СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Инструментарий работы с информацией: методы, приемы, технологии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист содержит теоретический материал и практические задания по теме занятия.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Инструментарий работы с информацией: методы, приемы, технологии"»

ИНСТРУМЕНТАРИЙ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ: МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ


Составьте конспект по материалам информационного листа № 1.


Информационный лист № 1

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение». Информация – сведения об окружающей человека действительности, происходящих процессах, явлениях, сообщённые человеку с помощью невербальных, вербальных и технических средств

Фундаментальное свойство информации — преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется.

Информацию следует считать особым видом ресурса, при этом имеется в виду толкование "ресурса" как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других характеристик предмета. В отличие от ресурсов, связанных с материальными предметами, информационные ресурсы являются неистощимыми и предполагают существенно иные методы воспроизведения и обновления, чем материальные ресурсы.

Информационные ресурсы — различные формализованные знания (теории, идеи, изобретения), данные (в том числе документы), технологии и средства их сбора, обработки, анализа, интерпретации и применения, а также обмена между источниками и потребителями информации.

Образовательные электронные ресурсы – текстовая, графическая и мультимедийная информация, а также программы (дистрибутивы), созданные специально для использования в учебном процессе. К ним относят: учебные материалы (электронные учебники, интерактивные пособия, рефераты, дипломные работы и т.д.); учебно-методические материалы (электронные методики, обучающие курсы, учебные программы); научно-методические материалы (авторефераты, диссертации, кандидатские работы, материалы научных конференций); дополнительные текстовые и иллюстрационные материалы (лабораторные/практические работы, лекции, дидактический материал); системы тестирования; электронные полнотекстовые библиотеки.

Основная технология поиска информации в сети Интернет – это поиск по ключевым словам с помощью поискового браузера – рубрикатора поисковой системы.


Приёмы работы с информацией. Приём маркировки текста стимулирует вдумчивое осмысление прочитанного и поиск нового знания. Например: + (то, что знаю); * (новая информация); ? (об этом хочу узнать больше); ! (то, что вызвало эмоциональный отклик).

Приём «Инсерт» при работе с текстом используются следующие шаги: чтение с пометками, заполнение таблицы «Инсерт», обдумывание граф таблицы и формулировка выводов. Графы таблицы соответствуют значкам маркировки, и нужно добавить графу «хочу знать» (хз). В каждую из трех граф вносятся краткие тезисные записи прочитанного. После их обдумывания заполняется четвертая графа.

Приём «Сводная таблица» позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации. Категории сравнения можно выделять как до чтения текста - источника, так и после его прочтения. 

Приём «Кластер» (англ. – гроздь) - графическая систематизация материала – расположение текста в определенном порядке. Позволяет охватить большое количество информации, сформировать целостное представление изучаемой темы, увидеть взаимные связи отдельных смысловых единиц. 

Прием Синквейн - стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


Задание 1. Изучите таблицу. Сделайте предположение, кто может являться пользователем каждого информационного ресурса (ИР). Результат оформите в тетради в виде схемы.


Классификация ИР по целевому назначению

Пользователи ИР

абитуриенты

обучающиеся

преподаватели

Законные представители обучающихся

Официальное





Научное





Учебное





Нормативное





Справочное





Рекламное





Художественное






Задание 2. Составьте в тетради кластер / ментальную карту «Как правильно искать информацию в интернете?». Материал для выполнения задания подберите в сети Интернет самостоятельно.


Задание 3. Рассмотрите рисунок 1. Запишите названия браузеров слева направо. Дополните список двумя браузерами на ваш выбор. Составьте и заполните сравнительную таблицу браузеров по параметрам: 1) дата первой публичной версии; 2) производитель; 3) скорость загрузки и работы; 4) что предлагают?

Рисунок 1 - Популярны браузеры

Задание 4. ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж» ежегодно заключает договор с электронной библиотечной системой «Лань» (ЭБС Лань) на предоставление доступа к полнотекстовым изданиям.

Пройдите регистрацию на сайте ЭБС Лань (https://e.lanbook.com/). Для регистрации вам необходимо ввести свои реальные ФИО и адрес электронной почты (на нее придет ссылка для подтверждения). Придумайте пароль, запишите его. При регистрации обязательно укажите образовательную организацию.

После регистрации откройте вкладку «Книги» и найдите учебники по интересующим дисциплинам или областям знаний. В тетради запишите ключевое слово, с помощью которого производили поиск, и количество найденных источников (книги, статьи).


Задание 5. Составьте синквейн к одному из понятий, определяющих тему занятия: информация, браузер, ресурс, приём, метод, технология.



Рефлексия «Мои успехи»

Что получилось?

Что не получилось?

Что выполнилось легко?

Что вызвало затруднения?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!