РАБОЧИЙ ЛИСТ. Ф.И. ученика __________________________________
8 КЛАСС.РУССКИЙ ЯЗЫК.
ТЕМА: МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ КАЗАХСТАНА.
1
ЗАДАНИЕ 1. МОНОЛОГ
Цель: 8.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений средств массовой информации с учетом целевой аудитории.
Выполните упражнение 1 в учебнике на стр. 154
Представьте себе, что вам необходимо пригласить на фестиваль в качестве зрителей учащихся нашей школы. Составьте небольшой монолог (4-6 предложений), используя информацию из прослушанного текста.
Слова для справок: современный, время, этномузыка, фестиваль, орнамент,
в национальных костюмах, лучший, виртуозно исполняют, казахские, народные, музыкальные инструменты, кюй, домбра, шанкобыз, наследие: [3балла]
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескрипторы:
- составляет монолог, используя слова для справок – 1 балл;
- включает в монолог две микротемы – 1 балл;
- учитывает целевую аудиторию – 1 балл. _____ балл (а)
2
ЗАДАНИЕ 2. РАБОТА С ТЕКСТОМ
Цель: 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль.
Прочитайте в учебнике на стр. 155, упр. 2 отрывок из интервью дуэта «Аркайым» и выполните задания:
1. Уникальность коллектива «Arkaiym» состоит:
1. Во владении горловым пением.
2
. В исполнении песен разных народов.
3. В использовании современных технологий.
4. Участники дуэта - мультиинструменталисты,
5. В соединении различных направлений музыки.
А) 1, 2, 3,
B) 2, 3, 4,
C) 3, 4, 5,
D) 1, 4, 5.
E) 2, 4, 5.
2. Гортанное пение было характерно для
А. Ирландцев, киргизов, башкир.
В. Казахов, украинцев, латышей.
С. Гуннов, скифов, тюрков.
D. Грузин, горцев, осетин.
Е. Кипчаков, половцев, тюрков.
3. Синоним к слову синкретизм в тексте:
А. Различие, особенность.
В. Музыкальность, гармоничность.
С. Смешение, соединение.
D. Танец, пение.
Е. Яркость, пестрота.
4. Стиль данного текста:
А. Художественный.
В. Научный.
С. Официально-деловой.
D. Публицистический
E. Разговорный.
5. В данном предложении заключена основная мысль текста:
_____________________________________________________________________________
Дескрипторы:
- за каждый правильный ответ – 1 балл. _____ балла (ов)
3
ЗАДАНИЕ 3
Цель: 8.4.2.1 использовать профессиональные слова, термины, неологизмы, инверсию, градацию.
Соотнесите примеры инверсии с членом предложения:
1. Инверсировано определение | | А) С удовольствием было воспринято это музыкальное произведение. |
2. Инверсировано дополнение | | В) Из нашего первого альбома вы можете услышать новую музыку. |
3. Инверсировано обстоятельство | | С) Мелодия получилась заунывная. |
4. Инверсировано подлежащее | | D) Не считаю я его хорошим музыкантом. |
Дескрипторы:
- за два правильных ответа – 1 балл _____ балл (а)
РЕФЛЕКСИЯ.
Составить синквейн на тему «Наследие Казахстана»:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Итого: _____ балл (ов)