Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Находкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Рассмотрено на методическом объединении учителей гуманитарных наук _____ /Л.А.Калина / ФИО Протокол № 1 от «03» сентября 2018г. | |
«Утверждаю» Директор КГОБУ Находкинская КШ _____ /А.В.Султанова / ФИО Приказ №____/ОД от «___» сентября 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
8-11 классы
Составлена на основе программы специальных (коррекционных ) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой ,Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС-2003-2004г;
составительских программ для 10-11 классов
Программу составила О. Е Иванина, учитель обществознания КГОБУ Находкинская КШ
Содержание
1. Пояснительная записка | 3 | |
2. Содержание программного материала | 3. Календарно-тематическое планирование обществознания в 8 классах Распределение учебных часов по разделам курса Требования к уровню подготовки учащихся 4. Календарно-тематическое планирование обществознания в 9 классе 5. Календарно-тематическое планирование обществознания в 10 классе 6. Календарно-тематическое планирование обществознания в 11 классе | | ПРИЛОЖЕНИЕ1. Критерии оценки учебной деятельности по обществознанию ПРИЛОЖЕНИЕ2.Основная и дополнительная литература
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., авторы: О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2005 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов обществознания в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
При обучении данному курсу используются учебные пособия для общеобразовательных учреждений- учебники: А.Ф. Никитина, Я.В. Соколова, Л.Н.Боголюбова.
Место учебного предмета в учебном плане:
Количество часов в каждом классе – 34ч. (из расчета 1 часа в неделю). В связи с тем, что 08.03,19.и 09.05.19.являются праздничными днями в 8 «В» классе выпадает 2 часа, поэтому запланировано 32 ч (вместо 34ч), и в 8 «А» классе, выпадает 1 час, поэтому запланировано 33 часа (вместо 34). Материал занятий рационально распределен между проведенными занятиями.
В 9 «А» классе, выпадает 2 часа (08.03 и 02.05), поэтому запланировано 32 часа (вместо 34). Материал занятий рационально распределен между проведенными занятиями.
В 10 классе, выпадает 1 час, поэтому запланировано 33 часа (вместо 34). Материал занятий рационально распределен между проведенными занятиями.
В 11Аи 11В классах запланировано и должно быть проведено 34 часа .
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека,
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование нравственной и правовой культуры, а так же личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач:
Образовательные задачи:
- расширение правовых знаний у учащихся,
- усвоить доступные для учащихся понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,
- формирование у учащихся умений пользоваться своими правами,
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
Воспитательные задачи;
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВ 8А,8В КЛАССАХ:
Введение- 1ч.
Государство, право, мораль – 13ч.
Конституция Российской Федерации - 16 ч.
Повторение - 3 ч.
Урок контроля знаний -1 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВ 9А КЛАССЕ:
Права и обязанности гражданина России – 30 ч.
Повторение – 3 часа
Урок контроля знаний- 1 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВ 10 КЛАССЕ:
Введение, повторение изученного-1
Правопорядок-4ч.
Государсвтво-5ч.
Нация-7ч
Семья и брак-11ч.
Конфликты в мире-4ч.
Повторение-1ч.
Урок контроля знаний- 1 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВ 11А,11Б КЛАССАХ:
Семейное право. Имущественные права-3ч
Права и обязанности граждан-14ч.
Государство и власть-10ч.
Правоспособность гражданина-6ч.
Повторение-1ч.
