СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий журнал педагога-психолога на 2024-2025 г.г.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий журнал педагога-психолога на 2024-2025 г.г.»

Журнал консультаций педагога-психолога на 2024-2025 год.

Дата

Консультируемый

Повод обращения

Проблема

Результат

1.

02.10.2024

М.И. 1 класс

По просьбе родителей

Сложности адаптации.

Не желание идти в школу.

Низкий уровень школьной зрелости.

  1. Продлить адаптационный период.

  2. Индивидуальная работа по сопровождению в период адаптации.

  3. Наблюдение за поведенческими реакциями ребенка.

  4. Родителям даны рекомендации по адаптационному периоду.

  5. Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях адаптации в школе)

  1. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

  2. Беседа с классным руководителем ребенка.

  3. Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустя месяц после консультации. (02.11.2024)

  4. Беседа с родителем по результатам повторной диагностики.(06.11. 2024)

2.

06.10.2024

Н.К. 1 класс

По просьбе родителей


Сложности адаптации.

Девочка с неохотой идет в школу, проявления психосоматики.

  1. Сбор информации о проблеме. Продлить адаптационный период.

  2. Диагностика общего эмоционального состояния, характера взаимоотношений в семье, эмоционального отношения к школе.

  3. Посещение уроков (наблюдение за поведением ребенка)

  4. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(13.10.2023)

  5. Родителям даны рекомендации по адаптационному периоду.

  6. Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях адаптации в школе)

  7. Беседа с классным руководителем ребенка.

  8. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

  9. Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустя месяц после консультации.(14.11.2023)

  10. Беседа с родителем по результатам повторной диагностики.(17.11.2023)

3.

11.11.2024

Н.Г. 5 класс

По просьбе родителей


Психологическое информирование родителя о результатах психологического обследования.

Переход из другой школы в 10 класс

  1. Были озвучены результаты исследования.

  2. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред, наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз.

  3. Были озвучены практические рекомендации их уточнение (также рекомендации были даны в бумажном варианте).

  4. Наблюдение за периодом адаптации ребенка в 5 классе.

4.

11.11.2024

Ж.В. 3 класс

По просьбе родителей


Не посещение школы. Трудности детско – родительских отношений.


Ребенок отказывается ходить в школу, не проявляет желания общаться со сверстниками. Не принимает во внимание мнение родителей.

  1. Сбор информации о проблеме.

  2. Диагностика общего эмоционального состояния, характера взаимоотношений в семье, эмоционального отношения к школе.

  3. Доведена до родителя психологическая информации по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз.

  4. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики. (06.11.2023)

  5. Даны рекомендации по улучшению психологического климата в семье и детско – родительских отношений.

  6. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

5.

12.11.2024

М.И. 1 класс

По просьбе родителей


Сложности адаптации.

Ребенок стал плохо кушать и спать. Стал раздражительным

1. Сбор информации о проблеме. Продлить адаптационный период.

2. Диагностика общего эмоционального состояния, характера взаимоотношений в семье, эмоционального отношения к школе.

3. Посещение уроков (наблюдение за поведением ребенка)

4. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(13.11.2023)

5. Родителям даны рекомендации по адаптационному периоду.

6. Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях адаптации в школе)

7. Беседа с классным руководителем ребенка.

8. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

9. Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустя месяц после консультации.(01.12.2023)

10. Беседа с родителем по результатам повторной диагностики.(04.12.2023)

6.

14.11.2024

Г.Н. 5 класс

Психологическое информирование родителя о результатах психологического обследования.

Маму интересует, как проходит период адаптации у ребенка.

  1. Были озвучены результаты исследования.

  2. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - адаптация, характеристики адаптации, возможный дальнейший прогноз.

  3. Были озвучены практические рекомендации их уточнение по адаптационному периоду, как помочь ребенку (также рекомендации были даны в бумажном варианте).

7.

14.11.2024

М.А. 11 класс

Переживания по поводу сдачи экзаменов.

