РАБОЧИЙ ЛИСТ
к уроку биологии по теме «Происхождение человека» (9 класс)
Цель урока: Изучить происхождение человека, процесс перехода от биологических закономерностей к закономерностям социальным.
Задание № 1.
1. Прочитайте текст учебника на стр. 94-95 (до эволюции приматов).
2. Перечислите основные признаки, по которым человек отличается от человекообразной обезьяны.
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________
7. ___________________________________________________________________
8. ___________________________________________________________________
9. ___________________________________________________________________
10. __________________________________________________________________
За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное количество – 10 баллов.
Вывод: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните текстовые задания. Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ, и соответствующую ему букву выпишите в рабочий лист. Работайте самостоятельно.
1. Наука, изучающая происхождение человека а) цитология; б) генетика; в) антропология. | 2. Человек разумный относится к подотряду ... а) человекоподобных; б) обезьяноподобных; в) приматов. |
3. В связи с прямохождением у человека появляется ... а) сводчатая стопа; б) большая масса тела; в) маленькие размеры головного мозга. | 4. Впервые установил системати-ческую принадлежность к отряду приматов: а) К. Линей; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин. |
5. Основной предпосылкой антропо-генеза было ... а) прямохождение; б) сознание и речевое общение; в) трудовая деятельность. | 6. К социальным факторам антропо-генеза относится: а) естественный отбор; б) борьба за существование; в) устройство постоянных жилищ. |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Проверьте свои ответы по эталонам на слайде. Суммируйте баллы за выполненные задания с количеством жетонов, полученных за устные ответы. Проанализируйте ошибки, определите уровень ваших знаний по следующей схеме:
14-16 и более баллов | «5» | Ваша сумма баллов | Ваша оценка за урок |
11-13 баллов | «4» | | |
8-10 баллов | «3» |
Что понравилось на уроке: ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ
к уроку биологии по теме «Происхождение человека»
Цель урока: Изучить происхождение человека, процесс перехода от биологических закономерностей к закономерностям социальным.
Задание № 2.
1. Прочитайте текст учебника на стр. 95-97 (Эволюция приматов).
2. Составьте схему эволюции приматов:

3. Охарактеризуйте по ниже перечисленным позициям группу обезьян, являющуюся переходной формой к древнему человеку:
1) Название (1 балл);
2) Эволюционный возраст – (1 балл);
3) Анатомическая характеристика – (2 балла);
4) Образ жизни – (1 балл).
Вывод: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните текстовые задания. Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ, и соответствующую ему букву выпишите в рабочий лист. Работайте самостоятельно.
1. Наука, изучающая происхождение человека а) цитология; б) генетика; в) антропология. | 2. Человек разумный относится к подотряду ... а) человекоподобных; б) обезьяноподобных; в) приматов. |
3. В связи с прямохождением у человека появляется ... а) сводчатая стопа; б) большая масса тела; в) маленькие размеры головного мозга. | 4. Впервые установил системати-ческую принадлежность к отряду приматов: а) К. Линей; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин. |
5. Основной предпосылкой антропо-генеза было ... а) прямохождение; б) сознание и речевое общение; в) трудовая деятельность. | 6. К социальным факторам антропо-генеза относится: а) естественный отбор; б) борьба за существование; в) устройство постоянных жилищ. |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Проверьте свои ответы по эталонам на слайде. Суммируйте баллы за выполненные задания с количеством жетонов, полученных за устные ответы. Проанализируйте ошибки, определите уровень ваших знаний по следующей схеме:
14-16 и более баллов | «5» | Ваша сумма баллов | Ваша оценка за урок |
11-13 баллов | «4» | | |
8-10 баллов | «3» |
Что понравилось на уроке: ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ
к уроку биологии по теме «Происхождение человека»
Цель урока: Изучить происхождение человека, процесс перехода от биологических закономерностей к закономерностям социальным.
Задание № 3.
1. Прочитайте текст учебника на стр. 97-100, заполните таблицу «Стадии развития человека и его характеристика»:
Стадии развития человека | Эволю-ционный возраст | Ископаемая форма | Рост | Череп, масса головного мозга | Образ жизни |
1. ? | 1 милли-он лет назад | ? | ? | Мощные над-бровные высту-пы, низкий покатый лоб, 800-1000 г. | ? |
2. ? | ? | ? | 158 см | ? | Охота, изготов-ление примитив-ных орудий труда, жили группами по 50-100 человек |
3. Совре-менные люди | ? | Кроманьо-нец (первый современный человек) | ? | Высокий лоб, сплошной над-глазной валик отсутствовал, наличие подбо-родочного выступа; 1600 г. | Владели речью, повышение абст-рактного мышле-ния, рисование, жили общинами |
Вывод: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните текстовые задания. Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ, и соответствующую ему букву выпишите в рабочий лист. Работайте самостоятельно.
1. Наука, изучающая происхождение человека а) цитология; б) генетика; в) антропология. | 2. Человек разумный относится к подотряду ... а) человекоподобных; б) обезьяноподобных; в) приматов. |
3. В связи с прямохождением у человека появляется ... а) сводчатая стопа; б) большая масса тела; в) маленькие размеры головного мозга. | 4. Впервые установил системати-ческую принадлежность к отряду приматов: а) К. Линей; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин. |
5. Основной предпосылкой антропо-генеза было ... а) прямохождение; б) сознание и речевое общение; в) трудовая деятельность. | 6. К социальным факторам антропо-генеза относится: а) естественный отбор; б) борьба за существование; в) устройство постоянных жилищ. |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Проверьте свои ответы по эталонам на слайде. Суммируйте баллы за выполненные задания с количеством жетонов, полученных за устные ответы. Проанализируйте ошибки, определите уровень ваших знаний по следующей схеме:
14-16 и более баллов | «5» | Ваша сумма баллов | Ваша оценка за урок |
11-13 баллов | «4» | | |
8-10 баллов | «3» |
Что понравилось на уроке: ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________