СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий урок по теме :"Признаки подобия треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

žразвитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений, и применять их при решении практических задач; žвыработка умений оценивать свой уровень познания темы; žразвитие культуры устной речи, познавательного интереса; žразвитие умений преодолевать трудности при решении математических задач.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий урок по теме :"Признаки подобия треугольников"»

Урок геометрии  8 класс Учитель: Китюк Л.П. МБОУ « Червонновская средняя школа» 2018г.

Урок геометрии 8 класс

Учитель: Китюк Л.П.

МБОУ « Червонновская средняя школа»

2018г.

Цели урока развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений, и применять их при решении практических задач; выработка умений оценивать свой уровень познания темы; развитие культуры устной речи, познавательного интереса; развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач.

Цели урока

  • развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений, и применять их при решении практических задач;
  • выработка умений оценивать свой уровень познания темы;
  • развитие культуры устной речи, познавательного интереса;
  • развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач.
Ход урока Организационный момент; Актуализация ранее изученных знаний; Решение задач прикладного характера; Самостоятельная работа; Итог урока; Домашнее задание.

Ход урока

  • Организационный момент;
  • Актуализация ранее изученных знаний;
  • Решение задач прикладного характера;
  • Самостоятельная работа;
  • Итог урока;
  • Домашнее задание.
Организационный момент

Организационный момент

Актуализация знаний Цели: Научиться саморегуляции, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Актуализация знаний

Цели:

Научиться саморегуляции, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Что объединяет все эти сюжеты?

Что объединяет все эти сюжеты?

Измерительные работы на местности

Измерительные работы

на местности

 Ответьте на вопросы: Какие треугольники называются подобными?  Какие признаки подобных треугольников вы знаете?

Ответьте на вопросы:

Какие треугольники называются подобными?

Какие признаки подобных треугольников вы знаете?

-На каких рисунках есть подобные треугольники? треугольники подобны на рисунках а),г)

-На каких рисунках есть подобные треугольники?

треугольники подобны на рисунках а),г)

Вопросы 1. Почему подобные треугольники называются «родственниками»? 2. Почему у подобных треугольников из соответствующих углов виден один и тот же «пейзаж»? 3. Почему стороны подобных треугольников «дружат» только парами?

Вопросы

1. Почему подобные треугольники называются «родственниками»?

2. Почему у подобных треугольников из соответствующих углов виден один и тот же «пейзаж»?

3. Почему стороны подобных треугольников «дружат» только парами?

Критерии оценки проекта с 1 Критерии оценки (до10б.) Достигнутый результат 2 Само- Оценка одноклассников оценка Оформление 3 Оценка учителя Представление 4 Средняя оценка Практическая деятельность 5 Ответы на вопросы Всего баллов: Итоговая оценка:

Критерии оценки проекта

с

1

Критерии оценки (до10б.)

Достигнутый результат

2

Само-

Оценка одноклассников

оценка

Оформление

3

Оценка учителя

Представление

4

Средняя оценка

Практическая деятельность

5

Ответы на вопросы

Всего баллов:

Итоговая оценка:

Решение задач прикладного характера Цели: Научиться выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Решение задач прикладного характера

Цели:

Научиться выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

определение ширины реки

определение ширины реки

Встать на берегу реки в точке «П» против заметного предмета (камень, дерево) на противоположном берегу (точка «Б»). Затем сделать под прямым углом вдоль берега определенное количество шагов (например 20) и воткнуть палочку (точка «В»). От этой точки отсчитать столько же шагов (точка «Т») и идти под прямым углом к линии «ПТ» до точки «К», которая с точками «В» и «Б» будет на одной прямой. Таким образом , ширина реки ПБ=КТ. Этим способом можно также определить расстояние от всякого недоступного предмета.

Встать на берегу реки в точке «П» против заметного предмета (камень, дерево) на противоположном берегу (точка «Б»).

Затем сделать под прямым углом вдоль берега определенное количество шагов (например 20) и воткнуть палочку (точка «В»).

От этой точки отсчитать столько же шагов (точка «Т»)

и идти под прямым углом к линии «ПТ» до точки «К»,

которая с точками «В» и «Б» будет на одной прямой.

Таким образом , ширина реки ПБ=КТ. Этим способом можно также определить расстояние от всякого недоступного предмета.