Формы организации учебного процесса:
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Уроки проводятся в классно- урочной форме.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8А,8В КЛАССАХ |
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Цель урока | Основные знания | Основные термины и понятия | Оборудование и материалы | Контроль и оценка знаний | Домашнее задание | Дата |
Введение |
1 | Кто такой гражданин? | 1 | Сообщение новых знаний | Дать представление об обществознании | Оперировать понятиями «гражданин» «государство» | Гражданин | | Тест | | 06.09. 07.09 |
| Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции. | | Комбиниро -ванный | Показать зависимость общественного и личностного благосостояния от гражданской позиции человека. | Гражданская позиция человека - от чего она зависит | Гражданская позиция | | Тест | | |
Государство, право, мораль |
2 | Что такое государство? Принципы правового государства. | 1 | Комбинированный | Познакомить уч-ся с принципами правового государства | Принципы правового государства. Право выше власти. | Государство, правовое государство | Иллюстрации символов государства | | | 13.09. 14.09. |
3 | Что такое власть? Разделение власти | 1 | Комбиниро – ванный | Познакомить с системой государственного управления | Три ветви власти. | Законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть. | Презентация | | | 20.09. 21.09. |
4 | Что такое право? Отрасли права. Право и закон | 1 | Сообщение новых знаний | Формирование правовой ответственности у учащихся. | Уважение человека к праву и правовому закону | Право, закон, правовая ответственность | | | | 27.09. 28.09. |
5 | Правонарушения. | 1 | Комбиниро -ванный | Познакомить с видами правонарушений. Формирование понятий «мораль» «нравственность» «преступление» | Правонарушение Преступление проступок | Правонарушение проступок, преступление, презумпция | Презентация | | | 04.10 05.10 |
6 | Преступление, как вид правонарушения, его признаки | 1 | Комбиниро - ванный | Отрасли права. | | | Проверочная работа | | 11.10 12.10. |
7 | Правовая ответственность. | 1 | Комбиниро - ванный | Нравственность. Принципы, идеалы, нормы. | Мораль | Иллюстрации | | | 18.10 19.10 |
8 | Мораль. Нормы морали «Золотое правило нравственности» | 1 | Комбиниро - ванный | Рассмотрение различных ситуаций из жизни. | | Карточки | | | 25.10 26.10 |
9 | Функции морали в жизни человека и общества. | 1 | Комбинированный | | | Карточки | Тест | | |
10 | Моральная ответственность | 1 | Комбинированный | Моральная ответственность | | | | | |
11 | Общечеловеческие ценности | 1 | Комбиниро - ванный | Раскрыть зависимость общечеловеческих ценностей от поступков человека | Любовь к ближнему, доброта, мужество, честность, самообладание, скромность. | Ценность | Иллюстрации | | | |
12 | Нравственные основы личной и общественной жизни человека | 1 | Комбинированный | Раскрытие зависимости существования нравственных основ от уровня благосостояния | Добро-зло, совесть, долг | Нравственность | Презентация | | | |
13 | Нравственная основа права | 1 | Комбинированный | Знакомство с главенствующей ролью нравственных принципов на различные стороны государственного жизнеустройства | Важная роль нравственных принципов на различных сторонах государственного жизнеустройства | | Карточки | | | |
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство, право, мораль». | 1 | Урок-обобщение | Повторить и обобщить материал по пройденной теме | | | | | | |
Конституция РФ |
15 | Конституция Российской Федерации – основной закон государства | 1 | Комбиниро - ванный | Знакомство с Конституцией РФ, ее основными главами. | История появления Конституции. Основные главы Конституции | Конституция | Конституция РФ | | | |
16 | Основы конституционного строя РФ. Реализация основного закона в современном обществе | 1 | Комбиниро - ванный | Дать представление об основах конституционного строя РФ, их главенствующих принципах в государственном существовании | Форма правления, форма государственно-территориального устройства, политический режим. | Конституционный строй | | | | |
17- 18 | Законодательная власть РФ | 2 | Комбиниро - ванный | Дать представление о функциональной роли органов законодательной власти. | Парламент, его задачи, структура, цели. | Государственная Дума, Парламент | Иллюстрации | | | |
