СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы УМК "Школа России" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы  УМК "Школа россии" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы УМК "Школа России" 1 класс»

Ростовская область Ремонтненский район село Большое Ремонтное


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большеремонтненская средняя школа.



«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеремонтненская СШ

Приказ от _____________ № __________

___________________ Торбенко Г. А.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По учебному предмету русский язык


Уровень общего образования (класс): начальное общее, 1


Количество часов: 160


Учитель: Магомедова Мильвара Абдуллаевна


Программа разработана на основе

Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» 1-4 классы. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосова (УМК « Школа России»)


Программа: Русский язык: 1-4 классы: программа / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.


Учебники: Азбука: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина – 11-е изд., – М.: Просвещение 2019.

Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 11-е изд.,перераб. – М.: Просвещение,2019.





РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- примерной программы начального общего образования;

- авторской программы «Русский язык» В.Г. Горецкий (УМК «Школа России).


Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.


Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;

формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся:

развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Ценностные ориентиры содержания курса «Русский язык».


Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Изучение русского языка способствует пониманию того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, осознание эстетической ценности родного языка, пробуждение познавательного интереса к

языку, стремление к его грамотному использованию в устной и письменной речи.

Изучение русского языка является средством овладения первоначальными научными знаниями о русском языке, представлениями о взаимосвязи его уровней и единиц, о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, средством развития умений ориентироваться в целях, задачах, условия общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Русский язык является основным каналом социализации личности, основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности средством формирования морально-этических норм, принятых в обществе.

«Русский язык» — это главный, центральный предмет в начальном звене школы, неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, обеспечивает готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.



Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Образовательной программе начального общего образования МБОУ Большеремонтненской СШ продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели. На изучение предмета русский язык в 1 классе отводится 5 часов в неделю. Распределение времени представлено в таблице.


Класс

Федеральный базисный учебный план для ОУ

Утвержденный календарный график, учебный план школы, расписание занятий на 2020-2021учебный год

Потеря учебного времени

Причины потери учебного времени

1

5 часов в неделю – 165 часов в год

160 часов (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

5 часов

Праздничные дни:

04.11.2020;

23.02.2021;

08.03.2021;

03.05.2021;

10.05.2021








РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса и система оценивания


Личностные результаты


Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

• положительного отношения к урокам русского языка;

• уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

• интереса к языковой и речевой деятельности;

• представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

• представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

• первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.



Метапредметные результаты


Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

• принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

• понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

• высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

• проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

• целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

• понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

• понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

• преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

• понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

• составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

• анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности

и др.);

• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).


Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

• собеседника и понимать речь других;

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• принимать участие в диалоге;

• задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

• принимать участие в работе парами и группами;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

• оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные результаты


• представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

• представление о значимости языка и речи в жизни людей;

• представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной про-

граммы);

• практические умения работать с языковыми единицами;

• представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

• представление о правилах речевого этикета;

• адаптация к языковой и речевой деятельности.


Требования к уровню подготовки обучающегося 1 класса


Развитие речи


Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.


Обучающийся научится:

• слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный

вопрос;

• пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

• составлять текст из набора предложений;

• выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

• различать устную и письменную речь;

• различать диалогическую речь;


• текст от набора не связанных друг с другом предложений.


Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

• определять тему и главную мысль текста;

• соотносить заголовок и содержание текста;

• составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

• составлять текст по его началу и по его концу;

• составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика


Обучающийся научится:

• понимать различие между звуками и буквами;

• устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

• различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

• определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

• различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

• различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

• различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

• различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

• обозначать ударение в слове;

• правильно называть буквы русского алфавита;

• называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.


Обучающийся получит возможность научиться:

• наблюдать над образованием звуков речи;

• соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

• определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

• обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

• располагать заданные слова в алфавитном порядке;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

• произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).


Лексика


Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.


Обучающийся научится:

• различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга —агник);

• определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

• классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

• определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).


Обучающийся получит возможность научиться:

• осознавать слово как единство звучания и значения;

• осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

• различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

• на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

• иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

• подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.


Морфология


Обучающийся получит возможность научиться:

• различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

• соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

• соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

• соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

• различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».


Синтаксис


Обучающийся научится:

• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

• выделять предложения из речи;

• соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

• определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

• соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

• составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

• составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тем (например, на тему «Весна»);

• писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.


