СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по математике»

1







МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



МОУ Львовская СОШ № 4





РАССМОТРЕНО

[Укажите должность]

________________________

[укажите ФИО]

[Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г.


СОГЛАСОВАНО

[Укажите должность]

________________________

[укажите ФИО]

[Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г.


УТВЕРЖДЕНО

[Укажите должность]

________________________

[укажите ФИО]

[Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4106601)


учебного предмета «Математика»

для обучающихся 3 классов






г. Подольск 2024г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

‌На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 170 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 170 часов (4 часа в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».



3 КЛАСС


Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее-легче на…», «тяжелее-легче в…».

Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже-дешевле на…», «дороже-дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее-медленнее на…», «быстрее-медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.

Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше-меньше на…», «больше-меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

выбирать приём вычисления, выполнения действия;

конструировать геометрические фигуры;

классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

прикидывать размеры фигуры, её элементов;

понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;

составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;

моделировать предложенную практическую ситуацию;

устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

читать информацию, представленную в разных формах;

извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;

устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;

объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «больше-меньше в…», «равно»;

использовать математическую символику для составления числовых выражений;

выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

проверять ход и результат выполнения действия;

вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);

договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;

выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть-целое», «причина-следствие», протяжённость);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.


Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);

выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;

устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события;

сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;

называть, находить долю величины (половина, четверть);

сравнивать величины, выраженные долями;

использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;

при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

классифицировать объекты по одному-двум признакам;

извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;

составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;

сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);

выбирать верное решение математической задачи.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Числа и величины

1.1

Числа

10



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

1.2

Величины

8



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

18


Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Вычисления

40



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

2.2

Числовые выражения

7



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

47


Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Работа с текстовой задачей

12



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

3.2

Решение задач

11



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

23


Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

9



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

4.2

Геометрические величины

13



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

22


Раздел 5. Математическая информация

5.1

Математическая информация

9



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

9


Повторение пройденного материала

8


1

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

9

9


[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

1





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.СЛОЖДЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ,






1.

Решай, смекай, отгадлывай.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea

2

Повторение. Нумерация чисел.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18ec2

3

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea

4

Выражение с переменной

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15b14

5

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea

6.

Решение логических задач. Ребусы

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea

7

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16078

8

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea

9

Обозначение геометрических фигур буквами

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4

10

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0944a

11

Решение логических задач.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea

12

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e129e6

13

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6


ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ,






Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

14

Связь умножения и сложения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

15

Связь между компонентами и результатом умножения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

16

Резение задач на внимание.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

17

Чётные и нечётные числа

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

18

Решение уравнений

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

19

Решение задач с величинами «цена»,. «количество», «стоимость».

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

20

Решение задач. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

21

Задачи - смекалки

1




22

Порядок выполнения действий

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a778

23

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a962 https://m.edsoo.ru/c4e0ac0a

24

Вычисление значений выражений .

1




25

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0

26

Математические загадки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

27

Что узнали, чему научились

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0

28

Таблица умножения и деления с числами 2и3

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

29

Таблица умножения и деления с числом 4 Таблица Пифагора.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588

30

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e106d2

31

Составление ребусов.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

32

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0 https://m.edsoo.ru/c4e0afb6

33

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c https://m.edsoo.ru/c4e0b358

34

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2,3,4»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

35

Таблица умножения и деления с числом 5

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

36

Логически- поисковые задачи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

37

Задачи на кратное сравнение.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

38

Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c

39

Таблица умножения и деления с числом 6.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666

40

Решениее задач .

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc

41

Решение задач на тренировку слуховой памяти.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc

42

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee

43

Решение задач

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

44

Таблица умножения и деления с числом 7.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08

45

Поиск закономерностей.




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea

46

Что узнали. Чему научились.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0be8e

47

Занимательные задачи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

48

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на 2,3,4,5.6.7 »

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c046

49

Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc

50

Совершенствуем воображение. Задачи со спичками.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

51

Площадь. Способы сравнения фигур

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0974c

52

Квадратный сантиметр.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde

53

Площадь прямоугольника. Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

1


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a

54

Закрепление изученного.

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

55

Развиваем быстроту реакции.




