СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку "Происхождение человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рабочий лист для урока. На протяжении всего урока учащиеся работают только с ним.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку "Происхождение человека"»

РАБОЧИЙ ЛИСТ

к уроку биологии по теме «Происхождение человека» (9 класс)


Цель урока: Изучить происхождение человека, процесс перехода от биологических закономерностей к закономерностям социальным.


Задание № 1.

1. Прочитайте текст учебника на стр. 94-95 (до эволюции приматов).

2. Перечислите основные признаки, по которым человек отличается от человекообразной обезьяны.


1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________

8. ___________________________________________________________________

9. ___________________________________________________________________

10. __________________________________________________________________


За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное количество – 10 баллов.


Вывод: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выполните текстовые задания. Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ, и соответствующую ему букву выпишите в рабочий лист. Работайте самостоятельно.


1. Наука, изучающая происхождение человека

а) цитология;

б) генетика;

в) антропология.

2. Человек разумный относится к подотряду ...

а) человекоподобных;

б) обезьяноподобных;

в) приматов.

3. В связи с прямохождением у человека появляется ...

а) сводчатая стопа;

б) большая масса тела;

в) маленькие размеры головного мозга.

4. Впервые установил системати-ческую принадлежность к отряду приматов:

а) К. Линей;

б) Ж.Б. Ламарк;

в) Ч. Дарвин.

5. Основной предпосылкой антропо-генеза было ...

а) прямохождение;

б) сознание и речевое общение;

в) трудовая деятельность.

6. К социальным факторам антропо-генеза относится:

а) естественный отбор;

б) борьба за существование;

в) устройство постоянных жилищ.


ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Проверьте свои ответы по эталонам на слайде. Суммируйте баллы за выполненные задания с количеством жетонов, полученных за устные ответы. Проанализируйте ошибки, определите уровень ваших знаний по следующей схеме:


14-16 и более баллов

«5»

Ваша сумма баллов

Ваша оценка за урок

11-13 баллов

«4»



8-10 баллов

«3»


Что понравилось на уроке: ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________











РАБОЧИЙ ЛИСТ

к уроку биологии по теме «Происхождение человека»


Цель урока: Изучить происхождение человека, процесс перехода от биологических закономерностей к закономерностям социальным.


Задание № 2.

1. Прочитайте текст учебника на стр. 95-97 (Эволюция приматов).

2. Составьте схему эволюции приматов:



3. Охарактеризуйте по ниже перечисленным позициям группу обезьян, являющуюся переходной формой к древнему человеку:

1) Название (1 балл);

2) Эволюционный возраст – (1 балл);

3) Анатомическая характеристика – (2 балла);

4) Образ жизни – (1 балл).


Вывод: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выполните текстовые задания. Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ, и соответствующую ему букву выпишите в рабочий лист. Работайте самостоятельно.


1. Наука, изучающая происхождение человека

а) цитология;

б) генетика;

в) антропология.

2. Человек разумный относится к подотряду ...

а) человекоподобных;

б) обезьяноподобных;

в) приматов.

3. В связи с прямохождением у человека появляется ...

а) сводчатая стопа;

б) большая масса тела;

в) маленькие размеры головного мозга.

4. Впервые установил системати-ческую принадлежность к отряду приматов:

а) К. Линей;

б) Ж.Б. Ламарк;

в) Ч. Дарвин.

5. Основной предпосылкой антропо-генеза было ...

а) прямохождение;

б) сознание и речевое общение;

в) трудовая деятельность.

6. К социальным факторам антропо-генеза относится:

а) естественный отбор;

б) борьба за существование;

в) устройство постоянных жилищ.


ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Проверьте свои ответы по эталонам на слайде. Суммируйте баллы за выполненные задания с количеством жетонов, полученных за устные ответы. Проанализируйте ошибки, определите уровень ваших знаний по следующей схеме:


14-16 и более баллов

«5»

Ваша сумма баллов

Ваша оценка за урок

11-13 баллов

«4»



8-10 баллов

«3»


Что понравилось на уроке: ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________











РАБОЧИЙ ЛИСТ

к уроку биологии по теме «Происхождение человека»


Цель урока: Изучить происхождение человека, процесс перехода от биологических закономерностей к закономерностям социальным.


Задание № 3.

1. Прочитайте текст учебника на стр. 97-100, заполните таблицу «Стадии развития человека и его характеристика»:


Стадии развития человека

Эволю-ционный

возраст

Ископаемая форма

Рост

Череп, масса головного мозга

Образ жизни

1. ?

1 милли-он лет назад

?

?

Мощные над-бровные высту-пы, низкий покатый лоб, 800-1000 г.

?

2. ?

?

?

158

см

?

Охота, изготов-ление примитив-ных орудий труда, жили группами по 50-100 человек

3. Совре-менные люди

?

Кроманьо-нец (первый современный человек)

?

Высокий лоб, сплошной над-глазной валик отсутствовал, наличие подбо-родочного выступа; 1600 г.

Владели речью, повышение абст-рактного мышле-ния, рисование, жили общинами


Вывод: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выполните текстовые задания. Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ, и соответствующую ему букву выпишите в рабочий лист. Работайте самостоятельно.


1. Наука, изучающая происхождение человека

а) цитология;

б) генетика;

в) антропология.

2. Человек разумный относится к подотряду ...

а) человекоподобных;

б) обезьяноподобных;

в) приматов.

3. В связи с прямохождением у человека появляется ...

а) сводчатая стопа;

б) большая масса тела;

в) маленькие размеры головного мозга.

4. Впервые установил системати-ческую принадлежность к отряду приматов:

а) К. Линей;

б) Ж.Б. Ламарк;

в) Ч. Дарвин.

5. Основной предпосылкой антропо-генеза было ...

а) прямохождение;

б) сознание и речевое общение;

в) трудовая деятельность.

6. К социальным факторам антропо-генеза относится:

а) естественный отбор;

б) борьба за существование;

в) устройство постоянных жилищ.


ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Проверьте свои ответы по эталонам на слайде. Суммируйте баллы за выполненные задания с количеством жетонов, полученных за устные ответы. Проанализируйте ошибки, определите уровень ваших знаний по следующей схеме:


14-16 и более баллов

«5»

Ваша сумма баллов

Ваша оценка за урок

11-13 баллов

«4»



8-10 баллов

«3»


Что понравилось на уроке: ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________