19 | Повторительно – обобщаюший урок по теме «Конституция - основной закон государства» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить и систематизировать знания по теме Конституция Российской Федерации | | | Карточки | Проверочная работа | | |
20 | Исполнительная власть РФ | 1 | Комбиниро - ванный | Дать представление о функциональной роли органов исполнительной власти. | Главная задача исполнительной власти, ее структура. | Правительство, премьер-министр, министерства. | | | | |
21 | Судебная власть РФ | 1 | Комбиниро - ванный | Дать представление о функциональной роли органов судебной власти | Суд, его структура, задачи. | Суд, прокурор, адвокат, судья, арбитражный суд | Презентация | | | |
22 | Практическая работа «Исковое заявление» | 1 | Урок - практикум | Научить учащихся писать исковые заявления. | Исковое заявление | | | | | |
23 | Местное самоуправление Р.К. Устройство администрации сельского поселения Раздольного | 1 | Комбиниро – ванный | Познакомить с устройством органов местного самоуправления | Организация власти на местах. | Сельское управление | Иллюстрации | | | |
24-25 | Правоохранительные органы. Р.К. Деятельность правоохранительных органов на территории Приморского края. | 2 | Комбиниро – ванный | Повторительно – обобщаюший урок по теме «Три ветви власти» | | Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить и систематизировать знания о ветвях власти. | | | |
26 | Институт президента | 1 | Сообщение новых знаний | Знакомство с работой института президента, отраженной в Конституции РФ | Структура, основные функции института презедента. | Инаугурация, срок президентских полномочий | | | | |
2728 | Избирательная система | 2 | Комбиниро – ванный | Дать представление об основных принципах государственной избирательной системы | Избирательная система – структура, основные функции | Выборы, возрастной избирательный ценз, референдум, электорат. | | | | |
29-30 | Гражданство РФ | 2 | Комбиниро – ванный | Дать представление о гражданстве | Необходимые условия и документы для получения гражданства. | Гражданство | | | | |
31 | Повторительно – обобщаюший урок «Государство» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить и систематизировать знания о ветвях власти. | | | | Самостоятельная работа | | |
33 | Повторение учебного материала | 2 | Закрепление изученного материала | Обобщение и систематизация знаний. | | | Карточки | | | |
34 | Контрольная работа | 1 | Проверка изученного материала | Контроль за усвоением программы | | | Карточки | | | |
Распределение учебных часов по разделам курса 8А,8В классов:
№ пп. | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Государство, право, мораль. | 13 |
3 | Конституция Российской Федерации. | 16 |
4 | Повторение | 3 |
| | |
| ИТОГО: | 32/33 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
Учащиеся должны знать:
- что такое государство;
- что такое право; виды правовой ответственности;
- что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.
- какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;
- оформлять стандартные бланки
- обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;
- правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 9А КЛАССЕ |
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Цель урока | Основные знания | Основные термины и понятия | Оборудование и материалы | Контроль и оценка знаний | Домашнее задание | Дата |
Права и обязанности гражданина России |
1 2 | Повторение (цель: актуализация знаний, полученных учащимися в первый год обучения) | 2 | Комбинированный | Формирование представлений о правах и обязанностях граждан РФ, которые являются базисными в процессе социальной адаптации (трудовое, жилищное, имущественное, семейное, социальные права и др.) | Знать свои Конституционные права и обязанности. Уметь различать социальные и политические права. Формировать значение основных понятий | | Учебник | Тест | | 07.09. 14.09. |
3 | Ответственность государства перед гражданами | 1 | Сообщение новых знаний | | Учебник | | | 21.09. |
4 5 | Конституционные обязанности граждан | 2 | Комбинированный | | учебник | Тест | | 28.09. 05.10. |
6 | Основные конституционные права граждан | 1 | Комбинированный | | Учебник | Тест | | 12.10. |
7 | Труд и трудовые отношения | 1 | Комбиниро – ванный | Трудовой договор Трудовая книжка | Учебник | | | 19.10. |
8 | Право на труд. Дисциплина труда | 1 | Комбиниро – ванный | | учебник | | | 26.10. |
9 | Практическая работа «Трудовой договор» | 1 | Урок-практикум | | Учебник | | | |
10 | Трудовые права несовершеннолетних | 1 | Комбиниро – ванный | | Учебник | | | |
11 | Собственность и имущественные отношения | 1 | Комбиниро – ванный | Приватизация Дарение Наследование Аренда Социальный найм | учебник | | | |
12 | Имущественные права и ответственность несовершеннолетних | 1 | Комбинированный | | | Учебник | Проверочная работа | | |
13 | Практикум «Я собственник» | 1 | Комбинированный | | | Учебник | | | |
14 | Правовые основы семейных отношений | 1 | Комбиниро - ванный | Формировать представления о семье, о этике семейных отношений о правах ребенка о домашнем хозяйстве | | Брак, брачный контракт, недействительный брак | учебник | | | |
15 | Брак. Порядок и условия заключения брака | 1 | Комбинированный | | | Учебник | | | |
16 | Порядок расторжения брака | 1 | Комбиниро - ванный | | Алименты | Учебник | | | |
17 | Этика семейных отношений | 1 | Комбинированный | | Взаимопомощь, взаимопонимание | учебник | | | |
18 | Права ребенка Декларация о правах ребенка | 1 | Комбиниро - ванный | | Декларация | Учебник | |  | |
19 | Домашнее хозяйство | 1 | Комбинированный | | | Учебник | |  | |
20 | Социальные права человека Самостоятельная работа «Жилищные и социальные права» | 1 | Комбинированный | | | | учебник | |   | |
21 | Жилищные права | 1 | Комбинированный | Формировать представление учащихся о праве на жилище, медицинское обслуживание, социальное обеспечение | | | Учебник | |  | |
22 | Право на медицинское обслуживание | 1 | Комбиниро - ванный | | | Учебник | |  | |
23 | Право на социальное обеспечение | 1 | Комбиниро - ванный | | | учебник | |  | |
24 | Практическая работа «Обращение в органы опеки» | 1 | Урок - практикум | Учить писать просьбы, прошения, заявления | | | Учебник | |  | |
25 | Право на образование | 1 | Комбиниро - ванный | Формировать представление учащихся о праве на образование | | абитуриент | Учебник | | | |
26 | Система образования РФ | 1 | Урок - практикум | | | учебник | |   | |
27 | Куда пойти учится | 1 | Комбиниро – ванный | | | Учебник | | | |
28 | Практикум «Оформление стандартных бланков, заявлений, прошений и т.д. | 1 | Урок - практикум | Учить писать просьбы, прошения, заявления | | | Учебник | |  | |
29 | Правоспособность. Дееспособность | 1 | Комбиниро - ванный | Дать представление учащимся о правоспособности и дееспособности | | Правоспособность, дееспособность | учебник | | | |
30 | Равенство граждан перед законом и судом | 1 | Комбиниро – ванный | | | | Учебник | | | |
31 | Повторение (выбор вопросов на усмотрение учителя) | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить и систематизировать знания о ветвях власти. | | | Учебник | Самостоятельная работа | | |
32 33 | Повторение учебного материала | 2 | Закрепление изученного материала | Обобщение и систематизация знаний. | | | учебник | | | |
34 | Контрольная работа | 1 | Проверка изученного материала | Контроль за усвоением программы | | | Карточки | | | |
Распределение учебных часов по разделам курса 9 класса:
№ пп. | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Права и обязанности гражданина России | 30 |
4 | Повторение | 3 |
5. | Контрольная работа | 1(НЕТ) |
| ИТОГО: | 33 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 9А класса
Учащиеся должны знать:
- основные понятия курса
- виды правовой ответственности
- права и обязанности граждан РФ
Учащиеся должны уметь:
- написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;
- оформлять стандартные бланки
Воспитанники с легкой и средней степенью умственной отсталостью по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 10 КЛАССЕ |
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Цель урока | Основные знания | Основные термины и понятия | Оборудование и материалы | Контроль и оценка знаний | Домашнее задание | Дата |
Введение |
1 | Введение, повторение изученного | 1 | Повторение изученного | Что изучает обществознание?Для чего? | Оперировать понятиями «гражданин» «государство», «право и обязанность» | Гражданин Гражданская позиция | | Тест | | 04.09. |
Правопорядок |
