СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по истории России Тема: «Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по истории России Тема: «Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны»»

Рабочий лист по истории России

Тема: «Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны»

З апишите в тетради число и тему занятия. Выполните все задания письменно в тетради в соответствии с инструкциями.

  1. Запишите дату события:

  1. ___________ оккупация Маньчжурии Японией.

  2. ___________приход фашистов к власти в Италии.

  3. ___________приход Гитлера к власти в Германии.

  4. ___________Проект «Восточного пакта».

  5. ___________Вступление СССР в Лигу Наций.

  6. ___________Введение всеобщей воинской повинности в Германии.

  7. ___________Англо-германский морской договор.

  8. ___________Оккупация Эфиопии Италией.

  9. ___________Немецкое вторжение в Рейнскую зону.

  10. __________«новый курс» Ф.Рузвельта в США.

  11. ___________гражданская война в Испании.

  12. ___________Агрессия Японии против Китая

  13. ___________Антикоминтерновский пакт Германии и Японии.

  14. ___________захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)

  15. ___________Советско-японский конфликт на озере Хасан.

  16. ___________подписание Мюнхенского соглашения.

  17. ___________Англо-франко-советские переговоры в Москве.

  18. ___________Советско-германский пакт о ненападении.

  19. ___________Начало Второй мировой войны.

  20. ___________Вступление советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию.

  21. ___________Советско-германский договор о дружбе и границе.

  22. ___________Пакты о взаимопомощи между СССР и странами Прибалтики.

  23. ___________Советско-финская война.

  24. ___________Вступление советских войск в Прибалтику.

  25. ___________Вступление советских войск в Бессарабию и Северную Буковину.

  26. ___________Установление Советской власти в Прибалтике.

  27. ___________Вхождение Прибалтики в состав СССР

  28. ___________Вторая мировая война

  1. Напишите определение термина и один исторический факт, связанный с данным термином, который выделен жирным шрифтом и подчеркнут.

  • Система коллективной безопасности

  • Политика умиротворения агрессора

  • «Странная война»

  • «Санитарный кордон»

  • Лига Наций

  • Коминтерн

  • Страны Оси

  • Мюнхенское соглашение

  • Линия Маннергейма

  • Пакт Молотова-Риббентропа

  • Польский (Данцигский коридор)







  1. Подпишите портреты: Ф.И.О., какую должность занимали











А)

Б)

В)


Г)

Д)






Е)

Ж)

З)

И)

К)






Л)

М)

Н)





  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) конференция Объединенных наций в Сан-Франциско. Принятие Устава ООН

2) советско-германский договор о ненападении

3) вхождение прибалтийских государств в СССР


  1. Прочтите отрывок из заявления наркома иностранных дел СССР. 

«Вступив в Лигу наций в целях организованного сотрудничества с другими миролюбивыми государствами, Советское правительство не упускало ни одного подходящего случая для рекомендации наиболее эффективных гарантий мира, каковые оно видело в организации региональных пактов о взаимной помощи против агрессоров. Советское правительство вступило на этот путь, заключив такой пакт с Францией и ______________.

Имевшие место в течение последних четырёх лет нарушения международных обязательств по пакту Лиги и по Парижскому договору Бриана  — Келлога, нападения одних государств на другие давали повод Советскому правительству выявлять его готовность принять активное участие во всех мероприятиях, направленных к организации коллективного отпора агрессору. Советское правительство при этом предостерегало, что международная пассивность и безнаказанность агрессии в одном случае фатально повлекут за собой повторение и умножение таких случаев. События международной жизни подтверждают правильность этих предостережений. Новое подтверждение они получили в совершённом военном вторжении в Австрию и насильственном лишении австрийского народа его независимости». 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 

1.  Заявление было сделано в 1920-е гг.

2.  Описываемая в тексте политика Советского государства была направлена на создание системы коллективной безопасности.

3.  В заявлении упомянута международная организация, созданная после Первой мировой войны для предотвращения новых войн.

4.  Автор заявления  — Г. В. Чичерин.

5.  Пропущенное в тексте название страны  — Польша.

6.  В том же десятилетии, к которому относится данное заявление, советские добровольцы участвовали в гражданской войне в Испании.


  1. Прочтите текст исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

...декларация

30 сентября 1938 г.

Мы, германский фюрер и канцлер и английский премьер-министр, провели сегодня еще одну встречу и пришли к согласию о том, что вопрос англо-германских отношений имеет первостепенное значение для обеих стран и для Европы.

Мы рассматриваем подписанное вчера вечером соглашение и англо-германское морское соглашение как символизирующие желание наших двух народов никогда более не воевать друг с другом.

Мы приняли твердое решение, чтобы метод консультаций стал методом, принятым для рассмотрения всех других вопросов, которые могут касаться наших двух стран, и мы полны решимости продолжать наши усилия по устранению возможных источников разногласий и таким образом содействовать обеспечению мира в Европе.