Девочка очень тревожится по поводу пробных и итоговых экзаменов.

  1. Сбор информации о проблеме.

  2. Диагностика общего эмоционального состояния, исследование уровня тревожности.

  3. Беседа по поводу экзаменов.

  4. Повторная консультация по результатам диагностического обследования.(15.11.2023)

  5. Даны рекомендации по результатам диагностики.

  6. Посещение групповых коррекционно - развивающих занятий.

8.

17.11.2024

П.О. 5 класс

По просьбе родителя

Психологическое информирование родителя о результатах психологического обследования.

Маму беспокоит переход ребенка в 5 класс. Как проходит период адаптации.

  1. Были озвучены результаты исследования.

  2. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред, наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз.

  3. Были озвучены практические рекомендации их уточнение (также рекомендации были даны в бумажном варианте).

  4. Наблюдение за периодом адаптации ребенка в 5 классе.

9.

20.11.2024

А. Ю. 7 класс

По просьбе классного руководителя

Жалоба на то, что ребенок обижает сверстников.

Высокий уровень тревожности.

Низкий уровень мотивации.

  1. Сбор информации о проблеме.

  2. Рекомендации по взаимодействию с ребенком.

  3. Рекомендации родителям и педагогу по повышению уровня мотивации и нормализации уровня тревожности.

  4. Родители вызваны на совет профилактики.

  5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

10.

01.12.2024

Ж.В. 3 класс

По просьбе классного руководителя

Низкая успеваемость

Имеет неудовлетворительные отметки по предметам.

С трудом осваивает школьную программу.

Нарушений в общении со сверстниками и взрослыми не имеет.

  1. Рекомендовано посетить заседание ПМПк, чтобы определить индивидуальную программу сопровождения и порекомендует логопедическую и дефектологическую коррекцию.

  2. Поддерживать тесный контакт с учителем, чтобы своевременно оказывать помощь в процессе обучения.

  3. Проявить внимание к ребенку, замечать малейшие победы, не акцентировать внимание на неудачах, формировать позитивное отношение ребенка к самому себе.

  4. Индивидуальная психологическая и логопедическая диагностика ребенка.

  5. Консультирование 1 раз в неделю в течение 1 триместра.

11.

08.12.2024

П.С. 1 класс

По просьбе родителей

Гиперактивность

Не может организовать себя на уроке, много вертится, не может высидеть весь урок.

  1. Рекомендация обратиться к специалисту, который сможет помочь ребенку и родителям. Это: психотерапевты, неврологи.

  2. Диагностика агрессии и эмоциональной сферы ребенка.

  3. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(11.12.2023)

  4. Даны рекомендации по распорядку для данного ребенка и взаимодействию с ним.

12.

11.12.2024

Ю.А. 7 класс

По просьбе классного руководителя

Поведение

Мешает другим на уроке, пристает к окружающим.

Отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав до конца.

  1. Сбор информации о проблеме.

  2. Рекомендация обратиться к специалисту, который сможет помочь ребенку и родителям (возможен синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

  3. Диагностика внимания, утомляемости.

  4. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(18.12.2023)

  5. Даны рекомендации по распорядку для данного ребенка и взаимодействию с ним.

  6. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

13.

13.12.2024

К. В. 4 класс

По просьбе классного руководителя


Девочка старается внимательно слушать учителя, но иногда отвлекается. Если хочет что-нибудь спросить, поднимает руку, но при этом проявляет нетерпение и начинает говорить до того как учитель у нее спросит.

  1. Беседа с обучающейся и родителями.

  2. Проведена диагностика на устойчивость внимания.

  3. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(19.12.2023)

  4. Обучающейся были даны упражнения для тренировки устойчивости внимания.

  5. Родителям и педагогу были даны рекомендации по выявленной проблеме.

14.

14.12.2024

Г.Д. 5 класс

По просьбе классного руководителя

Сложности адаптации.

Низкая успеваемость.

