Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности |
План урока | Формы самообразования Самообразование – путь к успеху Самообразование и самоорганизация. Алгоритм |
Личностно значимая проблема | “Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведёт вас к успеху”. Джим Рон. |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля Формы: индивидуальная, групповая |
Основные понятия | Образование. Знание. Самообразование. Самоорганизация. Самоопределение. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся организовывать собственную учебную деятельность; закрепят формы самообразования. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со- взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Смотрят фрагмент мультфильма “Вовка в три девятом царстве” (1 мин 44 сек) Высказывают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
Актуализация знаний | 7 | Работа с терминами. Беседа | Организует самостоятельную работу с последующим обсуждением по вопросам: - как добывать знания самостоятельно? - Где и какими способами это можно делать? - Можно ли научиться учиться? | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Индивидуальная (три ученика выполняют работу у доски по заданию учителя), групповая (вспоминают формы самообразования_, фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Осмысление материала | 12 | Кейс с инструкцией. (Приложение №2) | 1.Организует работу по соотнесению жизненных ситуаций с понятием “самообразование” (Знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.) | 1.Дают собственную оценку понятию. Анализируют, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы. | 1.Групповая. | Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 1.Устные ответы |
| 5 | | | | Индивидуальная работа. (Опыт по самообразованию) Фронтальная | |
| 7 | 2. Работа с текстом учебника и таблицей, с.63. | 2. Организует прочтение текста и заполнение таблицы. 3. Формулирует задание. Организует обсуждение алгоритма. | 2. Читают текст, анализируют, делают собственные выводы, записывают в таблице. 3. Составляют алгоритм самообразования. Участвуют в обсуждении вопросов | | 2.Устные ответы 3. Задания в рабочей тетради |
Закрепление изученного | 3-4 | Ответить на вопросы, с.63-64 | Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника с.63-64 | Отвечают на вопросы, используя новые знания. Смотрят фрагмент действия алгоритма самообразования в мультфильме “Вовка в три девятом царстве” (с 17 мин 10 с и до конца) | фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы |
Итоги урока Рефлексия | 2 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - только ли знания по разным предметам дает вам школа? - Интересно ли вам учиться? - Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Самооценивание учащихся за работу на уроке (украшение ёлочки) |
Домашнее задание | 2 | Параграф .7, в.1,2 со с.64 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная рабо | | |