СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по русскому языку "Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности. Диалог и монолог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование рабочих листов на уроке не осуществляет цель – запомнить или заучить конкретный учебный материал. Они предусмотрены для самостоятельной работы, в ходе которой учащиеся приходят к новым знаниям или закрепляют полученные

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по русскому языку "Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности. Диалог и монолог"»

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности. Диалог и монолог

1. Ученик составил схему на тему «Наша речь». Прочитай её. Какая запись в ней лишняя? Зачеркни лишнюю запись

речь про себя


слушание

говорение




чтение

письмо

НАША РЕЧЬ




предложение




2. Прочитай. Пронумеруй, какие виды речи относятся к устной, какие – к письменной


Устная речь





1

слушание






2

письмо

Письменная речь





3

чтение






4

говорение


3. Прочитай предложения. Подумай, о каких видах речи говорится. Поставь в клеточку соответствующую цифру:







Иванушка говорит: Сестрица Алёнушка, сил нет: напьюсь я из копытца!»


Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком и написал маме такое письмо: «Милая мамочка! Разреши мне взять щеночка маленького…»


Ира отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазу!»


4. Обозначь в скобках буквами «У» и «П», о каком виде речи говориться в предложении


Олег пересказал статью из энциклопедии. (______) Артист на сцене исполнил весёлую песенку. (_____) Таня в школе писала диктант. (_____) На уроке Саша написал изложение. (_____) Бабушка рассказала внучке сказку. (____) Олег написал своему другу записку. (___)


5. Запиши, какая речь в переводе обозначает:






6. Рассмотри рисунки. Подумай, к какому рисунку можно составить диалог. Отметь его










7. Составь диалог по рисунку из задания 5. Запиши его

8 . Какого знака не хватает, чтобы получился диалог? Вставь этот знак














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!