Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку "Могущество Папской власти. Католическая церковь."»
Рабочий лист по теме «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики»
«Предназначение овец – давать молоко и шерсть, быков – пахать землю, псов – защищать овец и быков от волков. Бог хранит их, коли каждый вид сих животных, исполняет свой долг. Так же и сословия учинил он, дабы несли различные службы в этом мире. Он установил одним молиться за других, чтобы они, исполненные доброты, подобно овцам, наставляли людей, питая их молоком проповеди, и внушали им горячую любовь к Богу. Он установил другим, чтобы они, подобно быкам, обеспечивали жизнь себе и другим. Наконец, третьим установил он, как собакам, проявлять силу в необходимых пределах, как от волков защищая тех, кто молиться и кто пашет землю».
Вопросы по тексту:
1. Какое сословие средневекового общества собственным трудом обеспечивает жизнь и себе и другим?
2. Кто защищал духовенство и крестьянство от врагов?
3. Соотнесите сословия средневекового общества с теми животными, с которыми их сравнивает автор притчи.
Давайте заполним схему:
Сословия: «те, кто молится» (___________________________________),
«те, кто воюет» (_______________________________),
«те, кто трудится» (____________________________)
2. Определите источники богатства
1._________________,
2._______________________________,
2.__________________,
3.__________________,
4.___________________________,
5. __________________________
6. _____________________.
3. Сравнительная таблица « Различия между Западной и Восточной церквами»
Вопросы для сравнения | Западная церковь | Восточная церковь |
Основа вероучения | | |
Глава церкви | | |
Язык богослужения | | |
Отношение к браку | | |
Внешние отличия священников | | |
Вывод: (Могли ли эти различия привести к расколу церкви?Почему вы так думаете?)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Путь в Каноссу.
Составьте по 3 вопроса по данному разделу.
5. Работа с историческим документом «Диктат папы», составленным папой Григорием 7.
Выразите в одном-двух предложениях суть(основную мысль) данного документа.
6. Методы борьбы с еретиками:
1) анафема
2) интердикт
3) крестовые походы против еретиков
4) инквизиция