СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме Смутное время начала XVII века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме Смутное время начала XVII века»

Рабочий лист

Тема урока: Смутное время начала XVII века

Задание №1: из предложенных слов составьте определение понятия и назовите его.

Экономический, период, это, династический, социально-политический, кризис.


Задание №2: Назовите синонимы Смуты.

Задание №3: прочитайте текст и подтвердите, что страна действительно была на грани национальной катастрофы.

По свидетельству современника событий Авраамия Палицына «Гибли отечество и церковь: храмы истинного Бога разорялись… скот и псы жили в алтарях; …пили из потиров, …на иконах играли в кости. Видя сию неслыханную злобу, ляхи (поляки) содрогались и говорили: что же будет с нами от россиян, когда они и друг друга губят с такой лютостию?»


! Можете ли вы ещё назвать признаки, подтверждающие опасность национальной катастрофы?

4. Заполните таблицу «Причины Смутного времени»

Политические

Экономические

Нравственные






Задание№5 Хронологические рамки Смутного времени

Начало Завершение

1584г. 1612г.

1591г. выберите верный вариант 1613г. 1598г. 1617г. и 1618г.



Задание№6: заполните сравнительную таблицу « Правители Смутного времени»

Вопросы для сравнения

Современники признавали за ним: милосердие, нищелюбие, ум. Ходили слухи о его причастности к гибели царевича Дмитрия.

Имя_________

Мелкий дворянин из Галича, ставший после скитаний монахом Чудова монастыря, Гришка Отрепьев, выдавал себя за

Имя_________

Едва ли заслуживал добрых слов. Способен солгать под присягой. Он легко менял свои убеждения ради корыстных целей.

Имя_________

1. Дата правления




2. На какие слои

общества

опирался




3. Почему не

удалось

укрепить власть






Задание№7: чей памятник, работы архитектора Мартоса, установлен на Красной площади?__________________________________

Пользуясь текстом учебника, ответьте на вопрос: какую роль сыграли эти герои в спасении страны?

Работа с текстом стр. 163-164


Задание№8: запишите наиболее важный итог Смутного времени.

_____________________________________________________























Спасибо за работу на уроке!