2 | Что такое правопорядок?Полиция. | 1 | Комбинированный | Проверить знание уч-ся принципов правового государства | Принципы правового государства. Право выше власти. | Государство, правовое государство ,полиция | Иллюстрации символов государства | Тест «Что такое право?закон?Кто охраняет закон? | | 11.09. |
3 | Законодательная власть РФ | 2 | Комбиниро - ванный | Дать представление о функциональной роли органов законодательной власти. | Парламент, его задачи, структура, цели. | Государственная Дума, Парламент | Иллюстрации | Беседа по презентации | | 18.09. 25.09. |
4 | Исполнительная власть РФ | 1 | Комбиниро - ванный | Дать представление о функциональной роли органов исполнительной власти. | Главная задача исполнительной власти, ее структура. | Правительство, премьер-министр, министерства. | Схема-таблица | Беседа по схеме | | 02.10 |
5 | Судебная власть РФ | 1 | Комбиниро - ванный | Дать представление о функциональной роли органов судебной власти Закрепить знания о государстве,как организации,осуществяляющей власть в стране. | Суд, его структура, задачи. | Суд, прокурор, адвокат, судья, арбитражный суд | Презентация | Тест | | 09.10 |
6 | ГОСУДАРСТВО. Что такое «государство?» | 1 | Комбиниро - ванный | Определение,значение и признаки государства | Виды государств | Презентация | Беседа по презентации,тестирование | | 16.10. |
7 | Институт президента | 1 | Комбиниро - ванный | Структура, основные функции института презедента. | Инаугурация, срок президентских полномочий | | | | 23.10. |
8 | Основные символы государства: гимн,герб,флаг | 1 | Повторение изученного | Символика РФ. | Отражение истории России, нац.характера,надежд | Карточки | Проверочная работа | | |
9 | Органы государственной власти | 1 | Комбинированный | | Президент, парламент(правительство),кабинет министров,органы гос.власти | Карточки | Тест | | |
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство» | 1 | Систематизация и проверка знаний | | | Индивидуальные и групповые задания | Презентация,тестирование | | |
11 | НАЦИЯ. Определение .Национализм. | 1 | Комбиниро - ванный | Раскрыть основные характеристики нации. | Призники нации. Опасность национализма. | Сообщество людей, общность территории,языка ,культуры,привычек,обычаев,традиций кухни… | Иллюстрации | Беседа по плану урока.Тестирование. | | |
12,13 | Интернациаонализм -это путь к миру. Толерантность | 1,2 | Комбинированный | Раскрыть принципы добрососедских отношений между народами | Определение и основные признаки интернациональных и толерантных отношений. | Интернационализм. Толерантность | Презентация | | | |
14 | Терроризм | 1 | Комбинированный | Знакомство с признаками, особенностями терроризма. Борьба с терроризмом. | Знание о мировых террористических группах и совершенных тер.актах в РФ и мире. | Террористические организации | Карточки | | | |
15 | Фашизм. | 1 | Комбинированный | Закрепить знания о причинах возрождения фашизма. особенностях ,символике | Как противостоять фашизму. | Фашистская пирамида власти, Гитлер | Презентация | Беседа по содержанию | | |
16 | Россия-многонациональное государство | 1 | Комбиниро - ванный | Закрепить знания о многонациональном составе государств(СССР и РФ;Югославии и Чехословакии);краев и областей | Знание принципов и признаков многонациональности | Территориальный и национальный признаки | Карта мира и РФ ,презентация | Рассказ и беседа | | |
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Нации». | 1 | Урок-обобщение | Повторить и обобщить материал по пройденной теме | | | Индивидуальные и групповые задания | Презентация,тестирование | | |
18 | СЕМЬЯ И БРАК. Заключение брака. | 1 | Урок-практикум | Дать представление о причинах,роли ,последовательности заключения брака.. | Определение СЕМЬЯ,БРАКРоль ЗАГСа.Брачные обряды | Алименты | Иллюстрации | Беседа ,чтени выборочное | | |
19,20 | Имущественные права. Брачный договор | 2 | Обобщение и систематизация знаний по 3-ему разделу Семейного кодекса. Урок-практикум | Обобщить и систематизировать знания семейного права. | Право собственности каждого супруга; имущество ,принадлежащее одному из супругов до вступления в брак, нажитое в совместном браке | Брачный договор.Расторжение брака. | Карточки | Тестирование | | |