Ребенку трудно сконцентрироваться, собраться, плохо запоминает материал. Часто отвлекается от работы.



  1. Беседа с родителем.

  2. Диагностика памяти и внимания.

  3. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(21.12.2023)

  4. Даны рекомендации по развитию когнитивных процессов.

  5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

15.

15.12.2023

И.Г. 9 класс

Переживания по поводу сдачи экзаменов.

Мальчик очень тревожится по поводу пробных и итоговых экзаменов.

  1. Сбор информации о проблеме.

  2. Диагностика общего эмоционального состояния, исследование уровня тревожности.

  3. Беседа по поводу экзаменов.

  4. Повторная консультация по результатам диагностического обследования.(22.12.23)

  5. Даны рекомендации по результатам диагностики.

  6. Посещение групповых коррекционно - развивающих занятий.

16.

18.12.2024

П.С. 6 класс

По просьбе родителей

Агрессивность ребенка

Частые конфликты со сверстниками.

Проявляется физическая агрессия.

  1. Сбор информации о проблеме.

  2. Диагностика агрессивности, враждебности, тревожности, самооценки.

  3. Рекомендация обратиться к специалисту, который сможет помочь ребенку и родителям. Это: неврологи.

  4. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(25.12.2023)

  5. Даны рекомендации по распорядку для данного ребенка и взаимодействию с ним.

  6. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

17.

25.12.2024

Д.Г. 5 класс

Психологическое информирование родителя о результатах психологического обследования.

Маму интересует результаты психологической диагностики.

  1. Были озвучены результаты исследования.

  2. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред, наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз. Также информацию о мотивации и самооценке.

  3. Были озвучены практические рекомендации их уточнение по адаптационному периоду, как помочь ребенку (также рекомендации были даны в бумажном варианте).

18.

10.01.2025

О.А. - классный руководитель 1 класса.

Взаимодействие с ребенком с ОВЗ.

В классе обучается мальчик с ЗПР

  1. Сбор информации о проблеме (об обучающемся и его родителях).

  2. С классным руководителем был составлен совместный план сопровождения обучающегося.

  3. С классным руководителем состоялась беседа о работе с детьми с ЗПР.

  4. Даны рекомендации по работе с данным ребенком.

19.

11.01.2025

Ш. А. 8 класс

По просьбе классного руководителя

Поведение.

В классе девушка мало общается, потому что все одноклассники ее боятся. С учителями девушка ведет себя очень вызывающе: дерзит, хамит и на любые требования, замечания учителей реагирует агрессивно.

1. Сбор информации о проблеме.

2. Была использована метафора для структурирования внутреннего мира подростка. Метафора «Маска, которую надевают люди» как способ расширения границ поведения и приобретения новых социальных ролей.

3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(18.01.2024)

4. Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям.

5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

20.

15.01.2025

М.М. 3 класс

По просьбе родителей

Детско – родительские отношения.

У девочки снизилась успеваемость по предметам.

Безразличное отношение к обучению.

  1. Сбор информации по данной проблеме (у родителей и классного руководителя)

  2. Диагностика общего эмоционального состояния ребенка, детско – родительских отношений. Исследование уровня тревожности. Также применялись проективные методики.

  3. Повторная консультация по результатам диагностического обследования.(22.01.2022)

  4. Индивидуальная работа по разработке факта развода (сказкотерапия).

  5. Консультирование родителей раз в неделю по взаимоотношениям с ребенком.

21.

17.01.2025

И.Ш. 5 класс

По просьбе классного руководителя

Снижение успеваемости по множеству предметов.

Перестал отвечать на уроках, не выполняет домашние задания

  1. Родители ознакомлены с текущей успеваемостью ребенка.

  2. Рекомендовано посетить заседание ПМПк, чтобы определить индивидуальную программу сопровождения и порекомендует логопедическую и дефектологическую коррекцию.

  3. Поддерживать тесный контакт с учителем, чтобы своевременно оказывать помощь в процессе обучения.

