Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по русскому языку "Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности. Диалог и монолог"»
Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности. Диалог и монолог
1. Ученик составил схему на тему «Наша речь». Прочитай её. Какая запись в ней лишняя? Зачеркни лишнюю запись
речь про себя
слушание
говорение
чтение
письмо
НАША РЕЧЬ
предложение
2. Прочитай. Пронумеруй, какие виды речи относятся к устной, какие – к письменной
Устная речь | | | | | 1 | слушание |
| | | | | 2 | письмо |
Письменная речь | | | | | 3 | чтение |
| | | | | 4 | говорение |
3. Прочитай предложения. Подумай, о каких видах речи говорится. Поставь в клеточку соответствующую цифру:
Иванушка говорит: Сестрица Алёнушка, сил нет: напьюсь я из копытца!»
Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком и написал маме такое письмо: «Милая мамочка! Разреши мне взять щеночка маленького…»
Ира отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазу!»
4. Обозначь в скобках буквами «У» и «П», о каком виде речи говориться в предложении
Олег пересказал статью из энциклопедии. (______) Артист на сцене исполнил весёлую песенку. (_____) Таня в школе писала диктант. (_____) На уроке Саша написал изложение. (_____) Бабушка рассказала внучке сказку. (____) Олег написал своему другу записку. (___)
5. Запиши, какая речь в переводе обозначает:
6. Рассмотри рисунки. Подумай, к какому рисунку можно составить диалог. Отметь его
7. Составь диалог по рисунку из задания 5. Запиши его
8
. Какого знака не хватает, чтобы получился диалог? Вставь этот знак