21 | Женщина в обществе и семье. | 1 | Комбиниро - ванный | Дать представление об истории и сегодняшнем положении женщины в семье. | Две точки зрения о роли женщины в семье и обществе | Демографические спады-подъемы; феминистки и консерваторы | Презентация | Беседа по содержанию выборочного чтения | | |
22 | Мужчина в обществе и семье | 1 | Комбиниро - ванный | Дать представление о функциональной роли мужчин в общественной и семейной жизни | Роль руководителя,организатора и политика ;работника, защитника Отечества; мужа и отца. | Умение обосновать каждую из ролей мужчины | Презентация | Беседа по содержанию выборочного чтения | | |
23 | Расторжение брака | 1 | Комбиниро – ванный | Научить учащихся порядку расторжения брака | Право на развод ;случаи ,при которых брак расторгается органами ЗАГСа ил в судебном порядке | Расторжение брака ,статья 17 СК РФ | Презентация | Беседа по содержанию выборочного чтения | | |
24 | Отношения с родственниками жены и мужа | 1 | Комбиниро – ванный | Познакомить с позитивными и негативными взаимоотношениями. Выявить причины и способы устранения конфликтов | Конфликты. Авторитарное вмешателсьтво. Позиция превосходства .Нравственные нормы. | Авторитаризм | Иллюстрации | Работа в группах сменного состава | | |
25 | Взаимоотношения родителей и детей. | 1 | Комбиниро – ванный | Знакомство с принципами позитивных взаимоотношений. | Доброжелательность-агрессия | | Иллюстрации,жизненные ситуации. | | | |
26 | Познай людей и самого себя | 1 | Урок-практикум | Формировать уважительное отношение к людям | Умение пересмотреть свое отношение к окружающим | | | Тестирование | | |
27 | Какие качества характера человека способствуют прочности семейных отношений | 1 | Урок-практикум | Дать представление о способах корректировки своего поведения и характера | Умение строить доброжелательные, верные,честные семейные отношения | Негативизм. Ответственность | | Тестирование:»Легкомысленный ли вы человек?» | | |
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме :Семья и брак | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | | | | Карточки | Работа в парах сменного сотава | | |
29 | КОНФЛИКТЫ В МИРЕ Причины войн в мире | 1 | Комбиниро – ванный | | | Дети-миротворцы. Комитет защиты мира | Иллюстрации | | | |
30 | Движение за мир | 1 | | Обобщить и систематизировать знания о принципах и способах борьбы за мир | | | | Самостоятельная работа | | |
31,32 | Какие войны произошли в РФ с 1900 по 2017годы? | 2 | | Обобщить и систематизировать знания об истории военных действий,в которых участвовали русские люди | | | | | | |
33 | Повторение учебного материала | 1 | Закрепление изученного материала | Обобщение и систематизация знаний. | | | Карточки | | | |
34 | Контрольная работа | 1 | Проверка изученного материала | Контроль за усвоением программы | | | Карточки | | | |
Распределение учебных часов по разделам курса 10 класса:
№ пп. | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Введение повторение изученного | 1 |
2 | Правопорядок | 4 |
3 | Государство | 5 |
4 | Нация | 7 |
5. | Семья и брак | 11 |
6. | Конфликты в мире | 4 |
7. | Повторение | 1 |
8. | Урок контроля знаний | 1 |
| Итого: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 11 КЛАССЕ |
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Цель урока | Основные знания | Основные термины и понятия | Оборудование и материалы | Контроль и оценка знаний | Домашнее задание | Дата |
Введение |
1 | ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН. Повторение изученного | 1 | Урок систематизации знаний. | Закрепить виды прав .Обязанности граждан РФ | Оперировать понятиями «гражданин» «государство», «право и обязанность» | Гражданин Гражданская позиция | | Тест | | 01.09. 04.09. |
2,3 | Семейное право.Имущественные права супругов.Семья и финансы | 1,2 | Комбинированный | Проверить знание уч-ся видов имущественных отношений | Принципы и виды имущественно-правовых отношений в семье | Брачный договор. Заключение и расторжение брака. | Презентация ,выборочное чтение | | | 03.09. 10.09. 11.09. |
4 | Гражданское право | 1 | Комбиниро – ванный | Формирование правовой ответственности у учащихся. | Уважение человека к праву и правовому закону | Гражданский кодекс РФ | Презентация, выборочное чтение | Беседа | | 17.09. 18.09. |
5 | Право собственности | 1 | Сообщение новых знаний | Формирование правовой ответственности у учащихся. | Роль закона в определении права собственности | Право, закон, правовая ответственность | Презентация,выборочное чтение | Беседа | | 24.09. 25.09. |
