СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист на тему "Опыление и плоды"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист на тему "Опыление и плоды"»

Рабочий лист. Тема : «Опыление и плоды»

Вспомните!-Какие части цветка участвуют в размножении растений?

(вегетативные или генеративные)

-Какие части цветка относятся к этим группам?

1.Расставьте в правильной последовательности картинки. Какой процесс изображен?



2.Запишите определение

Опыление________________________________________________________________________________________________________________________



3.На какие типы модно разделить опыление?

Опыление

Самоопыление _____________________

_______________________ осуществляется перенос пыльцы с

_______________________ пыльников одного цветка на рыльце _______________________ пестика другого.


4.
Цветки по типу опылению можно разделить на несколько групп:

Название типа опыления цветка

Особенности цветка (растений)


Цветки имеют яркую окраску со сладким нектаром. Пыльца липкая. Цветок источает приятный запах.

Опыляемые водой


Опыляемые птицами



Растут на открытых пространствах. Цветки мелкие, без яркого окраса и аромата. Пыльники свисающего типа с большим количеством пыльцы. Рыльца пестика широкие. Обычно цветки собраны в соцветия.

5. Запишите определение

Оплодотворение-______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

У цветковых растений оплодотворение называют двойным, потому что_________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Схема двойного оплодотворения цветковых растений

Что должно быть написано под цифрами 1-_______________, 2-______________, 3-______________,

4-_______________, 5-____________.

П

!

роцесс двойного оплодотворения был описан в______ году русским ученым ___________________.





6. Заполните таблицу «Разнообразие плодов»


Название плодов

Поставить +

Характеристика плода

Растения с такими плодами

Односемянный

Многосемянный

Сочные плоды

Ягода





Яблоко





Костянка





Гесперидий (померанец)





Тыквина





Многокостянка





Сухие плоды

Орех





Жёлудь





Семянка





Боб





Стручок





Зерновка





7. Составьте схему « Распространение семян»








Домашнее задание

  1. Параграфы 33-34 (-25). Учить рабочий лист

  2. На доп. оценку (тем у кого оценка не выходит или спорная)

Вспомните растения из списка. Поставьте «+» в соответствующих колонках. Добавьте 4 растения с плодами, которые вы ели.

п/п

Название растения



Сочный

Сухой

Односемянной

Многосемянной

Вид плода

(написать)

1

Виноград






2

Яблоко






3

Слива






4

Фундук






5

Подсолнечник






6

Фасоль






7







8







9







10