СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку истории России по теме: "Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку истории России по теме: "Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России"»

Рабочий лист для самостоятельного изучения темы

«Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России»

по §15, 9 класс ч. 1. (авторы учебника Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева, 2018 г.)

I.

  1. Вспомни, что общего было в экономическом развитии России и передовых странах Западной Европы и Северной Америки в I половине XIX века?

  2. В чем состояли главные различия?

Россия

Страны Западной Европы и США

Россия в I половине XIX века оставалась крепостнической страной, но экономическая система, основанная на крепостном праве и принудительном труде. Вступила в стадию кризиса.

К середине XIX века в Англии и Франции были сделаны важные успехи в процессе становления экономических основ индустриального общества.


Промышленный переворот – это …

… это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике

Индустриализация – это…

… это процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием промышленного производства в экономике.

II. Изучи пункт «Европейская индустриализация» и составь таблицу «Новые технические изобретения»

«Новые технические изобретения»


Изобретение

Автор (страна)изобретения

Дата изобретения

1




2




3




4




5




6




7




8




9




Напиши ответ на вопрос «Какие изменения влекли за собой вышеуказанные новшества?»







Буржуазия – это…


ППролетариат - это..


Урбанизация – это…

  это процесс повышения роли городов, городской культуры и «городских отношений» в развитии общества, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским 

III. Изучи пункт «Промышленный переворот в России» и напиши главную особенность промышленного переворота в России.






_________________________________________________

Заполни кластер



Напиши, в каких отраслях оставалось мануфактурное производство.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

IV. Изучи пункт «Развитие с/х, торговли» и заполни таблицу.








«Изменения в с/х и торговле»

Изменения в с/х

Изменения в торговле










V. Внимательно ознакомься с содержанием пункта «Предпосылки отмены крепостного права»


Предпосылки – это…

 это в самом широком значении данного слова считаются различные основания и стимулы, побуждающие людей к осуществлению некоторых действий, а также уже имеющаяся система знаний о мире

Используя сводную таблицу, вспомни основные указы, касающиеся крестьян, изданные в правление Николая I и Александра I

Александра I

(1801-1825 г. г.)

Линия сравнения

Николая I

(1825-1855 г. г.)

  • 1803 г. – Указ «О вольных хлебопашцах» Автор С. П. Румянцев

  • С 1804 г. -отмена крепостного права в Прибалтике

  • 1818 г. -проект Аракчеева об отмене крепостного права (проект одобрен, но не был осуществлён)

Александр I

Основные указы, касающиеся

крестьян

Николай I

  • 1842 г. – Указ «Об обязанных крестьянах»

  • 1837-1841 г. г. – реформа государственной деревни. Автор П. Д. Киселёв

  • 1847 г. - Указ « О праве помещичьих крестьян выкупаться на волю во время продажи торгов помещичьих имений.


Основываясь на тексте параграфа, выпиши перечисленные предпосылки отмены крепостного права в России


  1. ….

Дай письменные ответы на следующие вопросы:

  1. В конце 1850-хгодов консерваторы и либералы выступали за необходимость покончить с крепостничество. Чем объясняется такое великодушие?

  2. Почему крестьянский вопрос был одним из главных в рассматриваемый период?

  3. Почему отменить крепостное право не удалось ни Александру I, ни Николаю I?






_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


Оцени каждый этап своей работы по следующим критериям и поставь знак «+»:









I.

II.


III.


IV.


V.

Справился с заданием на «5»






Справился с заданием на «4»






Справился с заданием на «3»






Не справился