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

56

Таблица умножения и деления с числом 8

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

57

Решение задач разных видов

1



Библиотека ЦОК Контрольная https://m.edsoo.ru/c4e10ed4

58

Таблица умножения и деления с числом 9.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064

59

Квадратный дециметр.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2

60

Танграм

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

61

Сводная таблица умножения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae

62

Закрепление изученного.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea

63

Квадратный метр.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c212

64

Повторение. Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2

65

Тренируем концентрацию внимания.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

66

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10d4e

67

Умножение на 1.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e111e0

68

Умножение на 0.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea

69

Контрольная работа №4 «Умножение и деление. Площадь»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8

70

Поиск закономерностей.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

71

Работа над ошибками. Деление нуля на число.

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2

72

Решение задач. Странички для любознательных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a

73

Доли. Образование и сравнение долей

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a

74

Окружность. Круг.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe

75

Задачи расчёты.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

76

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Диаметр окружности

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce

77

Единицы времени.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

78

Решение задач.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca

79

Странички для любознательных. Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

1


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e

80

Логические задачи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

81

Что узнали. Чему научились.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d98c


ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ





Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

82

Умножение и деление круглых чисел.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

83

Деление вида 80:20.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020

84

Умножение суммы на число

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

85

Тренируем концентрацию внимания.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

86

Умножение суммы на число

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa

87

Умножение двузначного числа на однозначное

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c

88

Умножение двузначного числа на однозначное

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0db6c

89

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d400

90

Решение логических задач

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

91

Выражение с двумя переменными

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

92

Деление суммы на число.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0

93

Деление суммы на число.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

94

Деление двузначного числа на однозначное.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e454 https://m.edsoo.ru/c4e0e634

95

Развиваем быстроту реакции.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

96

Связь между числами при делении.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

97

Проверка деления.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0

98

Случаи деления 87:29

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

99

Проверка умножения.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1383c

100

Решение задач на поиск закономерностей.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

101

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa

102

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40

103

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений и составных задач»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

104

Работа над ошибками. Что узнали, Чему научились

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

105

Решение задач на тренировку слуховой памяти.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

106

Деление с остатком.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034

107

Приемы нахождения частного и остатка.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034

108

Приемы нахождения частного и остатка. Упражнение в решении примеров на деление с остатком

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034

109

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c

110

Решение задач на поиск закономерностей.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

111

Проверка деления с остатком.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c

112

Что узнали. Чему научились

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708

113

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00

114

Работа над ошибками

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

115

Задачи-расчёты

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

116

Решение задач

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07208


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ,






Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

117

Числа от 1 до 1000. Устная нумерация.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c

118

Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07ff0

119

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e084a0

120

Логические рассуждения со связками «если…, то», «поэтому, значит»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

121

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658

122

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e087e8

123

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

124

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

125

Столбчатые диаграммы: чтение, использование данных для решения задач.


1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

126

Сравнение трёхзначных чисел.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c

127

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

128

Единицы массы. Грамм.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

129

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1628a

130

Знакомство с римскими цифрами.

.1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

131

Что узнали. Чему научились.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1592a

132

Повторение изученного. Приёмы устных вычислений

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ,





Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

133

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620- 200

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

134

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

135

Задачи-расчёты

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

136

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Разные способы вычислений.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e26a

137

Приёмы письменных вычислений

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

138

Алгоритм письменного сложения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

139

Алгоритм письменного вычитания

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

140

Числовой луч

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

141

Виды треугольников

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200

142

Закрепление изученного. Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

143

Что узнали. Чему научились

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e

144

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e102b8

145

Решение логических задач на движение.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

146

Работа над ошибками

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.юУМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ





Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

147

Приёмы устного умножения и деления

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400

148

Приёмы устного умножения и деления. Закрепление знаний и способов действий

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586

149

Виды треугольников по видам углов

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e126f8

150

Столбчатые диаграммы: чтение, использование данных для решения задач.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

151

Приём письменного умножения на однозначное число

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c

152

Алгоритм письменного умножения на однозначное число

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

153

Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068

154

Закрепление изученных приёмов умножения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220

155

Логические рассуждения со связками «если…, то», «поэтому, значит»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

156

Приём письменного деления на однозначное число.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e https://m.edsoo.ru/c4e08b08

157

Проверка деления умножением.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4

158

Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116

159

Работа над ошибками

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

160

Решение нестандартных примеров и задач

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6


ПОВТОРЕНИЕ






161

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884

162

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

163

Повторение. Нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266

164

Повторение. Умножение и деление.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02

165

Смекай, отгадывай, считай.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

166

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c

167

Решение и составление задач.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

168

Геометрические фигуры и величины.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

169

Решение и составление задач.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

170

Урок-игра «В стране Математика»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

9

1







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​