СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по обществознанию в 8-11 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы содержат пояснительную записку,календарно-тематическое планирование.Помогут в организации уроков в 8-11 классах коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по обществознанию в 8-11 классах»


Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Находкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»





Рассмотрено

на методическом объединении учителей гуманитарных наук

_____ /Л.А.Калина /

ФИО

Протокол № 1

от «03» сентября 2018г.





«Утверждаю»

Директор КГОБУ Находкинская КШ

_____ /А.В.Султанова /

ФИО

Приказ №____/ОД

от «___» сентября 2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8-11 классы

Составлена на основе программы специальных (коррекционных ) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой ,Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС-2003-2004г;

составительских программ для 10-11 классов



Программу составила О. Е Иванина, учитель обществознания КГОБУ Находкинская КШ

























































Содержание

1. Пояснительная записка

3


2. Содержание программного материала

3. Календарно-тематическое планирование обществознания в 8 классах

Распределение учебных часов по разделам курса

Требования к уровню подготовки учащихся

4. Календарно-тематическое планирование обществознания в 9 классе

5. Календарно-тематическое планирование обществознания в 10 классе

6. Календарно-тематическое планирование обществознания в 11 классе


ПРИЛОЖЕНИЕ1. Критерии оценки учебной деятельности по обществознанию

ПРИЛОЖЕНИЕ2.Основная и дополнительная литература
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., авторы: О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2005 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов обществознания в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.


При обучении данному курсу используются учебные пособия для общеобразовательных учреждений- учебники: А.Ф. Никитина, Я.В. Соколова, Л.Н.Боголюбова.

Место учебного предмета в учебном плане:

Количество часов в каждом классе – 34ч. (из расчета 1 часа в неделю). В связи с тем, что 08.03,19.и 09.05.19.являются праздничными днями в 8 «В» классе выпадает 2 часа, поэтому запланировано 32 ч (вместо 34ч), и в 8 «А» классе, выпадает 1 час, поэтому запланировано 33 часа (вместо 34). Материал занятий рационально распределен между проведенными занятиями.

В 9 «А» классе, выпадает 2 часа (08.03 и 02.05), поэтому запланировано 32 часа (вместо 34). Материал занятий рационально распределен между проведенными занятиями.

В 10 классе, выпадает 1 час, поэтому запланировано 33 часа (вместо 34). Материал занятий рационально распределен между проведенными занятиями.

В 11Аи 11В классах запланировано и должно быть проведено 34 часа .

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека,

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование нравственной и правовой культуры, а так же личностных качеств гражданина,

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни

- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.


Рабочая программа призвана решать ряд задач:

Образовательные задачи:

- расширение правовых знаний у учащихся,

- усвоить доступные для учащихся понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- формирование у учащихся умений пользоваться своими правами,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом.

Воспитательные задачи;

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВ 8А,8В КЛАССАХ:

Введение- 1ч.

Государство, право, мораль – 13ч.

Конституция Российской Федерации - 16 ч.

Повторение - 3 ч.

Урок контроля знаний -1 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВ 9А КЛАССЕ:


Права и обязанности гражданина России – 30 ч.

Повторение – 3 часа

Урок контроля знаний- 1 ч.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВ 10 КЛАССЕ:

Введение, повторение изученного-1

Правопорядок-4ч.

Государсвтво-5ч.

Нация-7ч

Семья и брак-11ч.

Конфликты в мире-4ч.

Повторение-1ч.

Урок контроля знаний- 1 ч.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВ 11А,11Б КЛАССАХ:

Семейное право. Имущественные права-3ч

Права и обязанности граждан-14ч.

Государство и власть-10ч.

Правоспособность гражданина-6ч.

Повторение-1ч.


Формы организации учебного процесса:


В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Уроки проводятся в классно- урочной форме.

Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля


Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок


Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8А,8В КЛАССАХ

п\п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Цель урока

Основные знания

Основные термины и понятия

Оборудование и материалы

Контроль и оценка знаний

Домашнее задание

Дата

Введение

1

Кто такой гражданин?

1

Сообщение

новых

знаний

Дать представление об обществознании

Оперировать понятиями «гражданин»

«государство»

Гражданин


Тест


06.09.

07.09


Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции.


Комбиниро -ванный

Показать зависимость общественного и личностного благосостояния от гражданской позиции человека.

Гражданская позиция человека - от чего она зависит

Гражданская позиция


Тест



Государство, право, мораль

2

Что такое государство? Принципы правового государства.

1

Комбинированный

Познакомить уч-ся с принципами правового государства

Принципы правового государства. Право выше власти.

Государство, правовое государство

Иллюстрации символов государства



13.09.

14.09.

3

Что такое власть?

Разделение власти

1

Комбиниро –

ванный

Познакомить с системой государственного управления

Три ветви власти.

Законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть.

Презентация



20.09.

21.09.

4

Что такое право?

Отрасли права. Право и закон

1

Сообщение новых знаний

Формирование правовой ответственности у учащихся.

Уважение человека к праву и правовому закону

Право, закон, правовая ответственность




27.09.

28.09.

5

Правонарушения.

1

Комбиниро -ванный

Познакомить с видами правонарушений.

Формирование понятий


«мораль»


«нравственность»


«преступление»

Правонарушение

Преступление проступок

Правонарушение проступок, преступление, презумпция

Презентация



04.10

05.10

6

Преступление, как вид правонарушения, его признаки


1

Комбиниро - ванный

Отрасли права.



Проверочная работа


11.10

12.10.

7

Правовая ответственность.

1

Комбиниро - ванный

Нравственность. Принципы, идеалы, нормы.

Мораль

Иллюстрации



18.10

19.10

8

Мораль. Нормы морали

«Золотое правило нравственности»

1

Комбиниро - ванный

Рассмотрение различных ситуаций из жизни.


Карточки



25.10

26.10

9

Функции морали в жизни человека и общества.

1

Комбинированный



Карточки

Тест



10

Моральная ответственность

1

Комбинированный

Моральная ответственность






11

Общечеловеческие ценности

1

Комбиниро - ванный

Раскрыть зависимость общечеловеческих ценностей от поступков человека

Любовь к ближнему, доброта, мужество, честность, самообладание, скромность.

Ценность

Иллюстрации




12

Нравственные основы личной и общественной жизни человека

1

Комбинированный

Раскрытие зависимости существования нравственных основ от уровня благосостояния

Добро-зло, совесть, долг

Нравственность

Презентация




13

Нравственная основа права


1

Комбинированный

Знакомство с главенствующей ролью нравственных принципов на различные стороны государственного жизнеустройства

Важная роль нравственных принципов на различных сторонах государственного жизнеустройства


Карточки




14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство, право, мораль».

1

Урок-обобщение

Повторить и обобщить материал по пройденной теме







Конституция РФ

15

Конституция Российской Федерации – основной закон государства

1

Комбиниро - ванный

Знакомство с Конституцией РФ, ее основными главами.

История появления Конституции.

Основные главы Конституции

Конституция

Конституция РФ




16

Основы конституционного строя РФ. Реализация основного закона в современном обществе

1

Комбиниро - ванный

Дать представление об основах конституционного строя РФ, их главенствующих принципах в государственном существовании

Форма правления, форма государственно-территориального устройства, политический режим.

Конституционный строй





17-

18

Законодательная власть РФ

2

Комбиниро - ванный

Дать представление о функциональной роли органов законодательной власти.

Парламент, его задачи, структура, цели.

Государственная Дума, Парламент

Иллюстрации




19

Повторительно – обобщаюший урок по теме «Конституция - основной закон государства»

1

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщить и систематизировать знания по теме Конституция Российской Федерации



Карточки

Проверочная работа



20

Исполнительная власть РФ

1

Комбиниро - ванный

Дать представление о функциональной роли органов исполнительной власти.

