СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по биологии (6-7 классы) (АООП для детей с нарушениями интеллекта, 1 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, биология, 6»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/факс: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Биология»







Основное общее образование, 6е класс

Количество часов – 2 часа в неделю, всего – 68 часов

Учитель – составитель Кондрашова М.А










2019/2020 уч. год


БИОЛОГИЯ

6—9 классы (2 ч в неделю)

Программа по биологии продолжает вводный курс «Природоведение», при изучении которого учащиеся в V и VI классах, получают элементарную естественно - научную подготовку. Преемственные связи между данными предметами обеспечивают целостность биологического курса. Изучение предмета «Биология» должно привести учащихся к пониманию взаимозависимости человека и природы и важности сохранение природы для себя и последующих поколений, способствовать формированию навыков поведения обучающихся в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Основные цели изучения данного предмета ― осуществление экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания детей и подростков. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.

Основные задачи изучения предмета:

- овладение учащимися знаниями о разнообразии растительного и животного мира;

- формирование у учащихся интереса к биологии как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;

- формирование элементарных научных представлений о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье;

- усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания взаимосвязей в окружающем природном мире;

- воспитание у обучающихся чувства любви к природе и ответственности за ее сохранность;

- экологическое воспитание, формирование навыков правильного поведения в природе;

- усвоение биологических знаний имеющих практическое значение: приемы ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, правила ухода за своим организмом;

- развитие и коррекция познавательной деятельности, развитие умения анализировать и сравнивать на примере природных объектов, умения обобщать и понимать причинно-следственные зависимости, расширение словарного запаса, развитие связной речи.

Предмет «Биология» входит в образовательную область «Естествознание». Межпредметные связи с предметами «География», «Природоведение», «Социально-бытовая ориентировка», «Изобразительное искусство», «Чтение» реализуются при изучении районов расселения животных и растений, составлении описаний внешнего вида и образа жизни растений и животных, изучении вопросов охраны здоровья человека, рисовании растений, животных, органов и схем.

При организации учебного процесса по предмету используются словесные, наглядные и практические методы: работа с учебником, иллюстрациями, демонстрация опытов, зарисовка объектов, ведение наблюдений, проведение лабораторных и практических работ. Для стимулирования учебно-познавательной деятельности применяются средства ИКТ, аудио, видео материалы, интерактивные тесты, по возможности, экскурсии.

Контроль знаний, умений, навыков учащихся производится регулярно в форме обобщающего повторения на уроке, при выполнении самостоятельных работ и тестов, а также в форме рубежного и итогового контроля по итогам четверти и учебного года.

Результаты деятельности учащихся соотносятся с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающий верно выполнил от 35% до 50% задания; «хорошо» ― от 51% до 65% задания, «отлично» - свыше 65%.


НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

6 класс (2 ч в неделю)

Природа

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой при­роды, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.

Планета, на которой мы живем, — Земля. Форма и величина Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года.

Вода

Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состояния воды. Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование свойств воды. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.

Демонстрация опытов:

  1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.

  2. Растворение соли, сахара в воде.

  3. Очистка мутной воды.

  4. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.

  5. Определение текучести воды.

Практическая работа. Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей.

Воздух

Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз. Движение воздуха.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха.

Демонстрация опытов:

  1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва).

  2. Объем воздуха в какой-либо емкости.

  3. Упругость воздуха.

  4. Воздух — плохой проводник тепла.

5. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

6. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного—в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые и их значение.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.

Горючие полезные ископаемые

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, масляни­стость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.

Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства.

Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).

Демонстрация опытов:

1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля. ,

2. Определение растворимости калийной соли.

Практическая работа. Распознавание черных и цветных метал­лов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

Наблюдение за сгоранием каменного угля и других горючих полезных ископаемых (в топках, печах, плитах).

Экскурсии в краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).

Почва

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы.

Песчаные и глинистые почвы.

Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать.

Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Срав­нение глины и глинистых почв по водным свойствам.

Основное свойство почвы — плодородие.

Местные типы почв: название, краткая характеристика.

Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в на­родном хозяйстве. Охрана почв.

