Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку «Методы развития интеллектуальных способностей учеников на уроках математики»»
Рабочий лист к уроку «Методы развития интеллектуальных способностей учеников на уроках математики»
6 «Г» класс ______________________________________
Устный счет. результат ________________________________
«Поиск решения» результат ________________________________
Помощь Незнайке результат ________________________________
Поиск закономерностей
1 число | 2 число | 3 число | 4 число | 5 число | 6 число | 7 число | 8 число |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Составление логической задачи.
1. Определение содержания текста (выбор объектов или субъектов).
2. Составление полной информации о происшедшем событии.
3. Формирование задачи с помощью исключения части информации или ее искажения.
Произвольное формулирование задачи.
В случае необходимости (недостаток информации, искажение ее и т.д.) вводится дополнительное логическое условие.
Проверка возможности решения с помощью рассуждений.
В составленном условии не хватает информации, либо имеющаяся информация противоречиво искажена. Изменяем или дополняем условие задачи, после чего необходимо обратиться к п.5.
Вариант алгоритма с исключением информации.
1. Субъекты: ___________________________
2. Исходная информация: на лесной олимпиаде лучшим бегуном стал Олень, вторым был Заяц, третьим - Волк.
3. Ничего не говорим об ________________
4. Записываем условия задачи:
“В лесной олимпиаде участвовали ______________________________. В соревнованиях по бегу каждый из них занял одно их первых трех мест. ___________ не был ни первым, ни третьим. _____________тоже не стал чемпионом. Какое место занял каждый из зверей?”
5. Система последовательных рассуждений.
Больше всего данных мы имеем о Зайце. Исходя из имеющейся информации, он не первый и не третий, следовательно - второй, Тогда Волк и не первый и не второй, т.е. третий. Следовательно, первым был Олень. Задача решаема
Задача
Олег, Игорь и Оля учатся в одном классе. Среди них есть лучший математик, лучший спринтер и лучший художник класса. Известно, что:
лучший художник не нарисовал своего портрета, но нарисовал портрет Игоря;
Оля никогда не уступала мальчикам в спринте.
Кто в классе лучший математик, лучший спринтер и лучший художник?
Математик Спринтер Художник
«Магический квадрат»
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Окончание урока:
Продолжи любую фразу:
«Я быстро справился с заданием, потому что…»;
«Мне больше понравилось выполнять задания…»;
«Сегодня я узнал (научился)…»