Главная задача исполнительной власти, ее структура.

Правительство, премьер-министр, министерства.





21

Судебная власть РФ

1

Комбиниро - ванный

Дать представление о функциональной роли органов судебной власти

Суд, его структура, задачи.

Суд, прокурор, адвокат, судья, арбитражный суд

Презентация




22

Практическая работа «Исковое заявление»

1

Урок - практикум

Научить учащихся писать исковые заявления.

Исковое заявление






23

Местное самоуправление

Р.К. Устройство администрации сельского поселения Раздольного

1

Комбиниро –

ванный

Познакомить с устройством органов местного самоуправления

Организация власти на местах.

Сельское управление

Иллюстрации




24-25

Правоохранительные органы. Р.К. Деятельность правоохранительных органов на территории Приморского края.

2

Комбиниро –

ванный

Повторительно – обобщаюший урок по теме «Три ветви власти»


Обобщение и систематизация знаний.

Обобщить и систематизировать знания о ветвях власти.




26

Институт президента



1

Сообщение новых знаний

Знакомство с работой института президента, отраженной в Конституции РФ

Структура, основные функции института презедента.

Инаугурация, срок президентских полномочий





2728

Избирательная система

2

Комбиниро –

ванный

Дать представление об основных принципах государственной избирательной системы

Избирательная система – структура, основные функции

Выборы, возрастной избирательный ценз, референдум, электорат.





29-30

Гражданство РФ

2

Комбиниро –

ванный

Дать представление о гражданстве

Необходимые условия и документы для получения гражданства.

Гражданство





31

Повторительно – обобщаюший урок «Государство»

1

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщить и систематизировать знания о ветвях власти.




Самостоятельная работа



33


Повторение учебного материала

2

Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация знаний.



Карточки




34


Контрольная работа

1

Проверка изученного материала

Контроль за усвоением программы



Карточки








Распределение учебных часов по разделам курса 8А,8В классов:

№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Государство, право, мораль.

13

3

Конституция Российской Федерации.

16

4

Повторение

3





ИТОГО:

32/33

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

- что такое государство;

- что такое право; виды правовой ответственности;

- что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.

- какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;

- оформлять стандартные бланки

- обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;

- правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.


Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 9А КЛАССЕ

п\п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Цель урока

Основные знания

Основные термины и понятия

Оборудование и материалы

Контроль и оценка знаний

Домашнее задание

Дата

Права и обязанности гражданина России

1

2

Повторение (цель: актуализация знаний, полученных учащимися в первый год обучения)

2

Комбинированный

Формирование


представлений

о

правах и


обязанностях


граждан РФ,


которые


являются


базисными в


процессе


социальной


адаптации


(трудовое,


жилищное,


имущественное,


семейное,


социальные


права и др.)

Знать свои Конституционные права и обязанности.


Уметь различать социальные и политические права.


Формировать значение основных понятий


Учебник

Тест


07.09.

14.09.

3

Ответственность государства перед гражданами

1

Сообщение

новых

знаний


Учебник



21.09.

4

5

Конституционные обязанности граждан

2

Комбинированный


учебник

Тест


28.09.

05.10.

6

Основные конституционные права граждан

1

Комбинированный


Учебник

Тест



12.10.

7

Труд и трудовые отношения

1

Комбиниро –

ванный

Трудовой договор

Трудовая книжка

Учебник



19.10.

8

Право на труд. Дисциплина труда

1

Комбиниро –

ванный


учебник



26.10.