Обучающийся получит возможность научиться:

• определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

• устанавливать связь слов в предложении;

• сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.


Орфография и пунктуация


Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

• раздельное написание слов в предложении;

• написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях

чк, чн, чт;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, именах собственных;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

• знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.


Обучающийся получит возможность научиться:

• определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

• писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

• писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

• применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

• пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.



Система оценивания

Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе в течение всего учебного года. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.

При выявлении уровня развития предметных умений по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.

Среднему уровню развития навыка письма соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.

Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками. 

К числу негрубых недочётов относятся:

- частичные искажения формы букв;

- несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;

- наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;

- выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;

- крупное и мелкое письмо;

- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами. 

Высокому уровню развития предметных умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу. 

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочётов.

Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок без ошибок и недочётов превышает указанное количество.

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

- последовательность изложения;

- культура речи.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений. 


РАЗДЕЛ 3. Содержание учебного предмета, курса


Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям обучающихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.

Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь:

- показатель мягкости предшествующего согласного звука;

- разделительный.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- сочетания чк, чн;

- перенос слов;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений).









РАЗДЕЛ 4. Календарно-тематическое планирование




Название раздела, темы (обучение письму)

Дата

план

факт

1

Пропись - первая учебная тетрадь

01.09


2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

02.09


3.

Письмо овалов и полуовалов

03.09


4.

Письмо овалов и полуовалов

04.09


5.

Рисование бордюров

07.09


6

Письмо длинных прямых наклонных линий

08.09


7

Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (влево, вправо)

09.09


8

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

10.09


9

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

11.09


10

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

14.09


11

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо.

15.09


12

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо овалов.

16.09


13

Строчная и заглавная буквы А, а.

17.09


14

Строчная и заглавная буквы О,о.

18.09


15

Строчная буква и.

21.09


16

Заглавная буква И.

22.09


17

Строчная буква ы.

23.09


18

Строчная и заглавная буквы У, у

24.09


19

Строчная и заглавная буквы Н,н.

25.09


20

Строчная и заглавная буквы С,с.

28.09


21

Заглавная буква С, с.

29.09


22

Строчная и заглавная буквы К,к.

30.09


23

Строчная и заглавная буквы К,к.

01.10


24

Строчная и заглавная буквы Т,т.

02.10


25

Строчная и заглавная буквы Т,т.

05.10


26

Повторение и закрепление написания изученных букв.

06.10


27

Строчная и заглавная буквы Л, л

07.10


28

Строчная и заглавная буквы Л,л

08.10


29

Повторение изученных букв

09.10


30

Строчная и заглавная буквы Р,р.

12.10


31

Строчная и заглавная буквы Р,р.

13.10


32

Строчная и заглавная буквы В, в.

14.10


33

Строчная и заглавная буквы В, в

15.10


34

Строчная и заглавная буквы Е, е.

16.10


35

Строчная и заглавная буквы П, п.

19.10


36

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

20.10


37

Строчная и заглавная буква М, м

21.10


38

Строчная и заглавная буквы М, м

22.10


39

Строчная буква,з.

23.10


40

Заглавная буква З.

02.11


41

Строчная и заглавная буквы З, з

03.11


42

Строчная буква б.

05.11


43

Заглавная буква Б

06.11


44

Строчная и заглавная буквы Б, б

09.11


45

Списывание текстов с изученными буквами.

10.11


46

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с.18-19).

11.11


47

Строчная буква Я.

12.11


48

Заглавная буква Я.

13.11


49

Строчная и заглавная буквы Я, я.

16.11


50

Строчная и заглавная буквы Я, я.

17.11


51

Строчная и заглавная буквы Г, г.

18.11


52

Строчная и заглавная буквы Г, г.

19.11


53

Строчная буква ч.

20.11


54

Строчная буква ч

23.11


55

Заглавная буква Ч

24.11


56

Буква ь

25.11


57

Буква ь

26.11


58

Строчная буква ш

27.11


59

Заглавная и строчная буквы Ш, ш.

30.11


60

Письмо слогов и слов с изученными буквами 5)

01.12


61

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

02.12


62

Строчная и заглавная буквы Ж.,ж

03.12


63

Строчная буква ё.

04.12


64

Строчная буква ё.

07.12


65

Заглавная буква Ё.

08.12


66

Строчная и заглавная буквы Й, й 4)

09.12


67

Строчная буква х.

