Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»
1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.
| Понятия | | Определения |
1 | Сказки | А | Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших землю, народ, свою Родину |
2 | Легенды | Б | Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается совет, наставление |
3 | Эпос | В | Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами |
4 | Айтыс | Г | Дает представление об истории формирования, развития отдельного рода, целого народа |
5 | Лиро-эпические жыры | Д | Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием фантастических персонажей |
6 | Пословицы, поговорки | Е | Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные вопросы |
7 | Шежире | Ж | Состязание в ораторском искусстве |
8 | Загадки | З | Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного человека |
9 | Афоризмы | И | Произведения о свободе, гуманности, любви |
2. «Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники, ответьте на вопросы:
1 группа: - Приведите примеры казахских народных сказок.
- О чем говорится в народных казахских сказках? - Какова роль казахских народных сказок?
3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________. 2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события, когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах должен был знать наизусть ____________________________________________________________________. 7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________
_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны древней истории народа.
4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.
Оценочный лист _________________________________
Задание | Историческая мозаика | Историческое расследование | Восстанови текст | Вопросы | Общий балл |
баллы | | | | | |
Критерии оценивания:
21 и более – «5» 19- 15 баллов – «4» 14- 10 – «3»
Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»
1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.
| Понятия | | Определения |
1 | Сказки | А | Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших землю, народ, свою Родину |
2 | Легенды | Б | Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается совет, наставление |
3 | Эпос | В | Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами |
4 | Айтыс | Г | Дает представление об истории формирования, развития отдельного рода, целого народа |
5 | Лиро-эпические жыры | Д | Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием фантастических персонажей |
6 | Пословицы, поговорки | Е | Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные вопросы |
7 | Шежире | Ж | Состязание в ораторском искусстве |
8 | Загадки | З | Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного человека |
9 | Афоризмы | И | Произведения о свободе, гуманности, любви |
2. «Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники, ответьте на вопросы:
2 группа: - Приведите примеры казахских легенд.
- Кто может быть героем легенды? - О ком говорится в казахских легендах?
3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________. 2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события, когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах должен был знать наизусть ____________________________________________________________________. 7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________
_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны древней истории народа.
4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.
Оценочный лист _________________________________
Задание | Историческая мозаика | Историческое расследование | Восстанови текст | Вопросы | Общий балл |
баллы | | | | | |
Критерии оценивания:
21 и более – «5» 19- 15 баллов – «4» 14- 10 – «3»
Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»
1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.
| Понятия | | Определения |
1 | Сказки | А | Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших землю, народ, свою Родину |
2 | Легенды | Б | Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается совет, наставление |
3 | Эпос | В | Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами |
4 | Айтыс | Г | Дает представление об истории формирования, развития отдельного рода, целого народа |
5 | Лиро-эпические жыры | Д | Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием фантастических персонажей |
6 | Пословицы, поговорки | Е | Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные вопросы |
7 | Шежире | Ж | Состязание в ораторском искусстве |
8 | Загадки | З | Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного человека |
9 | Афоризмы | И | Произведения о свободе, гуманности, любви |
2. «Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники, ответьте на вопросы:
3 группа: - Приведите примеры казахского эпоса.
- О чем говорится в казахских эпосах? - Какова роль казахского эпоса в жизни народа?
3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________. 2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события, когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах должен был знать наизусть ____________________________________________________________________. 7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________
_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны древней истории народа.
4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.
Оценочный лист _________________________________
Задание | Историческая мозаика | Историческое расследование | Восстанови текст | Вопросы | Общий балл |
баллы | | | | | |
Критерии оценивания:
21 и более – «5» 19- 15 баллов – «4» 14- 10 – «3»
Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»
1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.
| Понятия | | Определения |
1 | Сказки | А | Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших землю, народ, свою Родину |
2 | Легенды | Б | Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается совет, наставление |
3 | Эпос | В | Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами |
4 | Айтыс | Г | Дает представление об истории формирования, развития отдельного рода, целого народа |
5 | Лиро-эпические жыры | Д | Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием фантастических персонажей |
6 | Пословицы, поговорки | Е | Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные вопросы |
7 | Шежире | Ж | Состязание в ораторском искусстве |
8 | Загадки | З | Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного человека |
9 | Афоризмы | И | Произведения о свободе, гуманности, любви |
2.«Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники, ответьте на вопросы:
4 группа: - Приведите примеры казахских лиро-эпических сказаний.