9

Практическая работа «Трудовой договор»

1

Урок-практикум


Учебник




10

Трудовые права несовершеннолетних

1

Комбиниро –

ванный


Учебник




11

Собственность и имущественные отношения

1

Комбиниро –

ванный

Приватизация

Дарение

Наследование

Аренда

Социальный найм

учебник




12

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный



Учебник

Проверочная работа



13

Практикум «Я собственник»

1

Комбинированный



Учебник




14

Правовые основы семейных отношений

1

Комбиниро - ванный

Формировать представления о семье,

о этике семейных отношений

о правах ребенка

о домашнем

хозяйстве


Брак, брачный контракт, недействительный брак

учебник




15

Брак. Порядок и условия заключения брака

1

Комбинированный



Учебник




16


Порядок расторжения брака

1

Комбиниро - ванный


Алименты

Учебник




17

Этика семейных отношений

1

Комбинированный


Взаимопомощь, взаимопонимание

учебник




18

Права ребенка

Декларация о правах ребенка

1

Комбиниро - ванный


Декларация

Учебник




19

Домашнее хозяйство

1

Комбинированный



Учебник




20

Социальные права человека

Самостоятельная работа «Жилищные и социальные права»

1

Комбинированный




учебник




21

Жилищные права

1

Комбинированный

Формировать представление учащихся о праве на жилище, медицинское обслуживание,

социальное обеспечение



Учебник




22

Право на медицинское обслуживание

1

Комбиниро - ванный



Учебник




23

Право на социальное обеспечение

1

Комбиниро - ванный



учебник




24

Практическая работа «Обращение в органы опеки»

1

Урок - практикум

Учить писать просьбы, прошения, заявления



Учебник




25

Право на образование

1

Комбиниро - ванный

Формировать представление учащихся о праве на образование


абитуриент

Учебник




26


Система образования РФ

1

Урок - практикум



учебник




27

Куда пойти учится

1

Комбиниро –

ванный



Учебник




28

Практикум «Оформление стандартных бланков, заявлений, прошений и т.д.

1

Урок - практикум

Учить писать просьбы, прошения, заявления



Учебник




29

Правоспособность. Дееспособность

1

Комбиниро - ванный

Дать представление учащимся о правоспособности и дееспособности


Правоспособность, дееспособность

учебник




30

Равенство граждан перед законом и судом

1

Комбиниро –

ванный




Учебник




31

Повторение (выбор вопросов на усмотрение учителя)

1

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщить и систематизировать знания о ветвях власти.



Учебник

Самостоятельная работа



32

33

Повторение учебного материала

2

Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация знаний.



учебник




34


Контрольная работа

1

Проверка изученного материала

Контроль за усвоением программы



Карточки






Распределение учебных часов по разделам курса 9 класса:

№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Права и обязанности гражданина России

30

4

Повторение

3

5.

Контрольная работа

1(НЕТ)


ИТОГО:

33



Требования к уровню подготовки обучающихся 9А класса

Учащиеся должны знать:

- основные понятия курса

- виды правовой ответственности

- права и обязанности граждан РФ

Учащиеся должны уметь:

- написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;

- оформлять стандартные бланки

Воспитанники с легкой и средней степенью умственной отсталостью по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 10 КЛАССЕ

п\п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Цель урока

Основные знания

Основные термины и понятия

Оборудование и материалы

Контроль и оценка знаний

Домашнее задание

Дата

Введение

1

Введение, повторение изученного

1

Повторение изученного

Что изучает обществознание?Для чего?

Оперировать понятиями «гражданин»

«государство», «право и обязанность»

Гражданин Гражданская позиция


Тест


04.09.

Правопорядок

2

Что такое правопорядок?Полиция.

1

Комбинированный

Проверить знание уч-ся принципов правового государства

Принципы правового государства. Право выше власти.

Государство, правовое государство ,полиция

Иллюстрации символов государства

Тест «Что такое право?закон?Кто охраняет закон?


11.09.

3

Законодательная власть РФ

2

Комбиниро - ванный

Дать представление о функциональной роли органов законодательной власти.

Парламент, его задачи, структура, цели.