6 | Права потребителей, их защита | 1 | Комбиниро -ванный | Познакомить со способами защиты прав потребителей Учить способам защиты своих прав Знание видов вкладов Привлечение к уголовной ответственности Моральная и правовая ответственность Виды экономических преступлений и борьба с ними. | Правонарушение Преступление проступок | Ст.45 «О защите прав потребителей» | Презентация | Беседа,тест | | 01.10 02.10 |
7 | Способны ли Вы отстаивать свои права? | 1 | Урок-практикум | Формировать умение цивилизовонно отстаивать свои права | Цивилизованное решение проблемы | | Тестирование | | 08.10. 09.10. |
8,9 | Банковский вклад. Виды вкладов | 2 | Комбиниро - ванный | Умение пользоваться сбер. книжкой и банковскими картами | Вклад ,договор, лицензия, депозитный сертификат | Иллюстрации | | | 15.10. 22.10 13.10 23.10. |
10 | Уголовная ответственность | 1 | Комбиниро - ванный | Рассмотрение различных ситуаций из жизни. | УК РФ | Карточки | | | |
11 | Ответственность | 1 | Комбинированный | | | Карточки | Тест «Ваше чувство ответственности» | | |
12 | Преступления в сфере экономики | 1 | Комбинированный | Рассмотрение различных ситуаций из жизни. | Криминология,грабеж.разбой,мошенничество,вымогательство.взяточничество.коррупция | Презентация | Беседа | | |
13 | Преступления против личности | 1 | Комбиниро - ванный | Виды уголовных преступлений и борьба с ними. | Рассмотрение различных ситуаций из жизни. | Клевета ,хулиганство,изнасилование ,преступоения против здоровья и жизни | Иллюстрации | | | |
14 | Нравственные основы личной и общественной жизни человека | 1 | Комбинированный | Раскрытие зависимости существования нравственных основ от уровня благосостояния | Добро-зло, совесть, долг | Нравственность | Презентация | | | |
15 | Нравственная основа права | 1 | Комбинированный | Знакомство с главенствующей ролью нравственных принципов на различные стороны государственного жизнеустройства | Важная роль нравственных принципов на различных сторонах государственного жизнеустройства | | Карточки | | | |
16,17 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Права и обязанности». | 1 | Урок-обобщение | Повторить и обобщить материал по пройденной теме | | | | | | |
Право и власть |
18 | Демократическая государственная власть | 1 | Комбиниро - ванный | Повторение и закрепление знаний о Конституции РФ, ее основных глав. | История появления Конституции. Основные главы Конституции | Конституция | Конституция РФ | | | |
19 | Форма государственного устройства -Федерация | 1 | Комбиниро - ванный | Повторить об основах конституционного строя РФ, главенствующих принципах в государственном существовании | Форма правления, форма государственно-территориального устройства, политический режим. | Конституционный строй | | | | |
20 | Разделение властей: законодательная и исполнительная власть РФ | 1 | Комбиниро - ванный | Расширить представление о функциональной роли органов законодательной и исполнительной власти. | Парламент, его задачи, структура, цели. Главная задача исполнительной власти, ее структура. | Государственная Дума, Парламент Правительство, премьер-министр, министерства. | Иллюстрации | Тест:Я и власть | | |
21 | Государственная Дума. Правительство, | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить и систематизировать знания по теме | | | Карточки | Проверочная работа | | |
22 | Институт президента | 1 | Комбиниро - ванный | Углубление знаний о работе института президента, отраженной в Конституции РФ | . Структура, основные функции института презедента. | . Инаугурация, срок президентских полномочий | | Тест «Я-президент» | | |
23 | Судебная власть РФ | 1 | Комбиниро - ванный | Дать представление о функциональной роли органов судебной власти | Суд, его структура, задачи. | Суд, прокурор, адвокат, судья, арбитражный суд | Презентация | | | |
24,25 | Избирательная система | 2 | Комбиниро – ванный | Дать представление об основных принципах государственной избирательной системы | Избирательная система – структура, основные функции | Выборы, возрастной избирательный ценз, референдум, электорат. | | | | |
26 | Местное самоуправление Р.К. Устройство администрации нашего города | 1 | Комбиниро – ванный | Познакомить с устройством органов местного самоуправления | Организация власти на местах. | Сельское управление | Иллюстрации | | | |
