СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий план по основам экономики

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочий план по основам экономики

Просмотр содержимого документа
«Рабочий план по основам экономики»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сельскохозяйственный колледж им. Ш. И. Шихсаидова»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 05 «Основы экономики»





Код и наименование профессии:

15.01.05. Сварщик (ручной и частично-механизированной наплавки)


входящей в состав УГП: 15.00.00 «Машиностроение»


Квалификация выпускника:


- сварщик ручной дуговой сварки и плавящимся покрытым электродом

- сварщик частично-механизированной сварки плавлением

- сварщик ручной дуговой сварки плавлением

- сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом

- газосварщик

-сварщик ручной сварки полимерных материалов



Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

На базе основного общего образования









2021 г.

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей технического профиля

Протокол № от «___» ______ 20___ г.

Председатель П(Ц)К

_________________ .

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УР

____________ Гусейнова С.Г.

____ __________ 20____г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Основы экономики» разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично-механизированной наплавки входящей в состав УГС : 15.00.00 «Машиностроение», утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.01.2016 N 50 ( ред. от 14.09.2016 г., 17.12.2020 г.), (зарегистрировано в Минюсте России (Минюсте России 24.02. 2016 N 41197);

с учетом:

  • Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2021/2022 учебный год





Разработчики:



________________________________________ – преподаватель



Рецензенты / эксперты:

- зам. директора по УР - Гусейнова Солтанат Гилаловна

- председатель цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей технического профиля- ________________








© ГБПОУ «Сельскохозяйственный колледж им. Ш. И. Шихсаидова» 2021г.


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ













































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ



    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.05 Основы экономики является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично - механизированной наплавки) входящей в состав укрупненной группы профессии 15.00.00 Машиностроение.


Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК


ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.


ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности


ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках


ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

применять на практике нормы антикоррупционного законодательства;

знать:

общие принципы организации производственного и технологического процесса;

механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли;

основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности;


    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ОК

Умения

Знания

ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06

описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения


ОК 07

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии (специальности)

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения

ОК 09

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты



Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 14

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15

Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 16

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 17

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 18

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

32

в т.ч. в форме практической подготовки

30

в т. ч.:

теоретическое обучение

30

практические занятия (если предусмотрено)


Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация

ДИФФЗАЧЕТ


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся,

курсовая работа (проект)

Объём,

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ.

Тема 1.

Предмет и структура экономической науки.

Содержание

2+(4)



1

Предмет и структура экономической науки.

2

1

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий;

- подготовка рефератов на темы «Меркантилизм», «Марксизм», «Классическая экономическая школа», «Адам Смитт», «Физиократы», «Монетаристы», «Альфред Маршал», «Неоклассическая экономическая школа»

4


3

РАЗДЕЛ 2.

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ.

Тема 2.

Общие проблемы экономики.

Содержание

10+(4)


1

Общественное производство. Воспроизводство и его фазы.

2

2

2

Потребности и их виды. Основное противоречие: ресурсы-потребности.

2

2

3

Собственность и её формы.

2

2

4

Экономические системы и их основные типы.

2

2

5

Кривая производственных возможностей

2

2

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов лекций;

- оформление практической работы и подготовка ее к защите

- поиск информации по темам сообщений «Виды потребностей», «Исторические формы присвоения», «Экономические системы», «Традиционная экономика», «Рыночная экономика», «Централизованная экономика»;

- создание презентаций: «Потребности и их виды», «Отношения собственности»;

- составление кроссвордов и работа с ними

4

3

РАЗДЕЛ 3.

МИКРОЭКОНОМИКА.

Тема 3.

Микроэкономика.

Содержание

10+(4)


1

Основные понятия микроэкономики.

2

1

2

Закон спроса и закон предложения.

2

2

3

Рыночные структуры: конкуренция и её виды.

2

2

4

Рынки факторов производства.

2

2

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий;

- подготовка ответов на контрольные вопросы в тетради;

- оформление практической работы и подготовка ее к защите

4

3

РАЗДЕЛ 4.

МАКРОЭКОНОМИКА

\Тема 4.

Макроэкономика

Содержание

12+(2)


1

Общие понятия о макроэкономике.

2

1

2

Экономическое равновесие на макроуровне.

2

2

3

Цикличность развития. Экономический цикл и его фазы.

2

2

4

Макроэкономическая нестабильность.

2

2

5

Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика государства

2

2

Самостоятельная работа:

- составление по учебнику тезисов ответа по теме «Экономические циклы»;

- подготовка ответов на контрольные вопросы



2

3


ДИФФЗАЧЕТ

2


Всего:

30+(14)


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Основы экономики».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине « Основы экономики».

Технические средства обучения:

- компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;

-компьютеры для обучающихся;

- мультимедиапроектор;

- электронный учебно-методический комплекс по дисциплине.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Основные источники (ОИ)

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Введение в экономику и бизнес. Экономика для не экономистов

Липсиц И.В

2018

ОИ 2

Основы экономической теории

Камаева В.Д.

2018

ОИ 3

Экономика

Гребенников п.и.

Тарасевич л.с.

2020

ОИ 4

Основы экономики. Практикум. Задачи, тесты, ситуации

Борисов Е.Ф..

2016


Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Экономика организации.

И.Л. Зайцев.

2016

ДИ 2

Экономика предприятия. Финансы и статистика

И.А. Сафронов.

2016

ДИ 3

Экономика предприятия. М., Финансы и статистика

Н.В. Сергеев

2018

ДИ 4

Экономический анализ

Л.Н. Чечевицына

2018

Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1

Агентство консультаций и деловой информации «Экономика» //http://www.akdi.ru.

И-Р 2

Обзоры состояния экономики  России ( на сайте Института экономики переходного периода) //http://online.ru/sp/iet/trends/.

И-Р 3

Перечень информационных ресурсов Интернета ( в том числе по экономике ) в помощь студентам //http://referats-tv.stars.ru/link.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Уметь:

находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда

Тестирование

Ситуационные задания

Оценка результатов выполнения практической работы

Знать:

общие принципы организации производственного и технологического процесса

Устный опрос

Оценка освоения теоретических знаний


- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях

Тестирование

Оценка результатов выполнения практической работы

- цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли;

Тестирование, устный опрос

Оценка результатов выполнения практической работы

Оценка освоения теоретических знаний




Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

 обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Экзамен квалификационный

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа

ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по профессии для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • демонстрация ответственности за принятые решения

  • обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

  • обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- грамотность устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  • эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

  • знание и использование ресурсосберегающих технологий

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

- эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

демонстрация готовности к ведению предпринимательской деятельности в сфере получаемой специальности