Государственная Дума, Парламент

Иллюстрации

Беседа по презентации


18.09.

25.09.

4

Исполнительная власть РФ

1

Комбиниро - ванный

Дать представление о функциональной роли органов исполнительной власти.

Главная задача исполнительной власти, ее структура.

Правительство, премьер-министр, министерства.

Схема-таблица

Беседа по схеме


02.10

5

Судебная власть РФ

1

Комбиниро - ванный

Дать представление о функциональной роли органов судебной власти





Закрепить знания о государстве,как организации,осуществяляющей власть в стране.

Суд, его структура, задачи.

Суд, прокурор, адвокат, судья, арбитражный суд

Презентация

Тест


09.10

6

ГОСУДАРСТВО. Что такое «государство?»

1

Комбиниро - ванный

Определение,значение и признаки государства

Виды государств

Презентация

Беседа по презентации,тестирование


16.10.

7

Институт президента



1

Комбиниро - ванный

Структура, основные функции института презедента.

Инаугурация, срок президентских полномочий




23.10.

8

Основные символы государства: гимн,герб,флаг

1

Повторение изученного

Символика РФ.

Отражение истории России, нац.характера,надежд

Карточки

Проверочная работа



9

Органы государственной власти

1

Комбинированный


Президент, парламент(правительство),кабинет министров,органы гос.власти

Карточки

Тест



10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство»

1

Систематизация и проверка знаний



Индивидуальные и групповые задания

Презентация,тестирование



11

НАЦИЯ. Определение .Национализм.

1

Комбиниро - ванный

Раскрыть основные характеристики нации.

Призники нации. Опасность национализма.

Сообщество людей, общность территории,языка ,культуры,привычек,обычаев,традиций кухни…

Иллюстрации

Беседа по плану урока.Тестирование.



12,13

Интернациаонализм -это путь к миру. Толерантность

1,2

Комбинированный

Раскрыть принципы добрососедских отношений между народами

Определение и основные признаки интернациональных и толерантных отношений.

Интернационализм. Толерантность

Презентация




14

Терроризм

1

Комбинированный

Знакомство с признаками, особенностями терроризма. Борьба с терроризмом.

Знание о мировых террористических группах и совершенных тер.актах в РФ и мире.

Террористические организации

Карточки




15

Фашизм.

1

Комбинированный

Закрепить знания о причинах возрождения фашизма. особенностях ,символике

Как противостоять фашизму.

Фашистская пирамида власти, Гитлер

Презентация

Беседа по содержанию



16

Россия-многонациональное государство

1

Комбиниро - ванный

Закрепить знания о многонациональном составе государств(СССР и РФ;Югославии и Чехословакии);краев и областей

Знание принципов и признаков многонациональности

Территориальный и национальный признаки

Карта мира и РФ ,презентация

Рассказ и беседа



17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нации».

1

Урок-обобщение

Повторить и обобщить материал по пройденной теме



Индивидуальные и групповые задания

Презентация,тестирование



18

СЕМЬЯ И БРАК.

Заключение брака.

1

Урок-практикум

Дать представление о причинах,роли ,последовательности заключения брака..

Определение СЕМЬЯ,БРАКРоль ЗАГСа.Брачные обряды

Алименты

Иллюстрации

Беседа ,чтени выборочное



19,20

Имущественные права. Брачный договор

2

Обобщение и систематизация знаний по 3-ему разделу Семейного кодекса.

Урок-практикум

Обобщить и систематизировать знания семейного права.

Право собственности каждого супруга; имущество ,принадлежащее одному из супругов до вступления в брак, нажитое в совместном браке

Брачный договор.Расторжение брака.

Карточки

Тестирование



21

Женщина в обществе и семье.

1

Комбиниро - ванный

Дать представление об истории и сегодняшнем положении женщины в семье.

