СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист Социальная структура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист Социальная структура»

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности

План урока

  • Формы самообразования

  • Самообразование – путь к успеху

  • Самообразование и самоорганизация.

  • Алгоритм

Личностно значимая проблема

“Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведёт вас к успеху”. Джим Рон.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Формы: индивидуальная, групповая

Основные понятия

Образование. Знание. Самообразование. Самоорганизация. Самоопределение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся организовывать собственную учебную деятельность; закрепят формы самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане

  • Сохраняют мотивацию к

  • учебной деятельности; проявляют

  • интерес к новому учебному

  • материалу; выражают

  • положительное отношение к

  • процессу познания; адекватно

  • понимают

  • причины успешности/неуспешности

  • учебной деятельности

  • Приложение 1

  • Приложение 2

  • Приложение 3

  • Приложение 4

  • Приложение 5

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со- взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

Мотивация к учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Смотрят фрагмент мультфильма “Вовка в три девятом царстве” (1 мин 44 сек) Высказывают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

Актуализация знаний

7

Работа с терминами. Беседа

Организует самостоятельную работу с последующим обсуждением по вопросам:

- как добывать знания самостоятельно?

- Где и какими способами это можно делать?

- Можно ли научиться учиться?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Индивидуальная (три ученика выполняют работу у доски по заданию учителя), групповая (вспоминают формы самообразования_, фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

Осмысление материала

12

Кейс с инструкцией. (Приложение №2)

1.Организует работу по соотнесению жизненных ситуаций с понятием “самообразование”

(Знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.)

1.Дают собственную оценку понятию. Анализируют, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы.

1.Групповая.

Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

1.Устные ответы

 

5

 

 

 

Индивидуальная работа.

(Опыт по самообразованию)

Фронтальная

 

 

7

2. Работа с текстом учебника и таблицей, с.63.

2. Организует прочтение текста и   заполнение таблицы.

3. Формулирует задание. Организует обсуждение алгоритма.

2. Читают текст, анализируют, делают собственные выводы, записывают в таблице. 3. Составляют алгоритм самообразования.

Участвуют в обсуждении вопросов

 

2.Устные ответы

3. Задания в рабочей тетради

Закрепление изученного

3-4

Ответить на вопросы, с.63-64

Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника с.63-64

Отвечают на вопросы, используя новые знания. Смотрят фрагмент действия алгоритма самообразования в мультфильме “Вовка в три девятом царстве” (с 17 мин 10 с и до конца)

фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы

Итоги урока

Рефлексия

2

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- только ли знания по разным предметам дает вам школа?

- Интересно ли вам учиться?

- Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников?

Отвечают на вопросы.

 

 

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Самооценивание учащихся за работу на уроке

(украшение ёлочки)

Домашнее задание

2

Параграф .7, в.1,2 со с.64

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная рабо