Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку на тему"Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных."»
Рабочий лист
I. Работа с текстом.
Пр_морская тайга – удивительный (не)рукотворный сад. Особенно она поражает (не)обыкновенной красотой весной.
(Не)большие деревца с пышными кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные, а осенью они ничуть (не)приметные.
Рядом с ними расцветают сибирские яблони. У подножья сопок стоят (не)взрачные кусты в бледно-розовых воздушных косынках. Это дикая вишня.
II. Выразительно прочитайте стихотворные отрывки, вставьте в слова пропущенные буквы, объяснить их написание.
1. Петуш…к с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
2. Ель растёт перед дворц…м,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
3. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города больш…го.
4. Уж не хочет быть она цариц…й,
Хочет быть владычиц…й морскою.
___________________________________________________
1. Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя…
Его за руку взяла
И в шатёр свой увела.
Там за стол его сажала.
Всяким яством угощала,
Уложила отдыхать
На парч…вую кровать.
2. И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразц…вой.
3.Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
III. 1) Вставьте буквы О или Е в суффиксы имен прилагательных:
.Ключ..вой, песц..вый, глянц..вая, морж..вый, ландыш..вый, кольц..вая, ситц..вый.
2) От существительных образовать прилагательные с помощью суффиксов – ов, - ев, обозначить в них суффиксы графически, поставить ударение:
Сторож, ёж, боец, перец, кварц, душ, дрожжи, вещь.
3) Замените данные сочетания “сущ.+ сущ.” синонимичными, на другого строения– “прил.+сущ.”
Платье из парчи –
Полотенце из холста –
Вода из ключа –
Мешок для вещей -
Краситель для пищи –
Бумага с глянцем –