СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа по физике для 7-9 класса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шерекинская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Принято: на педагогическом совете протокол №____ от «____»___________»2017г.
| Согласовано: Заместитель директора школы по УВР «____»____________7. ______________И.Е.Гуржий
| Утверждено: Директор школы «_____»___________2017г. _____________В.С.Косинов |
Рабочая программа
По учебному курсу__физика ___________
_____7-9_____класс
_______базовый________уровень
Гуржий Ирина Евгеньевна
_____________________________________________________________
Ф.и.о.
__первая____квалификационная категория
д. Шерекино 2017г.
Рабочая программа по физике составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина
1.Содержание тем учебного курса
(210 часов)
ФИЗИКА 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
I. ведение (4 ч)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.
Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Определение цены деления измерительного прибора.
II. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов.)
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества.
Фронтальная лабораторная работа.
2.Измерение размеров малых тел.
III.Взаимодействие тел. (22 часа.)
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Измерение массы тела на рычажных весах.
4.Измерение объема тела.
5.Измерение плотности твердого вещества.
6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (20 часов)
Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Фронтальная лабораторная работа.
7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия. (13 часов.)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Фронтальная лабораторная работа.
9.Выяснение условия равновесия рычага.
10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
VI. Повторение/ резерв (5 часов)
ФИЗИКА 8 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Основные цели изучения курса физики в 8 классе:
освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
I.Тепловые явления (27 часов)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2.Определение удельной теплоемкости твердого тела.
II.Электрические явления. (24 часа)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
5.Регулирование силы тока реостатом.
6.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
7.Измерение работы и мощности электрического тока.
III. Электромагнитные явления. (5 часов)
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока и катушки с током. Магнитные линии. Постоянные магниты. Электромагниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.
Фронтальная лабораторная работа
8. Сборка электромагнита и испытание его действия.
9. Изучение электрического двигателя постоянного тока.
IV.Световые явления. (7 часов)
Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.
Фронтальная лабораторная работа.
10.Получение изображения с помощью линзы.
VI. Повторение/ резерв (7 часов)
ФИЗИКА 9класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Основные цели изучения курса физики в 9 классе:
освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
I. Законы взаимодействия и движения тел. (31 час)
Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение. Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.
Фронтальная лабораторная работа.
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2.Измерение ускорения свободного падения.
II.Механические колебания и волны. Звук. (13часов)
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
III.Электромагнитные явления. (10 часов)
Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током.
Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Электрогенератор. Свет – электромагнитная волна.
Фронтальная лабораторная работа.
4.Изучение явления электромагнитной индукции.
V.Строение атома и атомного ядра (11 часов)
Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.
Фронтальная лабораторная работа.
5.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.
6.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
VI. Повторение/ резерв (5 часов)
2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В программе по физике для 7-9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
2.Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
1. Владеть методами научного познания
1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.
1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.
1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:
— изменения координаты тела от времени;
— силы упругости от удлинения пружины;
— силы тяжести от массы тела;
— силы тока в резисторе от напряжения;
— массы вещества от его объема;
— температуры тела от времени при теплообмене.
1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:
— смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;
— большую сжимаемость газов;
— малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;
— процессы испарения и плавления вещества;
— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.
1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:
— положение тела при его движении под действием силы;
— удлинение пружины под действием подвешенного груза;
— силу тока при заданном напряжении;
— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.
2. Владеть основными понятиями и законами физики
2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.
2.2. Описывать:
— физические явления и процессы;
— изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.
2.3. Вычислять:
— равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;
— импульс тела, если известны скорость тела и его масса;
— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;
— кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;
— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;
— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;
— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).
2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.
3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)
3.1. Называть:
— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;
— преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.
3.2. Приводить примеры:
— относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;
— изменения скорости тел под действием силы;
— деформации тел при взаимодействии;
— проявления закона сохранения импульса в природе и технике;
— колебательных и волновых движений в природе и технике;
— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;
— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.
3.3. Читать и пересказывать текст учебника.
3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.
3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.
3.6. Конспектировать прочитанный текст.
3.7. Определять:
— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;
— характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);
— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);
— период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);
— по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.
3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
рационального применения простых механизмов;
контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки в квартире
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
оценки безопасности радиационного фона.