Две точки зрения о роли женщины в семье и обществе

Демографические спады-подъемы; феминистки и консерваторы

Презентация

Беседа по содержанию выборочного чтения



22

Мужчина в обществе и семье

1

Комбиниро - ванный

Дать представление о функциональной роли мужчин в общественной и семейной жизни

Роль руководителя,организатора и политика ;работника, защитника Отечества; мужа и отца.

Умение обосновать каждую из ролей мужчины

Презентация

Беседа по содержанию выборочного чтения



23

Расторжение брака

1

Комбиниро –

ванный

Научить учащихся порядку расторжения брака

Право на развод ;случаи ,при которых брак расторгается органами ЗАГСа ил в судебном порядке

Расторжение брака ,статья 17 СК РФ

Презентация

Беседа по содержанию выборочного чтения



24

Отношения с родственниками жены и мужа

1

Комбиниро –

ванный

Познакомить с позитивными и негативными взаимоотношениями. Выявить причины и способы устранения конфликтов

Конфликты. Авторитарное вмешателсьтво. Позиция превосходства .Нравственные нормы.

Авторитаризм

Иллюстрации

Работа в группах сменного состава



25

Взаимоотношения родителей и детей.

1

Комбиниро –

ванный

Знакомство с принципами позитивных взаимоотношений.

Доброжелательность-агрессия


Иллюстрации,жизненные ситуации.




26

Познай людей и самого себя


1

Урок-практикум

Формировать уважительное отношение к людям

Умение пересмотреть свое отношение к окружающим



Тестирование



27

Какие качества характера человека способствуют прочности семейных отношений

1

Урок-практикум

Дать представление о способах корректировки своего поведения и характера

Умение строить доброжелательные, верные,честные семейные отношения

Негативизм.

Ответственность


Тестирование:»Легкомысленный ли вы человек?»



28

Повторительно-обобщающий урок по теме :Семья и брак

1

Обобщение и систематизация знаний.




Карточки

Работа в парах сменного сотава



29

КОНФЛИКТЫ В МИРЕ

Причины войн в мире


1

Комбиниро –

ванный



Дети-миротворцы.

Комитет защиты мира

Иллюстрации




30

Движение за мир

1


Обобщить и систематизировать знания о принципах и способах борьбы за мир




Самостоятельная работа



31,32

Какие войны произошли в РФ с 1900 по 2017годы?

2


Обобщить и систематизировать знания об истории военных действий,в которых участвовали русские люди







33


Повторение учебного материала

1

Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация знаний.



Карточки




34


Контрольная работа

1

Проверка изученного материала

Контроль за усвоением программы



Карточки




Распределение учебных часов по разделам курса 10 класса:

№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение повторение изученного

1

2

Правопорядок

4

3

Государство

5

4

Нация

7

5.

Семья и брак

11

6.

Конфликты в мире

4

7.

Повторение

1

8.

Урок контроля знаний

1


Итого:

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 11 КЛАССЕ

п\п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Цель урока

Основные знания

Основные термины и понятия

Оборудование и материалы

Контроль и оценка знаний

Домашнее задание

Дата

Введение

1

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН. Повторение изученного

1

Урок систематизации знаний.

Закрепить виды прав .Обязанности граждан РФ

Оперировать понятиями «гражданин»

«государство», «право и обязанность»

Гражданин Гражданская позиция


Тест


01.09.

04.09.

2,3

Семейное право.Имущественные права супругов.Семья и финансы

1,2

Комбинированный

Проверить знание уч-ся видов имущественных отношений

Принципы и виды имущественно-правовых отношений в семье

Брачный договор. Заключение и расторжение брака.

Презентация ,выборочное чтение



03.09.

10.09.


11.09.

4

Гражданское право

1

Комбиниро –

ванный

Формирование правовой ответственности у учащихся.

Уважение человека к праву и правовому закону

Гражданский кодекс РФ

Презентация, выборочное чтение

Беседа


17.09.

18.09.