27 | Повторительно – обобщаюший урок по теме «Государство и власть» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | | | Обобщение и систематизация знаний. | Карточки | Работа в парах сменного состава | | |
28 | Правоспособность .Правоспосбность гражданина | 1 | Сообщение новых знаний | Углубление знаний об основных правах граждан | | Гражданский кодекс РФ,ст 18 | Презентация | Беседа | | |
29 | Дееспособность гражданина | 1 | Комбиниро – ванный | Дать представление о дееспособности-недееспособности граждан | | | Выборочное чтение | Ответы на вопросы | | |
30 | Неполная дееспособность малолетних граждан | 1 | Комбиниро – ванный | Дать представление о гражданстве | Необходимые условия и документы для получения гражданства. | Гражданство | | Тест»Я –гражданин» | | |
31 | Культурный человек | 1 | Углубление и расширение знаний | Признаки внутренней и внешней культуры | | | Иллюстрирование | Беседа | | |
32 | Конституция-договор между гражданами | | | | | | Презентация | | | |
33 | Повторительно – обобщаюший урок по теме «Правоспособность» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить и систематизировать знания о ветвях власти. | | | | Самостоятельная работа | | |
34 | Повторение учебного материала | 1 | Закрепление изученного материала | Обобщение и систематизация знаний. | | | Карточки | | | |
Распределение учебных часов по разделам курса 11 класса:
№ пп. | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Права и обязанности граждан | 17 |
2 | Государство и власть | 10 |
3 | Правоспособность гражданина | 6 |
4. | Повторение | 1 |
| Итого: | 34/34 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Критерии оценки устных ответов по обществознанию
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся коррекционной школы. Оценка устных ответов учащихся осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение связывать, сопоставлять; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка | Уровни с учетом дифференциации психофизических и интеллектуальных особенностей учащихся |
Высокий | Средний | Низкий |
Оценка «5» | Оценка «5» ставиться ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. | ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и при высоком уровне, но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. | |
Оценка «4» | Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности, нечеткость в изложении материала. Допущенные ошибки, неточности исправляет с помощью учителя. | Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; допускает ошибки, но исправляет их с помощью учителя. | Ученик излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; не умеет глубоко и доказательно обосновать свои суждения; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки, но допущенные ошибки и неточности исправляет с помощью учителя . |
Оценка «3» | Оценка «3» ставиться, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал не достаточно полно и последовательно; допускает значительные ошибки в изложении материала; не обобщает сказанное; нуждается в постоянной помощи учителя. | Учащийся не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; допускает значительные ошибки в изложении материала; не обобщает сказанное. | Ученик излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, нуждается в постоянной помощи учителя. |
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература основная: Введение в обществознание под ред. Л.Н.Боголюбова , учебник для 8-9 классов.- М.: «Просвещение», Е.Ф. Пуля Тематическая тетрадь 8 класс. В.В.Воронкова «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. Сборник 1».- М.: «Владос».-2001г.
Дополнительная: «По законам добра» Т.А. Фалькович, Т.А. Шупина; «Обращение к мировому судье – защита ваших прав» К.А. Лебедь; «Каждый имеет право: реализация и защита конституционных прав и свобод» Осетров С.А., «Реализация и защита права детей на алименты» Л.Б. Максимович; «Права граждан при задержании» С.Б. Россинский.
А.А.Игнатьев «Уголовно-исполнительное право».- М.: «Новый юрист».-1997г.
В.В.Сверчков «Уголовное право»: Общая часть. Особенная часть.- М.: «Юрист».-2005г.
С.Б.Цветкова «Трудовое право».- М.: «Пропаганда».-2005 г.
Литература по краеведению: Журналы, газеты, Интернет -источники.
59