Демонстрация опытов:

  1. Выделение воздуха и воды из почвы.

  2. Обнаружение в почве песка и глины.

  3. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.

  4. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.

Практическая работа. Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.

Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.

Повторение.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.

Учащиеся должны уметь:

обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.



Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, биология, 7»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/факс: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Биология»







Основное общее образование, 7е, 7ж класс

Количество часов – 2 часа в неделю, всего – 68 часов

Учитель – составитель Кондрашова М.А










2019/2020 уч. год


БИОЛОГИЯ

6—9 классы (2 ч в неделю)

Программа по биологии продолжает вводный курс «Природоведение», при изучении которого учащиеся в V и VI классах, получают элементарную естественно - научную подготовку. Преемственные связи между данными предметами обеспечивают целостность биологического курса. Изучение предмета «Биология» должно привести учащихся к пониманию взаимозависимости человека и природы и важности сохранение природы для себя и последующих поколений, способствовать формированию навыков поведения обучающихся в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Основные цели изучения данного предмета ― осуществление экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания детей и подростков. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.

Основные задачи изучения предмета:

- овладение учащимися знаниями о разнообразии растительного и животного мира;

- формирование у учащихся интереса к биологии как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;

- формирование элементарных научных представлений о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье;

- усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания взаимосвязей в окружающем природном мире;

- воспитание у обучающихся чувства любви к природе и ответственности за ее сохранность;

- экологическое воспитание, формирование навыков правильного поведения в природе;

- усвоение биологических знаний имеющих практическое значение: приемы ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, правила ухода за своим организмом;

- развитие и коррекция познавательной деятельности, развитие умения анализировать и сравнивать на примере природных объектов, умения обобщать и понимать причинно-следственные зависимости, расширение словарного запаса, развитие связной речи.

Предмет «Биология» входит в образовательную область «Естествознание». Межпредметные связи с предметами «География», «Природоведение», «Социально-бытовая ориентировка», «Изобразительное искусство», «Чтение» реализуются при изучении районов расселения животных и растений, составлении описаний внешнего вида и образа жизни растений и животных, изучении вопросов охраны здоровья человека, рисовании растений, животных, органов и схем.

При организации учебного процесса по предмету используются словесные, наглядные и практические методы: работа с учебником, иллюстрациями, демонстрация опытов, зарисовка объектов, ведение наблюдений, проведение лабораторных и практических работ. Для стимулирования учебно-познавательной деятельности применяются средства ИКТ, аудио, видео материалы, интерактивные тесты, по возможности, экскурсии.

Контроль знаний, умений, навыков учащихся производится регулярно в форме обобщающего повторения на уроке, при выполнении самостоятельных работ и тестов, а также в форме рубежного и итогового контроля по итогам четверти и учебного года.

Результаты деятельности учащихся соотносятся с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающий верно выполнил от 35% до 50% задания; «хорошо» ― от 51% до 65% задания, «отлично» - свыше 65%.


7 класс Растения, грибы и бактерии (2 ч в неделю)


Введение

Многообразие растений. Значение растений и их охрана.

Общее знакомство с цветковыми растениями.

Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических пи­тательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, зна­чение этого явления. Листопад и его значение. Дыхание растений.

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

Лабораторные работы.

  1. Органы цветкового растения.

  2. Строение цветка.

  3. Строение семени фасоли.

  4. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.

Практическая работа. Определение всхожести семян. Демонстрация опытов:

  1. Условия, необходимые для прорастания семян.

  2. Испарение воды листьями.

  1. Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).

  2. Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября).

Многообразие растений, бактерий и грибов

Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения.

Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.

Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.

Цветковые растения

Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корне­вая система, жилкование листа).

Однодольные растения

Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хо­зяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).

Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Лабораторная работа. Строение луковицы.

Двудольные растения

Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, дикий паслен, душистый табак.

Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов).

Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолет­ние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение.

Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком.

Лабораторная работа.

Строение клубня картофеля.

Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений.

Практическая работа в саду, на школьном учебно-опытном участке. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

Экскурсия — «Весенние работы в саду». Обобщение по теме «Растение — живой организм».


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

различать органы у цветкового растения;

различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

различать грибы и растения.