1
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОУ Львовская СОШ № 4
РАССМОТРЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. | СОГЛАСОВАНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. | УТВЕРЖДЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4106601)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 3 классов
г. Подольск 2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 170 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 170 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее-легче на…», «тяжелее-легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже-дешевле на…», «дороже-дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее-медленнее на…», «быстрее-медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше-меньше на…», «больше-меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «больше-меньше в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть-целое», «причина-следствие», протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Числа и величины |
1.1 | Числа | 10 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
1.2 | Величины | 8 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
Итого по разделу | 18 | |
Раздел 2. Арифметические действия |
2.1 | Вычисления | 40 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
2.2 | Числовые выражения | 7 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
Итого по разделу | 47 | |
Раздел 3. Текстовые задачи |
3.1 | Работа с текстовой задачей | 12 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
3.2 | Решение задач | 11 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
Итого по разделу | 23 | |
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
4.1 | Геометрические фигуры | 9 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
4.2 | Геометрические величины | 13 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
Итого по разделу | 22 | |
Раздел 5. Математическая информация |
5.1 | Математическая информация | 9 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
Итого по разделу | 9 | |
Повторение пройденного материала | 8 | | 1 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) | 9 | 9 | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 7 | 1 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.СЛОЖДЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, | | | | | |
1. | Решай, смекай, отгадлывай. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea |
2 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18ec2 |
3 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea |
4 | Выражение с переменной | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15b14 |
5 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea |
6. | Решение логических задач. Ребусы | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea |
7 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16078 |
8 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea |
9 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4 |
10 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0944a |
11 | Решение логических задач. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea |
12 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e129e6 |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
| ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ, | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
14 | Связь умножения и сложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
15 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
16 | Резение задач на внимание. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
17 | Чётные и нечётные числа | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
18 | Решение уравнений | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
19 | Решение задач с величинами «цена»,. «количество», «стоимость». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
20 | Решение задач. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
21 | Задачи - смекалки | 1 | | | | |
22 | Порядок выполнения действий | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a778 |
23 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a962 https://m.edsoo.ru/c4e0ac0a |
24 | Вычисление значений выражений . | 1 | | | | |
25 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0 |
26 | Математические загадки | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
27 | Что узнали, чему научились | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0 |
28 | Таблица умножения и деления с числами 2и3 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de |
29 | Таблица умножения и деления с числом 4 Таблица Пифагора. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588 |
30 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e106d2 |
31 | Составление ребусов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de |
32 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0 https://m.edsoo.ru/c4e0afb6 |
33 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c https://m.edsoo.ru/c4e0b358 |
34 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2,3,4» | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de |
35 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de |
36 | Логически- поисковые задачи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de |
37 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
38 | Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c |
39 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666 |
40 | Решениее задач . | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc |
41 | Решение задач на тренировку слуховой памяти. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc |
42 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee |
43 | Решение задач | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6 |
44 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08 |
45 | Поиск закономерностей. | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea |
46 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0be8e |
47 | Занимательные задачи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
48 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на 2,3,4,5.6.7 » | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c046 |
49 | Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc |
50 | Совершенствуем воображение. Задачи со спичками. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
51 | Площадь. Способы сравнения фигур | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0974c |
52 | Квадратный сантиметр. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde |
53 | Площадь прямоугольника. Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки. | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a |
54 | Закрепление изученного. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
55 | Развиваем быстроту реакции. | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
56 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
57 | Решение задач разных видов | 1 | | | | Библиотека ЦОК Контрольная https://m.edsoo.ru/c4e10ed4 |
58 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
59 | Квадратный дециметр. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2 |
60 | Танграм | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
61 | Сводная таблица умножения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae |
62 | Закрепление изученного. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea |
63 | Квадратный метр. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c212 |
64 | Повторение. Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2 |
65 | Тренируем концентрацию внимания. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
66 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10d4e |
67 | Умножение на 1. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e111e0 |
68 | Умножение на 0. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea |
69 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление. Площадь» | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8 |
70 | Поиск закономерностей. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
71 | Работа над ошибками. Деление нуля на число. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2 |
72 | Решение задач. Странички для любознательных | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a |
73 | Доли. Образование и сравнение долей | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a |
74 | Окружность. Круг. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe |
75 | Задачи расчёты. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
76 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Диаметр окружности | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce |
77 | Единицы времени. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6 |
78 | Решение задач. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca |
79 | Странички для любознательных. Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e |
80 | Логические задачи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
81 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d98c |
| ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
82 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
83 | Деление вида 80:20. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020 |
84 | Умножение суммы на число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
85 | Тренируем концентрацию внимания. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
86 | Умножение суммы на число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa |
87 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c |
88 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0db6c |
89 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d400 |
90 | Решение логических задач | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
91 | Выражение с двумя переменными | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
92 | Деление суммы на число. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0 |
93 | Деление суммы на число. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
94 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e454 https://m.edsoo.ru/c4e0e634 |
95 | Развиваем быстроту реакции. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
96 | Связь между числами при делении. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
97 | Проверка деления. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0 |
98 | Случаи деления 87:29 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
99 | Проверка умножения. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1383c |
100 | Решение задач на поиск закономерностей. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
101 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa |
102 | Закрепление изученного. Странички для любознательных | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40 |
103 | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений и составных задач» | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
104 | Работа над ошибками. Что узнали, Чему научились | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
105 | Решение задач на тренировку слуховой памяти. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
106 | Деление с остатком. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034 |
107 | Приемы нахождения частного и остатка. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034 |
108 | Приемы нахождения частного и остатка. Упражнение в решении примеров на деление с остатком | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034 |
109 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c |
110 | Решение задач на поиск закономерностей. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
111 | Проверка деления с остатком. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c |
112 | Что узнали. Чему научились | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708 |
113 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00 |
114 | Работа над ошибками | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
115 | Задачи-расчёты | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
116 | Решение задач | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07208 |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ, | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
117 | Числа от 1 до 1000. Устная нумерация. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c |
118 | Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07ff0 |
119 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e084a0 |
120 | Логические рассуждения со связками «если…, то», «поэтому, значит» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
121 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658 |
122 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e087e8 |
123 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
124 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
125 | Столбчатые диаграммы: чтение, использование данных для решения задач. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
126 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c |
127 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
128 | Единицы массы. Грамм. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
129 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1628a |
130 | Знакомство с римскими цифрами. | .1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
131 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1592a |
132 | Повторение изученного. Приёмы устных вычислений | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46 |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
133 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620- 200 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c |
134 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
135 | Задачи-расчёты | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
136 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Разные способы вычислений. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e26a |
137 | Приёмы письменных вычислений | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
138 | Алгоритм письменного сложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
139 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
140 | Числовой луч | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
141 | Виды треугольников | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200 |
142 | Закрепление изученного. Странички для любознательных Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
143 | Что узнали. Чему научились | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e |
144 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e102b8 |
145 | Решение логических задач на движение. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
146 | Работа над ошибками | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.юУМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
147 | Приёмы устного умножения и деления | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400 |
148 | Приёмы устного умножения и деления. Закрепление знаний и способов действий | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586 |
149 | Виды треугольников по видам углов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e126f8 |
150 | Столбчатые диаграммы: чтение, использование данных для решения задач. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
151 | Приём письменного умножения на однозначное число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c |
152 | Алгоритм письменного умножения на однозначное число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16eb0 |
153 | Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068 |
154 | Закрепление изученных приёмов умножения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220 |
155 | Логические рассуждения со связками «если…, то», «поэтому, значит» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
156 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e https://m.edsoo.ru/c4e08b08 |
157 | Проверка деления умножением. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4 |
158 | Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116 |
159 | Работа над ошибками | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
160 | Решение нестандартных примеров и задач | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
| ПОВТОРЕНИЕ | | | | | |
161 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884 |
162 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
163 | Повторение. Нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266 |
164 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02 |
165 | Смекай, отгадывай, считай. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
166 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c |
167 | Решение и составление задач. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
168 | Геометрические фигуры и величины. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
169 | Решение и составление задач. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
170 | Урок-игра «В стране Математика» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 9 | 1 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