СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по биологии "Вирусы - неклеточная форма жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для урока биологии в 10 классе по теме "Вирусы – неклеточная форма жизни"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по биологии "Вирусы - неклеточная форма жизни"»

ФИО ________________________________________

Тема: Вирусы – неклеточная форма жизни (параграф 18

1) Вставь пропущенные слова

Вирусы были открыты в __________ году.

           Вирусы были открыты русским учёным ______________________________

           Вирус – это _______________________________________________________

_______________________________________________________________________

          Вирионы – это _____________________________________________________

          Бактериофаги – это _________________________________________________

2) На схеме строения вируса подпишите его части

3) Перечислите последовательно этапы проникновения вирусов в клетку:

1 этап: 

2 этап:

3 этап:

4 этап:

4) Ответьте на вопросы:

 ________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                               

5) Решите тест

1) Что кодирует ген? а) последовательность аминокислот в белке; б) последовательность моносахаридов в углеводе; в) последовательность карбоновых кислот в жире.

2) Укажите пары комплементарных нуклеотидов в ДНК а) адениловый – гуаниловый; б) гуаниловый – цитидиловый; в) тиминовый – урациловый.

3) Что необходимо для репликации ДНК? а) ДНК-полимераза; б) РНК- полимераза; в) АТФ.

4) Что такое транскрипция? а) удвоение ДНК; б) синтез и-РНК; в) синтез полипептидной цепи на и-РНК.

5) Что является матрицей для транскрипции? а) и-РНК; б) ген; в) кодирующая цепь ДНК.

6) Как называют свойство генетического кода, которое заключается в том, что одну аминокислоту кодирует три нуклеотида? а) специфичность; б) вырожденность; в) триплетность.

7) Какое свойство кода называют универсальностью? а) один кодон кодирует одну аминокислоту; б) у всех организмов Земли генетический код одинаков; в) одну аминокислоту могут кодировать несколько кодонов.

8) Участок молекулы ДНК (обе цепи), с которых начинается транскрипция, содержит 30 000 нуклеотидов. Сколько нуклеотидов потребуется для транскрипции? а) 30 000; б) 15 000; в) 60 000.