  4. Проявить внимание к ребенку, замечать малейшие победы, не акцентировать внимание на неудачах, формировать позитивное отношение ребенка к самому себе.

  5. Индивидуальная психологическая и логопедическая диагностика ребенка.

  6. Консультирование 1 раз в неделю в течение 1 триместра.

22.

19.01.2025

А.М. 9 класс

Неуверенность в себе.

У девочки повышенная тревожность, особенно проявляется в общении с малознакомыми и незнакомыми людьми.

Неуверенность в своих успехах.

  1. Сбор информации о проблеме.

  2. Была проведена диагностика, направленная на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента.

  3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам (26.01.2024)

  4. Даны рекомендации по данной проблеме.

23.

22.01.2025

М. В. 7 класс

По просьбе учителей-предметников

Непосещение уроков.

Неподготовленность к урокам


Девочка учится в школе неплохо, но ходит в школу без желания, исправлять оценки тоже нет интереса.

  1. Сбор информации о проблеме.

  2. Была проведена диагностика познавательных способностей, выявление уровня тревожности и самооценки.

  3. На повторной консультации была использована метафора для структурирования внутреннего мира подростка. Метафора «Ботан-хулиган» в работе позволила побудить подростка к рефлексии собственного поведения и проявлению активности и внутренней уверенности в себе.(29.01.2024)

  4. Третья консультация была по проведенной диагностике и ее результатам.(05.02.2024)

  5. Даны рекомендации по данной проблеме ребенку.

24.

24.01.2025

С.П. 6 класс


Желание всем угодить из-за страха потерять расположение сверстников.

1. Сбор информации о проблеме.

2. Была проведена диагностика, направленная на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента, межличностных отношений.

3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(31.01.2024)

4. Даны рекомендации по данной проблеме.

5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

25.

26.01.2025

Касаткина М.С. классный руководитель 3 класса

Взаимодействие с ребенком с ОВЗ.

Особенности работы с детьми с ОВЗ

  1. Сбор информации о проблеме (об обучающемся и его родителях).

  2. С классным руководителем был составлен совместный план сопровождения обучающегося.

  3. С классным руководителем состоялась беседа о работе с детьми с ОВЗ.

  4. Даны рекомендации по работе с данным ребенком.

26.

29.01.2025

В.К. 4 класс

По просьбе родителей

Поведение.

Конфликт с одноклассниками.

  1. Сбор информации о проблеме.

  2. Была проведена диагностика, направленная на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента, уровень агрессии. Также использовались проективные методики.

  3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(05.02.2024)

  4. Даны рекомендации по данной проблеме.

27.

31.01.2025

Н.Х. 6 класс


Отсутствие общения с одноклассниками.

Отсутствие уверенности в себе, в общении, повышенная тревожность из-за заниженной самооценки.

1. Сбор информации о проблеме.

2. Была проведена диагностика, направленная на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента.

3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(07.02.2024)

4. Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям, классному руководителю и учителям.

28.

02.02.2025

Н.К. 1 класс

По просьбе родителей

Конфликты с мамой.

Девочка в последнее время появились головные боли, ухудшился сон, стала какая-то встревоженная.

1. Сбор информации о проблеме.

2. Была проведена диагностика, проводились методики: «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Семья животных», методика Гарднера, «Раннее воспоминание».

3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(09.02.2024)

4. Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям.

5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

29.

05.02.2025

П.С. 5 класс

Трудности в общении со сверстниками.

Не может найти общий язык с одноклассниками.

1. Сбор информации о проблеме.

2. Была использована метафора для структурирования внутреннего мира подростка. Метафора «Кокос: снаружи и внутри» помогла побудить к самоисследованию подростка, который имеет сильные запреты на проявление чувств, к желанию самовыражаться и уверенности в собственных возможностях и собственной значимости.

3. Использовались арт-средства: коллаж, «карта моих ресурсов», «сокровища моей души» и т.д.

4. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(12.02.2024)

5. Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям.