СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку «Методы развития интеллектуальных способностей учеников на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку «Методы развития интеллектуальных способностей учеников на уроках математики»

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку «Методы развития интеллектуальных способностей учеников на уроках математики»»

Рабочий лист к уроку «Методы развития интеллектуальных способностей учеников на уроках математики»


6 «Г» класс ______________________________________


Устный счет. результат ________________________________


«Поиск решения» результат ________________________________


Помощь Незнайке результат ________________________________


Поиск закономерностей


1 число

2 число

3 число

4 число

5 число

6 число

7 число

8 число










































Составление логической задачи.

1. Определение содержания текста (выбор объектов или субъектов).

2. Составление полной информации о происшедшем событии.

3. Формирование задачи с помощью исключения части информации или ее искажения.

  1. Произвольное формулирование задачи.

В случае необходимости (недостаток информации, искажение ее и т.д.) вводится дополнительное логическое условие.

  1. Проверка возможности решения с помощью рассуждений.

  2. В составленном условии не хватает информации, либо имеющаяся информация противоречиво искажена. Изменяем или дополняем условие задачи, после чего необходимо обратиться к п.5.


Вариант алгоритма с исключением информации.

1. Субъекты: ___________________________

2. Исходная информация: на лесной олимпиаде лучшим бегуном стал Олень, вторым был Заяц, третьим - Волк.

3. Ничего не говорим об ________________

4. Записываем условия задачи:

“В лесной олимпиаде участвовали ______________________________. В соревнованиях по бегу каждый из них занял одно их первых трех мест. ___________ не был ни первым, ни третьим. _____________тоже не стал чемпионом. Какое место занял каждый из зверей?”

5. Система последовательных рассуждений.

Больше всего данных мы имеем о Зайце. Исходя из имеющейся информации, он не первый и не третий, следовательно - второй, Тогда Волк и не первый и не второй, т.е. третий. Следовательно, первым был Олень. Задача решаема



Олень

Заяц

Волк

1




2




3





Задача

Олег, Игорь и Оля учатся в одном классе. Среди них есть лучший математик, лучший спринтер и лучший художник класса. Известно, что:

    1. лучший художник не нарисовал своего портрета, но нарисовал портрет Игоря;

    2. Оля никогда не уступала мальчикам в спринте.

Кто в классе лучший математик, лучший спринтер и лучший художник?

Математик Спринтер Художник

Олег




Игорь




Оля






«Магический квадрат»


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________













Окончание урока:


Продолжи любую фразу:

«Я быстро справился с заданием, потому что…»;

«Мне больше понравилось выполнять задания…»;

«Сегодня я узнал (научился)…»