3.Учебно-тематический план
ФИЗИКА 7
№ | Наименование раздела, темы. | Количество часов Всего/ Из них лабораторных работ/ Из них контрольных работ |
1 | Введение | 4/1/0 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества. | 6/1/1 |
3 | Взаимодействие тел. | 22/4/3 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 20/2/1 |
5 | Работа и мощность. Энергия. | 13/2/1 |
6 | Повторение/резерв | 5/0/0 |
Итого 70 / 10 / 6
ФИЗИКА 8
№ | Наименование раздела, темы. | Количество часов Всего/ Из них лабораторных работ/ Из них контрольных работ |
1 | Тепловые явления. | 27/2/3 |
2 | Электрические явления. | 24/5/2 |
3 | Электромагнитные яления | 5/2/2 |
4 | Световые явления. | 7/1/1 |
5 | Повторение/резерв | 7/0/0 |
Итого 70 /10 / 5
ФИЗИКА 9
№ | Наименование раздела, темы. | Количество часов Всего/ Из них лабораторных работ/ Из них контрольных работ |
1 | Законы взаимодействия и движения тел. | 29/2/2 |
2 | Механические колебания и волны. | 11/1/1 |
3 | Электромагнитные явления. | 10/1/0 |
4 | Строение атома и атомного ядра. | 11/2/1 |
5 | Повторение/резерв | 5/0/0 |
Итого 70 / 6 / 4
4.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 КЛАСС (70 часов –2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Домашнее задание | |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |
Введение 4 часа | | ||||
1/1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | 3.09 | | §1-3 | |
2/2 | Физические величины, измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | 6.09 | | §4,5 упр.1 | |
3/3 | Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора | 10.09 | | | |
4/4 | Физика и техника. | 13.09 | | §6 | |
Первоначальные сведения о строении вещества 6 часов | | ||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | 17.09 | | §7,8 | |
6/2 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 20.09 | | § 9,10 | |
7/3 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 24.09 | | § 11 | |
8/4 | Три состояния вещества. | 27.09 | | § 12,13 | |
9/5 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1.10 | | | |
10/6 | Тест по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 4.10 | | | |
Взаимодействие тел 22 часа | | ||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения. | 8.10 | | § 14,15 | |
12/2 | Скорость. Единицы скорости | 11.10 | | § 16 | |
13/3 | Расчет пути и времени движения. | 15.10 | | § 17 | |
14/4 | Инерция. Взаимодействие тел. | 18.10 | | § 18,19 | |
15/5 | Контрольная работа №2 по теме «Механическое движение» | 22.10 | | | |
16/6 | Масса тел. Единицы массы. | 25.10 | | § 20 | |
17/7 | Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах". | 29.10 | | § 21 | |
18/8 | Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела" | 1.11 | | | |
19/9 | Плотность вещества. | 12.11 | | §22 упр 7 | |
20/10 | Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела" | 15.11 | | | |
21/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 19.11 | | §23 упр 8 | |
22/12 | Решение задач. "Инерция", "Масса тела", "Плотность вещества". | 22.11 | | | |
23/13 | Контрольная работа №3 по теме «Масса тела. Плотность вещества» | 26.11 | | | |
24/14 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 29.11 | | §24,25 упр.9 | |
25/15 | Сила упругости. Закон Гука. | 3.12 | | §26 | |
26/16 | Вес тела. | 6.12 | | §27 | |
27/17 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 10.12 | | § 28 упр 10 | |
28/18 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром". | 13.12 | | § 30 упр 11 | |
29/19 | Графическое изображение силы. Сложение сил. | 17.12 | | §31 упр 12 | |
30/20 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 20.12 | | § 32,33,34 упр.13 | |
31/21 | Решение задач (плотность, вес, графическое изображение сил, виды сил). | 24.12 | | | |
32/22 | Контрольная работа №4 по теме «Силы» | 27.12 | | | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 20 часов | | ||||
33/1 | Давление. Единицы давления. | 14.01 | | §35 упр 14 | |
34/2 | Способы увеличения и уменьшения давления. Упражнения на вычисление давления. | 17.01 | | §36 упр 15 | |
35/3 | Давление газа. Повторение понятий "плотность", "давление". Закон Паскаля. | 21.01 | | | |
36/4 | Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда | 24.01 | | §37,38,39,40 | |
37/5 | Решение задач. Давление жидкости и газа | 28.01 | | Упр.17 | |
38/6 | . Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. | 31.01 | | § 41 упр. 18 | |
39/7 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 4.02 | | § 42, 43, упр.19 | |
