СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Реакции ионного обмена"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку химии в 9 классе по теме "Реакции ионного ообмена"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Реакции ионного обмена"»

Определите ключевое понятие сегодняшнего урока, используя «лабиринт букв»

Ц

И

И

С

Р

О

А

Н

К

А

И

О

О

Г

М

Е

Р

Е

Б

Н

Н

О

Б

К















Сформулируйте тему урока.

Тема урока : __________________________________________________________________

Задание 1.

На какие ионы при растворении в воде диссоциируют кислоты, соли, основания? 

(схемы диссоциации кислот, оснований, солей)

HNO3_______________________________________

NaOH______________________ _________________

K3PO4 _______________________________________

KOH_________________________________________

BaCl2 _______________________________________

H2SO4 ______________________________________

_____________________________________________

Лабораторный опыт № 1

«Реакции, идущие с образованием нерастворимых (малорастворимых)веществ»

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Оборудование и реактивырастворы CuSO4(II), NaOH, пипетка, пробиркодержатель, чистые пробирки.
В пробирку с раствором CuSO4(II), закреплённую в пробиркодержателе, добавьте несколько капель NaOH. .


Что наблюдаете?________________________________________

Запишите уравнение химической реакции

Молекулярное:

______________________________________________________________

Полное ионное:

______________________________________________________________

Сокращенное ионное:________________________________________________________

Опыт 2 "Реакции ионного обмена, протекающие с выделением газа"(видеоопыт)
Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение реакции.

Молекулярное:

______________________________________________________________________

Полное ионное:

______________________________________________________________________

Сокращенное ионное:_______________________________________________________________

Лабораторный опыт № 3

«Реакции, идущие с образованием слабого электролита»

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Оборудование и реактивы: растворы NaOH и H2SO4, пипетка, пробиркодержатель, чистые пробирки, фенолфталеин
В пробирку прилейте 1-2 мл раствора NaOH, добавьте 2-3 капли фенолфталеина.

Что наблюдаете?_______________________________________________

Прилейте H2SO4 до полного обесцвечивания раствора.
Почему раствор обесцветился? Как называются реакции между кислотами и основаниями, в результате которых образуется соль и вода?

Молекулярное:

______________________________________________________________________

Полное ионное:

______________________________________________________________________

Сокращенное ионное:_______________________________________________________________





Закрепление знаний , выполните задание :

  1. Mg(NO3)2+Na2CO3 = ….. + ……



Полное ионное:

______________________________________________________________________

Сокращенное ионное:________________________________________________________________



2. Na2SO4 + BaCl2 = ……. + …….



Полное ионное:

______________________________________________________________________

Сокращенное ионное:________________________________________________________________



Домашнее задание:

С какими веществами может реагировать фосфорная кислота, образуя

а) газ; б) воду; в) осадок?
Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном видах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!