований обусловлена большей необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся, и состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для реализации АОП. Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося.

Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося.


  1. Информационное обеспечение

включает необходимую нормативно-правовую базу образования обучающихся и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

Информационно-методическое обеспечение реализации АОП обучающихся направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.



Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Краткое содержание темы

Жизненные компетенции

Академические компетенции

1.

Общее знакомство с цветковыми растениями.

Познакомить со строением растений, видами соцветий, опылением, размножением, корневыми системами, со строением листа, значением стебля.

Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений.

Уметь вести беседу. Иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде.


Знать: что дают растения человеку, их строение, как происходит обмен веществ, дыхание растений.

Уметь: пользоваться учебником, выделять главное в статье, отвечать на вопросы.

2.

Многообразие цветковых растений.

Познакомить с цветковыми растениями степей, пустынь, лугов, болот и их назначением.

Уметь выражать свои мысли. Уметь самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и отбирать необходимую для решения учебных программ информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Знать: разнообразие растительного мира и их приспособление к условиям жизни.

Уметь: применять полученные знания на практике.

4.

Бактерии

Познакомить с понятием бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека.

Уметь владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями.

Знать: группы бактерий. Значение бактерий.

Уметь: применять полученные знания на практике.

5.

Грибы

Познакомить с растительным миром и его значением для человека.

Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений.

Уметь вести беседу.

Знать: виды грибов и их значение, значение леса.

Уметь: различать съедобные и ядовитые грибы, беречь лес.

6.

Практические работы

Познакомить с весенней, осенней обработкой почвы.

Уметь владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями.

Знать: какие работы проводят в саду весной и осенью.

Уметь определять готовность почвы к обработке.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Владеть навыками работы с различными инструментами.

7

Повторение курса

Многообразие цветковых растений. Бактерии.

Грибы.

Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание по отношению к пройденной теме.

Знать: что дают растения человеку, их строение, как происходит обмен веществ, дыхание растений.

Уметь: пользоваться учебником, выделять главное в статье, отвечать на вопросы.

Знать: разнообразие растительного мира и их приспособление к условиям жизни.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Учебно-методический комплекс

Биология 7 класс

Учебная программа

Учебники

Методический

материал

ЦОР

Дидактический

материал

Дополнительная литература

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой

5-9 классы. М: ВЛАДОС

З.А. Клепинина. Биология: растения, бактерии, грибы. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение», 2009



Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на учебный год; утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы


В.Н. Синёв, Л.С.Стожок. Коррекционная работа на уроках географии и естествознания во вспомогательной школе. «Радянська школа»

Киев-1977

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

http://ru/wikipedia/org \wiki\

Заглавная страница

ВИКИПЕДИЯ

http://1 sentyabrya/ru\\ О ШКОЛЕ (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ)


Презентации «Многообразие растений», «Красная книга Югры», «Цветы и соцветия», «Плоды сухие и сочные», «Листья простые и сложные», «Грибы», «Мхи», «Злаки», «Лилейные. Общие признаки», «Сложноцветные», «Сложноцветные. Подсолнечник», DVD «Энциклопедия живой природы ХМАО»






Муляжи овощей и фруктов. Гербарии. Таблицы. Карточки с тестами. Иллюстрации растений


З.А. Клепинина. Биология: растения, бактерии, грибы. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие к для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение», 2010


В.В.Воронкова «Воспитание и обучение во вспомогательной школе». М: «Просвещение», 1994


И.В. Романов, Т.А. Козлова. Биология: растения, бактерии, грибы. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Дрофа», 2010



Календарно-тематическое планирование



урока

с учителем/ с родителями

Тема урока, практические работы, Лабораторные (демонстрация опытов). Экскурсии.

Дата

Коррекционная работа

ФП-формируемые понятия

ЗП - закрепляемые понятия

Контроль (проверочные и самостоятельные работы)

Словарь

1 четверть – 16 ч


С учителем – 4 ч С родителями – 12 ч

1.Введение

1

с учителем

Инструктаж по технике безопасности. Многообразие живой природы.