40/8 | Измерение атмосферного давления. | 7.02 | | §44 упр.21 №1 | |
41/9 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 11.02 | | §45,46 упр. 23 | |
42/10 | Решение задач по теме измерение атмосферного давления | 14.02 | | | |
43/11 | Манометры. | 18.02 |
| § 47 | |
44/12 | Поршневой жидкостный насос. | 21.02 | | §48 упр.24 | |
45/13 | Гидравлический пресс. | 25.02 | | §49 упр.25 | |
46/14 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила | 28.02 | | § 50,51 упр.26№3,4 | |
47/15 | Плавание тел. | 4.03 | | §52 упр.№4,6 | |
48/16 | Лабораторная работа № 7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" | 7.03 | | | |
49/17 | Лабораторная работа № 8 "Выяснение условий плавания тела в жидкости" | 11.03 | | | |
50/18 | Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач. | 14.03 | | §53,54упр.28№2,3 | |
51/19 | Решение задач. | 18.03 | | | |
52/20 | Контрольная работа №5 по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов". | 21.03 | | | |
Работа и мощность. Энергия. 13 часов. | |||||
53/1 | Механическая работа. Единицы работы | 1.04 | | §55 упр 30 | |
54/2 | Мощность. Решение задач. | 4.04 | | §56 упр. 31 | |
55/3 | Простые механизмы. Рычаг. | 8.04 | | § 57,58 | |
56/4 | Момент силы. | 11.04 | | § 59 | |
57/5 | Лабораторная работа № 9 "Выяснение условий равновесия рычага" . Применение рычагов. | 15.04 | | | |
58/6 | Блоки. "Золотое правило механики | 18.04 | | §60,61 упр. 33 | |
59/7 | Решение задач по теме простые механизмы. | 22.04 | | | |
60/8 | Коэффициент полезного действия механизма. (Лабораторная работа № 10 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости"). | 25.04 | | § 65 | |
61/9 | Решение задач Определение КПД простых механизмов | 29.04 | | | |
62/10 | Потенциальная и кинетическая энергии. | 6.05 | | §66,67 | |
63/11 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 13.05 | | §68 | |
64/12 | Контрольная работа № 6 по теме «Работа. Мощность. Энергия» | 16.05 | | | |
65/13 | Анализ контрольной работы. | 20.05 | | | |
66-70 | Повторение/Резерв 5 часов | 23.05-30.05 | | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 КЛАСС (70 часов –2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Домашнее задание |
Тепловые явления 27 часов | ||||
1/1 | Тепловое движение. Температура. | 3.09 |
| §1 |
2/2 | Внутренняя энергия. | 7.09 |
| §2упр.1 |
3/3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | 10.09 |
| §3 упр.2 |
4/4 | Теплопроводность | 14.09 |
| §4 упр.3 |
5/5 | Конвекция. | 17.09 |
| §5 упр.4 |
6/6 | Излучение. | 21.09 |
| §6 упр.5 |
7/7 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | 24.09 |
| §7 упр.6 |
8/8 | Удельная теплоемкость. | 28.09 |
| §8 упр.7 |
9/9 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 1.10 |
| §9 упр.8 |
10/10 | Л/р №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 5.10 |
| |
11/11 | Решение задач по теме «Расчет количества теплоты» | 8.10 |
| |
12/12 | Л/р №2. Определение удельной теплоемкости вещества | 12.10 |
| |
13/13 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 15.10 |
| §10 упр.9 |
14/14 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 19.10 |
| §11 упр.10 |
15/15 | Решение задач по теме «Тепловые явления» | 22.10 |
| |
16/16 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | 26.10 |
| |
17/17 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | 29.10 |
| §12-14 |
18/18 | Удельная теплота плавления. | 2.11 |
| §15 упр 12 |
19/19 | Решение задач по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел» | 12.11 |
| |
20/20 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 16.11 |
| §16-17 упр.13 |
21/21 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 19.11 |
| §18,20 упр.14,16 |
22/22 | Решение задач по теме: «Кипение, парообразование и конденсация» | 23.11 |
| |
23/23 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 26.11 |
| §19 упр.15 |
24/24 | Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. | 30.11 |
| §21,22,23,24 |
25/25 | Подготовка к семинару «Тепловые двигатели» | 3.12 |
| |
26/26 | Семинар по теме «Тепловые двигатели» | 7.12 |
| |
27/27 | Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 10.12 |
| |
Электрические явления. 24 часа | ||||
28/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 14.12 |
| §25упр.18 |
29/2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. | 17.12 |
| §26,27 упр.19 |
30/3 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. | 21.12 |
| §28,29,30 упр.20,21 |