    1. Чьи подписи стояли под этим документом?

    2. Кратко сформулируйте основной смысл документа.

    3. Кто, по вашему мнению, был инициатором подписания этого документа? Почему?

  1. Р ассмотрите изображение и выполните задание. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 1.  Непосредственным участником события, которому посвящена карикатура, являлся Ф. Рузвельт.

2.  Данная карикатура создана в 1935 г.

3. Событие, которому посвящена карикатура, оказало значительное влияние на смену внешнеполитического курса СССР.

4. Событие, которому посвящена карикатура, произошло в Берлине.

5. На данной карикатуре изображены представители Англии и Франции.


  1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-⁠ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний советского дипломата:

«В августе ________ г. тройственные переговоры окончательно зашли в тупик… Теперь стало совершенно ясно, что тройственный пакт для борьбы с агрессорами неосуществим, и притом не по нашей вине…

В случае прекращения переговоров с Англией и Францией перед Советским правительством вырисовывались две возможные перспективы: политика изоляции или соглашение с Германией. Однако политика изоляции в тогдашней обстановке, когда на наших дальневосточных границах уже стреляли пушки (Хасан и Халхин-Гол!)… когда в самой Германии шли колебания, в какую сторону направить первый удар,  — в такой обстановке политика изоляции была крайне опасна, и Советское правительство с полным основанием отбросило её. Оставался один выход  — соглашение с Германией…

На протяжении всех тройственных переговоров Гитлер самым внимательным образом следил за их развитием. Больше того, он неоднократно… пытался вмешаться в них, сорвать их и самому договориться о «дружбе» с Советским Союзом… Однако до тех пор, пока у Советского правительства сохранялась хоть малейшая надежда на успешное завершение тройственных переговоров, оно категорически отклоняло все подходы гитлеровцев.

Однако в середине августа ____________ г., когда стало совершенно ясно, что Чемберлен и Даладье… ни за что не пойдут на искреннее сотрудничество с СССР против фашистских агрессоров, положение радикально изменилось. Поэтому, когда 16 августа Риббентроп через своего московского посла Шуленбурга официально поставил вопрос об улучшении отношений между СССР и Германией, Советское правительство ответило согласием на предложение Риббентропа при наличии определённых условий (предварительное торгово-экономическое соглашение, заключение пакта о ненападении т. д.). Гитлер принял эти условия. Тогда 23 августа Риббентроп с обычной для него шумихой прибыл в Москву и в течение одного дня подписал от имени германского правительства пакт о ненападении между обеими странами».

    1. Укажите пропущенный в тексте год. Назовите руководителя СССР в период событий, упоминаемых в тексте. Напишите фамилию государственного деятеля, от имени советского правительства подписавшего международный договор, о заключении которого говорится в тексте.

    2. Какие перспективы для СССР в случае провала трёхсторонних переговоров, о которых говорится в начале текста, приводит автор воспоминаний? Приведите одно положение, в котором будут указаны данные перспективы. Какие два обоснования для отказа СССР от первой перспективы приводит автор воспоминаний?

    3. Привлекая исторические знания, укажите три причины провала трёхсторонних переговоров, о которых говорится в начале текста.


  1. Прочтите отрывок из исторического документа.

     «23 августа в Москву прилетел министр иностранных дел Германии. В этот же день был подписан договор о ненападении. К пакту прилагался секретный протокол, описывавший разделение сфер влияния Германии и СССР в Европе.

   К 17 августа советское руководство уже поняло, что англичане и французы не намерены заключать договор с СССР, и решило заключить пакт с Германией, чтобы получить определённость в военно-политическом плане на ближайшее время.

    К этому времени уже было известно, что военный конфликт с Польшей неминуем, Германия могла захватить всю польскую территорию, включая в состав Польши украинские и белорусские земли, таким образом, германские армии вышли бы к жизненно важным центрам СССР. Советское руководство, возможно, испытывало опасения, как бы «мюнхенские умиротворители» не оказались на стороне Гитлера. К тому же возраставшая агрессивность Японии реально обозначала перспективу войны на два фронта».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Договор о ненападении, упоминаемый в тексте, вошел в историю  как «пакт Молотова-Риббентропа».

2)Описываемые в документе события происходили в 1939 г.

3)Договор был подписан в том же году, в котором произошло вооруженное столкновение с Японией на реке Халхин-Гол.

4)Одной из причин, приведших к описываемой ситуации, в документе названа возможность захвата Польши Германией и ее выход к важным центрам СССР.

5)"Мюнхенские умиротворители", упоминаемые в документе, - это участники соглашения о присоединении Австрии к Германии.

6)По секретному протоколу, упоминаемому в документе, сферой интересов СССР была признана Белоруссия.


  1. Прочтите текст и выполните задание.

Из выступления на съезде руководителя партии.

