СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист для интегрированного урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для интегрированного урока "Служебные части речи"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист для интегрированного урока»

Рабочий лист

ФИ______________________________________________________________

Часть 1. Индивидуальная работа

Задание 1 . Работа с историческими источниками


«Рожденный с пылкой душою, редким умом, особенною силою воли, он имел бы все качества великого монарха, если б воспитание усовершенствовало бы в нем дары природы, но рано лишенный отца, матери и преданный в волю буйных вельмож, ослепленных безрассудным личным властолюбием, был на престоле несчастнейшим сиротой державы Российской: ибо не только для себя, но и для миллионов готовил несчастье своими пороками…».(Н.М. Карамзин из «Истории Государства Российского»).


«Однако же из всех усилий ума и воображения царь вынес только простую, голую идею царской власти без практических выводов, каких требует всякая идея. Теория осталась неразработанной в государственный порядок, в политическую программу. Увлеченный враждой и воображаемыми страхами, он упустил из виду практические задачи и потребности государственной жизни и не умел приладить своей отвлеченной теории к местной исторической действительности. При подозрительном и болезненно возбужденном чувстве власти он считал добрый прямой совет посягательством на свои верховные права, несогласие со своими планами — знаком крамолы, заговора и измены!» (В.О.Ключевский из «Курса русской истории»).


Задание 2. Работа с материалом «Служебные части речи»

Из текстов выпишите по 3 примера разных частей речи

Союзы:_____________________________________________________________________Частицы:___________________________________________________________________Предлоги:___________________________________________________________________

Часть 2. Работа в паре

Задание 1. ВПР по истории. Обозначить периоды царствования Ивана Грозного и кратко охарактеризуйте каждый из них

1) 1547 -

2) 1547-1560 -

3) 1558-1584 -

4) 1565-1572 -






Задание 2. ВПР по русскому языку

Определите и запишите лексическое значение слова «опричнина»

Опричнина___________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 3. Дифференцированная работа

Ознакомьтесь с заданиями и самостоятельно сделайте выбор в паре: ЛИБО задания по истории, ЛИБО по русскому языку.


История

Русский язык

Задание 1. Расставьте события в хронологическом порядке:

  1. Окончание Ливонской войны

  2. Взятие Казани.

  3. Начало опричнины.

  4. Венчание на царство.

  5. Рождение Ивана Грозного.

Задание 1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы в предложениях, в которых выделенные слова являются предлогами.

1.(В)вид… установления единых размеров пошлин взяточничество будет наказываться.

2.(В)заключени… Собора было принято Уложение о ста главах.

3.Иван IV верил (в)силу и правильность реформ.

4.(В)течени… этого периода проводилось много реформ.

Задание 2. Соотнесите между собой события и даты.

  1. Иван IV стал царём

  2. Первый Земский собор

  3. Принят новый Судебник

  4. Взятие Казани

  5. Присоединение Астраханского ханства

  6. Начало Опричнины

  7. Начало Ливонской войны

1550 , 1558, 1556, 1549, 1547, 1552, 1565


Задание 2. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы в предложениях, в которых выделенные слова являются союзами.

1. Судебник Ивана III устарел и то(же) требовал реформирования.

2. Что(бы) проводить реформы, Ивану IV нужны были сторонники – Избранная рада.

3. Дворяне несли службу пожизненно, (по)этому их называли служилыми людьми.

4. За(то) отношение к боярам Ивана прозвали Грозным.