31/4 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 24.12 |
| §31,32 |
32/5 | Электрическая цепь и ее составные части. | 28.12 |
| §33 упр.23 |
33/6 | Электрический ток в металлах. Действия эл.тока. Направление тока. | 14.01 |
| §34,35,36 |
34/7 | Сила тока. Единицы силы тока. | 18.01 |
| §37 упр.24 |
35/8 | Амперметр. Измерение силы тока. Л/р №3«Сборка эл. цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 21.01 |
| §38 упр.25 |
36/9 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | 25.01 |
| §39-41упр.26 |
37/10 | Л/р №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 28.01 |
| |
38/11 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | 1.02 |
| §42,43,44 упр.28,29(№1,2,3) |
39/12 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | 4.02 |
| §45,46 упр.30 №2 |
40/13 | Реостаты. Л/р №5 «Регулирование силы тока реостатом» | 8.02 |
| §47упр.31 №4 |
41/14 | Л/р №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 11.02 |
| |
42/15 | Последовательное соединение проводников | 15.02 |
| §48 упр.32 |
43/16 | Параллельное соединение проводников. | 18.02 |
| §49 упр.33 |
44/17 | Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников». | 22.02 |
| |
45/18 | Контрольная работа № 3 по теме: «Электрический ток. Соединение проводников» | 25.02 |
| |
46/19 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. | 1.03 |
| §50,51упр.34№1,2 упр.35№1,2 |
47/20 | Л/р №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 4.03 |
| упр.34№3 упр.35№3,4 |
48/21 | Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока» | 11.03 |
| §52,упр.36 |
49/22 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | 15.03 |
| §53,55 упр.37№1 |
50/23 | Короткое замыкание. Предохранители. | 18.03 |
| §56 |
51/24 | Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления» | 22.03 |
| |
52/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1.04 |
| §58упр.40 |
53/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л/р №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» Применение электромагнитов | 5.04 |
| §59 упр41 |
54/3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 8.04 |
| §60,61 упр. 42упр.43 |
55/4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Л/р № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | 12.04 |
| § 62 |
56/5 | Устройство электроизмерительных приборов. «Электромагнитные явления» | 15.04 |
| |
Световые явления. 7 часов | ||||
57/1 | Источники света. распространение света. | 19.04 |
| §63,64упр.44 |
58/2 | Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало | 22.04 |
| §65,66 упр.45 |
59/3 | Преломление света Законы преломления. | 26.04 |
| §67 упр.47 |
60/4 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 29.04 |
| §68 упр.48 |
61/5 | Изображения, даваемые линзой. | 3.05 |
| §69 упр.49 |
62/6 | Л/р № 10 «Получение изображения при помощи линзы | 6.05 |
| §70 |
63/7 | Контрольная работа №5 по теме: «Световые явления» | 10.05 |
| |
64-70 | Повторение/ Резерв 7 часов. | 13.05-30.05 |
| |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 КЛАСС (70 часов –2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Домашнее задание |
Законы взаимодействия и движения тел (29 ч) | | |||
1/1 | Материальная точка. Система отсчёта Перемещение | 4.09.12 | | §1,2 упр.1,2(устно) |
2/2 | Определение координаты движущегося тела Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 8.09.12 | | §3,4 Упр.3(№1) упр 4(№2) |
3/3 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 11.09.12 | | §5,6 Упр.5(№2,3) |
4/4 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 15.09.12 | | §7,8Упр 8№1 |
5/5 | Перемещение при равноускоренном движении | 18.09.12 | | Упр 7 №1,2 |
6/6 | Решение задач | 22.09.12 | | № |
7/7 | Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» Решение задач «Основы кинематики» | 25.09.12 | | задания на карточках |
8/8 | Решение задач «Основы кинематики» | 29.09.12 | | № |
9/9 | Решение задач «Основы кинематики» | 2.10.12 | | № |
10/10 | Контрольная работа № 1 «Основы кинематики» | 6.10.12 | |
|
11/11 | Относительность движения. | 9.10.12 | | §9упр 9№1 |
12/12 | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона | 13.10.12 | | §10 упр.10 ( устно) |
13/13 | Второй закон Ньютона | 16.10.12 | | §11 упр.11 №1-3 |
14/14 | Третий закон Ньютона | 20.10.12 | | §12упр.12№3 |
15/15 | Свободное падение тел | 23.10.12 | | §13 упр 13№1-3 |
16/16 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | 27.10.12 | | §14упр.14 |