«Некоторые политики __________ говорят, что СССР ориентируется теперь на Францию и Польшу, что из противника Версальского договора он стал его сторонником, что эта перемена объясняется установлением фашистского режима в ________________. Это не верно. Конечно, мы далеки от того, чтобы восторгаться фашистским режимом в ___________. Но дело здесь не в фашизме, хотя бы потому, что фашизм, например, в Италии не помешал СССР установить наилучшие отношения с этой страной. Дело также не в мнимых изменениях в нашем отношении к Версальскому договору. Не нам, испытавшим позор Брестского мира, воспевать Версальский договор. Мы не согласны только с тем, чтобы из⁠-за этого договора мир был ввергнут в пучину новой войны.

Дело в изменении политики _______________.

Нельзя не иметь также в виду отношений между СССР и Японией, которые нуждаются в серьёзном улучшении. Отказ Японии от подписания пакта о ненападении, в котором Япония нуждается не меньше, чем СССР, лишний раз подчёркивает, что в области наших отношений не всё обстоит благополучно. То же самое надо сказать насчёт перерыва переговоров о КВЖД, происшедшего не по вине СССР, а также насчёт того, что японские агенты творят недопустимые вещи на КВЖД, незаконно арестовывают советских служащих на КВЖД и т. п. Я уже не говорю о том, что одна часть военных людей в Японии открыто проповедует в печати необходимость войны с СССР и захвата Приморья... Не трудно понять, что подобные обстоятельства не могут не создавать атмосферу беспокойства и неуверенности. Конечно, мы будем и впредь настойчиво проводить политику мира и добиваться улучшения отношений с Японией, ибо мы хотим улучшения этих отношений. Но не всё здесь зависит от нас. Поэтому мы должны вместе с тем принять все меры к тому, чтобы оградить нашу страну от неожиданностей и быть готовыми к её защите от нападения.

Как видите, наряду с успехами нашей мирной политики мы имеем и ряд отрицательных явлений.

Таково внешнее положение СССР».

    1. Назовите фамилию возглавлявшего партию политического деятеля, выступившего с этой речью. Укажите десятилетие, к которому относится выступление. Напишите название страны, четырежды пропущенное в тексте.

    2. Укажите три любых примера враждебных действий Японии в отношении СССР, приводимые в выступлении.При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.



  1. Прочтите отрывок из международного договора и напишите фамилию советского государственного деятеля, подписавшего этот договор со стороны СССР.

«Правительство СССР и Правительство Германии, руководствуясь желанием укрепления дела мира между СССР и Германией и исходя из основных положений договора о нейтралитете, заключённого между СССР и Германией в апреле 1926 года, пришли к следующему соглашению:

1.  Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга, как отдельно, так и совместно с другими державами.

2.  В случае, если одна из Договаривающихся Сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающаяся Сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу...».

Какие из перечисленных ниже событий относятся к 1930-м гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1.  Заключение Рапалльского договора между РСФСР и Веймарской республикой

2.  Подписание Пакта о ненападении между СССР и Германией

3.  Разрыв дипломатических отношений между СССР и Великобританией

4.  Начало Гражданской войны в Испании

5.  Подписание Мюнхенского соглашения между Великобританией, Францией, Германией и Италией («Мюнхенский сговор»)

6. Создание Организации Объединённых Наций


  1. Прочитайте отрывок из сообщения в газете «Правда» и напишите географическое название, дважды пропущенное в тексте. 

«ТАСС сообщает, что японская военщина 31 июля нарушила советскую границу на высотах, что к западу от озера _________, и японские войска, открыв неожиданный артиллерийский огонь, внезапно атаковали в ночное время войска пограничной охраны СССР, расположенные на границе. Японцы заняли советскую территорию глубиной в четыре километра. На высотах к западу от озера _________ завязался бой, продолжавшийся несколько часов. Японская военщина получает сильный отпор, и японские войска несут большие потери в людях и материальной части. Потери советских войск выясняются».



  1. Рассмотрите схему и выполните задания.

    1. Н азовите страну, против которой были направлены указанные на схеме военные действия СССР.


    1. Напишите фамилию (псевдоним) руководителя СССР, под которой он вошел в историю, в период событий, указанных на схеме.


    1. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

«На Карельском перешейке РККА выдвинулась в сторону _______________ и в ходе ожесточённых боев заняла данный город».

    1. Какие суждения, относящиеся к войне, которой посвящена схема, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Начало войны относится к 1939 г.

  2.  Союзниками СССР в этой войне были США и Великобритания.

  3.  Результатом войны стало присоединение к СССР территории с городом Выборгом.

  4. Основные военные действия в этой войне пришлись на зимний период.

  5. СССР не получил в результате войны территориальных приобретений.

  6. В ходе войны противник не оказал советским войскам серьезного сопротивления.


  1. 23 августа 1939 г между СССР и Германией был подписан договор о ненападении. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что подписание пакта Молотова-Риббентропа повлияло на дальнейшую внешнюю политику СССР и Германии: один аргумент для СССР, один для Германии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.