СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Практикум"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Практикум"»

Практикум. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи











1.Что заключено в тексте-рассуждении?

​​​​​А) Последовательно изложенные мысли

Б) Последовательность действий

В) Описание явлений

Г) Рассказ о событиях


2.Какие вопросы можно задать к тексту-рассуждению?

А) Какой?

Б) Почему?

В) Что произошло?


3.Сколько частей обычно содержит текст-рассуждение?

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

4.Что из себя представляет основная часть текста-рассуждения?

А) Постановка вопроса

Б) Утверждение или отрицание тезиса, ответ на поставленный вопрос

В) Вывод рассуждений

Г) Описание произошедших действий

5.Определите, какой тип речи представлен в предложениях. Выберите ответ.

«Наш разум чрезвычайно чувствителен, — сказал ей однажды отец. — Он отражает то, что происходит в людских душах и сердцах. Никогда не забывай об этом, ибо мысль всегда воплощается в реальности. От того, что мы думаем сегодня, зависит то, какими мы станем завтра!»

А) повествование

Б) описание

В) рассуждение
































1.Есть у меня кот-серый в черных пятнышках, как в бусинках. Его зовут Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пять кривых когтей. Да зубы как иголки острые.

(По Е. Чарушину).

____________________________________________.

2.Белка уселась рядом, начала брать с ладони орешек за орешком и тут же ловко их разгрызала. Наевшись, она встряхнулась и принялась умывать мордочку передними лапками. Затем белочка напилась воды и улеглась в уголке клетки.

(По Г. Скребицкому).

____________________________________________.

3. Почему нашего щенка зовут Шарик? Потому что издалека он кажется пушистым шаром. Во-первых, у него короткие кривые ножки и ходит он, переваливаясь с боку на бок. Во-вторых, мама так раскормила нашего любимца, что он подметает своим животиком землю, а лап совсем не видно. Вот почему кличка Шарик ему очень подходит.

_______________________________________________.





Много лет назад люди строили дворцы из кирпича. Чем же так нравился кирпич?

Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они почти повсюду есть под рукой. Во-вторых, кирпич не горит, воды не боится. В - третьих, в самый сильный трескучий мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом.

Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.

Тезис_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Доказательства______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________









Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?». Дайте определение выражению ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из любого прочитанного произведения, а другой – из Вашего жизненного опыта.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________