№ | Дата | Консультируемый | Повод обращения | Проблема | Результат |
1. | 02.10.2024 | М.И. 1 класс По просьбе родителей | Сложности адаптации. | Не желание идти в школу. Низкий уровень школьной зрелости. | Продлить адаптационный период. Индивидуальная работа по сопровождению в период адаптации. Наблюдение за поведенческими реакциями ребенка. Родителям даны рекомендации по адаптационному периоду. Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях адаптации в школе) Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий. Беседа с классным руководителем ребенка. Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустя месяц после консультации. (02.11.2024) Беседа с родителем по результатам повторной диагностики.(06.11. 2024) |
2. | 06.10.2024 | Н.К. 1 класс По просьбе родителей | Сложности адаптации. | Девочка с неохотой идет в школу, проявления психосоматики. | Сбор информации о проблеме. Продлить адаптационный период. Диагностика общего эмоционального состояния, характера взаимоотношений в семье, эмоционального отношения к школе. Посещение уроков (наблюдение за поведением ребенка) Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(13.10.2023) Родителям даны рекомендации по адаптационному периоду. Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях адаптации в школе) Беседа с классным руководителем ребенка. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий. Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустя месяц после консультации.(14.11.2023) Беседа с родителем по результатам повторной диагностики.(17.11.2023) |
3. | 11.11.2024 | Н.Г. 5 класс По просьбе родителей | Психологическое информирование родителя о результатах психологического обследования. | Переход из другой школы в 10 класс | Были озвучены результаты исследования. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред, наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз. Были озвучены практические рекомендации их уточнение (также рекомендации были даны в бумажном варианте). Наблюдение за периодом адаптации ребенка в 5 классе. |
4. | 11.11.2024 | Ж.В. 3 класс По просьбе родителей | Не посещение школы. Трудности детско – родительских отношений. | Ребенок отказывается ходить в школу, не проявляет желания общаться со сверстниками. Не принимает во внимание мнение родителей. | Сбор информации о проблеме. Диагностика общего эмоционального состояния, характера взаимоотношений в семье, эмоционального отношения к школе. Доведена до родителя психологическая информации по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики. (06.11.2023) Даны рекомендации по улучшению психологического климата в семье и детско – родительских отношений. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий. |
5. | 12.11.2024 | М.И. 1 класс По просьбе родителей | Сложности адаптации. | Ребенок стал плохо кушать и спать. Стал раздражительным | 1. Сбор информации о проблеме. Продлить адаптационный период. 2. Диагностика общего эмоционального состояния, характера взаимоотношений в семье, эмоционального отношения к школе. 3. Посещение уроков (наблюдение за поведением ребенка) 4. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(13.11.2023) 5. Родителям даны рекомендации по адаптационному периоду. 6. Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях адаптации в школе) 7. Беседа с классным руководителем ребенка. 8. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий. 9. Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустя месяц после консультации.(01.12.2023) 10. Беседа с родителем по результатам повторной диагностики.(04.12.2023) |
6. | 14.11.2024 | Г.Н. 5 класс | Психологическое информирование родителя о результатах психологического обследования. | Маму интересует, как проходит период адаптации у ребенка. | Были озвучены результаты исследования. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - адаптация, характеристики адаптации, возможный дальнейший прогноз. Были озвучены практические рекомендации их уточнение по адаптационному периоду, как помочь ребенку (также рекомендации были даны в бумажном варианте). |
7. | 14.11.2024 | М.А. 11 класс | Переживания по поводу сдачи экзаменов. | Девочка очень тревожится по поводу пробных и итоговых экзаменов. | Сбор информации о проблеме. Диагностика общего эмоционального состояния, исследование уровня тревожности. Беседа по поводу экзаменов. Повторная консультация по результатам диагностического обследования.(15.11.2023) Даны рекомендации по результатам диагностики. Посещение групповых коррекционно - развивающих занятий. |
8. | 17.11.2024 | П.О. 5 класс По просьбе родителя | Психологическое информирование родителя о результатах психологического обследования. | Маму беспокоит переход ребенка в 5 класс. Как проходит период адаптации. | Были озвучены результаты исследования. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред, наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз. Были озвучены практические рекомендации их уточнение (также рекомендации были даны в бумажном варианте). Наблюдение за периодом адаптации ребенка в 5 классе. |
9. | 20.11.2024 | А. Ю. 7 класс По просьбе классного руководителя | Жалоба на то, что ребенок обижает сверстников. | Высокий уровень тревожности. Низкий уровень мотивации. | Сбор информации о проблеме. Рекомендации по взаимодействию с ребенком. Рекомендации родителям и педагогу по повышению уровня мотивации и нормализации уровня тревожности. Родители вызваны на совет профилактики. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий. |
10. | 01.12.2024 | Ж.В. 3 класс По просьбе классного руководителя | Низкая успеваемость | Имеет неудовлетворительные отметки по предметам. С трудом осваивает школьную программу. Нарушений в общении со сверстниками и взрослыми не имеет. | Рекомендовано посетить заседание ПМПк, чтобы определить индивидуальную программу сопровождения и порекомендует логопедическую и дефектологическую коррекцию. Поддерживать тесный контакт с учителем, чтобы своевременно оказывать помощь в процессе обучения. Проявить внимание к ребенку, замечать малейшие победы, не акцентировать внимание на неудачах, формировать позитивное отношение ребенка к самому себе. Индивидуальная психологическая и логопедическая диагностика ребенка. Консультирование 1 раз в неделю в течение 1 триместра. |
11. | 08.12.2024 | П.С. 1 класс По просьбе родителей | Гиперактивность | Не может организовать себя на уроке, много вертится, не может высидеть весь урок. | Рекомендация обратиться к специалисту, который сможет помочь ребенку и родителям. Это: психотерапевты, неврологи. Диагностика агрессии и эмоциональной сферы ребенка. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(11.12.2023) Даны рекомендации по распорядку для данного ребенка и взаимодействию с ним. |
12. | 11.12.2024 | Ю.А. 7 класс По просьбе классного руководителя | Поведение | Мешает другим на уроке, пристает к окружающим. Отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав до конца. | Сбор информации о проблеме. Рекомендация обратиться к специалисту, который сможет помочь ребенку и родителям (возможен синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Диагностика внимания, утомляемости. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(18.12.2023) Даны рекомендации по распорядку для данного ребенка и взаимодействию с ним. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий. |
13. | 13.12.2024 | К. В. 4 класс По просьбе классного руководителя | | Девочка старается внимательно слушать учителя, но иногда отвлекается. Если хочет что-нибудь спросить, поднимает руку, но при этом проявляет нетерпение и начинает говорить до того как учитель у нее спросит. | Беседа с обучающейся и родителями. Проведена диагностика на устойчивость внимания. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(19.12.2023) Обучающейся были даны упражнения для тренировки устойчивости внимания. Родителям и педагогу были даны рекомендации по выявленной проблеме. |
14. | 14.12.2024 | Г.Д. 5 класс По просьбе классного руководителя | Сложности адаптации. Низкая успеваемость. | Ребенку трудно сконцентрироваться, собраться, плохо запоминает материал. Часто отвлекается от работы. | Беседа с родителем. Диагностика памяти и внимания. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(21.12.2023) Даны рекомендации по развитию когнитивных процессов. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий. |
15. | 15.12.2023 | И.Г. 9 класс | Переживания по поводу сдачи экзаменов. | Мальчик очень тревожится по поводу пробных и итоговых экзаменов. | Сбор информации о проблеме. Диагностика общего эмоционального состояния, исследование уровня тревожности. Беседа по поводу экзаменов. Повторная консультация по результатам диагностического обследования.(22.12.23) Даны рекомендации по результатам диагностики. Посещение групповых коррекционно - развивающих занятий. |
16. | 18.12.2024 | П.С. 6 класс По просьбе родителей | Агрессивность ребенка | Частые конфликты со сверстниками. Проявляется физическая агрессия. | Сбор информации о проблеме. Диагностика агрессивности, враждебности, тревожности, самооценки. Рекомендация обратиться к специалисту, который сможет помочь ребенку и родителям. Это: неврологи. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(25.12.2023) Даны рекомендации по распорядку для данного ребенка и взаимодействию с ним. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий. |
17. | 25.12.2024 | Д.Г. 5 класс | Психологическое информирование родителя о результатах психологического обследования. | Маму интересует результаты психологической диагностики. | Были озвучены результаты исследования. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред, наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз. Также информацию о мотивации и самооценке. Были озвучены практические рекомендации их уточнение по адаптационному периоду, как помочь ребенку (также рекомендации были даны в бумажном варианте). |
18. | 10.01.2025 | О.А. - классный руководитель 1 класса. | Взаимодействие с ребенком с ОВЗ. | В классе обучается мальчик с ЗПР | Сбор информации о проблеме (об обучающемся и его родителях). С классным руководителем был составлен совместный план сопровождения обучающегося. С классным руководителем состоялась беседа о работе с детьми с ЗПР. Даны рекомендации по работе с данным ребенком. |
19. | 11.01.2025 | Ш. А. 8 класс По просьбе классного руководителя | Поведение. | В классе девушка мало общается, потому что все одноклассники ее боятся. С учителями девушка ведет себя очень вызывающе: дерзит, хамит и на любые требования, замечания учителей реагирует агрессивно. | 1. Сбор информации о проблеме. 2. Была использована метафора для структурирования внутреннего мира подростка. Метафора «Маска, которую надевают люди» как способ расширения границ поведения и приобретения новых социальных ролей. 3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(18.01.2024) 4. Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям. 5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий. |
