по §15, 9 класс ч. 1. (авторы учебника Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева, 2018 г.)
I. Вспомни, что общего было в экономическом развитии России и передовых странах Западной Европы и Северной Америки в I половине XIX века? В чем состояли главные различия? | Россия | Страны Западной Европы и США | Россия в I половине XIX века оставалась крепостнической страной, но экономическая система, основанная на крепостном праве и принудительном труде. Вступила в стадию кризиса. | К середине XIX века в Англии и Франции были сделаны важные успехи в процессе становления экономических основ индустриального общества. | |
Промышленный переворот – это … | … это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике |
Индустриализация – это… | … это процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием промышленного производства в экономике. |
II. Изучи пункт «Европейская индустриализация» и составь таблицу «Новые технические изобретения» | «Новые технические изобретения» | Изобретение | Автор (страна)изобретения | Дата изобретения | 1 | | | | 2 | | | | 3 | | | | 4 | | | | 5 | | | | 6 | | | | 7 | | | | 8 | | | | 9 | | | | |
Напиши ответ на вопрос «Какие изменения влекли за собой вышеуказанные новшества?» | |
Буржуазия – это… | |
ППролетариат - это.. | |
Урбанизация – это… | это процесс повышения роли городов, городской культуры и «городских отношений» в развитии общества, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским |
III. Изучи пункт «Промышленный переворот в России» и напиши главную особенность промышленного переворота в России. | _________________________________________________ |
Заполни кластер | |
| |
Напиши, в каких отраслях оставалось мануфактурное производство. | ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ |
IV. Изучи пункт «Развитие с/х, торговли» и заполни таблицу. | «Изменения в с/х и торговле» Изменения в с/х | Изменения в торговле | | | |
V. Внимательно ознакомься с содержанием пункта «Предпосылки отмены крепостного права» | |
Предпосылки – это… | это в самом широком значении данного слова считаются различные основания и стимулы, побуждающие людей к осуществлению некоторых действий, а также уже имеющаяся система знаний о мире |
Используя сводную таблицу, вспомни основные указы, касающиеся крестьян, изданные в правление Николая I и Александра I | Александра I (1801-1825 г. г.) | Линия сравнения | Николая I (1825-1855 г. г.) | 1803 г. – Указ «О вольных хлебопашцах» Автор С. П. Румянцев С 1804 г. -отмена крепостного права в Прибалтике 1818 г. -проект Аракчеева об отмене крепостного права (проект одобрен, но не был осуществлён) |
Александр I Основные указы, касающиеся крестьян
Николай I | 1842 г. – Указ «Об обязанных крестьянах» 1837-1841 г. г. – реформа государственной деревни. Автор П. Д. Киселёв 1847 г. - Указ « О праве помещичьих крестьян выкупаться на волю во время продажи торгов помещичьих имений. | |
Основываясь на тексте параграфа, выпиши перечисленные предпосылки отмены крепостного права в России | …. |
Дай письменные ответы на следующие вопросы: В конце 1850-хгодов консерваторы и либералы выступали за необходимость покончить с крепостничество. Чем объясняется такое великодушие? Почему крестьянский вопрос был одним из главных в рассматриваемый период? Почему отменить крепостное право не удалось ни Александру I, ни Николаю I? | _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
Оцени каждый этап своей работы по следующим критериям и поставь знак «+»: | | | | | | | | I. | II. | III. | IV. | V. | Справился с заданием на «5» | | | | | | Справился с заданием на «4» | | | | | | Справился с заданием на «3» | | | | | | Не справился | | | | | | |