Выявить степень подготовленности каждого ученика к изучению предмета.

ФП – культурные растения, дикорастущие растения.

Вводный

Самостоятельная работа

1.Выписать отличия культурных растений от дикорастущих;

2. Выполнить задание № 2, 5, 6 раб.т. с. 3-4.

  • Дикорастущие

  • Культурные;

  • Деревянистые;

  • Травянистые;

  • Цветковые


2


Цветковые и бесцветковые растения. Значение растений в природе.


Формировать навыки связной речи, развивать умения составлять рассказ по плану.

ЗП - культурные растения, дикорастущие растения.

ФП – охрана растений.


Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание № 7 раб.т. с 5.

  • Дикорастущие

  • Культурные;

  • Деревянистые;

  • Травянистые;

  • Цветковые

2.Общее знакомство с цветковыми растениями.

3


Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень).


Формировать навыки самостоятельной работы с текстом и натуральными образцами.

ФП – органы растений; надземные и подземные органы; функция (работа).

Вводный

Самостоятельная работа

Задания № 8, 9, с.7

Дома: № 10, 11.

  • Надземные органы;

  • Подземные органы;

  • Функция.

4


Строение цветка (на примере цветка вишни).


Формировать навыки заполнения таблиц, умение сравнивать и делать вывод на основе сравнения.

ЗП - органы растений; надземные и подземные органы; функция

ФП – цветоножка, чашечка, чашелистик, венчик, лепесток, тычинка, пестик.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание №13, с.9

Сравнить строение цветков и заполнить таблицу.

  • цветоножка,

  • чашелистик,

  • венчик,

5

с учителем

Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка).


Формировать умение сравнивать и делать вывод на основе сравнения, развивать зрительное восприятие объекта..

ЗП - цветоножка, чашечка, чашелистик, венчик, лепесток, тычинка, пестик.

ФП – соцветие, зонтик, корзинка, колос, кисть, початок.


Текущий

Самостоятельная работа

1.Зарисовать в тетради виды соцветий;

2. Заполнить таблицу «Соцветия»

Дома: Задание №16 с.11

  • Соцветие;

  • Початок.

6


Опыление цветков. Оплодотворение.


Формировать умение сравнивать и делать вывод на основе сравнения, развивать навыки связной речи.

ЗП - соцветие, зонтик, корзинка, колос, кисть, початок.

ФП – опыление, перекрестное, самоопыление.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание №17, с.11

Дома: Задание № 18,с.12.

  • перекрестное,

  • самоопыление.

7


Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные.


Формировать умение сравнивать и делать вывод на основе сравнения, корректировать навыки быстрого чтения.

ФП – сочные плоды, сухие плоды.

Семянка, коробочка, боб, зерновка, орех, костянка, ягода.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание №21, 21, с.12

Дома: Задание № 22, 23.

  • Семянка;

  • Зерновка;

  • Костянка;

  • Коробочка.

8


Распространение плодов и семян.


Формировать умение сравнивать и делать вывод на основе сравнения, развивать память путем заучивания основных понятий темы.

ЗП – сочные плоды, сухие плоды.

Семянка, коробочка, боб, зерновка, орех, костянка, ягода.

Текущий

Выучить основные понятия темы

  • Семянка;

  • Зерновка;

  • Костянка;

  • Коробочка

9

с учителем

Входной контроль (ВМ).

Строение семени (на примере фасоли и пшеницы).


Корректировать навыки рисования, перенесения рисунка и умения делать подписи к рисунку.

ФП – кожура, рубчик, зародыш, семядоли, корешок, стебелек, почечка, двудольные

Текущий

Самостоятельная работа

Зарисовать в тетради строение семени фасоли и подписать части семени фасоли

  • Зародыш;

  • Семядоли;

  • Двудольные

10


Условия прорастания семян. Распространение семян.


Формировать умение сравнивать, работать с учебником и тетрадью.

ЗП – запас питательных веществ; семядоли.

ФП – всхожие семена, невсхожие семена.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание №35,с18.

Дома: ответы на вопросы в конце параграфа. На вопрос №1 – письменно.

  • Всхожесть.

11


Разнообразие корней, корневые системы (стержневая, мочковатая).


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ФП – главный корень, боковые корни, придаточные корни, черенки.

Стержневая корневая система;

Мочковатая корневая система. Корневые волоски.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание №39,40,с.19-20.

Дома: ответы на вопросы в конце параграфа.


  • Придаточные корни.

  • Мочковатая.

  • Стержневая.

12


Строение корня. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней.


Развивать умение, делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ЗП - Стержневая корневая система;

Мочковатая корневая система. Корневые волоски.

ФП – Корнеплод,

Корневые клубни.

Текущий

Самостоятельная работа Задание №45, с.22

Ответы на вопросы в конце параграфа.

Дома: Вопрос №4 письменно.


  • Мочковатая.

  • Стержневая

  • Корнеплод.

13

с учителем

Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные.


Формировать умение сравнивать, работать с учебником и тетрадью.

ФП – Черешок. Листовая пластина. Жилки, простой лист, сложный лист. Жилкование.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание №50,с.23

Задание №51,с.24

Дома: Задание №52,53,с.24.

  • Листовая пластина,

  • Жилкование

  • Сетчатое

  • Параллельное

  • Дуговое

14


Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету..


Корректировать навыки практической работы, оформления выводов в тетради.

ФП – Сахар, жир, крахмал, витамины, белки, органические вещества, хлорофилл, хлоропласт,

Текущий

Самостоятельная работа

Задание №54,55,с.25.

Дома: Задание № 56,с.25

  • Органические вещества;

  • Хлорофилл;

  • Хлоропласт.

15


Испарение воды листьями, значение этого явления.


Корректировать навыки практической работы, оформления выводов в тетради.

ЗП - Сахар, жир, крахмал, витамины, белки, органические вещества, хлорофилл, хлоропласт.

ФП – испарение, охлаждение, перегрев.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание № 58,с.26.

Дома: Задание №59,с.26.

  • Испарение;

  • Охлаждение.

16


Дыхание растений. Листопад и его значение.


Корректировать навыки практической работы, оформления выводов в тетради.

ФП – дыхание растений.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание № 60,61,с.27

Дома: Составить по плану рассказ «Листопад»;

Заполнить схему №67,с.30.



2 четверть – 14 ч


С учителем – 3 ч С родителями – 11 ч

17

с учителем

Строение стебля.


Формировать навыки работы с натуральными объектами.

ФП – Стебель, ствол, кора, древесина, камбий, сердцевина, кожевица.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание №68,69,70,с.30-31

Дома: задание № 71,с.31.

  • Камбий;

  • Сердцевина;

  • Кожевица.

18


Значение стебля в жизни растений. Растение - целостный организм


Формировать умение сравнивать и делать вывод на основе сравнения, корректировать навыки быстрого чтения и письма.

ЗП - Стебель, ствол, кора, древесина, камбий, сердцевина, кожевица.

ФП – стеблевые черенки.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание № 73,с.31

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа, вопрос № 5 письменно.

  • Камбий;

  • Сердцевина;

  • Кожевица

3.Многообразие цветковых растений (покрытосеменных) (34 часа).

19


Особенности строения. Деление цветковых растений на однодольные и двудольные.


Формировать навыки работы с натуральными объектами.

ФП – покрытосеменные.

Вводный

Самостоятельная работа

Задание №88, с.38.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

Выполнить задание № 90, с.39.

  • покрытосеменные

20


Однодольные растения. Злаки (пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза).


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ЗП – покрытосеменные.

ФП – зерновка, початок.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание № 92,с.39.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

вопрос № 5 письменно.

  • Мочковатая;

  • Параллельное жилкование;

  • початок

21

с учителем

Полугодовой контроль (ВМ). Особенности внешнего строения.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ЗП - покрытосеменные. зерновка, початок.

ФП – яровые, озимые.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание № 93,с.39.

Дома: Задание №94.

  • Яровые;

  • Озимые.

22


Выращивание зерновых :посев, уход, уборка.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ЗП - яровые, озимые.

ФП – подготовка почвы, посев, уход, уборка урожая.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание №95,с.40.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

вопрос № 1 письменно.

  • Яровые;

  • Озимые.

23


Использование злаков в народном хозяйстве.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ФП – Хлебные злаки, кормовые злаки, сорняки.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание №99, с.41.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

вопрос № 4 письменно. (рассказ)

  • Хлебные злаки;

  • Кормовые злаки;

24


Лилейные. Общая характеристика.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ФП – лилейные.

Текущий

Самостоятельная работа

Задание №102,с.42.

Дома: Выучить признаки лилейных.

  • лилия

25


Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунта..


Формировать умения анализировать, сравнивать, навыки составления связного рассказа.

ЗП – лилейные.

ФП – цветочно-декоративные растения, открытый грунт, закрытый грунт, хлорофитум, тюльпан, лилия.



Текущий

Самостоятельная работа

Зарисовать в тетрадь цветочно-декоративные лилейные.

Дома: Рассказ по плану о цветочно-декоративном лилейном.

  • Цветочно-декоративные;

  • Хлорофитум;

26

с учителем

Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание, посев, уборка.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ФП – зубки, донце, стрелка, мульчирование, севок, репка.

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание № 105, 106.

Дома: Задание 109.

  • Мульчирование;

27


Ландыш – общая характеристика.


Развивать зрительное восприятие, эстетический вкус.

ЗП – зубки, донце, стрелка, мульчирование, севок, репка.

Текущий

Индивидуальные задания

  • Мульчирование;

28


Обобщающий урок «Однодольные растения».


Корректировать навыки составления рассказа, используя шаблон и план рассказа.

ЗП-цветочно-декоративные растения, открытый грунт, закрытый грунт, хлорофитум, тюльпан, лилия.

Итоговый

Тестовый контроль знаний

  • Цветочно-декоративные;


29


Двудольные покрытосеменные растения.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ФП-двудольные

Текущий

Рассказ по теме урока

  • Семядоля

  • Жилкование

  • Корневая система

30


Пасленовые. Общие признаки пасленовых.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.


ФП – паслен.

Текущий

Таблица стр. 123, заполнить

  • Паслен

  • Томат

  • картофель

3 четверть – 20 ч


С учителем – 5 ч С родителями – 15 ч

31

с учителем

Паслен. Дикорастущие пасленовые.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ЗП – паслен.

Итоговый

Проверочная работа:

Работа по карточкам.


  • Паслен


32


Картофель. Овощные и технические пасленовые.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ФП – глазки, клубни, ботва, окучивание.

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№ 112,113,114,с. 47.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

вопрос № 2 на пересказ. Рефераты о картофеле.

  • Окучивание.

33


Томат. Овощные пасленовые.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ФП – пасынки, пасынкование.

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№ 121,122,с. 49.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

вопрос №2 письменно. Рефераты о томатах.

  • Пасынкование;

34


Баклажан и перец. Овощные пасленовые.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ЗП - пасынки, пасынкование.

ФП – пустотелая ягода.


Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№ 124,125,с.50.

Дома: Задание №126,с.50.

  • Пасынкование;

  • Пустотелая.

35

с учителем

Петуния, душистый табак. Цветочно-декоративные пасленовые.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ФП – петуния, душистый табак, белена.

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№128, 133,с.51,53.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

вопрос №3 письменно.

  • Пасынкование;

  • Пустотелая.

36


Бобовые. Общие признаки бобовых.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ФП – клубеньковые бактерии.

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№134,135,с.53.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

вопрос №3 письменно.

  • Клубеньковые бактерии.

37


Горох. Пищевые бобовые растения.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ФП – клубеньки, бобы, усики, бобовые, горох.


Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№136,137,с.54.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

Рефераты: Горох и бобы.

  • Клубеньки;

  • Бобовые.

38


Фасоль и соя - южные бобовые культуры.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ЗП – бобовые.

ФП – Фасоль, соя,

Текущий

Самостоятельная работа

Сравнительная характеристика пасленовых и бобовых (таблица).

Дома: Рассказ по плану о бобовых.

  • Клубеньки;

  • Бобовые.

39

с учителем

Бобы, клевер, люпин кормовые бобовые растения.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ФП – клевер, люпин

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание №141,с.55.

Дома: Рассказ по плану о кормовых бобовых.

  • Люпин;

40


Розоцветные. Общие признаки розоцветных.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ЗП – розоцветные.

ФП – стелющиеся, корневая шейка, крона, штамб, прививка.

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№143,с. 56.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

Вопрос №4 письменно.

  • Корневая шейка;

  • Крона;

  • Штамб;

  • Прививка;

41


Шиповник- растение группы розоцветных.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ФП - розоцветные, шиповник.

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№142,с. 56.

Дома: Выучить общие признаки розоцветных.

Рассказ по плану о шиповнике.

  • Розоцветные.

42


Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ЗП – розоцветные.

ФП – стелющиеся, корневая шейка, крона, штамб, прививка.

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№143,с. 56.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

Вопрос №4 письменно.

  • Корневая шейка;

  • Крона;

  • Штамб;

  • Прививка;

43

с учителем

Плодово-ягодные розоцветные. Груша.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ЗП - корневая шейка, крона, штамб, прививка.

ФП – грушевидное яблоко.


Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№146,147,с.57-58.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

Вопрос №4 письменно.

Реферат: Груша.

  • Грушевидное яблоко.

44


Плодово-ягодные розоцветные. Вишня.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ФП – шаровидная костянка, корневая поросль.


Текущий

Самостоятельная работа

Ответить на вопрос: «Каковы биологические особенности вишни? Почему эти растения не выращивают на сильно увлажненных почвах».

Дома: Рассказ по плану.

  • Шаровидная костянка;

  • Корневая поросль.

45


Плодово-ягодные розоцветные. Малина.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ФП – шарик-костянка.


Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№148,с.58

Дома: Рассказ по плану.


46

с учителем

Плодово-ягодные розоцветные. Земляника.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ФП – земляника. Усы, ложная ягода.

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№149,с.58

Дома: Рассказ по плану.

Реферат: Земляника.

  • Ложная ягода.

47


Южные плодовые розоцветные – персик и абрикос.


Формировать умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

ФП – персик, абрикос, костянка.

Текущий

Самостоятельная работа

Сравнительная характеристика бобовых и розоцветных.

(таблица).

Дома: : Ответы на вопросы в конце параграфа.

Вопрос №3 письменно.

  • Абрикос;

48


Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ЗП – соцветие.

ФП – сложноцветные, корзинка, обертка, семянка.

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№152,153,с.59-60.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

Вопрос №2 письменно.

Рассказ по плану.

  • Сложноцветные;

  • Обертка;

  • Корзинка;

  • Семянка;

49


Ноготки и бархатцы - однолетние цветочно-декоративные сложноцветные.


Формировать навыки связной речи, умение работать с текстом учебника.

ФП – соцветие-корзинка, ноготки, бархатцы.

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание

№154,с.60

Дома: Рассказ о растении по плану.

  • Календула;

  • Бархатцы.

50


Маргаритка – двулетнее растение.


Формировать навыки связной речи, умение работать с текстом учебника.

ФП – маргаритка

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание № 157,с.62

Дома: Рассказ о растении по плану.

  • Маргаритка.

4 четверть – 18 ч


С учителем – 4 ч С родителями – 12 ч

51

с учителем

Георгин - многолетнее цветочно-декоративное сложноцветное растение.


Формировать навыки практической работы, умения переносить теоретические знания на практику.

ФП – георгин

Текущий

Самостоятельная работа

Ответить на вопросы в конце параграфа ( 1,3,5)

Дома: чем отличается пересадка от перевалки?

  • Перевалка;

  • Пересадка.

52


Повторительно - обобщающий урок по теме «Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)».


Формировать умения работать по шаблону, с учебной литературой.


Итоговый

Тестовый контроль.


4.Многообразие бесцветковых растений.

53


Понятие о мхе как о многолетнем растении. Места произрастания мхов.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ЗП - однолетние растения, двулетние растения, многолетние растения, холодостойкие, теплолюбивые, влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые, теневыносливые.

ФП – кукушкин лен, сфагнум, торф.

Вводный

Самостоятельная работа

Задание № 80,с.35.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа, вопрос № 4,5, письменно.


  • Кукушкин лен;

  • Сфагнум;

  • Торф.

54

с учителем

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ЗП - сфагнум, торф.

ФП – корневища, папоротник, споры.


Текущий

Самостоятельная работа

Задание № 82,с.35

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.

Выполнить задание № 83, с.36.

  • Папоротник.

55


Голосеменные. Сосна и ель хвойные растения. Отличие их от лиственных деревьев.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ФП – голосеменные растения, хвоя, хвойные растения, тайга.


Текущий

Самостоятельная работа

Задание №84, 85, с. 36 – 37.


  • Голосеменные;


56


Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения.


Развивать навыки работы с учебником, связной речи.

ЗП – голосеменные растения, хвоя, хвойные растения

Текущий

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа.


  • Шишка

  • Хвоя

5.Бактерии.

57


Общее понятие. Бактерии - особая группа живых организмов.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ФП – бактерии, бактерии брожения, бактерии гниения. Клубеньковые бактерии. Болезнетворные бактерии.

Вводный

Самостоятельная работа

Выполнить задание №163, 164,с.64.

Дома: Выполнить задание№165, с.65.

  • Бактерии;

  • Брожение;


58

с учителем

Итоговый контроль (ВМ). Значение бактерий в природе и жизни человека.


Развивать навыки работы с учебником, связной речи.

ФП - Клубеньковые бактерии. Болезнетворные бактерии.

Текущий

Материал стр.207, выучить.

Болезнетворные

бактерии

6.Грибы.

59


Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.


Развивать умение делать выводы, используя рисунок и шаблон, формировать навыки связной речи.

ФП – трубчатые грибы, пластинчатые грибы, плодовое тело, споры, грибница.

Вводный

Самостоятельная работа

Выполнить задание №166, 167,с.65-66.

Дома: Реферат «Ядовитые грибы»

  • Трубчатые грибы;

  • Пластинчатые грибы;

Грибница.

60


Грибы съедобные и ядовитые.


Развивать навыки работы с учебником, связной речи.

ФП – съедобные несъедобные грибы

Текущий

Самостоятельная работа

Выполнить задание №168,с.66.

Дома: Ответы на вопросы в конце параграфа. Вопрос №5 письменно.

  • Съедобные;

  • Несъедобные

7.Практические работы.

61


Вскапывание приствольных кругов на школьном УОУ.


Формировать навыки практической работы.

ФП - приствольный круг

Практическая работа

приствольный круг

62

с учителем

Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.


Формировать навыки практической работы.

ФП - междурядия

Практическая работа

  • междурядия

63


Уборка прошлогодней листвы.


Формировать навыки практической работы.


Практическая работа


8.Экскурсия

64


Весенняя работа в саду.


Формировать навыки практической работы.


Текущий

Оформить в тетради результаты


9.Повторение.

65


Растения, занесенные в Красную книгу Алтая.


Развивать познавательный интерес к предмету, формировать умения излагать услышанный материал.


Текущий

Сообщения учащихся по теме

  • Красная Книга

  • Красная книга Алтая

66


Лекарственные растения Алтая.


Развивать познавательный интерес к предмету, формировать умения излагать услышанный материал.


Текущий

Сообщения учащихся по теме

  • Лекарственные растения

67


Летние задание


Развивать познавательный интерес к предмету, формировать умения излагать услышанный материал.


Индивидуальные задания


68


Викторина.


Развивать познавательный интерес к предмету, формировать умения излагать услышанный материал.


Индивидуальные задания




10