СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по ФГОС. Физика. 7-9 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10 класса разработана с применением программы по физике для 10 -11 классов и не содержит расхождения с авторской программой Г.Я. Мякишева Физика. 10 класс; автор учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.
Рабочая программа по физике составлена с использованием нормативно-правовой базы:
1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.
3. Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения физике являются:
в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью. сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике являются:
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметными результатами обучения физике являются:
в познавательной сфере:
давать определения изученным понятиям;
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
классифицировать изученные объекты и явления;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
структурировать изученный материал.
в ценностно-ориентационной сфере - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
в трудовой сфере - проводить физический эксперимент;
в сфере физической культуры - оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
Общими предметными результатами обучения физике являются:
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
II. Содержание рабочей программы
Физика. 10 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
1. Физика и методы научного познания (2 часа)
Физика - фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике - основа прогресса в технике и технологии производства.
2. Механика (28 часов)
Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.
Лабораторные работы:
1. Изучение движения тела по окружности.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.
3. Молекулярная физика. Тепловые явления (18 часов)
Молекулярно - кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы:
1. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.
4. Электродинамика (20 часов)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.
Лабораторные работы:
1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
III. Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Практические работы | Проверочные работы |
1 | Физика и методы научного познания | 2 | 0 | 0 |
2 | Механика | 28 | 2 | 3 |
3 | Молекулярная физика. Тепловые явления. | 18 | 1 | 1 |
4 | Электродинамика | 20 | 2 | 2 |
| ИТОГО | 68 | 5 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
10 класс. Физика (68 часов, 2 часа в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты изучения темы
| Дата | ||||
Предметные | Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р). | Личностные | Плани-руемая | Факти-ческая | |||||
1 | 1/1 | Введение. Т/б в кабинете физики. Методы научного познания. Повторение. | 1 | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; сформированность ранее изученного материала. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения. | Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; положительное отношение к труду, целеустремлённость. | 04.09 |
| |
2 | 2/2 | Входной контроль. | 1 | 06.09 |
| ||||
2. Механика (28 часов) | |||||||||
3 | 3/1 | Механическое движение и его виды. Относительность движения. | 1 | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; объяснение причины изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время прямолинейного равномерного движения.
| Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 11.09 |
| |
4 | 4/2 | Равномерное движение. Скорость. | 1 | - знание и способность давать определения/описания физических величин: скорость; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
| 13.09 |
| |
5 | 5/3 | Равнопеременное движение. Ускорение. | 1 | - знание и способность давать определения/описания физических величин: ускорение; - умение находить координаты тела по его начальной координате и проекции вектора перемещения; | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать сотрудничест. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
| 18.09 |
| |
6 | 6/4 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | - знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение равномерного прямолинейного движения; скорость равномерного прямолинейного движения; | Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества | 20.09 |
| |
7 | 7/5 | Решение задач «Перемещение при равноускоренном движении» | 1 | - способность применить изученный материал для решения задач | Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 25.09 |
| |
8 | 8/6 | Свободное падение. | 1 | - знание и способность рассчитывать параметры при свободном падении | Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 27.09 |
| |
9 | 9/7 | Равномерное движение по окружности. | 1 | - знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение, скорость и ускорение при криволинейном движении
| Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями
| 02.10 |
| |
10 | 10/8 | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности» | 1 | - знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение, скорость и ускорение при криволинейном движении
| Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 04.10 |
| |
11 | 11/9 | Решение задач «Кинематика» | 1 | - умение применять приобретённые знания при решении практических задач; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
| Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 09.10 |
| |
12 | 12/10 | Контрольная работа № 1 «Кинематика» | 1 | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями
|
11.10 |
| ||
13 | 13/11 | Первый закон Ньютона. Работа над ошибками. | 1 | - знание и способность давать определения/описания физических понятий: инерциальная и неинерциальная системы отсчёта; - понимание смысла основных физических законов: I закон Ньютона и умение применять его на практике
| Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 16.10 |
| |
14 | 14/12 | Второй и третий законы Ньютона. | 1 | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: инертность; - знание и способность давать определения/описания физических величин: сила, масса; - понимание смысла основных физических законов: II закон Ньютона и умение применять его на практике; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 18.10 |
| |
15 | 15/13 | Закон Всемирного тяготения. Первая космическая скорость. | 1 | - понимание смысла основных физических законов: закон Всемирного тяготения и умение применять его на практике; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 23.10 |
| |
16 | 16/14 | Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Перегрузки. | 1 | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: невесомость, перегрузки - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 25.10 |
| |
17 | 17/15 | Деформация. Закон Гука. | 1 | - применять приобретённые знания для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды | Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 06.11 |
| |
18 | 18/16 | Сила трения. | 1 | - понимание смысла основных физических понятий: сила трения, тение скольжения, трение качения и умение применять их на практике; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 08.11 |
| |
19 | 19/17 | Решение задач по теме «Динамика». | 1 | - овладение научным подходом к решению различных задач, умениями конструировать, проводить эксперименты и оценивать полученные результаты. | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
| Личностные: убежденность в возможности познания природы | 13.11 |
| |
20 | 20/18 | Контрольная работа № 2 «Динамика». | 1 | - формирование целостной научной картины, первоначальных представлений о физической сущности механических явлений. | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
| Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 15.11 |
| |
21 | 21/19 | Импульс. Импульс тела. Работа над ошибками. | 1 | - давать определения изученным понятиям: импульс тела, импульс силы; формулировать закон сохранения импульса с учётом границы их применимости; понимать смысл реактивного движения; применять закон сохранения при расчётах результатов взаимодействия тел гравитационными силами и силами упругости; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики- умение решать качественные и количественные задачи по изученной теме | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
| Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 20.11 |
| |
22 | 22/20 | Закон сохранения импульса. | 1 | Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 22.11 |
| ||
23 | 23/21 | Механическая работа. Мощность. Энергия. | 1 | давать определения изученным понятиям: работа, мощность; называть основные положения изученных теорий и гипотез; применять формулы в решении задач, связанных с жизнью. |
|
| 27.11 |
| |
24 | 24/22 | Кинетическая энергия. Работа силы тяжести. | 1 | - давать определение кинетической энергии; измерять и вычислять работу сил и изменение кинетической энергии; развитие умения планировать свои действия в повседневной жизни с применением законов механики; понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф. | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
| 29.11 |
| |
25 | 25/23 | Потенциальная энергия. Работа силы упругости. | 1 | - вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле; развитие умения планировать свои действия в повседневной жизни с применением законов механики; понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф.
| Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 04.12 |
| |
26 | 26/24 | Закон сохранения энергии в механике. | 1 | - формулировать законы сохранения энергии с учётом границ их применимости; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 06.12 |
| |
27 | 27/25 | Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | - умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме.
| Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: Применять изученный материал для решения физических задач
| 11.12 |
| |
28 | 28/26 | Решение задач «Закон сохранения механической энергии». | 1 |
| 13.12 |
| |||
29 | 29/27 | Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике» | 1 | 18.12 |
| ||||
30 | 30/ 28 | Анализ контрольных работ | 1 | 20.12 |
| ||||
3. Молекулярная физика. Тепловые явления. (18ч) | |||||||||
31 | 31/1 | Строение вещества. Основные положения МКТ. Броуновское движение. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 25.12 |
| |
32 | 32/2 | Масса молекул. Количество вещества. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 27.12 |
| |
33 | 33/3 | Силы взаимодействия молекул. Жидкие, твёрдые и газообразные тела. | 1 | - классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 10.01 |
| |
34 | 34/4 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | 1 | - знать основное уравнение МКТ; помнить, что температура - мера средней кинетической энергии; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Личностные: Объясняют готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 15.01 |
| |
35 | 35/5 | Решение задач на основное уравнение МКТ. | 1 | - интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 17.01 |
| |
36 | 36/6 | Температура. Тепловое равновесие. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 22.01 |
| |
37 | 37/7 | Абсолютная температура. | 1 | - структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 24.01 |
| |
38 | 38/8 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 1 | - структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры
| 29.01 |
| |
39 | 39/9 | Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». | 1 | - проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 31.01 |
| |
40 | 40/10 | Насыщенный пар. Кипение. Испарение жидкости. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 05.02 |
| |
41 | 41/11 | Влажность воздуха и её измерение. | 1 | - классифицировать основные понятия, формулы и законы темы, проводить физический эксперимент | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 07.02 |
| |
42 | 42/12 | Кристаллические и аморфные тела. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики |
| Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | 12.02 |
| |
43 | 43/13 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | - делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию |
| Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 14.02 |
| |
44 | 44/14 | Первый закон термодинамики. | 1 | - классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал |
| Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | 19.02 |
| |
45 | 45/15 | Необратимость процессов в природе. | 1 | - интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников |
| Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 21.02 |
| |
46 | 46/16 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | 1 | - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов |
| Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | 26.02 |
| |
47 | 47/17 | Решение задач «КПД тепловых двигателей». | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни |
| Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 28.02 |
| |
48 | 48/18 | Контрольная работа № 4 «Молекулярная физика. Термодинамика» | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 05.03 |
| |
Электродинамика (20 часов) | |||||||||
49 | 49/1 | Электродинамика. Электрон. Электрический заряд. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 07.03 |
| |
50 | 50/2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 1 | - структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 12.03 |
| |
51 | 51/3 | Решение задач «Закон Кулона» | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 14.03 |
| |
52 | 52/4 | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез
| Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 19.03 |
| |
53 | 53/5 | Силовые линии электрического поля. | 1 | - делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 21.03 |
| |
54 | 54/6 | Решение задач «Напряжённость электрического поля» | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 02.04 |
| |
55 | 55/7 | Потенциальная энергия заряженного тела. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 04.04 |
| |
56 | 56/8 | Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряжённостью и напряжением. | 1 | - структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 09.04 |
| |
57 | 57/9 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды | Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 11.04 |
| |
58 | 58/10 | Электрический ток и условие его существования. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 16.04
|
| |
59 | 59/11 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 18.04 |
| |
60 | 60/12 | Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 1 | - проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 23.04 |
| |
61 | 61/13 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | - описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 25.04 |
| |
62 | 62/14 | ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познават-ю цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
| 30.04 |
| |
63 | 63/15 | Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 | - проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 02.05 |
| |
64 | 64/16 | Контрольная работа № 5 «Законы постоянного тока». | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 07.05 |
| |
65 | 65/17 | Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в полупроводниках. Работа над ошибками. | 1 | - классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения изученных физических закономерностей, структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 14.05 |
| |
66 | 66/18 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 1 | - использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей | Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции, способы взаимод. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 16.05 |
| |
67 | 67/19 | Электрический ток в жидкостях и газах. | 1 | - интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 21.05 |
| |
68 | 68/20 | Годовая контрольная работа. | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 23.05 |
|