СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "На фронтах Гражданской войны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист поможет в изучении темы Гражданской войны в России в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "На фронтах Гражданской войны"»

Рабочий лист "На фронтах Гражданской войны"

Задание 1. Прочитайте п. 1 параграфа 9. Перечислите основные события Гражданской войны 1918-1919 гг.

Ответьте на вопросы.

1. Какую роль сыграл Чехословацкий корпус в нарастании вооружённого противостояния?

2. Как вы думаете, какие последствия для Белого движения имел разрыв с эсерами и меньшевиками в результате переворота 18 ноября 1918 г.?

3. Что позволило Красной Армии осенью 1919 г. переломить ход войны в свою пользу?

Задание 2. Законспектируйте материал

Создание Красной Армии:

Январь 1918 г.: Утрата боеспособности старой армии, слабость Красной гвардии.

15 (28) января 1918 г.: Декрет о создании Рабочекрестьянской Красной Армии (РККА).

29 января (11 февраля) 1918 г.: Декрет об организации Красного Флота.

Принципы формирования армии: добровольность, классовый подход.

Весна 1919 г.: Переход к всеобщей воинской повинности, рост численности армии до 1,5 млн человек.

Конец 1919 г.: Численность армии около 3 млн человек. Конец 1920 г.: Численность армии более 5 млн человек.

Роль Л. Троцкого:

Организаторские способности, жесткость в вопросах дисциплины (расстрелы дезертиров).

Поддержка всеобщей мобилизации и единоначалия в армии.

Настаивание на привлечении в РККА бывших царских офицеров (военспецов).

Причины привлечения военспецов:

  • Острая нехватка опытных командных кадров в Красной Армии.

  • Желание использовать знания и опыт офицеров царской армии.

  • Массовая безработица среди офицеров после революции.

  • Гарантированный паек и возможность продолжения военной карьеры в РККА.

  • Осознание некоторыми офицерами необходимости борьбы с внешней угрозой (польская интервенция 1920 г.).

Введение института военных комиссаров:

Весна 1918 г.: Введение института комиссаров для контроля за военспецами и повышения морального духа красноармейцев.

Принцип "двойного руководства": управление воинской частью осуществляли командир (часто военспец) и комиссар, наделенный контрольными полномочиями.

Задание 3. Прочитайте п.3 параграфа 9, выпишите причины террора. Охарактеризуйте белый и красный террор, обязательно укажите его проявления.

Задание 4. Назовите причины и итоги Советско-Польской войны(п.4 параграф 9)

Задание 5. Законспектируйте материал

Разгром армии Врангеля: Сосредоточение Красной Армии против Врангеля после заключения мира с Польшей. Создание Южного фронта (командующий: М. Фрунзе).

Ноябрь 1920 г.: Штурм Перекопа и Чонгара, форсирование Сиваша, разгром врангелевцев в Крыму.

Эвакуация белых из Крыма. Красный террор в Крыму по отношению к оставшимся белогвардейцам.

Окончание Гражданской войны:

1921-1922 гг.: Боевые действия на Дальнем Востоке. Создание Дальневосточной республики (ДВР) в 1920 г. Февраль 1922 г.: Разгром белых у станции Волочаевка (командующий НРА ДВР: В. Блюхер).

25 октября 1922 г.: Вступление войск ДВР во Владивосток.

Ноябрь 1922 г.: Вхождение ДВР в состав РСФСР.

1922 г.: Окончание Гражданской войны.

Задание 6. Прочитав п.5 параграфа 9, назовите причины победы Красной Армии в Гражданской войне?