- О чем повествуется в лиро-эпических сказаниях?
- Какова роль лиро-эпических произведений?
3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________. 2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события, когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах должен был знать наизусть ____________________________________________________________________. 7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________
_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны древней истории народа.
4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.
Оценочный лист _________________________________
Задание | Историческая мозаика | Историческое расследование | Восстанови текст | Вопросы | Общий балл |
баллы | | | | | |
Критерии оценивания:
21 и более – «5» 19- 15 баллов – «4» 14- 10 – «3»
Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»
«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.
| Понятия | | Определения |
1 | Сказки | А | Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших землю, народ, свою Родину |
2 | Легенды | Б | Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается совет, наставление |
3 | Эпос | В | Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами |
4 | Айтыс | Г | Дает представление об истории формирования, развития отдельного рода, целого народа |
5 | Лиро-эпические жыры | Д | Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием фантастических персонажей |
6 | Пословицы, поговорки | Е | Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные вопросы |
7 | Шежире | Ж | Состязание в ораторском искусстве |
8 | Загадки | З | Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного человека |
9 | Афоризмы | И | Произведения о свободе, гуманности, любви |
2.«Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники, ответьте на вопросы:
5 группа: - Приведите примеры казахских пословиц и поговорок.
- О чем говорится в пословицах и поговорках казахского народа?
- Какую роль выполняют пословицы и поговорки?
3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________. 2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события, когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах должен был знать наизусть ____________________________________________________________________. 7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________
_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны древней истории народа.
4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.
Оценочный лист _________________________________
Задание | Историческая мозаика | Историческое расследование | Восстанови текст | Вопросы | Общий балл |
баллы | | | | | |
Критерии оценивания:
21 и более – «5» 19- 15 баллов – «4» 14- 10 – «3»
Рабочий лист по теме «Духовная культура казахского народа»
1.«Историческая мозаика». Прочитайте пункт 1 параграфа 20 и соотнесите понятия и их определения.
| Понятия | | Определения |
1 | Сказки | А | Воспевает героизм батыров, боровшихся с захватчиками, защищавших землю, народ, свою Родину |
2 | Легенды | Б | Жанр фольклора, представляющий краткое изречение, в котором содержится вывод о том, что человек увидел, познал в жизни, дается совет, наставление |
3 | Эпос | В | Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными предметами |
4 | Айтыс | Г | Дает представление об истории формирования, развития отдельного рода, целого народа |
5 | Лиро-эпические жыры | Д | Вид устных повествований о вымышленных событиях, с участием фантастических персонажей |
6 | Пословицы, поговорки | Е | Краткие изречения, очень точно и глубоко излагающие сложные вопросы |
7 | Шежире | Ж | Состязание в ораторском искусстве |
8 | Загадки | З | Один из жанров фольклора, в форме рассказа, воспевают конкретного человека |
9 | Афоризмы | И | Произведения о свободе, гуманности, любви |
2.«Историческое расследование». Используя текст учебника (пункт 1) и дополнительные источники, ответьте на вопросы:
6 группа: - Приведите примеры казахских загадок.
- На какие виды можно разделить казахские загадки?
- Какую роль выполняют загадки в жизни народа?
3. «Восстанови текст». Прочитайте пункт 2, 3. Продолжите утверждения: 1. Ораторы казахского народа были смелыми и _______________, хорошо знали ___________, не робели перед _________________. 2. Ораторское искусство приобретает особую значимость, когда в жизни страны происходят важные события, когда ___________________________________. 3. В годы великого народного бедствия вышли на историческую сцену ________________________________________________ . 4. Речи казахских ораторов отличаются __________________________________________________________________. 5. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями ________________________________; ораторами ____________________________________________________ 6. В древние времена каждый казах должен был знать наизусть ____________________________________________________________________. 7. Казахи с особым уважением относились к людям, которые собирали, хранили в памяти, устно передавали из поколения в поколение ___________________________________________________ 8. _______________
_________________________________________________ составили родословные, раскрывающие тайны древней истории народа.
4. Составьте по материалу параграфа 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы.
Оценочный лист _________________________________
Задание | Историческая мозаика | Историческое расследование | Восстанови текст | Вопросы | Общий балл |
баллы | | | | | |
Критерии оценивания:
21 и более – «5» 19- 15 баллов – «4» 14- 10 – «3»