17/17 | Закон всемирного тяготения | 30.10.12 | | §15 упр15 (устно) |
18/18 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 3.11.12 | | §16 упр.16 №2,3 |
19/19 | Открытие планет Нептун и Плутон. Решение задач. Л/р №2 Измерение ускорения свободного падения | 13.11.12 | | Стр.68-69 |
20/20 | Прямолинейное и криволинейное движение | 17.11.12 | | §17 упр.№2 |
21/21 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота равномерного движения тела по окружности. Решение задач | 20.11.12 | | §18 упр.18 №2 |
22/22 | Искусственные спутники Земли | 24.11.12 | | §19 упр.19 |
23/23 | Решение задач «Основы динамики» | 27.11.12 | |
|
24/24 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | 1.12.12 | | §20 упр.20 №2-4 |
25/25 | Реактивное движение. Ракеты | 4.12.12 | | §21упр.21 №1,2 |
26/26 | Механическая работа и мощность | 8.12.12 | | конспект |
27/27 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии | 11.12.12 | | §22 упр.22 №2,3 |
28/28 | Решение задач «Основы динамики и законы сохранения в механике» | 15.12.12 | | Задание на карточках |
29/29 | Контрольная работа № 2 «Основы динамики и законы сохранения в механике» | 18.12.12 | |
|
Механические колебания и волны 11 часов | ||||
30/1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник | 22.12.12 | | §23 упр 23(устно) |
31/2 | Величины, характеризующие колебательное движение. Фронтальная лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити» | 25.12.12 | | §24 упр.24№2-4 |
32/3 | Гармонические колебания Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс | 29.12.12 | | §25,26,27 |
33/4 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны | 15.01.13 | | §28 |
34/5 | Длина волны. Скорость распространения волн | 19.01.13 | | §29упр.27 №1-3 |
35/6 | Источники звука. Звуковые колебания. | 22.01.13 | | §30 упр.28 |
36/7 | Высота и тембр звука. Громкость звука | 26.01.13 | | §31упр.29 |
37/8 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука | 29.01.13 | | §32 упр.30№3,6 |
38/9 | Отражение звука. Эхо | 2.02.13 | | §33 |
39/10 | Звуковой резонанс. Интерференция звука | 5.02.13 | | конспект |
40/11 | Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны.» | 9.02.13 | |
|
41/1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля | 12.02.13 | | §34,35 упр.31,32 |
42/2 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. | 16.02.13 | | §36упр.33 |
43/3 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | 19.02.13 | | §37,38 упр.34,35 |
44/4 | Явление электромагнитной индукции. Фронтальная лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 26.02.13 | | §39 упр.36 |
45/5 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | 2.03.13 | | §40,41 |
46/6 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | 5.03.13 | | §42 упр.39 |
47/7 | Электромагнитное поле Электромагнитные волны | 9.03.13 | | §43,44упр.40,41 |
48/8 | Конденсатор. Колебательный контур. | 12.03.13 | | §45,46 упр.43,42 |
49/9 | Электромагнитная природа света | 16.03.13 | | §47-51 |
50/10 | Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления». | 19.03.13 | |
|
Строение атома и атомного ядра. 11 часов | ||||
51/1 | Радиоактивность. Модели атомов. | 2.04.13 | | §52 |
52/2 | Радиоактивные превращения атомных ядер | 6.04.13 | | §53упр.46 |
53/3 | Экспериментальные методы исследования частиц. Фронтальная лабораторная работа № 5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 16.04.13 | | §54упр.47 |
54/4 | Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число Ядерные силы. | 20.04.13 | | §55,56 упр.48 |
55/5 | Энергия связи. Дефект масс | 23.04.13 | | §57 |
56/6 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Фронтальная лабораторная работа № 6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | 27.04.13 | | §58 |
57/7 | Ядерный реактор. | 30.04.13 | | §59 |
58/8 | Атомная энергетика Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | | | §60-61, доклады |
59/9 | Термоядерная реакция | | | §62 |
60/10 | Элементарные частицы. Античастицы | 4.05.13 | | Стр.264-265 |
61/11 | Контрольная работа № 4 Строение атома и атомного ядра. | 7.05.13 | |
|
Строение и эволюция Вселенной (5 часов) | ||||
62/1 | Состав , строение и происхождение солнечной системы | 11.05.13 | | §63 |
63/2 | Большие планеты солнечной системы | 14.05.13 | | §64упр.49 |
64/3 | Малые тела солнечной системы | 18.05.13 | | §65 |
65/4 | Строение, излучение и эволюция Солнца и звёзд | | | §66 |
66/5 | Строение и эволюция вселенной | | | §67 |
67-68 | Резерв 2 часа | | | |