СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист для отработки действий с обыкновенными дробями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учащихся 5-6 классов для отработки или закрепления навыков сложения, вычитания, приведения к общему знаменателю и применение основного свойства дроби. Содержит как теоретический, так и практический материал, а также домашнее задание. Рекомендуемое время для реализации два урока, соответственно домашнее задание также можно разбить на две части. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист для отработки действий с обыкновенными дробями»

Свойства дробей

Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной. Формула выглядит так:

где a, b, k — натуральные числа.

Основные свойства

  • Дробь не имеет значения, если знаменатель равен нулю.

  • Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель — нет.

  • Две дроби a/b и c/d называются равными, если a * d = b * c.

Пример:

Задание 1. Заполните пробелы:



Сокращение дробей

Сокращение дроби — это деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же натуральное число.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Задание 2. Сократите дроби:

1.

2.

3.



Сравнение дробей

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.





Задание 3. Сравните дроби



Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно привести дроби к общему знаменателю.

Задание 4. Сравните дроби

а

б

в

г



Сложение и вычитание дробей

П ри сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями к числителю первой дроби прибавляют числитель второй дроби (из числителя первой вычитают числитель второй) и оставляют тот же знаменатель.

Не забудьте проверить, можно ли сократить дробь и выделить целую часть.

Задание 5. Вычислите (если надо, сократите/выделите целую часть):

При сложении и вычитании дробей с разными знаменателями нужно найти наименьший общий знаменатель, сложить или вычесть полученные дроби (используем предыдущее правило).

Вот, что делать:

  1. Н айдем наименьшее общее кратное для определения единого делителя. Для этого запишем в столбик числа, которые в сумме дают значения делителей. Далее перемножаем полученное и получаем НОК.

НОК (15, 18) = 3 * 2 * 3 * 5 = 90





  1. Найдем дополнительные множители для каждой дроби. Для этого НОК делим на каждый знаменатель:

9 0 : 15 = 6,

90 : 18 = 5.



Полученные числа запишем справа сверху над числителем.





  1. Воспользуемся одним из основных свойств дробей: перемножим числитель и знаменатель на дополнительный множитель. После умножения знаменатель должен быть равен наименьшему общему кратному, которое мы ранее высчитывали. Затем можно перейти к сложению.

  1. Проверим полученный результат:

  • если числитель больше знаменателя, нужно преобразовать дробь в смешанное число;

  • если есть что сократить, нужно выполнить сокращение.

Задание 6. Вычислите (если надо, сократите/выделите целую часть):















Домашнее задание

1.

1) Умножьте на 4 числитель и знаменатель каждой из дробей:

1

;


2

;


7

;


11

;











2


4


7


10











2) Разделите на 5 числитель и знаменатель каждой из дробей:

5

;


15

;


30

;


55

;












10


20


35


55












3) Пользуясь основным свойством дроби, заполните пропуски:


=

8

;



=

30

;


7

=








7

28


9

45


12

48









2.

1) Сократите дробь:

7

;


5

;


20

;


46

;


120






14


25


60


80


1300






2) Сократите:

24×8

;

5×3×3×6

;

6×18 - 10×6







16×42

3×2×15×6

66









3.

1) Сравните дроби:

2

и

4

;


9

и

27

;


25

и

13






4

10


30

70


28

14








4. Вычислите:



5. Вычислите: