Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист для интегрированного урока»
Рабочий лист
ФИ______________________________________________________________
Часть 1. Индивидуальная работа
Задание 1 . Работа с историческими источниками
«Рожденный с пылкой душою, редким умом, особенною силою воли, он имел бы все качества великого монарха, если б воспитание усовершенствовало бы в нем дары природы, но рано лишенный отца, матери и преданный в волю буйных вельмож, ослепленных безрассудным личным властолюбием, был на престоле несчастнейшим сиротой державы Российской: ибо не только для себя, но и для миллионов готовил несчастье своими пороками…».(Н.М. Карамзин из «Истории Государства Российского»).
«Однако же из всех усилий ума и воображения царь вынес только простую, голую идею царской власти без практических выводов, каких требует всякая идея. Теория осталась неразработанной в государственный порядок, в политическую программу. Увлеченный враждой и воображаемыми страхами, он упустил из виду практические задачи и потребности государственной жизни и не умел приладить своей отвлеченной теории к местной исторической действительности. При подозрительном и болезненно возбужденном чувстве власти он считал добрый прямой совет посягательством на свои верховные права, несогласие со своими планами — знаком крамолы, заговора и измены!» (В.О.Ключевский из «Курса русской истории»).
Задание 2. Работа с материалом «Служебные части речи»
Из текстов выпишите по 3 примера разных частей речи
Союзы:_____________________________________________________________________Частицы:___________________________________________________________________Предлоги:___________________________________________________________________
Часть 2. Работа в паре
Задание 1. ВПР по истории. Обозначить периоды царствования Ивана Грозного и кратко охарактеризуйте каждый из них
1) 1547 -
2) 1547-1560 -
3) 1558-1584 -
4) 1565-1572 -
Задание 2. ВПР по русскому языку
Определите и запишите лексическое значение слова «опричнина»
Опричнина___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3. Дифференцированная работа
Ознакомьтесь с заданиями и самостоятельно сделайте выбор в паре: ЛИБО задания по истории, ЛИБО по русскому языку.
История | Русский язык |
Задание 1. Расставьте события в хронологическом порядке: Окончание Ливонской войны Взятие Казани. Начало опричнины. Венчание на царство. Рождение Ивана Грозного. | Задание 1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы в предложениях, в которых выделенные слова являются предлогами. 1.(В)вид… установления единых размеров пошлин взяточничество будет наказываться. 2.(В)заключени… Собора было принято Уложение о ста главах. 3.Иван IV верил (в)силу и правильность реформ. 4.(В)течени… этого периода проводилось много реформ. |
Задание 2. Соотнесите между собой события и даты. Иван IV стал царём Первый Земский собор Принят новый Судебник Взятие Казани Присоединение Астраханского ханства Начало Опричнины Начало Ливонской войны 1550 , 1558, 1556, 1549, 1547, 1552, 1565 | Задание 2. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы в предложениях, в которых выделенные слова являются союзами. 1. Судебник Ивана III устарел и то(же) требовал реформирования. 2. Что(бы) проводить реформы, Ивану IV нужны были сторонники – Избранная рада. 3. Дворяне несли службу пожизненно, (по)этому их называли служилыми людьми. 4. За(то) отношение к боярам Ивана прозвали Грозным. |