5

Право собственности

1

Сообщение новых знаний

Формирование правовой ответственности у учащихся.

Роль закона в определении права собственности

Право, закон, правовая ответственность

Презентация,выборочное чтение

Беседа


24.09.

25.09.

6

Права потребителей, их защита

1

Комбиниро -ванный

Познакомить со способами защиты прав потребителей

Учить способам защиты своих прав


Знание видов вкладов





Привлечение к уголовной ответственности


Моральная и правовая ответственность






Виды экономических преступлений и борьба с ними.

Правонарушение

Преступление проступок

Ст.45 «О защите прав потребителей»

Презентация

Беседа,тест


01.10

02.10

7

Способны ли Вы отстаивать свои права?


1

Урок-практикум

Формировать умение цивилизовонно отстаивать свои права

Цивилизованное решение проблемы


Тестирование


08.10.

09.10.

8,9

Банковский вклад. Виды вкладов

2

Комбиниро - ванный

Умение пользоваться сбер. книжкой и банковскими картами

Вклад ,договор, лицензия, депозитный сертификат

Иллюстрации



15.10.

22.10


13.10

23.10.

10

Уголовная ответственность

1

Комбиниро - ванный

Рассмотрение различных ситуаций из жизни.

УК РФ

Карточки




11

Ответственность

1

Комбинированный



Карточки

Тест

«Ваше чувство ответственности»



12

Преступления в сфере экономики

1

Комбинированный

Рассмотрение различных ситуаций из жизни.

Криминология,грабеж.разбой,мошенничество,вымогательство.взяточничество.коррупция

Презентация

Беседа



13

Преступления против личности

1

Комбиниро - ванный

Виды уголовных преступлений и борьба с ними.

Рассмотрение различных ситуаций из жизни.

Клевета ,хулиганство,изнасилование ,преступоения против здоровья и жизни

Иллюстрации




14

Нравственные основы личной и общественной жизни человека

1

Комбинированный

Раскрытие зависимости существования нравственных основ от уровня благосостояния

Добро-зло, совесть, долг

Нравственность

Презентация




15

Нравственная основа права


1

Комбинированный

Знакомство с главенствующей ролью нравственных принципов на различные стороны государственного жизнеустройства

Важная роль нравственных принципов на различных сторонах государственного жизнеустройства


Карточки




16,17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Права и обязанности».

1

Урок-обобщение

Повторить и обобщить материал по пройденной теме







Право и власть

18

Демократическая государственная власть

1

Комбиниро - ванный

Повторение и закрепление знаний о Конституции РФ, ее основных глав.

История появления Конституции.

Основные главы Конституции

Конституция

Конституция РФ




19

Форма государственного устройства -Федерация

1

Комбиниро - ванный

Повторить об основах конституционного строя РФ, главенствующих принципах в государственном существовании

Форма правления, форма государственно-территориального устройства, политический режим.

Конституционный строй





20

Разделение властей: законодательная и исполнительная власть РФ

1

Комбиниро - ванный

Расширить представление о функциональной роли органов законодательной и исполнительной власти.

Парламент, его задачи, структура, цели. Главная задача исполнительной власти, ее структура.

Государственная Дума, Парламент Правительство, премьер-министр, министерства.

Иллюстрации

Тест:Я и власть



21

Государственная Дума. Правительство,

1

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщить и систематизировать знания по теме



Карточки

Проверочная работа



22

Институт президента


1

Комбиниро - ванный

Углубление знаний о работе института президента, отраженной в Конституции РФ

. Структура, основные функции института презедента.

. Инаугурация, срок президентских полномочий


Тест «Я-президент»



23

Судебная власть РФ

1

Комбиниро - ванный

Дать представление о функциональной роли органов судебной власти

Суд, его структура, задачи.

