Рабочий лист (Ф.И.)_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Часть первую ищи в науке,
Изучающей состав слова не для скуки.
Потом вставь гласную одну - соединительную.
Вторую часть возьми у слова:
«Лечащий зубы у больного».
Последняя – в слове «гармония»
Шкала достижений |
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Начало урока | | | |
Конец урока | | | |
Наша цель
*ВЫПОЛНИТЬ
*ЗАКРЕПИТЬ
*ПОЗНАКОМИТЬСЯ
*ИЗУЧИТЬ
*ИССЛЕДОВАТЬ
*ПОДГОТОВИТЬ
*РАЗРАБОТАТЬ
*ОТРАБОТАТЬ
*СОСТАВИТЬ
*СОЗДАТЬ
*ПОВТОРИТЬ
*ПРЕДСТАВИТЬ
*СРАВНИТЬ
*РАЗОБРАТЬСЯ
*ДОКАЗАТЬ
*ВЫЯСНИТЬ
*УСВОИТЬ
*РАСКРЫТЬ
Задание 1. Соберите девиз из разрезанных заготовок. Выполните синтаксический разбор полученного
предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Исключить лишнее.
Часть речи | Глагол |
Общее грамматическое значение | Предмет, признак предмета, действие предмета, количество |
Начальная форма | Что делать? Что сделать? Что будет делать? Что делал? Что делает? |
Постоянные морфологические признаки | Спряжение, род, падеж, вид, число, лицо, склонение, время, степень сравнения. |
Непостоянные морфологические признаки (как изменяются глаголы?) | Падеж, время (настоящее, прошедшее, будущее), число, полная - краткая форма, род, лицо |
Синтаксическая роль глагола в предложении | Подлежащее, определение, сказуемое, обстоятельство, дополнение |
Задание 3. Выполните морфологический разбор глагола из записанного предложения.
Не родятся3 - глагол I.Люди (______________________?) не родятся Н.Ф.(Что делать?)____________ II.Морф. признаки: Пост.: сов./несов. вид, I /II спр., Непост.: наст. /прош. / буд. время, ___ лицо, ___число. III. Люди (_________________?)не родятся | Гордятся3 -_______________ I.____________________________________ Н.Ф._____________________ II.Морф. признаки: Пост.:_________________________________ _______________________________________ Непост.:_______________________________ _______________________________________ III. |
Критерии: «5» - все верно ,«4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки, «2» - 5 ошибок, «1» - более 5 ошибок или не смог самостоятельно выполнить разбор.
Задание 4. Объясните правописание глаголов (устно)
Задание 5. Памятка «Правила поведения за столом»
Вставить глаголы с чередующимися гласными в корнях:
соб…ри, уб…рай, выт…рай, вт…рай, пост…ли, зад…рай, уб…ри.
Выделить корни с чередованием.
1.Вымыв руки перед едой, ( …………………) их тщательно.
2. (………………….) салфетку на колени.
3. Не (……………….) ноги и не болтай ими.
4. (…………………) локти со стола.
5. (………………....) рот не рукавом, а салфеткой.
6. Не (……………….) в скатерть пролитый суп.
7.После еды (…………………..) за собой посуду.
8. Не поленись, (…………………) крошки и другой мусор.
Задание 6. Прочитайте текст. Объясните правописание глаголов.
(прочитать текст вслух – 4 группы по 1-му предложению)
Главное, чтобы подарок принес радость. Надо показать, что ты помн…шь о человеке, учитыва…шь его вкус, увлечения. Делая подарок, ты принос…шь радость другому, а не хваста…шься перед всеми своей щедростью. Вручение подарка сопровожда…тся добрыми пожеланиями и улыбкой.
Глагол | Н.Ф. | Спряжение |
помн…шь | | |
учитыва…шь | | |
принос…шь | | |
хваста…шься | | |
сопровожда…тся | | |
Задание 7. Собери букет из слов-глаголов, объясни написание. А чтобы букеты не были одинаковыми: 1 группа - глаголы в н.ф., 2 группа-глаголы во 2-м лице ед. ч.
Молодеж…, сжеч…, камыш…, стереч…, удивляеш…, печ…(блины), слышиш…, торопиш…ся, горяч…, радуеш... ся, много туч…, дремуч…, потолоч…, собираешь…,зажеч…,береч…,обжеч…ся, (большая) печ…, любуеш…ся, понимаеш…,блестящ…
Н.Ф. глагола | 2-е лицо, ед. ч. |
| |
мастерством | гордятся | люди |
С | а | добытым |
ремеслом | не | родятся |
мастерством | гордятся | люди |
С | а | добытым |
ремеслом | не | родятся |
мастерством | гордятся | люди |
С | а | добытым |
ремеслом | не | родятся |