СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист учащегося по теме "Духовная культура казахского народа"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист учащегося предназначен для работы на уроке по теме "Духовная культура казахского народа". Лист содержит все этапы работы на уроке, а также оценочный лист и шкалу оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист учащегося по теме "Духовная культура казахского народа"»

Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»

1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.



Понятия


Определения

1

Сказки

А

Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших землю, народ, свою Родину

2

Легенды

Б

Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается совет, наставление

3

Эпос

В

Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами

4

Айтыс

Г

Дает представление об истории формирования, развития отдельного рода, целого народа

5

Лиро-эпические жыры

Д

Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием фантастических персонажей

6

Пословицы, поговорки

Е

Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные вопросы

7

Шежире

Ж

Состязание в ораторском искусстве

8

Загадки

З

Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного человека

9

Афоризмы

И

Произведения о свободе, гуманности, любви


1

2

3

4

5

6

7

8

9











2. «Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники, ответьте на вопросы:

1 группа: - Приведите примеры казахских народных сказок.

- О чем говорится в народных казахских сказках? - Какова роль казахских народных сказок?


3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________. 2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события, когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах должен был знать наизусть ____________________________________________________________________. 7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________

_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны древней истории народа.


4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.


Оценочный лист _________________________________


Задание

Историческая мозаика

Историческое расследование

Восстанови текст

Вопросы

Общий балл

баллы






Критерии оценивания:

21 и более – «5» 19- 15 баллов – «4» 14- 10 – «3»




Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»

1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.



Понятия


Определения

1

Сказки

А

Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших землю, народ, свою Родину

2

Легенды

Б

Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается совет, наставление

3

Эпос

В

Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами

4

Айтыс

Г

Дает представление об истории формирования, развития отдельного рода, целого народа

5

Лиро-эпические жыры

Д

Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием фантастических персонажей

6

Пословицы, поговорки

Е

Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные вопросы

7

Шежире

Ж

Состязание в ораторском искусстве

8

Загадки

З

Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного человека

9

Афоризмы

И

Произведения о свободе, гуманности, любви


1

2

3

4

5

6

7

8

9











2. «Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники, ответьте на вопросы:

2 группа: - Приведите примеры казахских легенд.

- Кто может быть героем легенды? - О ком говорится в казахских легендах?


3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________. 2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события, когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах должен был знать наизусть ____________________________________________________________________. 7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________

_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны древней истории народа.


4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.


Оценочный лист _________________________________


Задание

Историческая мозаика

Историческое расследование

Восстанови текст

Вопросы

Общий балл

баллы






Критерии оценивания:

21 и более – «5» 19- 15 баллов – «4» 14- 10 – «3»



Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»

1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.



Понятия


Определения

1

Сказки

А

Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших землю, народ, свою Родину

2

Легенды

Б

Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается совет, наставление

3

Эпос

В

Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами

4

Айтыс

Г

Дает представление об истории формирования, развития отдельного рода, целого народа

5

Лиро-эпические жыры

Д

Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием фантастических персонажей

6

Пословицы, поговорки

Е

Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные вопросы

7

Шежире

Ж

Состязание в ораторском искусстве

8

Загадки

З

Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного человека

9

Афоризмы

И

Произведения о свободе, гуманности, любви


1

2

3

4

5

6

7

8

9











2. «Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники, ответьте на вопросы:

3 группа: - Приведите примеры казахского эпоса.

- О чем говорится в казахских эпосах? - Какова роль казахского эпоса в жизни народа?


3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________. 2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события, когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах должен был знать наизусть ____________________________________________________________________. 7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________

_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны древней истории народа.


4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.


Оценочный лист _________________________________


Задание

Историческая мозаика

Историческое расследование

Восстанови текст

Вопросы

Общий балл

баллы






Критерии оценивания:

21 и более – «5» 19- 15 баллов – «4» 14- 10 – «3»



Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»

1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.



Понятия


Определения

1

Сказки

А

Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших землю, народ, свою Родину

2

Легенды

Б

Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается совет, наставление

3

Эпос

В

Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами

4

Айтыс

Г

Дает представление об истории формирования, развития отдельного рода, целого народа

5

Лиро-эпические жыры

Д

Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием фантастических персонажей

6

Пословицы, поговорки

Е

Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные вопросы

7

Шежире

Ж

Состязание в ораторском искусстве

8

Загадки

З

Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного человека

9

Афоризмы

И

Произведения о свободе, гуманности, любви


1

2

3

4

5

6

7

8

9











2.«Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники, ответьте на вопросы:

4 группа: - Приведите примеры казахских лиро-эпических сказаний.

- О чем повествуется в лиро-эпических сказаниях?

- Какова роль лиро-эпических произведений?


3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________. 2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события, когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах должен был знать наизусть ____________________________________________________________________. 7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________

_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны древней истории народа.


4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.


Оценочный лист _________________________________


Задание

Историческая мозаика

Историческое расследование

Восстанови текст

Вопросы

Общий балл

баллы






Критерии оценивания:

21 и более – «5» 19- 15 баллов – «4» 14- 10 – «3»


Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»

  1. «Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.


Понятия


Определения

1

Сказки

А

Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших землю, народ, свою Родину

2

Легенды

Б

Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается совет, наставление

3

Эпос

В

Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами

4

Айтыс

Г

Дает представление об истории формирования, развития отдельного рода, целого народа

5

Лиро-эпические жыры

Д

Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием фантастических персонажей

6

Пословицы, поговорки

Е

Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные вопросы

7

Шежире

Ж

Состязание в ораторском искусстве

8

Загадки

З

Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного человека

9

Афоризмы

И

Произведения о свободе, гуманности, любви


1

2

3

4

5

6

7

8

9











2.«Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники, ответьте на вопросы:

5 группа: - Приведите примеры казахских пословиц и поговорок.

- О чем говорится в пословицах и поговорках казахского народа?

- Какую роль выполняют пословицы и поговорки?


3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________. 2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события, когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах должен был знать наизусть ____________________________________________________________________. 7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________

_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны древней истории народа.


4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.


Оценочный лист _________________________________


Задание

Историческая мозаика

Историческое расследование

Восстанови текст

Вопросы

Общий балл

баллы






Критерии оценивания:

21 и более – «5» 19- 15 баллов – «4» 14- 10 – «3»




Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»

1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.



Понятия


Определения

1

Сказки

А

Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших землю, народ, свою Родину

2

Легенды

Б

Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается совет, наставление

3

Эпос

В

Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами

4

Айтыс

Г

Дает представление об истории формирования, развития отдельного рода, целого народа

5

Лиро-эпические жыры

Д

Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием фантастических персонажей

6

Пословицы, поговорки

Е

Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные вопросы

7

Шежире

Ж

Состязание в ораторском искусстве

8

Загадки

З

Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного человека

9

Афоризмы

И

Произведения о свободе, гуманности, любви


1

2

3

4

5

6

7

8

9











2.«Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники, ответьте на вопросы:

6 группа: - Приведите примеры казахских загадок.

- На какие виды можно разделить казахские загадки?

- Какую роль выполняют загадки в жизни народа?


3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________. 2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события, когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах должен был знать наизусть ____________________________________________________________________. 7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________

_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны древней истории народа.


4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.


Оценочный лист _________________________________


Задание

Историческая мозаика

Историческое расследование

Восстанови текст

Вопросы

Общий балл

баллы






Критерии оценивания:

21 и более – «5» 19- 15 баллов – «4» 14- 10 – «3»