20. | 15.01.2025 | М.М. 3 класс По просьбе родителей | Детско – родительские отношения. | У девочки снизилась успеваемость по предметам. Безразличное отношение к обучению. | Сбор информации по данной проблеме (у родителей и классного руководителя) Диагностика общего эмоционального состояния ребенка, детско – родительских отношений. Исследование уровня тревожности. Также применялись проективные методики. Повторная консультация по результатам диагностического обследования.(22.01.2022) Индивидуальная работа по разработке факта развода (сказкотерапия). Консультирование родителей раз в неделю по взаимоотношениям с ребенком. |
21. | 17.01.2025 | И.Ш. 5 класс По просьбе классного руководителя | Снижение успеваемости по множеству предметов. | Перестал отвечать на уроках, не выполняет домашние задания | Родители ознакомлены с текущей успеваемостью ребенка. Рекомендовано посетить заседание ПМПк, чтобы определить индивидуальную программу сопровождения и порекомендует логопедическую и дефектологическую коррекцию. Поддерживать тесный контакт с учителем, чтобы своевременно оказывать помощь в процессе обучения. Проявить внимание к ребенку, замечать малейшие победы, не акцентировать внимание на неудачах, формировать позитивное отношение ребенка к самому себе. Индивидуальная психологическая и логопедическая диагностика ребенка. Консультирование 1 раз в неделю в течение 1 триместра. |
22. | 19.01.2025 | А.М. 9 класс | Неуверенность в себе. | У девочки повышенная тревожность, особенно проявляется в общении с малознакомыми и незнакомыми людьми. Неуверенность в своих успехах. | Сбор информации о проблеме. Была проведена диагностика, направленная на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам (26.01.2024) Даны рекомендации по данной проблеме. |
23. | 22.01.2025 | М. В. 7 класс По просьбе учителей-предметников | Непосещение уроков. Неподготовленность к урокам | Девочка учится в школе неплохо, но ходит в школу без желания, исправлять оценки тоже нет интереса. | Сбор информации о проблеме. Была проведена диагностика познавательных способностей, выявление уровня тревожности и самооценки. На повторной консультации была использована метафора для структурирования внутреннего мира подростка. Метафора «Ботан-хулиган» в работе позволила побудить подростка к рефлексии собственного поведения и проявлению активности и внутренней уверенности в себе.(29.01.2024) Третья консультация была по проведенной диагностике и ее результатам.(05.02.2024) Даны рекомендации по данной проблеме ребенку. |
24. | 24.01.2025 | С.П. 6 класс | | Желание всем угодить из-за страха потерять расположение сверстников. | 1. Сбор информации о проблеме. 2. Была проведена диагностика, направленная на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента, межличностных отношений. 3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(31.01.2024) 4. Даны рекомендации по данной проблеме. 5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий. |
25. | 26.01.2025 | Касаткина М.С. классный руководитель 3 класса | Взаимодействие с ребенком с ОВЗ. | Особенности работы с детьми с ОВЗ | Сбор информации о проблеме (об обучающемся и его родителях). С классным руководителем был составлен совместный план сопровождения обучающегося. С классным руководителем состоялась беседа о работе с детьми с ОВЗ. Даны рекомендации по работе с данным ребенком. |
26. | 29.01.2025 | В.К. 4 класс По просьбе родителей | Поведение. | Конфликт с одноклассниками. | Сбор информации о проблеме. Была проведена диагностика, направленная на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента, уровень агрессии. Также использовались проективные методики. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(05.02.2024) Даны рекомендации по данной проблеме. |
27. | 31.01.2025 | Н.Х. 6 класс | Отсутствие общения с одноклассниками. | Отсутствие уверенности в себе, в общении, повышенная тревожность из-за заниженной самооценки. | 1. Сбор информации о проблеме. 2. Была проведена диагностика, направленная на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента. 3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(07.02.2024) 4. Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям, классному руководителю и учителям. |
28. | 02.02.2025 | Н.К. 1 класс По просьбе родителей | Конфликты с мамой. | Девочка в последнее время появились головные боли, ухудшился сон, стала какая-то встревоженная. | 1. Сбор информации о проблеме. 2. Была проведена диагностика, проводились методики: «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Семья животных», методика Гарднера, «Раннее воспоминание». 3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(09.02.2024) 4. Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям. 5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий. |
29. | 05.02.2025 | П.С. 5 класс | Трудности в общении со сверстниками. | Не может найти общий язык с одноклассниками. | 1. Сбор информации о проблеме. 2. Была использована метафора для структурирования внутреннего мира подростка. Метафора «Кокос: снаружи и внутри» помогла побудить к самоисследованию подростка, который имеет сильные запреты на проявление чувств, к желанию самовыражаться и уверенности в собственных возможностях и собственной значимости. 3. Использовались арт-средства: коллаж, «карта моих ресурсов», «сокровища моей души» и т.д. 4. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(12.02.2024) 5. Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям. |