Суд, прокурор, адвокат, судья, арбитражный суд

Презентация




24,25

Избирательная система

2

Комбиниро –

ванный

Дать представление об основных принципах государственной избирательной системы

Избирательная система – структура, основные функции

Выборы, возрастной избирательный ценз, референдум, электорат.





26

Местное самоуправление

Р.К. Устройство администрации нашего города

1

Комбиниро –

ванный

Познакомить с устройством органов местного самоуправления

Организация власти на местах.

Сельское управление

Иллюстрации




27

Повторительно – обобщаюший урок по теме «Государство и власть»

1

Обобщение и систематизация знаний.



Обобщение и систематизация знаний.

Карточки

Работа в парах сменного состава



28

Правоспособность .Правоспосбность гражданина



1

Сообщение новых знаний

Углубление знаний об основных правах граждан


Гражданский кодекс РФ,ст 18

Презентация

Беседа



29

Дееспособность гражданина

1

Комбиниро –

ванный

Дать представление о дееспособности-недееспособности граждан



Выборочное чтение

Ответы на вопросы



30

Неполная дееспособность малолетних граждан

1

Комбиниро –

ванный

Дать представление о гражданстве

Необходимые условия и документы для получения гражданства.

Гражданство


Тест»Я –гражданин»



31

Культурный человек

1

Углубление и расширение знаний

Признаки внутренней и внешней культуры



Иллюстрирование

Беседа



32

Конституция-договор между гражданами






Презентация




33

Повторительно – обобщаюший урок по теме «Правоспособность»

1

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщить и систематизировать знания о ветвях власти.




Самостоятельная работа



34

Повторение учебного материала

1

Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация знаний.



Карточки








Распределение учебных часов по разделам курса 11 класса:

№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Права и обязанности граждан

17

2

Государство и власть

10

3

Правоспособность гражданина

6

4.

Повторение

1


Итого:

34/34



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Критерии оценки устных ответов по обществознанию

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся коррекционной школы. Оценка устных ответов учащихся осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение связывать, сопоставлять; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка

Уровни с учетом дифференциации психофизических и интеллектуальных особенностей учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Оценка «5»

Оценка «5» ставиться ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и при высоком уровне, но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


Оценка «4»

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности, нечеткость в изложении материала. Допущенные ошибки, неточности исправляет с помощью учителя.

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; допускает ошибки, но исправляет их с помощью учителя.

Ученик излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий;

не умеет глубоко и доказательно обосновать свои суждения; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки, но допущенные ошибки и неточности исправляет с помощью учителя .

Оценка «3»

Оценка «3» ставиться, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал не достаточно полно и последовательно; допускает значительные ошибки в изложении материала; не обобщает сказанное; нуждается в постоянной помощи учителя.

Учащийся не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; допускает значительные ошибки в изложении материала; не обобщает сказанное.


Ученик излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, нуждается в постоянной помощи учителя.



.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Литература основная: Введение в обществознание под ред. Л.Н.Боголюбова , учебник для 8-9 классов.- М.: «Просвещение», Е.Ф. Пуля Тематическая тетрадь 8 класс. В.В.Воронкова «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. Сборник 1».- М.: «Владос».-2001г.



Дополнительная: «По законам добра» Т.А. Фалькович, Т.А. Шупина; «Обращение к мировому судье – защита ваших прав» К.А. Лебедь; «Каждый имеет право: реализация и защита конституционных прав и свобод» Осетров С.А., «Реализация и защита права детей на алименты» Л.Б. Максимович; «Права граждан при задержании» С.Б. Россинский.

  1. А.А.Игнатьев «Уголовно-исполнительное право».- М.: «Новый юрист».-1997г.

  2. В.В.Сверчков «Уголовное право»: Общая часть. Особенная часть.- М.: «Юрист».-2005г.

  3. С.Б.Цветкова «Трудовое право».- М.: «Пропаганда».-2005 г.


Литература по краеведению: Журналы, газеты, Интернет -источники.











59