10.12


68

Строчная и заглавная буквы Х, х

11.12


69

Строчная и заглавная буквы Х, х

14.12


70

Письмо изученных элементов , букв, слогов.

15.12


71

Строчная буква ю

16.12


72

Заглавная буква Ю.

17.12


73

Строчная буква ц

18.12


74

Заглавная буква Ц

21.12


75

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

22.12


76

Строчная буква э.

23.12


77

Заглавная буква Э.

24.12


78

Строчная буква щ.

25.12


79

Строчная буква щ.

28.12


80

Заглавная буква Щ.

29.12


81

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

11.01


82

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

12.01


83

Строчные буквы ь, ъ

13.01


84

Списывание текста.

14.01


85

Оформление предложений.

15.01


86

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

18.01


87

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

19.01


88

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

20.01


89

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

21.01


90

Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

22.01


91

Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

25.01


92

Предлоги.

26.01


93

Местоимения.

27.01


94

Диктант.

28.01


95

Безударные гласные в корне слова.

29.01


96

Безударные гласные в корне слова.

01.02


97

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

02.02


98

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

03.02


99

Правописание жи-ши

04.02


100

Правописание ча-ща

05.02


101

Правописание чу-щу

08.02


102

Правописание чк, чн, щн.

09.02


103

Заглавная буква в словах.

10.02


104

Словарный диктант.

11.02


105

Деление слов на слоги

12.02


106

Основа предложения

22.02


107

Основа предложения

24.02


108

Алфавитный порядок слов

25.02


109

Контрольное списывание

26.02


110

Повторение пройденного материала.

01.03


Итого:110 часов




















Календарно – тематическое планирование по предмету

«Русский язык»

1 класс

на 2020-2021 учебный год


УМК «Школа России»

Русский язык

(М.: Просвещение, 2019)

Авторы: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий


Количество часов в неделю: 5

Количество часов за год: 50



п/п

Название раздела, темы (русский язык)

Кол-во часов

Дата

план

факт

Наша речь – 2 часа

1

Наша речь

1

02.03


2

Какой бывает речь?

1

03.03


Текст, предложение, диалог – 3 часа

3

Текст и предложение.

1

04.03


4

Предложение

1

05.03


5

Диалог.

1

09.03


Слова, слова, слова… - 4 часа

6

Роль слова в речи

1

10.03


7

Слова – названия, признаки и действия предметов

1

11.03


8

Вежливые слова

1

12.03


9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

1

15.03


Слово и слог. Ударение – 4 часов

10

Слог как минимальная произносительная единица

1

16.03


11

Деление слов на слоги.

1

17.03


12

Перенос слов

1

18.03


13

Перенос слов

1

19.03


IV четверть- 3часа

14

Ударение

1

29.03


15

Ударные и безударные слоги

1

30.03





31.03


Звуки и буквы – 31 час

16

Звуки и буквы

1

01.04


17

Звуки и буквы

1

02.04


18

Что такое алфавит?

1

05.04


19

Что такое алфавит?

1

06.04


20

Гласные звуки и буквы

1

07.04


21

Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах

1

08.04


22

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э

1

09.04


23

Обозначение гласного буквой на письме

1

12.04


24

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме

1

13.04


25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

14.04


26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

15.04


27

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

1

16.04


28

Согласные звуки и буквы

1

19.04


29

Слова с удвоенными согласными.

1

20.04


30

Слова с буквами И, Й.

1

21.04


31

Твердые и мягкие согласные звуки

1

22.04


32

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1

23.04


33

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

26.04


34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

1

27.04


35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

1

28.04


36

Глухие и звонкие согласные звуки

1

29.04


37

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

30.04


38

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова

1

04.05


39

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова

1

05.05


40

Шипящие согласные звуки

1

06.05


41

Шипящие согласные звуки

1

07.05


42

Проект «Скороговорки»

1

11.05


43

Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ

1

12.05


44

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

13.05


45

Правописание гласных после шипящих

1

14.05


46

Заглавная буква в словах

1



Рефлексивная фаза учебного года – 3часа

47

Проект «Сказочная страничка»

1

17.05


48

Повторение

1

18.05


49

Повторение

1

19.05


50

Повторение

1

20.05


Итого: 50 часов




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Большеремонтненская СШ ___________ Шапошникова И.И.

от __________ 2020года № _______ ______________ 2020 г. ___________ Скиданова Л. В.