СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку. Глагол. Повторение изученного. (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку. Глагол. Повторение изученного. (6 класс)»

Рабочий лист (Ф.И.)_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Часть первую ищи в науке,

Изучающей состав слова не для скуки.


Потом вставь гласную одну - соединительную.

Вторую часть возьми у слова:

«Лечащий зубы у больного».


Последняя – в слове «гармония»



Шкала достижений


Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало урока




Конец урока




Наша цель


*ВЫПОЛНИТЬ

*ЗАКРЕПИТЬ

*ПОЗНАКОМИТЬСЯ

*ИЗУЧИТЬ

*ИССЛЕДОВАТЬ

*ПОДГОТОВИТЬ

*РАЗРАБОТАТЬ

*ОТРАБОТАТЬ

*СОСТАВИТЬ

*СОЗДАТЬ

*ПОВТОРИТЬ

*ПРЕДСТАВИТЬ

*СРАВНИТЬ

*РАЗОБРАТЬСЯ

*ДОКАЗАТЬ

*ВЫЯСНИТЬ

*УСВОИТЬ

*РАСКРЫТЬ




Задание 1. Соберите девиз из разрезанных заготовок. Выполните синтаксический разбор полученного

предложения.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Исключить лишнее.


Часть речи

Глагол

Общее грамматическое значение

Предмет, признак предмета, действие предмета, количество

Начальная форма

Что делать? Что сделать? Что будет делать? Что делал? Что делает?

Постоянные морфологические признаки

Спряжение, род, падеж, вид, число, лицо, склонение, время, степень сравнения.

Непостоянные морфологические признаки (как изменяются глаголы?)

Падеж, время (настоящее, прошедшее, будущее), число, полная - краткая форма, род, лицо

Синтаксическая роль глагола в предложении

Подлежащее, определение, сказуемое, обстоятельство, дополнение











Задание 3. Выполните морфологический разбор глагола из записанного предложения.


Не родятся3 - глагол

I.Люди (______________________?)

не родятся

Н.Ф.(Что делать?)____________

II.Морф. признаки:

Пост.: сов./несов. вид, I /II спр.,

Непост.: наст. /прош. / буд. время, ___ лицо, ___число.

III. Люди (_________________?)не родятся

Гордятся3 -_______________

I.____________________________________

Н.Ф._____________________

II.Морф. признаки:

Пост.:_________________________________

_______________________________________

Непост.:_______________________________

_______________________________________

III.


Критерии: «5» - все верно ,«4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки, «2» - 5 ошибок, «1» - более 5 ошибок или не смог самостоятельно выполнить разбор.


Задание 4. Объясните правописание глаголов (устно)


Задание 5. Памятка «Правила поведения за столом»


Вставить глаголы с чередующимися гласными в корнях:
соб…ри, уб…рай, выт…рай, вт…рай, пост…ли, зад…рай, уб…ри.

Выделить корни с чередованием.

1.Вымыв руки перед едой, ( …………………) их тщательно.
2. (………………….) салфетку на колени.
3. Не (……………….) ноги и не болтай ими.
4. (…………………) локти со стола.
5. (………………....) рот не рукавом, а салфеткой.
6. Не (……………….) в скатерть пролитый суп.
7.После еды (…………………..) за собой посуду.
8. Не поленись, (…………………) крошки и другой мусор.

Задание 6. Прочитайте текст. Объясните правописание глаголов.

(прочитать текст вслух – 4 группы по 1-му предложению)


Главное, чтобы подарок принес радость. Надо показать, что ты помн…шь о человеке, учитыва…шь его вкус, увлечения. Делая подарок, ты принос…шь радость другому, а не хваста…шься перед всеми своей щедростью. Вручение подарка сопровожда…тся добрыми пожеланиями и улыбкой.


Глагол

Н.Ф.

Спряжение

помн…шь



учитыва…шь



принос…шь



хваста…шься



сопровожда…тся




Задание 7. Собери букет из слов-глаголов, объясни написание. А чтобы букеты не были одинаковыми: 1 группа - глаголы в н.ф., 2 группа-глаголы во 2-м лице ед. ч.


Молодеж…, сжеч…, камыш…, стереч…, удивляеш…, печ…(блины), слышиш…, торопиш…ся, горяч…, радуеш... ся, много туч…, дремуч…, потолоч…, собираешь…,зажеч…,береч…,обжеч…ся, (большая) печ…, любуеш…ся, понимаеш…,блестящ…


Н.Ф. глагола

2-е лицо, ед. ч.









мастерством



гордятся



люди



С



а



добытым




ремеслом




не



родятся





мастерством



гордятся



люди



С



а



добытым




ремеслом




не



родятся



















мастерством



гордятся



люди



С



а



добытым




ремеслом




не



родятся
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя