СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Русско-японская война" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для обучающихся 9-го класса по теме "Русско-японская война"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Русско-японская война" 9 класс»

История России XX век.

Рабочий лист ученика 9 «а» класса _____________________________

Русско-японская война 1904-1905 годов.

В августе 1898 г. всем послам иностранных держав в России был вручен текст обращения Николая II, в котором содержался призыв созвать международную конференцию для обсуждения проблем всеобщего разоружения.

Тем не менее международная конференция была созвана ___________ (когда?) в Гааге, столице Голландии. В ней приняли участие представители _____ (сколько?) стран. Правительства участвовавших в конференции стран взяли на себя торжественные обязательства:

1) ___________________________________________________________;

2) ___________________________________________________________.

По решению конференции был также создан Гаагский международный суд для _______________________________________________________________________________________________________________________ (для чего?).

Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке была ____________ (кто?). Летом 1894 г. японцы начали захватнические действия в отношении Китая, навязав ему тяжелые условия мира и превратив Корею в своего сателлита.

В 1895 г., предъявив Японии ультиматум, поддержанный Францией и Германией, Россия заставила ее отказаться от некоторых притязаний. В то же время европейские державы поспешили последовать примеру Японии и приобрести в аренду важные пункты на территории Китая: (Англия — _________________, Россия  — __________________(что?)) как «благодарность» за «защиту».

После гибели Тихоокеанкской эскадры адмирала Макарова, блокады Порт-Артура, позорного поражения под Мукденом, капитуляции Порт-Артура, Цусимского сражения и высадки японцев на Сахалин военным действиям подошёл конец.

Причины прекращения войны Россией: _____________________________________________

________________________________________________________________________ (какие?).

Причины прекращения войны Японией: _____________________________________________

________________________________________________________________________ (какие?).

23 августа мирный договор между Россией и Японией был подписан. Россия признала Корею сферой японских интересов. Россия уступала Японии южную часть острова Сахалин и аренду Порт-Артура. Таким образом, русско-японская война не только продемонстрировала несостоятельность царской власти, но и стала провоцирующим фактором в назревании внутриполитического кризиса в стране.


Рисунок 1: Карта боевых действий в Русско-японскую войну 1904-1905 годов




Рисунок 2: Контурная карта "Русско-японская война 1904-1905 годов".

Задания для работы с контурной картой.

1. Отметить на карте территорию, арендованную Россией у Китая в 1898 году.

2. Отметить на карте положения русских войск и флота к началу войны.

3. Отметить на карте действия японских войск и флота.

4. Отметить на карте действия русских войск и флота.

5. Отметить на карте места и даты важнейших сражений на суше и на море.

6. Отметить на карте положения русских и японских войск к концу войны.